Главные вкладки

    Олимпиадные задания по биологии в 2016 - 2017 уч году.
    олимпиадные задания по биологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Кузнецова Ольга Николаевна

    Вопросы для олимпиады по биологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                  ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016-2017 гг.

     Школьный этап

    Биология

    9 КЛАСС

    Уважаемый участник!

    Внимательно прочтите рекомендации по выполнению заданий.

    Часть I.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 25 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора.  Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать  20  (по 2 за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    Часть III.  Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите варианты ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать -15.

    Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –11. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    Общая сумма – 71 балл

    Время выполнения заданий– 120 мин.

    Желаем успеха!

    Часть I.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать 25 (по одному баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    1.Какой организм является одноклеточным?

    а) гидра                                  

    б) ламинария

    в) хлорелла                              

    г) шампиньон

     2.  Какая наука изучает возбудителей столбняка, туберкулёза?

    а) бактериология                    

    б) ботаника

    в) вирусология                        

    г) микология

    3. Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при употреблении

    а) воды из открытого водоёма        

    б) немытых овощей

    в) плохо прожаренного мяса          

    г) пищи из плохо вымытой посуды, которой пользовался больной  

    4.Больные анемией (малокровием) употребляют железосодержащие препараты, так как железо способствует увеличению концентрации в крови

    а) эритроцитов                      

    б) лейкоцитов

    в) тромбоцитов                      

    г) глюкозы

    5.Отличительный признак, впервые появившийся в процессе эволюции у хордовых животных, - это

    а) нервная система                          

    б) замкнутая кровеносная система

    в) внутреннее оплодотворение      

    г) внутренний скелет

    6.Что из перечисленного свидетельствует о происхождении человека от млекопитающих животных?

    а) общественный образ жизни

    б) развитое мышление

    в) питание растительной и животной пищей

    г) сходное строение всех систем органов, внутриутробное развитие

    7.Симпатический отдел вегетативной нервной системы усиливает

    а) волнообразные движения кишечника      

    б) желудочное  сокоотделение

    в) слюноотделение                                          

    г) сокращение сердца

    8. Противостолбнячная сыворотка содержит

    а) антигены возбудителей столбняка                  

     б) глобулины и интерфероны

    в) готовые антитела к возбудителям столбняка  

    г) ослабленные и убитые возбудители столбняка

    9.Гриб-паразит спорынья обитает

    а) в почве                      

    б) в злаках          

    в) на деревьях        

    г) на влажном хлебе

    10.К двудольным растениям относят, как правило, те, у которых

    а) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

    б) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев

    в) одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев

    г) одна семядоля в семени и стержневая корневая система

    11.К теплокровным животным относится

    а) гавиал        

    б) кобра    

    в) пингвин              

    г) тунец

    12. Нарушает работу иммунной системы человека вирус:

    а) полиомиелита        

    б) оспы        

    в) гриппа          

    г) ВИЧ

    13. Какой рефлекс осуществляется без участия коры головного мозга?

    а) езда на велосипеде            

    б) отдёргивание руки от горячего предмета

    в) игра на компьютере          

    г) слюноотделение в ответ на приглашение к столу

    14.Минерализация органических веществ  в почве происходит с помощью

    а) подземных органов растений              

    б) почвенных животных

    в) почвенных микроорганизмов              

    г) шляпочных грибов и грибов-паразитов

    15. Из чего образуется зародыш семени?

    а) из спермия    

    б) из зиготы      

    в) из завязи      

    г) из семязачатка

    16. Какой из перечисленных организмов, обитающих в лесу, является потребителем I порядка?

    а) дятел      

    б) синица        

    в) клёст      

    г) филин

    17.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения экологии?

    а) молекулярный  

    б) клеточный  

    в) организменный    

    г) популяционно-видовой

    18.   Какой орган является аналогичным руке человека?

    а) задний плавник рыбы                

    б) крыло стрекозы

    в) нога богомола                              

    г) клешня омара  

    19. После прокаливания на огне кость стала хрупкой, так как

    а) выгорели минеральные вещества, а остались органические

    б) выгорели минеральные вещества, обеспечивающие рост костей

    в) выгорели органические вещества, придающие костям эластичность

    г) испарилась вода, придающая костям твёрдость

    20. Структурно-функциональной единицей почек является

    а) капиллярный клубочек    

    б) нейрон    

    в) нефрон      

    г) почечная капсула

    21. Сколько видов животных в приведённом списке: уж обыкновенный, многоклеточные, саламандры, речной рак, птицы, амёба дизентерийная, грызуны, печёночный сосальщик, беспозвоночные, белая акула, осетровые?

