Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Хасанова Наталья Владимировна

Рабочая программа по биологии разработана по авторской программе Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин,чсв Г.Г.Шевцов- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.

Учебник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник.- 3-е издание, стереотип.- М: Дрофа, 2014-11-24. Учебное содержание курса биологии включает: «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_biologiya_2016.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
  • Основная образовательная программа основного общего образования ОУ «Харламовская школа»;
  • Устав ОУ «Харламовская школа».
  • Авторской программы Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Шевцов- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.

Главная цель совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.

Цели: - базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность;

- обеспечить преемственность развития знаний в области основных биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

УМК Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин,чсв Г.Г.Шевцов- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.

Учебник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник.- 3-е издание, стереотип.- М: Дрофа, 2014-11-24

Учебное содержание курса биологии включает: «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (5 класс)

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где приобретают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой. Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014. Программа составлена на 35 часов, 1 раз в неделю.

  • ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения.

- Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

- знание правил поведения в природе;

- понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

- умение реализовывать теоретические познания на практике.

Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений;

- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений;

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений в биосфере;

- давать характеристику основных групп растений;

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

Биология. Бактерии, грибы, растения.

Введение 6 часов.

Биология- наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Клеточное строение организмов 10 часов

Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Лабораторная работа №2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Лабораторная работа №3Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника Лабораторная работа №4Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). Жизнедеятельность клетки: рост, развитие. Деление клетки. Понятие «ткань»

Царство Бактерии (2 часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Царство Грибы (5 часов)

 Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.  Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Плесневые грибы и дрожжи

Лабораторная работа №5Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба мукора.

Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Царство Растения (9 часов) Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые)

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых растений в природе и жизни человека.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Лабораторная работа №6

Строение мха. Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника. Строение хвои и шишек хвойных

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематическое планирование по биологии

5 класс 2016-2017 учебный год

УМК Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014

Учебник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник.- 3-е издание, стереотип.- М: Дрофа, 2014-11-24

Учебное содержание курса биологии включает: «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (5 класс);

урока

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Планируемые результаты

Форма контроля

Д/з

По плану

По факту

личностные

метапредметные

предметные

Введение (6  ч)

1

Биология — наука о живой природе

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: роль биологической науки в жизни общества

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.1   стр.6-10

2

Методы исследования в биологии

Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии

Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: основные методы изучения растений

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 2  стр.10-15

3

Разнообразие живой природы Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

уметь реализовывать теоретические познания на практике

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений

Знать: царства живых организмов.

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.3   стр.15-19

4

Среды обитания живых организмов

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

Понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений

Знать: Взаимосвязь организмов в природе

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.4   стр.19-25

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений

Знать: Экологические факторы и их влияние на живые организмы

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.5   стр.25-30

6

Обобщающий урок

Экскурсия

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений

знать правила поведения в природе

выполнять лабораторные работы под руководством учителя

основные методы изучения растений

индивидуальная

Повторить п.1-5

РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (10 часов)

Лабораторные работы №1-4 (4 часа)

Контрольная работа №1

7

Устройство увеличительных приборов

Лабораторная работа №1 Увеличительные приборы. Правила работы с ними

Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа.

уметь реализовывать теоретические познания на практике

выполнять лабораторные работы под руководством учителя

Знать: Устройство увеличительных приборов

индивидуальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 6  стр.30-34

8

Строение клетки

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе

Знать: строение клетки

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 7  стр.34-40

9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Лабораторная работа №2 Строение клеток кожицы чешуи лука

Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

уметь реализовывать теоретические познания на практике

выполнять лабораторные работы под руководством учителя

Знать: строение клетки

индивидуальная

Повторить п.6

10

Пластиды

Лабораторная работа №3

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

Уметь реализовывать теоретические познания на практике

выполнять лабораторные работы под руководством учителя

Знать: процессы жизнедеятельности клетки

индивидуальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 7  стр.34-40

11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе

Знать: процессы жизнедеятельности клетки

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 8  стр.40-42

12

Жизнедеятельность клетки.

Лабораторная работа №4

Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи

Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

уметь реализовывать теоретические познания на практике

выполнять лабораторные работы под руководством учителя

Знать: процессы жизнедеятельности клетки

индивидуальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 8  стр.40-42

13

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: процессы жизнедеятельности клетки

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 9  стр.42-46

14

Деление клетки

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе

Знать: процессы жизнедеятельности клетки

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 9  стр.42-46

15

Понятие «ткань»

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: признаки, характерные для различных видов тканей.

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.  10  стр.46-52

16

Обобщающий урок.

Контрольная работа №1 по теме: Клеточное строение организмов

Выполняют контрольную работу

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках

Знать: признаки, характерные для различных видов тканей

индивидуальная

Повторить п.1-10

РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 часа)

17

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

Выделяют существенные признаки бактерий

уметь реализовывать теоретические познания на практике

сравнивать представителей разных групп бактерий, делать выводы на основе сравнений

Знать: Строение и жизнедеятельность бактерий.

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.11   стр.52-56

18

Роль бактерий в природе и жизни человека

Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

сравнивать представителей разных групп бактерий, делать выводы на основе сравнений

Знать: роль бактерий  в природе и жизни человека

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 12  стр.56-66

РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (5 часов)

Лабораторная работа №5 (1 час)

Контрольная работа №2

19

Грибы их общая характеристика грибов, строение и жизнедеятельность.

