Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Хасанова Наталья Владимировна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы:  Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014. Учебник: Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.6 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_biologiya_2016.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
  • Авторской программы Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.

Главная цель совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.

Цели: - базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность;

- обеспечить преемственность развития знаний в области основных биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

УМК Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014. Учебник: Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.6 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2013

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где приобретают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена в соответствии  с авторской программой: Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.

Учебник: Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.6 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2013 Программа составлена на 35 часов, 1 раз в неделю.

 

Графики контрольных и лабораторных работ в приложении.

4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения:

- понимать важность ответственного отношения к обучению, готовность  и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- знать и соблюдать учащимися правила поведения на природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические знания на практике;

- осознавать значения обучения для повседневной жизни.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

-осуществлять описание изучаемого объекта;

- определять отношения объекта с другими объектами;

-определять существенные признаки объекта;

- классифицировать объекты;

- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов;

- различать родовое и видовое понятия

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

-видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений

- основные процессы жизнедеятельности растений;

- основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

- растительные сообщества и их типы;

Учащиеся должны уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

-объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- делать морфологическую характеристику растений;

-объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Биология. Многообразие покрытосеменных растений.

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч) 

Строение семян однодольных и двудольных растений

Лабораторная работа № 1

«Изучение строения семян двудольных и однодольных растений» Виды корней. Типы корневых систем.

Лабораторные и практические работы №2

«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы» Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч) 

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное  и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян.  Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Лабораторная работа №3 Вегетативное размножение комнатных растений

Лабораторная работа №4 Определение всхожести семян растений и их посев

Раздел 3. Классификация растений (6 ч) 

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств.  Класс Однодольные. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение

Лабораторная работа №5

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном  грунте».

Раздел 4. Природные сообщества (4 ч) 

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсия

Природное сообщество и человек. 

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

радела

наименование

Количество часов по плану

Количество часов по факту

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Строение семян однодольных и двудольных растений

Лабораторная работа № 1

«Изучение строения семян двудольных и однодольных растений»

Виды корней. Типы корневых систем

Лабораторные и практические работы №2

«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы»

Зоны (участки) корня.

Видоизменения корней

Побег. Почки и их строение.

Рост и развитие побега

Внешнее строение листа

Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей

Цветок и его строение

Соцветия

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

Контрольная работа №1 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

14

14

2

Жизнь растений

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение)

Минеральное  и воздушное питание растений

Фотосинтез. Дыхание растений

Испарение воды.

Листопад.

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Прорастание семян

Размножение споровых растений

Размножение голосеменных растений

Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений

Лабораторная работа №3

Вегетативное размножение комнатных растений

Лабораторная работа №4

Определение всхожести семян растений и их посев

10

10

3

Классификация растений

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство

Класс Двудольные растения.

Класс Однодольные.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение

Лабораторная работа №5

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном  грунте». 

6

6

4

Природные сообщества

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм

Растительные сообщества и их типы

Экскурсия

Природное сообщество и человек.

Итоговая контрольная работа

3

3

Резерв рабочего времени

Обобщающий урок по теме: Растительные сообщества и их типы

Итоговая контрольная работа

2

2

6.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

урока

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Планируемые результаты

Форма контроля

Д/з

По плану

По факту

личностные

метапредметные

предметные

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

1

Строение семян двудольных растений

Лабораторная работа № 1

Изучение строения семян двудольных  растений

Определяют понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле».

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

Знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Читать В.В. Пасечник

п. 1  стр.8

2

Строение семян однодольных растений

Лабораторная работа № 2

«Изучение строения семян  однодольных растений»

Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян.

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией

Знать: Строение семян однодольных растений

Читать В.В. Пасечник

п. 1  стр.8

3

Виды корней. Типы корневых систем

Лабораторная работа № 3

«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы»

Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем.

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: Виды корней. Типы корневых систем

Читать В.В. Пасечник

п. 2  стр.12

4

Строение корней

Лабораторная работа №4 «Корневой чехлик и корневые волоски»

Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня.

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией

Распознавать: Стержневые и мочковатые корневые системы

Читать В.В. Пасечник

п. 2  стр.12

5

Условия произрастания и видоизменения корней

Определяют приспособления корней к условиям существования. Видоизменения корней

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: Зоны (участки) корня

Читать В.В. Пасечник

п.3   стр.16

6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

Лабораторная работа №5 Строение почек. Расположение почек на стебле

Определяют понятия:  «побег»; «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Определяют понятия: «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», «придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа»,

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Читать В.В. Пасечник

п.  5 стр.25

7

Внешнее строение листа Лабораторная работа №6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой

лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев.