    а) 3                

    б) 5                

    в) 9                              

    г) 11

    22. Кожно-мускульная клетка гидры пресноводной содержит 32 хромосомы. Сколько хромосом содержит стрекательная клетка гидры пресноводной?

    а) 32              

    б)64                

    в) 16                

    г)128

    23.Приживлению чужих органов мешает специфичность

    а) углеводов    

    б) липидов    

    в) белков  

    г) нуклеиновых кислот

    24. Какую функцию  не выполняет корень?

    а) закрепления в почве

    б) минерального питания

    в) синтеза углеводов из неорганических веществ

    г) запасания питательных веществ

    25.Как называется наследственное заболевание человека, выражающееся в нарушении свёртываемости крови?

    а) дальтонизм  

    б) альбинизм  

    в) гемофилия    

    г) сахарный диабет

    Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора.  Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать – 20 баллов (по 2 за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    1.Какие органоиды образуют единую мембранную систему клетки?
    I. митохондрии
    II. эндоплазматическая сеть
    III. пластиды

    IV. комплекс Гольджи
    V. рибосомы

    VI. лизосомы


    а) I, II, III;
    б) I, II, IV;
    в) II, IV, VI;
    г) I, III, V.

    2. Семенами размножаются

    I. сосна

    II. берёза

    III. кукуруза

    IV. папоротник мужской

    V. плаун булавовидный

    VI. кукушкин лён

    а) II,  IV, VI

    б) I, III, V,

    в) I, II, III

    г) I, V, VI

    3. У каких растений образуются видоизменённые подземные побеги
    I. лук
    II. морковь
    III. картофель
    IV. пырей
    V. орхидея

    VI. редис


    а) I, IV, V;
    б) I, III, IV;
    в) II, IV, VI;
    г) II, III, IV.

    4. Для пресмыкающихся характерны следующие признаки
    I. оплодотворение внутреннее
    II. оплодотворение у большинства видов наружное
    III. развитие непрямое
    IV. размножение и развитие происходит на суше
    V. Тонкая кожа, покрытая слизью

    VI.яйца с большим запасом питательных веществ


    а) II, IV, V;
    б) I,IV,VI
    в) III, V,VI
    г) I,III, IV.

    5. Заболеваниями, связанными с нарушением деятельности щитовидной железы, являются

    I. микседема
    II. базедова болезнь
    III. сахарный диабет
    IV. бронзовая болезнь
    V. гигантизм

    VI. кретинизм

    а) I, II, VI;
    б) II, III, IV;
    в) III, IV, V;
    г) II, IV, V.

    6. Оболочки глаза:

    I. Роговица;                                                                  а) I, III, IV;

    II. Сетчатка;                                                                  б) I, II, III;

    III. Склера;                                                                    в) I, II, IV;

    IV. Катаракта;                                                               г) II, IV, V.

    V.  хрусталик.

    7. Какова роль испарения воды в жизни растений?

    I. защищает от перегрева

    II. способствует двойному оплодотворению

    III. увеличивает тургор клеток

    IV. ускоряет процесс дыхания

    V. обеспечивает всасывание воды корнями

    VI. способствует передвижению веществ в растении

    а) I,  V, VI

    б) III, IV, V

    в) II, V, VI

    г) I, II, IV

    8. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений

    I. происходит слияние ядер женской и мужской гамет

    II. яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов

    III. гаплоидное ядро спермия сливается с диплоидной центральной клеткой

    IV. в процессе участвуют подвижные мужские гаметы

    V. процесс может происходить вне организма

    VI. процесс происходит в зародышевом мешке взрослого организма

    а) I,  II, III

    б) I, IV, V

    в) II,V,VI

    г) I, III, VI

    9. Что приводит к ожирению у человека?

