Календарно-тематическое планирование. Биология. 11 класс
материал по биологии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Биология. 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_biologiya_11_sdavat.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование | КТП по биологии 11 класс |
|
|
|
|
|
|
|
Предмет | Биология |
|
|
|
|
|
|
|
Параллель | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватель | Суетина Татьяна Юрьевна |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование раздела | Цели раздела | Знать/понимать | Уметь | Количество часов | Тема уроков | Номер урока | Цель урока | Домашнее задание |
Вид | изучить особенности видового уровня организации жизни, основные положения эволюционного учения, происхождение человека | особенности видового уровня организации жизни, основные положения эволюционного учения, происхождение человека, родство человеческих рас | владеть научной терминологией, характеризовать особенности видового уровня организации жизни | 31 | Повторение основных вопросов 10 класса. Инструктаж по технике безопасности | 1 | Повторить основные вопросы 10 класса, инструктаж по технике безопасности | Повторить параграфы 33-40 |
|
|
|
|
| История эволюционных идей | 2 | Рассмотреть историю эволюционных идей | Параграф 41 |
|
|
|
|
| Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина | 3 | Рассмотреть значение работ К. Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина | Параграф 41, 42 |
|
|
|
|
| Доказательства эволюции живой природы | 4 | Рассмотреть доказательства эволюции живой природы | Параграф 43 |
|
|
|
|
| Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 5 | Рассмотреть роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | Повторить параграфы 41-43 |
|
|
|
|
| Вид, его критерии | 6 | Дать характеристику виду, изучить его критерии | Параграф 44 |
|
|
|
|
| Лабораторная работа №1 « Описание особей по морфологическому критерию» | 7 | Научить описывать особей по морфологическому критерию | Повторить параграф 44 |
|
|
|
|
| Популяция – структурная единица вида, единица эволюции | 8 | Рассмотреть популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции | Повторить параграфы42-44 |
|
|
|
|
| Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции | 9 | Рассмотреть движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции | Параграф 46,47 |
|
|
|
|
| Лр.р №2 « Выявление изменчивости у особей одного вида» | 10 | Выявить изменчивость у особей одного вида | Повторить параграф45,Параграф 48-49 |
|
|
|
|
| Синтетическая теория эволюции. | 11 | Изучить основные положения синтетической теории эволюции. |
|
|
|
|
|
| Результаты эволюции | 12 | Рассмотреть результаты эволюции | Записи в тетради, повторить параграф 42 |
|
|
|
|
| Лабораторная работа №3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» | 13 | Выявить приспособления у организмов к среде обитания | Повторить параграфы46-49 |
|
|
|
|
| Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов | 14 | Рассмотреть сохранение многообразия видов как основу устойчивого развития биосферы, причины вымирания видов | Параграф 50 |
|
|
|
|
| Микро- и макроэволюция. Формы эволюции | 15 | Изучить процессы микро- и макроэволюция, формы эволюции | Параграф 51 |
|
|
|
|
| Биологический прогресс и биологический регресс | 16 | Изучить характеристики биологического прогресса и биологического регресса, выявить черты сходства и различия | Параграф 52 |
|
|
|
|
| Гипотезы происхождения жизни | 17 | Рассмотреть гипотезы происхождения жизни | Параграф 53, 54,сообщения о гипотезах возникновения жизни |
|
|
|
|
| Практическая работа №1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни» | 18 | Проанализировать и оценить различные гипотезы происхождения жизни | Повторить параграфы 53, 54 |
|
|
|
|
| Отличительные признаки живого | 19 | Рассмотреть отличительные признаки живого | Повторить введение |
|
|
|
|
| Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции | 20 | Рассмотреть усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции | Параграф 55 |
