Календарно-тематическое планирование. Биология. 10 класс
материал по биологии (10 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование. Биология. 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование

КТП по биологии 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

Биология

 

 

 

 

 

 

 

Параллель

10

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Суетина Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

Наименование раздела

Цели раздела

Знать/понимать

Уметь

Количество часов

Тема уроков

Номер урока

Цель урока

Домашнее задание

Биология как наука. Методы научного познания

показать разнообразие форм жизни, отметить длительность ее существования на Земле, указать на взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве.

разнообразие форм жизни, длительность ее существования на Земле,  взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве.

характеризовать формы жизни, признаки живого , владеть научной терминологией

4

Разнообразие живых организмов. Объект изучения биологии  -  живая природа. Уровни организации живого

1

Обобщить знания о разнообразии форм жизни, отметить длительность ее существования на Земле, указать на взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве.

Введение, записи в тетради

 

 

 

 

 

Признаки живых систем. Методы познания живой природы

2

Рассмотреть признаки живых систем. Дать характеристику методов  познания живой природы

Повторить введение, сообщение о  методах познания живой природы

 

 

 

 

 

Многообразие форм жизни. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

3

Рассмотреть роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Записи в тетради

 

 

 

 

 

Клеточная теория.

4

Отметить особый вклад клеточной теории на развитие биологии, рассмотреть ее основные положения

Параграф 7

Клетка

Изучить особенности строения клеточного уровня, процессы, происходящие на клеточном уровне

особенности строения клеточного уровня, процессов, происходящих на клеточном уровне

использовать научную терминологию ,самостоятельно работать с различными источниками научной информации

27

Химический состав клетки. Роль неорганических веществ в  клетке и организме человека

5

Изучить роль неорганических веществ в  клетке и организме человека

Параграф 1

 

 

 

 

 

Особенности строения орг. веществ: углеводов, липидов.

6

Изучить роль и  особенности строения углеводов, липидов  в  клетке и организме человека

Параграф 2

 

 

 

 

 

Структура и свойства белков, функции белковых молекул

7

Изучить структуру и свойства белков, функции белковых молекул

Параграф 3

 

 

 

 

 

Особенности строения нуклеиновых кислот.

8

Изучить особенности строения нуклеиновых кислот.

Параграф 5

 

 

 

 

 

Особенности строения АТФ и др. орг. веществ в связи с выполняемыми функциями

9

Выявить зависимость особенность строения АТФ и др. орг. веществ в связи с выполняемыми функциями

Параграф 6

 

 

 

 

 

Семинар по теме « Химия клетки»

10

обобщить знания о химическом составе клетки.

Повторить параграфы 1-6

 

 

 

 

 

Развитие знаний о клетке. Методы изучения клетки.

11

Изучить развитие знаний о клетке. Дать представление о важнейших методах изучения клетки.

Параграф 7 повторить, записи в тетради

 

 

 

 

 

Л.р.№1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

12

Отработать навыки работы с микроскопом, научится описывать готовые микропрепараты

Параграф 8

 

 

 

 

 

Строение и функции частей и органоидов клетки.

13

Изучить строение и функции частей и органоидов клетки

Параграф 9

Взаимосвязь частей и органоидов клетки как основа целостности клетки

14

Рассмотреть взаимосвязь частей и органоидов клетки как основы целостности клетки

таблица в тетради

 

 

 

 

 

Л.р.№2«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»

15

Отработать навыки приготовления и описания микропрепаратов клеток растений

Повторить параграфы 8-9

 

 

 

 

 

Клеточное ядро-центр управления жизнедеятельностью клетки.

16

Рассмотреть клеточное ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки.

Параграф 10

 

 

 

 

 

Л.р.№3 « Сравнение строения клеток растений и животных»

17

Сравнить строение клеток растений и животных, продолжить формировать навыки работы с микроскопом

Повторить параграфы 8-10

 

 

 

 

 

Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код.

18

Рассмотреть особенности хранения и воспроизведения генетической  информации в клетке

Параграф 14

 

 

 

 

 

Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза

19

Изучить  матричный характер реакций биосинтеза белка в клетке

Параграф 15, 16

 

 

 

 

 

Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты

20

Выявить характерные особенности прокариот и эукариот , отметить эволюционное преимущество эукариот

конспект в тетради, повторить параграф 10

 

 

 

 

 

Вирусы.