    I. преобладание процессов диссимиляции над ассимиляцией

    II. гиперфункция щитовидной железы

    III. преобладание процессов ассимиляции над диссимиляцией

    IV. нарушение деятельности гипоталамуса

    V. нарушение функции среднего мозга

    VI. гипофункция щитовидной железы

    а) I,  II, III

    б) III , IV, VI

    в) II, III, V

    г) I, II, V

    10. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести

    I. активный образ жизни

    II. слабое развитие мышц

    III.постоянное ношение тяжестей в одной руке

    IV. ношение в детстве обуви без каблука

    V. стрессовая ситуация

    VI. нарушение режима питания

    а) I,  IV, V

    б) I, II, III;

    в) I, II, IV;

    г)  II,III,IV.

    Часть III.  Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите варианты ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать -15.

    1.Плесневые грибы по способу питания относят к сапротрофам.

    2.Вид - самая большая систематическая категория.

    3.Для нормальной жизнедеятельности аэробных организмов необходимо наличие кислорода в среде

    обитания.

    4. Копчиковая кость, аппендикс – это атавизмы.

    5.Отношения растения росянки и насекомого служат примером симбиоза.

    6.Крокодил имеет четырехкамерное сердце.

    7.Гуморальная регуляция осуществляется с помощью нервных импульсов.

    8.Кость относится к соединительной ткани.

    9.По артериям малого круга кровообращения течёт венозная кровь.

    10.У большинства позвоночных животных в эмбриональном состоянии закладывается хорда, которая далее замещается хрящевым или костным скелетом.

    11. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости грудного отдела позвоночника.

    12. У бабочки после стадии личинки образуются взрослые насекомые.

    13.Начальное звено в цепях питания обычно составляют растения.

    14.К гетеротрофным организмам относятся животные.

    15.Плазматическая мембрана клетки участвует в пиноцитозе.

    Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –  11 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1.  Установите соответствие между клетками и органоидами, которые в них находятся

    (Мах- 6 баллов)

    Органоиды

    Клетка

    А) гликокаликс

    Б) клеточная стенка

    В) центриоли

    Г) пластиды

    Д) гранулы крахмала

    Е) гранулы гликогена

    1) растительная

    2) животная

    2. Установите соответствие между желудочком сердца и характеристиками вытекающей из него крови (Мах-5 баллов)

    Кровь

    Желудочек

    А) артериальная

    Б) венозная

    В) насыщена кислородом

    Г) не насыщена кислородом

    Д) поступает в малый круг кровообращения

    1) левый

    2) правый


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                                  ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016-2017 гг.

    ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

    Биология

    7 КЛАСС

    Уважаемый участник!

    Внимательно прочтите рекомендации по выполнению заданий.

    Задания части 1. Вам  предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс  ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 

    Задания части III. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 

    Задания части IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    Общая сумма - 40 баллов

    Время выполнения заданий– 120 мин.

    Желаем успеха!

    Задания части 1. Вам  предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс  ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    1. Ризоиды – это:

    A) Название растений  

    Б) Вид корня  

    B) Органоид клетки  

    Г) Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

    2. Как называются бактерии, имеющие форму шара?

    А) Кокки  

    Б) Спириллы          

    В) Вибрионы  

    Г) Бациллы

    3 Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

    A)  Быстро всасывает и проводит воду

    Б) Не имеет ризоидов

    B) Размножается спорами  

    Г) Не имеет стебля и листьев

    4. Вайями называют:

    A) Сильно рассеченные листья папоротника  

    Б) Вид папоротника

    B) Корень папоротника

    Г) Подземные побеги.

    5. К голосеменным растениям относят:

    A) Кукушкин лен и сосну  

    Б) Ель и хвощ  

    B) Пихту и лиственницу

    Г) Можжевельник и плаун

    6. К однолетним растениям относят:

    А) Крапиву

    Б) Картофель

    В) Капусту

    Г) Одуванчик

    7. К двудольным растениям относят:

    A)  Фасоль и арбуз

    Б) Пшеницу и горох  

    B) Яблоко и лук  

    Г) Пшеницу и кукурузу

    8. Какие насекомые являются общественными?

    А) Мухи  

    Б) Тараканы  

    В) Пчёлы

    Г) Бабочки

    9. К какому типу животных относятся морские огурцы?

    А) Кишечнополостные  

    Б) Членистоногие  

    В) Моллюски  

    Г) Иглокожие

    10. Придаточные корни:

    A) Развиваются из корешка зародыша

    Б) Отрастают от стебля

    B) Развиваются на главном корне

    Г) Отрастают от боковых корней

    11. Где встречается малярийный паразит?