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Читать В.В. Пасечник

п. 6  стр.32

8

Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Лабораторная работа №7  Строение кожицы листа. Клеточное строение листа

Определяют понятия: «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна». Называть видоизменения листьев объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений; «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: Клеточное строение листа.

Читать В.В. Пасечник

п. 7  стр.37

9

Строение стебля. Многообразие стеблей

Лабораторная работа №8 Внутреннее строение ветки дерева

Определяют понятия: «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель»,            «Кора», «чечевички»,  «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевидные волокна». Определяют понятия:  «пробка», , «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна»,

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: строение стебля. Многообразие стеблей

Читать В.В. Пасечник

п. 9  стр.45

10

Видоизменение побегов

Лабораторная работа №9 Изучение видоизмененных побегов

Определяют понятия: «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: видоизменения побегов

11

Цветок и его строение

Лабораторная работа №10 Изучение строения цветка

Определяют понятия: «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

Читать В.В. Пасечник

п. 11  стр.58

12

Соцветия

Лабораторная работа №11 Ознакомление с различными видами соцветий

Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

Знать: Соцветия их многообразие

Читать В.В. Пасечник

п. 12  стр.64

13

Плоды и их классификация. Лабораторная работа №12 Ознакомление с сухими и сочными плодами

Определяют понятия: «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка», «семянка», «боб»,

«стручок»,«коробочка»,«соплодие».

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

определять существенные признаки объекта

Знать: Плоды и их классификация

Читать В.В. Пасечник

п.13   стр.67

14

Распространение плодов и семян

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

определять отношения объекта с другими объектами

Знать: Распространение плодов и семян

Читать В.В. Пасечник

п.14   стр.74

15

Контрольная работа №1 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Выполняют тест.

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

Знать: Строение и многообразие покрытосеменных растений

Читать В.В. Пасечник

п. 1-14

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)

16

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение)

Выделять существенные признаки биологических процессов. Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: основные процессы жизнедеятельности растений;

Читать В.В. Пасечник

п. 15  стр.82

17

Минеральное  и воздушное питание растений

Выделять существенные признаки биологических процессов. Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства  (аргументируют) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: основные процессы жизнедеятельности растений;

Читать В.В. Пасечник

п. 15  стр.82

18

Фотосинтез. Дыхание растений

Испарение воды.

Листопад.

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза.. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: основные процессы жизнедеятельности растений;

Читать В.В. Пасечник

п. 16  стр.87

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты растений от повреждений

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

осуществлять описание изучаемого объекта;

Знать: основные процессы жизнедеятельности растений;

Читать В.В. Пасечник

п. 19  стр.102

20

Прорастание семян

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

Знать: Условия прорастания семян

Читать В.В. Пасечник

п.20   стр.108

21

Размножение споровых растений

Определяют понятия: «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

определять отношения объекта с другими объектами

Знать: Размножение споровых растений

Читать В.В. Пасечник

п.22   стр.120

22

Размножение голосеменных растений

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение»,«опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

определять существенные признаки объекта

Знать: Размножение голосеменных растений

Читать В.В. Пасечник

п. 23  стр.126

23

Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений

Определяют понятия: «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. Сравнивают  половое и

бесполое размножение.

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

определять существенные признаки объекта

Знать:  Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений

Читать В.В. Пасечник

п. 25  стр.138

24

Лабораторная работа №3

Вегетативное размножение комнатных растений

Объяснять роль вегетативного размножения растений в жизни человека

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией

Знать: Вегетативное размножение комнатных растений

Читать В.В. Пасечник

п. 25  стр.138

25

Лабораторная работа №4

Определение всхожести семян растений и их посев

 Объяснять зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией

Знать: Определение всхожести семян растений и их посев

Читать В.В. Пасечник

п.20   стр.108

Раздел 3. Классификация растений (6 ч)

26

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство

Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

классифицировать объекты;

Знать: основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

Читать В.В. Пасечник

п. 26  стр.148

27

Класс Двудольные растения.

Выделяют основные особенности двудольных растений. Знакомятся с определительными карточками

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

классифицировать объекты;

Знать: Признаки двудольных растений

Читать В.В. Пасечник

п. 27  стр.155

28

 Класс Однодольные.

