Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
материал по биологии на тему

Валеев Ильфат Минегалимович

Индивиульный план профессионального развития учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_uchitelya_biologii-2016.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно- слободского муниципального района РТ

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко

 

Индивидуальный план

профессионального развития учителя биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Кутлу-Букашская средняя школа»

Валеева Ильфата Минегалимовича

2012-2017 гг

2016г

Пояснительная записка.

Проблема над которой работает учитель:

«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

Актуальность самообразования учителя:  самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя  есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен  иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и

Цели: 

         Приобщение обучающихся к поисковой научно-исследовательской работе; 

      ∙         Формировать культуру здорового образа жизни обучающихся; 

         Реализация творческих, исследовательских задач; постановка проблемы,   изучение   теории,   овладение методикой исследования, сбор конкретного материала, его анализ, обобщение, собственные выводы на основе практических работ; 

         Научить наблюдать, понимать окружающую природу, беречь и охранять её для себя и своих потомков; 

         Закреплять практические и межпредметные связи, развивать жизненные и производственные навыки, расширять кругозор и, что очень важно в настоящее время; 

         Создать условия для укрепления физического и морального здоровья обучающихся; 

         Воспитать доброту, ответственность за свои поступки, отзывчивость, бережное отношение к природе. 

Задачи: 

    ∙         обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; 

     ∙         повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; 

      ∙         выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; 

         совершенствование видов и форм диагностики и контроля; 

         разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, 

Разделы плана

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Форма отчетности

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

1  Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта начального и основного  общего образования. Примерная образовательная программа НОО,ООО.

2. Изучать  авторские рабочие программы и учебники по ФГОС НОО, ООО: их особенности и требования:

3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «биология».

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

2014 год

курсы в системе повышения квалификации

Нормативно-правовая база

Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО»

Знакомство с основополагающим документом

2015 год

Изучение  рабочей программы учителя

 Примерная образовательная программа НОО,ООО;

- методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета

Знакомство с содержанием и требованиями по биологии

2014-2017 гг

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2012-2017 гг

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочих программ по курсу «Биологии»

2012 – 2017 гг

Рабочие программы

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

2015 –2017 гг.

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы  ШМО, РМО

Изучение форм технологических карт урока

2015-2016 гг

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2015-2017 гг

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Подбор и разработка дидактических материалов, презентаций по предмету:

-тесты;

-проектные работы;

Ежегодно

Разработанные материалы

Размещение в сайтах

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Основные формы и методы активного обучения».

2012

Доклад с презентацией

 Школьный Педагогический совет

МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»

Открытые уроки в рамках методических недель

Ежегодно

2014-2015

Внеклассные мероприятия,конкурсы.

Открытый урок в конкурсе «Учитель года»

методические недели и заседания ШМО

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2012-2013

2013-2014

Победитель гранта «Наш лучший учитель».

Участник на соискателя гранта «Наш лучший учитель».

РОО, ШМО

Публикации

2013-2014

2014-2015

научно- практической конференции с международным участием

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Выступления на заседаниях ШМО.

Ежегодно

Обобщение опыта по предмету

Выступления

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Протоколы с результатами учащихся

Подготовка учащихся к

международным, всероссийским  конкурсам и олимпиадам  

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Дипломы, сертификаты участников и победителей

Предметные недели

Ежегодно

Мероприятия в рамках плана предметной недели

Анализ итогов проведения предметной недели

Посещение уроков коллег.

по плану

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Включение методик работы с учащимися, заслуживающих внимания, в собственную практику

Аттестация

согласно графику

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования: формирование российской гражданской идентичности

ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан"

108 часов

27 января 2014г - 15 февраля 2014г

Удостоверение о повышение квалификации

Серия РТ №001338

Потенциальные образовательные ресурсы                     профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Внешние образовательные ресурсы

1.Аттестация.

+

2.Курсы повышения квалификации;  

   дистанционные курсы.

+

3.Участие в профессиональных, творческих    

   конкурсах.

+

+

4.Семинары; олимпиады для учителей.

+

+

+

+

5.Работа в КМО учителей естественных дисциплин

+

6.Вклад в педагогическую лабораторию  

   учителей биологии района.

+

7.Вебинары, видеоуроки.

8.Сетевое взаимодействие учителей биологии.

+

+

+

9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам.

+

+

+

10.Экспериментальная деятельность.

+

+

+

+

11.Открытый ресурс.

Внутренние образовательные ресурсы

1.Педсоветы.

+

+

+

+

2.Семинары; консультации.

+

+

+

+

3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО.

+

+

+

+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение,

   «Урок мастера», …)

+

+

+

+

5.Открытый ресурс.

6.Методическая удача.

Самообразование

1.Методическая тема.

+

+

+

+

+

2.Изучение педагогических технологий.

+

+

+

+

+

3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.

+

+

+

+

4.Интернет-ресурс.

+

+

+

5.Электронное портфолио.

+

+

+

6.Открытый ресурс.

Взаимообучение.

      «Обучая других, совершенствуюсь сам».

1.Открытые занятия.

+

+

+

+

+

2.Мастер-классы, мастерские.

+

+

+

+

+

3.Обмен опытом.

+

+

+

+

+

4.Публикации.

+

+

5.консультации

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...

индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план  профессионального развития уителя...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.

Индивидуальный план профиссионального  развития учителя  биологии Морозовой Н.А....

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план профессионального развитияШункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологииМБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТна межаттестационный период(2019-...