    А) В прудах и озерах  

    Б) В морях и океанах

    В) В кишечнике человека

    Г) В крови человека и в организме комара.

    12 Животные с лучевой симметрией тела

    А) Активно передвигаются

    Б) Чувствуют приближение опасности с любой стороны тела

    В) Имеют обособленные передний и задний отделы тела

    Г) Могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью

    13. Какой газ выделяют простейшие при дыхании?

    А) Азот

    Б) Кислород

    В) Водород

    Г) Углекислый газ

    14 К низшим растениям относят:

    A) Мхи  

    Б) Водоросли  

    B) Мхи и водоросли  

    Г) Папоротникообразные

    15 Плодовое тело – это:

    A) Шляпка гриба    

    Б) Грибница

    B) Ножка и шляпка гриба  

    Г) Ножка гриба и мицелий

    Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 

    1. Какие животные являются кишечнополостными?

    I. Гидра                                                        А) I, II, IV

    II  Морское перо        Б) I, II ,III

    III. Планария        В) II, IV, V

    IV.Актиния        Г) I, III, IV

    V. Инфузория

    2. Какие растения относятся к классу Однодольные?

    I. Арахис        А) III, IV, V

    II.Ландыш        Б) I, IV, V

    III. Рожь        В) I, II, IV

    IV. Малина        Г) II, III, V

    V. Овёс

    3. Какие растения имеют плод ягоду?

    I.Виноград        А) I, II, V

    II. Слива        Б) I, . III, IV

    III. Смородина        В) II. III, V

    IV.Томат        Г) I, IV, V

    V. Абрикос

    4.  По каким признакам сливу, вишню и  абрикос объединяют в одно семейство?

    I. Плод – костянка                                                                   А) I, II, V

    II. В цветке много тычинок                                                    Б) II, III, V    

    III. Плод – стручок                                                                  В) I, IV, V

    IV. Соцветие – корзинка                                                         Г) II, IV, V

    V. Околоцветник образован 5 свободными чашелистиками 5 свободными лепестками

    5. Какие органы растений относятся к генеративным?

    I. Цветок        А) I, IV, V

    II. Лист        Б) I, II, III

    III. Стебель                                                    В) II, III

    IV. Корень        Г) I, V

    V. Семя

    Задания части III. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 

    1. В клетке животных отсутствуют хлоропласты и оболочка из клетчатки

    2. Малый прудовик является основным хозяином печеночного сосальщика.

    3. Папоротники – высшие споровые растения

    4. Животные с двусторонней симметрией тела  активно передвигаются

    5. Пиявки – круглые черви.

    6. А. Левенгук впервые увидел одноклеточные организмы

    7. Почка – зачаточный побег.

    8. Размножение  бывает половое и бесполое.

    9.Растения объединяются в семейства по строению цветка и плода.

    10.У двудольных число частей цветка кратно 3.

     

    Задания части IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    Установите соответствие между животным и типом, к которому его относят.

    Животное  

    Тип

    А) белая планария                                                                                                  

    1)  Плоские черви

    Б) бычий цепень                                                                                                    

    2) Круглые черви

         В) детская острица

    Г) луковая нематода

    Д) печеночный сосальщик



    Предварительный просмотр:

                                ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016-2017 гг.

    ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

    Биология

    6 КЛАСС

    Уважаемый участник!

    Внимательно прочтите рекомендации по выполнению заданий.

    Задания части 1. Вам  предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс  ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    Задания части III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов  укажите вариант ответа  «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать -5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

    Задания части IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5.

    Общая сумма - 30 баллов

    Время выполнения заданий– 120 мин.

    Желаем успеха!

    Задания части 1. Вам  предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс  ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

    1. К трубчатым грибам относится:

    А) сыроежка  

    Б) мухомор    

    В) груздь  

    Г) подосиновик

    2. К телам живой природы относятся:

    А) стакан, капля росы      

    Б) гвоздь, лист дерева      

    В) мячик, гриб        

    Г) цветок, жук.