21

Изучить особую группу живых организмов- вирусов, выявить их особенности

Параграф 18

 

 

 

 

 

Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа

22

Рассмотреть меры профилактики распространения вирусных заболеваний, профилактику СПИДа

Параграф 18 повторить, записи в тетради

 

 

 

 

 

Генная и клеточная инженерия. Клетка- генетическая единица живого

23

Рассмотреть клетку как генетическую единицу живого, роль генной и клеточной инженерии

Параграф 19

 

 

 

 

 

Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки. Фазы митоза

24

Рассмотреть различия соматических и половых клеток. Изучить жизненный цикл клетки, фазы митоза

Параграф 20

 

 

 

 

 

Размножение половое и бесполое

25

Выявить различия полового и бесполого размножения

Параграф 21

 

 

 

 

 

Мейоз, его фазы.

26

Изучить фазы мейоза

Параграф 22

 

 

 

 

 

Сходство и отличия митоза и мейоза

27

Выявить черты сходства и отличия митоза и мейоза

Повторить параграфы 21-22, записи в тетради

 

 

 

 

 

Развитие половых клеток у растений и животных.

28

Рассмотреть развитие половых клеток у растений и животных.

Параграф 23( до оплодотворения)

 

 

 

 

 

Оплодотворение, его значение.

29

Рассмотреть процесс оплодотворения у растений и животных, его значение.

Параграф 23 повторить

 

 

 

 

 

Искусственное опыление у растений  и оплодотворение у животных

30

Изучить искусственное опыление у растений  и оплодотворение у животных

Повторить параграфы 14-23

 

 

 

 

 

Урок обобщения темы « Клетка"

31

обобщить знания по теме " Клетка"

Повторить параграфы 14-23, записи в тетради

Организм

Изучить особенности строения и функционирования живых систем  на организменном уровне

Особенности обмена веществ и превращения энергии ,онтогенеза, правила и законы наследственности, закономерности изменчивости

решать генетические задачи, пользоваться научной терминологией, использовать различные источники научной информации

36

Организм – единое целое. Многообразие организмов

32

Рассмотреть организм как  единое целое, многообразие организмов

Параграф 25

 

 

 

 

 

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фотосинтез.

33

Изучить обмен веществ и превращение энергии в клетке, роль фотосинтеза.

Стр. 44-45

 

 

 

 

 

Световые  и  темновые реакции фотосинтеза

34

Изучить световые  и  темновые реакции фотосинтеза, выявить результаты фаз

Параграф 11, таблица в тетради

 

 

 

 

 

Энергетический обмен. Анаэробный гликолиз

35

Изучить энергетический обмен. Познакомиться с особенностями протекания анаэробного гликолиза

Параграф 12

 

 

 

 

 

Аэробный гликолиз Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле

36

Изучить особенности аэробного гликолиза, Рассмотреть процесс хемосинтеза, роль хемосинтезирующих бактерий на Земле

Параграф 13

 

 

 

 

 

Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие: прямое и непрямое.

37

Рассмотреть онтогенез,особенности эмбрионального и постэмбрионального развития

Параграф 24

 

 

 

 

 

Пр. р . №1 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

38

Выявить  признаки сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства

Повторить параграф24

 

 

 

 

 

Причины нарушений развития организмов. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека

39

Выявить причины нарушений развития организмов, последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека

Параграф 25,сообщения

 

 

 

 

 

Наследственность и изменчивость- свойства организмов. Г. Мендель- основоположник генетики.

40

Изучить важнейшие свойства организмов- наследственность и изменчивость.

Параграф 26

 

 

 

 

 

Правила и законы наследственности, установленные Г.Менделем, их цитологические основы

41

Рассмотреть правила и законы наследственности, установленные Г.Менделем, их цитологические основы

Параграф 27

 

 

 

 

 

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание

42

Научить решать генетических задач на моногибридное скрещивание

Повторить параграфы 26-27

 

 

 

 

 

Правила и законы наследственности, установленные Г.Менделем, их цитологические основы

43

Рассмотреть правила и законы наследственности, установленные Г.Менделем, их цитологические основы

Параграф 28

 

 

 

 

 

Решение генетических задач на промежуточное наследование признаков

44

Научить решать генетические задачи на промежуточное наследование признаков

Повторить параграфы 26-28, задачи в тетради

 

 

 

 

 

Решение генетических задач на дигибридное скрещивание

45

Научить решать генетические задачи на дигибридное скрещивание

Задачи в тетради

 

 

 

 

 

Пр. р. №2 « Решение элементарных генетических задач»

46

Проверить умение решать элементарные генетические задачи

Задачи в тетради

 

 

 

 

 

Закон сцепленного наследования Т. Моргана, его цитологические основы.

