Доклад «Практико-ориентированный характер подготовки по профессии «Хозяйка усадьбы»
статья по биологии на тему

Соловьева Любовь Николаевна

    В практике  профессионального образования сложились различные пути и средства решения проблемы подготовки конкурентоспособного выпускника

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия
«Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»                    Жуковский филиал

Доклад

мастера производственного обучения Соловьёвой Л.Н.

на методическом объединении преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения  

на тему:

«Практико-ориентированный характер подготовки по профессии

«Хозяйка усадьбы»

 Жуково 2016 г.


Тема: Практико-ориентированный характер подготовки по профессии «Хозяйка усадьбы»

 В конце концов, от всех приобретённых знаний

в памяти у нас остаётся только то,

что мы приобрели на практике.

Гёте

На сегодняшний день цели образования, определяющиеся системой знаний, умений, навыками, которыми должен владеть выпускник признают несостоятельными. Выпускник готовый решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы, а также готовый включиться в дальнейшую жизнедеятельность, более востребован в социуме.

    В практике  профессионального образования сложились различные пути и средства решения проблемы подготовки конкурентоспособного выпускника: модернизация содержания и форм профессиональной подготовки, внедрение инновационных технологий обучения, осуществление интеграции различных уровней образования. Сегодня, одна из проблем выпускников - недостаточная профессиональная компетентность и конкурентоспособность. Один из способов преодоления этих проблем – это практико-ориентированный подход в обучении рабочих, конкретно по профессии «Хозяйка усадьбы».

Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, обеспечение функционирования знаний в мышлении учащихся, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса. Одним  из наиболее важных аспектов в достижении цели является повышение профессионального повышения мастерства педагогов и мастеров производственного обучения, что и в нашем учебном заведении систематически выполняется и способствует опираться на качественно новый уровень оснащённости выпускника, как знаниями, так и практическими умениями, учитывая требования современного рынка труда. Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что потенциальные работодатели в подборе персонала выражают заинтересованность в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Иными словами, нужно отметить то, что требуется практическое знание своей профессии.

 Для этого в настоящее время развития системы подготовки рабочих кадров, большое внимание уделяется олимпийскому движению в сфере профессионального мастерства, в том числе «Worldskills Россия»

Worldskills — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. От традиционных ремесел до многопрофильных профессий в области промышленности и сфере услуг в 75 странах-участницах движения, WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования во всем мире.

Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах, в них принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в возрасте до 22 лет в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники - в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.

Это чемпионатное движение позволяет привести качество нашего профессионального обучения в соответствие с Европейскими и Мировыми требованиями. Кроме того, позволит готовить рабочие кадры, востребованные экономикой. И тогда повыситься конкурентно способность наших выпускников, следовательно,  наших учебных заведений.

 Основными направлениями, по которым проходят соревнования являются: строительные технологии, творчество и дизайн, информационные и коммуникационные технологии, производственные и инженерные технологии, специалисты в сфере услуг, обслуживание гражданского транспорта.

   В этом году с  25 по 29 января 2016 года учащиеся Жуковского филиала принимали  участие в 4 Региональном чемпионате Республики Мордовия по представлению рабочих профессий«Worldskills Россия».

  Для того, чтобы выбрать участника на республиканский конкурс,  вначале провели соревнования внутри колледжа между Атюрьевским и Жуковским филиалом и в результате нам посчастливилось быть первым и представлять команду Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности по компетенции « Поварское дело» в городе Саранск.

  К этому конкурсу готовились 2 месяца. Для начала надо было изучить задания конкурса, перечень продуктов, исходя из которых нужно разработать блюдо согласно заданиям конкурса. И только потом, мы начали отрабатывать каждое блюдо. В ходе подготовки, возникло много трудностей, но мы упорно шли к поставленной цели. А нашей целью было не просто участвовать, но и занять достойное место.

 По компетенции «Поварское дело» участвовало 10 представителей СПО. Мы заняли 6 место.

 Такого вида конкурсы позволяют учащимся подтвердить  правильность  выбранной  профессии, наблюдать за тем, как работают профессионалы,  получить  практический  опыт, формировать необходимые умения и навыки, выполнить  творческую  исследовательскую работу.

В процессе подготовки по профессии «Хозяйка усадьбы» учащиеся выполняют   проектные работы. Одну из таких работ я представляю на ваше обозрение. (Слайды проектной работы).

  Выполняя эти работы, у учащихся повышается интерес к изучаемому материалу, а также чувство ответственности за полученное задание и его итог. Задача перед учащейся была поставлена в январе и в течение двух недель добилась конечного результата. Эту проектную деятельность можно использовать в подготовке к участию в Региональном чемпионате Республики Мордовия по представлению рабочих профессий«Worldskills Россия» в 2017 году.

 Чтобы добиться необходимых результатов по практическим навыкам учащихся в овладении профессией «Хозяйка усадьбы», мною была разработана «Рабочая тетрадь по технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд».

   Рабочая тетрадь  составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 35.01.23. «Хозяйка усадьбы». В  ней  представлен перечень практических занятий по учебной практике с указанием места применения, количества часов и формой организации труда. Она состоит из  раздела:

     1.Холодные  блюда и закуски (Слайды)

Рабочая тетрадь  включает в себя практическую деятельность, состоящую   из индивидуальных заданий, схем, таблиц и рисунков.(Слайды)

Каждое практическое занятие предусматривает постановку целей  перед учащимися и подведения итогов после  его выполнения.

Задания, содержащиеся в рабочей тетради,  являются доступными для самостоятельного выполнения (Слайды).

 В процессе их выполнения у учащихся формируются   первичные

профессиональные компетенции. При выполнении заданий в рабочей тетради возникает необходимость самостоятельно  находить  правильные решения.

 В перспективе я планирую разработать рабочие тетради по  разделам: «Изделия из теста», «Блюда из яиц и творога», «Сладкие блюда и напитки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный подход при подготовке специалистов по профессии 120304 "Градостроительный кадастр"

Практико-ориентированным подходом в организацииучебного процесса.                                       ...

Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов рабочих профессий на примере преподавания физики.

Материал " Практико -ориентированный подход в подготовке специалистов рабочих профессий на примере преподавания физики"  является обобщением опыта педагогической деятельности и предназн...

Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе в 2020 году

Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе в 2020 году...

Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике

В 2019-2020 учебном году 9 класс заканчивают ученики, программа обучения которых с 1-го класса была построена с учетом требований ФГОС, и ФИПИ ввел ряд изменений в КИМах ОГЭ 2020 года по математике, н...

Практико-ориентированные задачи для подготовки к ОГЭ

Материал содержит практико -ориентированные задачи для подготовки к ОГЭ....

Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»

Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...