|
|
|
|
| Этапы эволюции органического мира на Земле | 21 | Изучить этапы эволюции органического мира на Земле | Параграф 56,57 |
|
|
|
|
| Основные ароморфозы в эволюции растений и животных | 22 | Изучить основные ароморфозы в эволюции растений и животных | Повторить параграфы 55-57,58-59, записи в тетради |
|
|
|
|
| Урок обобщения знаний по теме « Эволюция» | 23 | Обобщить знания по теме « Эволюция» | Повторить параграфы 41-59,Параграф 60-61 |
|
|
|
|
| Гипотезы происхождения человека. | 24 | Рассмотреть гипотезы происхождения человека. | Параграф 63, сообщения о происхождении человека |
|
|
|
|
| Практическая работа №2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» | 25 | Проанализировать и оценить различные гипотезы происхождения человека | Повторить параграф 63 |
|
|
|
|
| Доказательства родства человека с млекопитающими животными | 26 | Рассмотреть доказательства родства человека с млекопитающими животными | Параграф 62 |
|
|
|
|
| Эволюция человека | 27 | Изучить важнейшие этапы эволюции человека | Параграф 64 |
|
|
|
|
| Эволюция человека | 28 | Изучить важнейшие этапы эволюции человека | Параграф 65 |
|
|
|
|
| Происхождение человеческих рас | 29 | Изучить происхождение человеческих рас | Параграф 66 |
|
|
|
|
| Критика расизма и социального дарвинизма | 30 | Рассмотреть критику расизма и социального дарвинизма | Повторить параграфы 62-66 |
|
|
|
|
| Урок обобщения темы «Вид» | 31 | Обобщить и проверить знания по теме 2 Вид" | Повторить параграфы 41-66 |
Экосистемы | изучить особенности экосистемного и биосферного уровней организации жизни | особенности экосистемного и биосферного уровней организации жизни | сравнивать естественные и искусственные ценозы,исследовать изменения в экосистемах, выявлять антропогенные изменения в экосистемах ,анализировать и оценивать последствия собственной деятельности в окружающей среде | 19 | Экологические факторы, их значение в жизни организмов. | 32 | Знать экологические факторы, их значение в жизни организмов. | Параграф 67 |
|
|
|
|
| Биологические ритмы | 33 | Знать роль биологических ритмов для живых организмов | Повторить параграф 67,сообщения |
|
|
|
|
| Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция. симбиоз | 34 | Изучить межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция. симбиоз | Параграф 68 |
|
|
|
|
| Видовая и пространственная структура экосистем | 35 | Изучить видовую и пространственную структуру экосистем | Параграф 69 |
|
|
|
|
| Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах | 36 | Рассмотреть пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах | Параграф 70 |
|
|
|
|
| Практическая работа № 3 « Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)» | 37 | Научить составлять схемы передачи веществ и энергии (цепей питания) | Повторить параграфы 69-70 |
|
|
|
|
| Причины устойчивости и смены экосистем | 38 | Рассмотреть причины устойчивости и смены экосистем | Параграф 71-72 |
|
|
|
|
| Искусственные сообщества- агроэкосистемы | 39 | Изучить особенности искусственных сообществ- агроэкосистем | Параграф 73 |
|
|
|
|
| Практическая работа № 4 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем Пензенской области» | 40 | Сравнить природные экосистемы и агроэкосистемы Пензенской области | Повторить параграфы 71-73 |
|
|
|
|
| Сукцессия . | 41 | Исследовать изменения в зкосистемах на биологических моделях | Параграф 74, подготовка материала к Пр. работе №5 |
|
|
|
|
| Практическая работа № 5 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах Пензенской области» | 42 | Выявить антропогенные изменения в экосистемах Пензенской области | Повторить параграфы 71-74 |
|
|
|
|
| Биосфера – глобальная экосистема. | 43 | Рассмотреть биосферу как глобальную экосистему. | Параграф 75 |
|
|
|
|
| Учение В.И. Вернадского о биосфере | 44 | Рассмотреть учение В.И. Вернадского о биосфере | Сообщения об учении В.И.Вернадского |
|
|
|
|
