Урок по теме "Покрытосеменные (Цветковые) растения".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Урок проводился в рамках организационно-деятельностной игры. На уроке использовались элементы технологии развития критического мышления и работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_pokrytosemennye.docx17.29 КБ
Файл voprosy.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Вызов

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на заключительном этапе космического путешествия по Солнечной системе. Видео

Какую планету мы увидели сейчас?

В чём уникальность планеты Земля?

Какие царства живых организмов живут на Земле?

Назовите царства, которые мы изучили в этом году?

Какие растения изучали на прошлом уроке?

Почему они так называются?

Какими жизненными формами представлены?

Как у хвойных называются листья?

Посмотрите на представленные комнатные растения. Можно ли их отнести к голосеменным? Почему?

Какой орган общий у этих растений? Как можно назвать их?

Что образуется на месте цветка?

Где располагаются семена? (Обсуждение)

Сформулируйте тему нашего урока.  «Цветковые или Покрытосеменные растения»

Посмотрите на таблицу и скажите, какие растения господствуют сейчас на планете? Можем ли мы сейчас дать ответ на этот вопрос? А сделать предположение?

Что нужно изучить?

Давайте определим цель урока:  Изучить …..(общие признаки покрытосеменных растений).

Ответить на вопрос: Почему покрытосеменные господствуют на Земле?

Определим этапы работы: работа с текстом учебника по предложенным вопросам и заданиям, работа в группах по составлению кластера, отчёт групп.

Какое ключевое слово нашего урока? Что вы уже знаете о цветковых? Все свои предположения запишите в течении 1 мин.

«Корзина идей»

Осмысление содержания

Индивидуальная работа по тексту учебника, парная работа по выделению смысловых блоков.

Инструктивная карта для работы с текстом учебника (параграф 23)

Цель: определить общие признаки цветковых растений

1 этап: Найдите ответы на поставленные вопросы, делая необходимые пометки в учебнике или своей тетради.

Вопросы для работы с текстом параграфа 23 «Покрытосеменные растения»

  1. Из каких органов состоит цветковое растение?
  2. Какие органы появляются у покрытосеменных, которых не было у голосеменных растений?
  3. Какие жизненные формы покрытосеменных вам известны?
  4. На какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни?
  5. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?
  6. Сколько видов растений включает в себя отдел Покрытосеменные?

2 этап: выполните задание: Рассмотрите рисунок 81 и объясните, какие растения называются однолетними, двулетними и многолетними.

Заполните в таблице «Однолетние, двулетние и многолетние растения» пустые графы.

Название

Особенности жизненного цикла

Примеры растений

Растут, плодоносят и образуют семена в год их посева

Горох посевной

Первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год

Многолетние

тюльпан

3 этап: Обсудите в паре изученные признаки, найдите смысловые блоки. Запишите их в тетрадь.

Рефлексия

Работа в группах «2+2 – вместе».

Инструктивная карта для работы в группе

Цель: обобщить изученный материал.

Задачи:

  1. Обсудите предложенные смысловые блоки и варианты кластеров.
  2. Составьте итоговый кластер.
  3. Представьте отчёт о работе в виде кластера и краткого рассказа по заданной цели урока.

Отчёт групп

Вспомнить цель урока.

Представление кластера.

Обсуждение проблемного вопроса.

Вывод: цветковые растения занимают господствующее положение  на Земле так как имеют более прогрессивные черты чем голосеменные: цветок – орган семенного размножения, семена покрыты плодом, большее разнообразие жизненных форм и разнообразие различных органов.

Беседа: А вы любите цветы? На Земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них.  Какие чувства вызывают у вас цветы? Что они значат для вас? О чём вы думаете, глядя на цветы?

Нарисуйте на серединке ромашки смайлик, отражающий ваше настроение,  и прикрепите ромашку на доску. Планета стала красивее?

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы – опустеют все поляны и не будет красоты.

Мне хочется закончить урок словами: Не рвите цветы – берегите Землю – наш космический дом.  Или Мы не пассажиры корабля по имени «Планета Земля» - мы его команда (Маршалл Маклухан).

Спасибо за работу на уроке.

Рефлексия

Для меня сегодняшний урок

Урок

Я на уроке

Итог

интересно

работал

Понял материал

скучно

отдыхал

Узнал больше, чем знал

безразлично

Помогал другим

Не понял

Д/З: П.23, задание на стр.32



Предварительный просмотр:

Инструктивная карта для работы с текстом учебника (параграф 23)

Цель: определить общие признаки цветковых растений

1 этап: Найдите ответы на поставленные вопросы, делая необходимые пометки в учебнике или своей тетради.

Вопросы для работы с текстом параграфа 23 «Покрытосеменные растения»

  1. Из каких органов состоит цветковое растение?
  2. Какие органы появляются у покрытосеменных, которых не было у голосеменных растений?
  3. Какие жизненные формы покрытосеменных вам известны?
  4. На какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни?
  5. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?
  6. Сколько видов растений включает в себя отдел Покрытосеменные?

2 этап: выполните задание: Рассмотрите рисунок 81 и объясните, какие растения называются однолетними, двулетними и многолетними.

Заполните в таблице «Однолетние, двулетние и многолетние растения» пустые графы.

Название

Особенности жизненного цикла

Примеры растений

Растут, плодоносят и образуют семена в год их посева

Горох посевной

Первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год

Многолетние

тюльпан

3 этап: Обсудите в паре изученные признаки, найдите смысловые блоки. Запишите их в тетрадь.

Инструктивная карта для работы в группе

Цель: обобщить изученный материал.

Задачи:

  1. Обсудите предложенные смысловые блоки и варианты кластеров.
  2. Составьте итоговый кластер.
  3. Представьте отчёт о работе в виде кластера и краткого рассказа по заданной цели урока.

Для меня сегодняшний урок…

Урок

Я на уроке

Итог

интересно

работал

Понял материал

скучно

отдыхал

Узнал больше, чем знал

безразлично

Помогал другим

Не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Опыление у цветковых растений"

Урок построен на основе проблемной ситуации и активной работы учащихся по ее разрешению. Удачной на этом уроке будет работа с интерактивной доской....

Урок-презентация. Органы цветковых растений

Данный урок для 6 класса позволяет закрепить знания об особенностях строения и значения органов цветковых растений....

Конспект урока "Оплодотворение у цветковых растений"

Конспект урока в 6-м классе с использованием тематического модуля по изучаемой теме....

Урок-игра "Органы цветкового растения"

Обобщение темы "Органы цветкового растения" в игровой форме позволит закрепить изученный материал....

урок "Двойное оплодотворение цветковых растений"

Урок для профильного класса. Цели урока: углубить знания учащих­ся о механизме двойного оплодотворения у высших цветковых растений и его значе­нии; продолжить формирование навыков работы с мини-словар...

урок "Двойное оплодотворение цветковых растений"

Урок для профильного класса. Цели урока: углубить знания учащих­ся о механизме двойного оплодотворения у высших цветковых растений и его значе­нии; продолжить формирование навыков работы с мини-словар...

Презентация к уроку "Опыление у цветковых растений "

Данная презентация разработана для проведения урока биологии в 6 классе с использованием ситуационной задачи....