Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 7 классе
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему

Мишакина Наталья Рашидовна

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 7 классе. Задания составлены с учетом методических рекомендаций по составлению олимпиадных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_olimpiada_po_biologii_7_klass.rar147.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ
теоретического тура школьного этапа XXXII Всероссийской
олимпиады школьников по биологии. 2015-16 уч. год.    
7 класс

 Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

 Успеха Вам в работе!

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. На рисунке представлен цветок и диаграмма растения сем.  Розоцветные. Формула его цветка:

а) * Ч 5Л 5Т П1;

б) * Ок5Т П 1;

      в) * Ч (5)Л 5Т П1;  

      г) * Ч 5Л 5Т 5П 1.

2. Запасное вещество крахмал накапливается у растений в:

а) бесцветных пластидах;          б) вакуолях;  

в) цитоплазме;                            г) клеточной стенке.

3.  Растения, полностью погруженные в воду, относятся к экологической группе:

а) ксерофиты;                                  б) гидатофиты;

в) галофиты;                                    г) гелиофиты.

  1. К метаморфозам (видоизменениям) корня относится:

а) корневище;                            б) клубень;

в) корнеплод;                            г) столон.

  1. Соцветие, характерное для семейства Сложноцветные:

а) корзинка;                             б)  головка;

в) щиток;                                  г) завиток.

  1. Женская часть цветка представляет собой:

а) совокупность пестиков цветка;

б) совокупность лепестков цветка;

в) совокупность чашелистиков цветка;

г) совокупность тычинок цветка.

7. Цветки в соцветии одуванчика лекарственного:

а) все трубчатые;

б) трубчатые, язычковые и воронковидные;

в) все воронковидные;

г) все язычковые.

8. К понятию «жизненная форма» не относится:

а) дерево;                                   б) кустарник;

в) цветок;                                   г) кустарничек.  

  1. Восходящий ток веществ в растении осуществляется по:

а) сосудам древесины;               б) ситовидным трубкам;

в) флоэме;                                   г) феллогену.

10. Плод   малины:

          а) ягода,    б) костянка,    в) многокостянка,   г) многоорешек.

11.  Зоны корня располагаются в следующем порядке:

а) корневой чехлик – деления – роста – всасывания - проведения;

б) корневой чехлик – деления – роста – проведения - всасывания;

в) корневой чехлик – деления – всасывания – роста - проведения;

г) корневой чехлик – роста – деления – всасывания - проведения.

  1. Гаметофит преобладает в жизненном цикле:

а) мхов;                         б) плаунов;

         в) папоротников;         г) голосемянных.

13. Бактерии размножаются: 

а) митозом                б) мейозом         в) дроблением           г) спорами

14. Наука изучающая царство грибы, называется:

 а) микология;

 б) мирмекология;

 в) дендрология;

 г) зоология.

15. Животное занесенное в Красную книгу России и Камчатки, это:

а) сорокопут;

б) ласточка;

в) кречет;

г) кряква.

Часть  II. Вам  предлагаются  тестовые  задания  с  одним вариантом ответа  из  четырех возможных,  но  требующих  предварительного  множественного  выбора.  Максимальное

количество  баллов,  которое  можно  набрать  – 10 (по  2  балла  за  каждое  тестовое  задание).

  1. Из перечисленных признаков необходимо выбрать  принадлежащие   только животным: 1) ведут прикрепленный образ жизни, 2) запасают в клетках запасные вещества, 3) процессы жизнедеятельности  регулируются нервной системой, 4) развита мышечная ткань, 5) реагируют на раздражения из внешней среды.

а) 1,2,3,4,5;

б) 1,2,3,4;

в) 2,3,4,5;

г) 3,4,5;

д) 3,4.

 

  1. Основными органами  растения являются

1) корень;  2) стебель;  3) лист; 4) побег; 5) цветок.  

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 5;  

в) 1, 3, 4;  

г) 1, 4;

д) 1, 5.

  1. Какие признаки являются общими для березы, майского жука и подберезовика: 1) дышат, 2) запасают в клетках необходимые  вещества, 3) потребляют из окружающей среды готовые вещества, 4) развита корневая система, 5) реагируют на раздражения из внешней среды

а) 1, 2, 3, 4;

б) 1, 2, 5;  

в) 1, 3, 4, 5;  

г) 1, 2, 4;

д) 1, 3, 5.

  1. Цветок – генеративный орган растения, который обеспечивает:

1) образование мужских половых клеток - сперматозоидов;

         2) образование женских половых клеток - яйцеклеток;  

3) процесс оплодотворения;  

4) рост верхушечной образовательной ткани;

5) развитие плода.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 1, 2, 4, 5;  

в) 1, 2, 3, 5;  

г) 1, 2, 3;

д) 1, 3, 5.

  1. Найдите вариант правильной классификации, начиная с наименьшей:
  1. род, 2) вид, 3) класс, 4) семейство, 5) тип, 6) отряд

а) 2, 1, 4, 6, 3, 5;

б) 1, 2, 3, 5, 4, 6;  

в) 4, 3, 5, 6, 2, 1;  

г) 3, 2, 1, 4, 6, 5;

д) 2, 3, 6, 1, 4, 5.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или  «нет».  Максимальное  количество  баллов,  которое  можно набрать  – 10  (по  1  баллу  за каждое тестовое задание).  

  1. В половом размножении принимают участие специализированные клетки- гаметы.
  2. Мох сфагнум  относятся к низшим растениям.
  3. Растения способны усваивать свободный азот из воздуха
  4. Все хвойные растения  являются вечнозелеными
  5. При дыхании растения выделяют углекислый газ
  6. Движение – признак живых организмов
  7. Взаимоотношения между муравьем и божьей коровкой являются примером симбиоза.
  8. Гадюка обитает в почвенной среде обитания.
  9. Самой мелкой  систематической единицей является вид.
  10. Бинарное название для обозначения вида животных  и растений ввел К. Линней.

Часть IV. Вам предлагается тестовые задания, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 7,5, по 0, 5 за каждое совпадение.

Установите соответствие между животными и их статусом

А-Занесенные в Красную книгу,

Б- Вымершие,

В- Одомашненные,

Г- Распространенные

1-камбала, 2- странствующий голубь, 3-гадюка обыкновенная, 4-тутовый шелкопряд, 5-зебра квагга, 6- каракатица, 7- соловей красношейка, 8- бабочка махаон, 9- амурский тигр, 10- пчела медоносная, 11- таракан рыжий, 12 –морская корова, 13- белоплечий орлан, 14 –цесарка обыкновенная, 15- шмель Шренка.

А

Б

В

Г

Часть V. Ответьте на вопрос.

Какие органы использует человек в пищу у следующих растений: моркови, картофеля, хурмы, фасоли, капусты,  авокадо, подсолнечника?

Растение

Органы  растения, используемые в пищу

Морковь

Картофель

Хурма

Фасоль

Капуста

Авокадо

Подсолнечник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7  и 8 классов.  Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....

Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса

Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...

Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 8 классе

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 8 классе. Задания олимпиады составлены с учетом рекомендаций по составлению олимпиадных заданий....

Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс

Материалы могут использоваться для проведения школьного этапа одимпиады по биологии или на стадии подготовки к нему. Также они могут быть полезны для обобщения материала при подготовке к экзаменам....

Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс

Материалы могут быть использованы на стадии подготовки к олимпиаде по биологии в 7 классе, либо непосредственно в качестве самостоятельных заданий. Также материалы могут быть полезны при подготовке к ...

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

Задания школьного этапа олимпиады школьников по биологии для учащихся 7-11 классов с ответами...