| Роль живых организмов в биосфере. | 45 | Изучить роль живых организмов в биосфере. | Повторить параграф75, записи в тетради |
|
|
|
|
| Биомасса | 46 | Изучить понятие биомассы | Повторить параграф75, записи в тетради |
|
|
|
|
| Биологический круговорот ( на примере круговорота углерода) | 47 | Изучить биологический круговорот ( на примере круговорота углерода) | Параграф 76 |
|
|
|
|
| Глобальные экологические проблемы и пути их решения | 48 | Рассмотреть глобальные экологические проблемы и пути их решения | Параграф 77,78 |
|
|
|
|
| Практическая работа № 6 « Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде , глобальных экологических проблем и путей их решения» | 49 | Проанализировать и оценить последствия собственной деятельности в окружающей среде , глобальных экологических проблем и путей их решения | Параграф 79 |
|
|
|
|
| Семинар по теме «Экосистемы» | 50 | Обобщить и проверить знания по теме " Экосистемы" | Повторить параграфы 67-79 |
Резервное время | обобщить знания за курс общей биологии | характеристики молекулярного, клеточного,организменного, видового,биогеоценотического,биосферного уровней | сравнивать природные объекты, пользоваться научной терминологией , определять объекты по схематическим рисункам | 20 | Основные вопросы цитологии. Химия клетки | 51 | Повторить основные вопросы цитологии, химию клетки | Повторить параграфы 1-7 |
|
|
|
|
| Строение и функции частей и органоидов клетки | 52 | Повторить строение и функции частей и органоидов клетки | Повторить параграфы 7-10 |
|
|
|
|
| Генетическая информация в клетке Биосинтез белка | 53 | Повторить особенности хранения, воспроизведения генетической информации в клетке | Повторить параграфы 14-19 |
|
|
|
|
| Прокариоты и эукариоты | 54 | Повторить особенности прокариот и эукариот | Повторить параграфы 10,61 |
|
|
|
|
| Вирусы | 55 | Повторить тему "Вирусы" | Повторить параграф 61, записи в теради |
|
|
|
|
| Митоз , мейоз Размножение половое и бесполое | 56 | Повторить особенности митоза и мейоза Повторить тему "размножение половое и бесполое" | Повторить параграфы 20,22 |
|
|
|
|
| Фотосинтез. Хемосинтез Гликолиз. | 57 | Повторить фотосинтез и Хемосинтез Повторить тему "Гликолиз." | Повторить параграф 11-13 |
|
|
|
|
| Основные вопросы экологии | 58 | Повторить основные вопросы экологии | Повторить параграфы 67-79 |
|
|
|
|
| Практическая работа № 7 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях(аквариум)» | 59 | Исследовать изменения в зкосистемах на биологических моделях | Повторить параграф 74 |
|
|
|
|
| Практическая работа № 8 «Решение экологических задач» | 60 | Научиться решать экологические задачи | Повторить параграфы 67-79 |
|
|
|
|
| Основные вопросы генетики | 61 | Повторить основные вопросы генетики | Повторить параграфы26-31 |
|
|
|
|
| Решение генетических задач | 62 | Отработать навыки решения генетических задач | Повторить параграфы26-31,задачи в тетради |
|
|
|
|
| Решение генетических задач | 63 | Отработать навыки решения генетических задач | Повторить параграфы26-31,задачи в тетради |
|
|
|
|
| Закономерности изменчивости | 64 | Повторить закономерности изменчивости | Повторить параграфы 33-36 |
|
|
|
|
| Селекция | 65 | Повторить тему "Селекция" | Повторить параграфы 37-40 |
|
|
|
|
| Биотехнология | 66 | Повторить тему "Биотехнология | Повторить параграф19 |
|
|
|
|
| Обобщение курса 11 класса | 67 | Обобщить материал курса 11 класса | Повторить параграфы 41-61 |
|
|
|
|
| Обобщение курса 11 класса | 68 | Обобщить материал курса 11 класса | Повторить параграфы 62-66 |
|
|
|
|
| Обобщение курса « Общая биология» | 69 | Обобщить материал курса « Общая биология» | Обзорное повторение |
|
|
|
|
| Заключение | 70 | Обзорно повторить курс биологии |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Календарно-тематический план по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по учебнику Пасечник В. В....
Календарно-тематический план по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....