    3. Фотосинтез – это процесс:

    А) поглощения кислорода                

    Б) образования органических веществ из неорганических

    В) образования неорганических веществ из органических          

    Г) выделения углекислого газа

    4. Экология – это

    А) наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой                                                Б) взаимоотношения организмов

    В) часть природы, в которой обитают организмы

    Г) состояние окружающей среды  

    5 Хромосомы находятся

    А)  в цитоплазме  

    Б) в пластидах  

    В) в вакуолях  

    Г) в ядре

    6.  Главной особенностью почвенной среды является

    А) повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а так же малые колебания температуры  

    Б) повышенное содержание кислорода и углекислого  газа, а так же малые колебания температуры  

     В)  пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры  

    Г) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительное колебание температуры

    7.Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

    А) эксперимент      

    Б) наблюдение    

    В) измерение            

    Г) описание

    8. К цветковым растениям относятся:

    А) водоросль  

    Б) мох  

    В) сосна  

     Г) шиповник.

    9. Какой из примеров относят к экологическим фактора живой природы

    А) поедание тли божьими коровками        

    Б) весенний разлив реки

    В) сезонное пересыхание водоёма        

    Г) поглощение растениями минеральных удобрений

    10. Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название

    А) вакуоль  

    Б) цитоплазма  

    В) ядро  

    Г) хромосома

    Задание части II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 

    1. Грибница отдаёт  корням деревьев

    I. Воду                                                                                         A) I, II

    II. Минеральные вещества                                                           Б) III, IV

    III.Органические вещества                                                           В) III

    IV. Витамины                                                                              Г) I, IV

    2. Факторы неживой природы

    I.Свет                                                                     А) I, III, IV

    II.Симбиоз                                                                     Б) II, III, V

    III. Паразитизм                                                           В) I, IV, V

    IV.Температура                                                       Г) II, III

    V. Скорость ветра

    3. Какие организмы обитают в пустыне?

    I. Саксаул                                                            А) I, II, IV

    II. Тушканчик                                                 Б) I, III, IV

    III. Осина                                                           В) I, IV, V

    IV. Верблюд                                                  Г) I, IV

    V. Опёнок

    4. Какие организмы относятся к царству растений?

    I. Хлорелла        А) I, II, IV

    II. Стрептококк        Б) II, IV, V

    III. Росянка        В) I, III, IV

    IV. Мукор        Г) I, III, V

    V.Эвкалипт

    5. Какие организмы обитают в почве?

    I. Касатка         А) II, III, IV

    II. Слепыш        Б) III, IV, V

    III. Дождевой червь        В) I, III, V

    IV. Личинка майского жука        Г) II, III, V

    V. Пиявка

    Задания части III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов  укажите вариант ответа  «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать -5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

    1.Простейший увеличительный прибор – световой микроскоп.

    2. Хлоропласты имеют зелёную окраску.

    3 Сфагнум произрастает в засушливых местах

    4. Папоротниковидные, хвощевидные, и плауновидные растения относятся к высшим споровым растениям

    5. Фенология изучает сезонные периодические явления в жизни растений и животных.

    Задания части IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 5.

    Установите соответствие между организмом и средой обитания

    Организм

    Среда обитания

    А) вошь

    1 водная

    Б) кит

    2.почвенная

    В) кобра

    3. наземно-воздушная

    Г) крот

    4. тела живых организмов

    Д) дятел


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школьный тур олимпиады по биологии 2016-2017 учебного года для учащихся 11 класса (г. Меленки, Владимирская область)

    Школьный тур олимпиады включает задания тестового типа, задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия и задачу по генетике. Школьный тур заданий - это первый ша...

    Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку 2016-2017 уч.года для 5-6 классов.

    Здесь даны задания школьного этапа олимпиады по русскому языку для 5-6 классов в 2016-2017 году. Задания даны с ответами....

    Олимпиадные задания по физике 2015-2016 года

    Задания и решения олимпиад для школьников 7,8,9,10,11 классов  2015 2016 годов, муниципальный и региональный этап....

    Приложение к приказу Управления образования от 02.12.2016 №865. Состав предметного жюри муниципального этапа городской олимпиады по информатике и информационным технологиям в 2016 – 2017 учебном году.

    Приложение  к приказу Управления образования  от 02.12.2016 №865.  Состав предметного жюри муниципального этапа городской олимпиады по информатике и информационным технологиям в 2016 ...

    План работы по вовлечению обучающихся 5-8 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2016 -2017 учебном году

    План работы по вовлечению обучающихся 5-8 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2016 -2017 учебном году...

    Приложение № к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.

    Приложение  №к письму МАУ г. Нижневартовска  «ЦРО»от « 26 » октября 2016 №1118    Предварительный состав жюримуниципального этапа всероссийс...