Выделяют основные особенности растений семейства Злаковые.  Определяют растения по карточкам

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

определять существенные признаки объекта

Знать: Признаки однодольных растений

Читать В.В. Пасечник

п. 29  стр.168

29

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников

осознавать значения обучения для повседневной жизни.

определять отношения объекта с другими объектами

Знать: Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение

Читать В.В. Пасечник

п.30   стр.174

30

Лабораторная работа №5

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

Выделяют основные особенности растений семейства Злаковые.  Определяют растения по карточкам

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией

Знать: Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

Читать В.В. Пасечник

п. 29  стр.168

31

Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном  грунте».

Наблюдают за условиями созданными в защищенном грунте за ростом и развитием растений.

знать и соблюдать учащимися правила поведения на природе;

под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов

Знать: Ознакомление с выращиванием растений в защищенном  грунте

Читать В.В. Пасечник

п. 29  стр.168

Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)

32

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм

Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Определяют понятия «симбиоз». Определяют понятие «паразитизм»

понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

определять существенные признаки объекта

Знать: Взаимосвязь растений с другими организмами

Читать В.В. Пасечник

п. 31  стр.188

33

Растительные сообщества и их типы

Определяют понятие «смена растительных сообществ»

понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

определять отношения объекта с другими объектами

Знать: основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

Читать В.В. Пасечник

п. 31  стр.188

34

Экскурсия

Природное сообщество и человек.

Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчёт)

знать и соблюдать учащимися правила поведения на природе;

под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов

Знать: Природное сообщество и человек.

Читать В.В. Пасечник

п. 32  стр.198

Резерв рабочего времени 2 часа

34

Обобщающий урок по теме: Растительные сообщества и их типы

Определяют понятие «смена растительных сообществ»

понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

определять отношения объекта с другими объектами

Знать: Природное сообщество и человек.

35

Итоговая контрольная работа

Повторить п.26-32

уметь реализовывать теоретические знания на практике;

анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

Читать В.В. Пасечник

п.  31-32

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

дата

Тема

примечания

15

16.12

Контрольная работа №1 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

35

Итоговая контрольная работа

ГРАФИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

дата

тема

примечания

2

9.09

Лабораторная работа № 1

«Изучение строения семян двудольных и однодольных растений»

4

23.09

Лабораторные и практические работы №2

«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы»

24

Лабораторная работа №3

Вегетативное размножение комнатных растений

25

Лабораторная работа №4

Определение всхожести семян растений и их посев

30

Лабораторная работа №5

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

7.  ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.
  • Учебник: Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.6 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2013
  • http://www.drofa.ru/cat/product5140.htm
  • http://biology-online.ru/uroki/doc/Testy-bio-6klass-Pasechnik.pdf
  • http://code.directadvert.ru/show.cgi?adp=158391&nnn=158391&t=0.6597781924065202
  • Пасечник В.В. Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: рабочая тетрадь.-М.:Дрофа
  • Пасечник В.В. Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: методическое пособие.-М.:Дрофа

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения:

- воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

- знание и соблюдение учащимися правил поведения на природе;

- понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

Умение реализовывать теоретические знания на практике;

- осознание значения обучения для повседневной жизни.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

-осуществлять описание изучаемого объекта;

- определять отношения объекта с другими объектами;

-определять существенные признаки объекта;

- классифицировать объекты;

- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов;

- различать родовое и видовое понятия;

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

-видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений

- основные процессы жизнедеятельности растений;

- основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

- растительные сообщества и их типы;

Учащиеся должны уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

-объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- делать морфологическую характеристику растений;

-объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

Промежуточная аттестация отражает динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач обучающихся. Промежуточная аттестация разделяется на текущую аттестацию, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание, и годовую аттестацию по результатам итоговых работ по предметам учебного плана за учебный год. Форма текущей аттестации определяется с учетом уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Формы аттестации: опрос, тестирование.   Промежуточная аттестация (годовая) осуществляется в ходе итоговых работ по предметам учебного плана, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Итоговая контрольная работа проводится в виде теста. Оценивание осуществляется по количеству набранных баллов. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

Оценка «5» выставляется при выполнении работы на 81-100%

Оценка «4» выставляется при выполнении работы на 61-80%

Оценка «3» выставляется при выполнении работы на 50-60%

Оценка «2» выставляется при выполнении работы менее чем на 50%

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

тема

Количество часов по авторской (примерной) программе

Количество часов по рабочей программе

Количество часов и способ корректировки

Курсы повышения квалификации (семинар и др.)___________(дата)____________________________________(тема)

______________________________________________________________(учреждение)___________(количество часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...