47

Изучить закон сцепленного наследования Т. Моргана, его цитологические основы.

Параграф 29

 

 

 

 

 

Хромосомная теория наследственности

48

Изучить хромосомную теорию наследственности

Повторить параграф 29, записи в тетради

 

 

 

 

 

Полное и неполное сцепление. Роль перекреста хромосом

49

Изучить полное и неполное сцепление, роль перекреста хромосом

Повторить параграф 29, записи в тетради

 

 

 

 

 

Решение генетических задач на сцепленное наследование

50

Научить решать генетические задачи на сцепленное наследование

Задачи в тетради

 

 

 

 

 

Практическая работа  №3 «Составление схем скрещивания организмов»

51

Научить составлению схем скрещивания организмов

Параграф 30

 

 

 

 

 

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика

52

Изучить важнейшие наследственные болезни человека, их причины и профилактику

Параграф 35,36

 

 

 

 

 

Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом

53

Научить решать генетические задачи на наследование, сцепленное с полом

Повторить  параграф 30, 31

 

 

 

 

 

Определение пола. Наследование, связанное с полом, его цитологические основы.

54

Рассмотреть определение пола. Изучить наследование, связанное с полом, его цитологические основы.

Задачи в тетради

 

 

 

 

 

Взаимодействие и множественное действие генов- основа целостности генотипа

55

Выявить, что взаимодействие и множественное действие генов- основа целостности генотипа

Параграф 31

 

 

 

 

 

Решение генетических задач на взаимодействие генов

56

Научить решать генетические задачи на взаимодействие генов

Задачи в тетради, повторить параграфы 26-31

 

 

 

 

 

Семинар  по теме « Генетика»

57

Обобщить и проверить знания по теме " генетика"

Повторить параграф 26-31

 

 

 

 

 

Закономерности изменчивости. Роль генотипа и среды в формировании фенотипа

58

Рассмотреть закономерности изменчивости. Выявить роль генотипа и среды в формировании фенотипа

Параграф 32

 

 

 

 

 

Модификационная изменчивость .Норма реакции

59

Изучить особенности модификационной изменчивости ,норму реакции

Повторить параграф 32, Параграф 33

 

 

 

 

 

Наследственная изменчивость: комбинативная и мутационная

60

Охарактеризовать виды наследственной изменчивости

Параграф 33

 

 

 

 

 

Виды мутаций. Их причины Практическая работа  №4 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде( косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»

61

Рассмотреть виды мутаций, выявить их х причины

Параграф 34

 

 

 

 

 

Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений

62

Рассмотреть учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений

Параграф 37

 

 

 

 

 

Закон гомологических рядов  в наследственной изменчивости

63

Изучить закон гомологических рядов  в наследственной изменчивости

Повторить параграф 34

 

 

 

 

 

Основные методы селекции

64

Изучить основные методы селекции

Параграф 38

 

 

 

 

 

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития.

65

Рассмотреть особенности науки биотехнологии, ее достижения, перспективы развития.

Параграф 40

 

 

 

 

 

Пр.р №5  « Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»

66

Провести анализ и оценку этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

Параграф 39

 

 

 

 

 

Семинар по теме « Селекция»

67

Обобщить и закрепить знания по теме  "Селекция"

Повторить параграфы 37-40

 Резерв

 Обобщить и закрепить знания учащихся по изученным темам 10 класса

 

 

 3

Обзорное повторение

68

Обобщить и закрепить знания по разделу " Клетка"

Повторить параграфы  1-23

 

 

 

 

 

Обзорное повторение

69

Обобщить и закрепить знания по разделу " Организм"

Повторить параграф 24-40

 

 

 

 

 

Обзорное повторение

70

Обзорно повторить материал 10 класса

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...

Календарно-тематический план по биологии 11 класс

Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...

Календарно-тематический план по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс по учебнику Пасечник В. В....

Календарно-тематический план по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....