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: Общую характеристику грибов, их строение и жизнедеятельность.

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.13   стр.66-70

20

Шляпочные грибы

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: Строение плодовых тел шляпочных грибов.

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.14   стр.70-78

21

плесневые грибы и дрожжи

Лабораторная работа №5

Особенности строения мукора и дрожжей

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: Строение плесневого гриба мукора

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.15   стр.78-81

22

Грибы-паразиты

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

уметь реализовывать теоретические познания на практике

выполнять лабораторные работы под руководством учителя

Знать: Строение плодовых тел шляпочных грибов.

индивидуальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.15   стр.78-81

23

Обобщающий урок

Контрольная работа №2 по теме: Царство Грибы

Выполняют контрольную работу

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

находить информацию о грибах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать:  роль грибов в природе и жизни человека

индивидуальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.16   стр.81-88

РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (9  часов)

Лабораторная работа №6-9

24

Ботаника — наука о растениях

Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений.

Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: Существенные признаки растений

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.17   стр.88-93

25

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания

Лабораторная работа №6 Строение зеленых водорослей

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом

Уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 18  стр.93-102

26

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.18   стр.93-102

27

Лишайники.

Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: особенности строения и жизнедеятельности лишайников

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.19   стр.102-106

28

Мхи, папоротники, хвощи, плауны Лабораторная работа №7 Строение мха, хвоща, папоротника

 Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: Мхи, папоротники, хвощи, плауны и их сравнительные характеристики

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 20-21  стр.106-119

29

Голосеменные растения.

Лабораторная работа №8 Строение хвои шишек хвойных

Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.

уметь реализовывать теоретические познания на практике

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений

Знать: Голосеменные растения

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.22   стр.119-127

30

Покрытосеменные растения Лабораторная работа №9 Строение цветкового растения

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.

уметь реализовывать теоретические познания на практике

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений

Знать: Цветковые растения, их строение и многообразие

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п. 23  стр.127-132

31

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Знать: Основные этапы развития растительного мира

фронтальная

Прочитать В.В. Пасечник

п.24   стр.132-143

32

Обобщающий урок.

Итоговая контрольная работа 

Выполняют контрольную работу. Выделяют существенные признаки голосеменных и покрытосеменных растений.

уметь реализовывать теоретические познания на практике

выполнять лабораторные работы под руководством учителя

Знать: Строение мха,спороносящего хвоща,спороносящего папоротника, хвои и шишек хвойных

индивидуальная

Повторить п.20-21

Резерв рабочего времени 3 часа

33

Обобщающий урок по теме: Клеточное строение организмов

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

уметь реализовывать теоретические познания на практике

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе,

Знать: строение клетки

фронтальная

Повторить п.6-10

34

Обобщающий урок по теме: Царство Грибы

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

находить информацию о растениях в научно-популярной литературе

Знать: Общую характеристику грибов, их строение и жизнедеятельность.

фронтальная

Повторить п.13-16

35

Обобщающий урок по теме: Царство Растения

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений

Знать: роль растений в биосфере и жизни человека

фронтальная

Повторить п.17-24

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

дата

Тема

примечания

16

Контрольная работа №1 по теме: Клеточное строение организмов

23

Контрольная работа №2 по теме: Царство Грибы

32

Итоговая контрольная работа

ГРАФИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

дата

тема

примечания

7

Лабораторная работа №1 Увеличительные приборы. Правила работы с ними 

9

Лабораторная работа №2 Строение клеток кожицы чешуи лука 

10

Лабораторная работа №3

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника

12

Лабораторная работа №4

Приготовление препарата и рассматривание под

21

Лабораторная работа №5

Особенности строения мукора и дрожжей

25

Лабораторная работа №6 Строение зеленых водорослей

28

Лабораторная работа №7 Строение мха, хвоща, папоротника

29

Лабораторная работа №8 Строение хвои шишек хвойных

30

Лабораторная работа №9 Строение цветкового растения

7.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАВТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения.

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- знать правила поведения в природе;

- понимать учащимися основные факторы, определяющих взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике.

Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений;

- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений;

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений в биосфере;

- давать характеристику основных групп растений;

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Промежуточная аттестация отражает динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач обучающихся. Промежуточная аттестация разделяется на текущую аттестацию, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание, и годовую аттестацию по результатам итоговых работ по предметам учебного плана за учебный год. Форма текущей аттестации определяется с учетом уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Формы аттестации: контрольная работа,  опрос, тестирование.   Промежуточная аттестация (годовая) осуществляется в ходе итоговых работ по предметам учебного плана, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Итоговая контрольная работа проводится в виде теста. Оценивание осуществляется по количеству набранных баллов. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

Оценка «5» выставляется при выполнении работы на 81-100%

Оценка «4» выставляется при выполнении работы на 61-80%

Оценка «3» выставляется при выполнении работы на 50-60%

Оценка «2» выставляется при выполнении работы менее чем на 50%

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

тема

Количество часов по авторской (примерной) программе

Количество часов по рабочей программе

Количество часов и способ корректировки

Курсы повышения квалификации (семинар и др.)___________(дата)____________________________________(тема)

___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...