Учебно-опытный участок
опыты и эксперименты по биологии на тему

Рамазанова Гульфия Наиловна

Краткая характеристика пришкольного участка и фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_isl._rab.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

муниципального района

Ермекеевский район МОКУ СОШ с. Тарказы

Ермекеевского района

Республики Башкортостан

                           

Экологический проект

« Оценка и определение загрязнения воздуха, окружающей среды по состоянию хвои, по изменениям признаков хвойных деревьев»

                                             

Работу выполнила ученица

                                             8-класса МОКУ СОШ с. Тарказы

                                             Биктимирова Алсу.

                                             Руководитель: учитель биологии

                                             Рамазанова Гульфия Наиловна

Содержание:

1.Оценка загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны.

2. Определение загрязнения окружающей среды по изменениям комплекса признаков хвойных деревьев.

 

Оценка загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны.

   Ход работы:

1)Выберем несколько молодых сосен и осмотрим их хвою на побегах предыдущего года.

2)Определим класс повреждения и усыхания хвои, пользуясь рисунком и оценочной схемой.

     Класс повреждения хвои:

1)- хвоинки без пятен;

2)- хвоинки с небольшим числом мелких пятен;

3)- хвоинками с многочисленными черными и желтыми пятнами, мелкими и крупными.

      Классы усыхания хвои:

1)- нет сухих участков;

2)- усохли кончики хвоинки на 2-5 мм;

3)- усохла треть длины хвоинок;

4)- вся хвоинка желтая или более половины ее усохла.

 Классы повреждения и усыхания хвои

Класс повреждения хвои.  1   2    3  

Класс усыхания хвои.         1   1    1   2   3   4

Анализируя степень загрязнения воздуха по состоянию хвои можно сделать вывод что к 1-ой группе повреждения и усыхания хвои относится хвоинка указанная под номером 1 , которая растет в менее загрязненном участке, а остальные хвоинки растут в более загрязненных местах.

Определение загрязнения окружающей среды по изменениям комплекса признаков хвойных деревьев.

Научно- исследовательская деятельность при разработке  этой темы заключается в определении морфологических и биохимических изменений у растений под действием антропогенных факторов.

Известно, что на загрязнение среды наиболее сильно реагируют хвойные древесные растения. Характерными признаками неблагополучия окружающей среды, и особенно газового состава атмосферы, является появление разного рода некрозов, уменьшение размеров многих органов (хвои, побегов текущего года и прошлых лет, их толщины, размера шишек, размера и числа заложившихся почек). Ввиду уменьшения роста побегов и хвои в длину у растений  в загрязненной зоне наблюдается сближённость хвоинок (их число на 10 см. побега больше, чем в чистой зоне).

Использование хвойных в качестве блоиндикаторов даёт возможность оценить состояние окружающей среды. Для исследований я выбрала село Тарказы, чтобы определить состояние окружающей среды. Объектом исследований выбран вид сосна обыкновенная. Ветви дерева срезаны на высоте 2 м с части кроны, находящейся ближе к машинно-тракторному парку (зоне с загрязнённым воздухом). Контролем могут служить ветви деревьев, собранные в зелёной зоне леса (у берега реки).

При осмотре хвои с помощью лупы я выявила, что кончики большинства хвоинок имеют жёлто-коричневый цвет, что свидетельствует о загрязнении воздуха. Другие качественные признаки (колючесть, ломкость, смолистость) не позволили однозначно оценить состояние окружающей среды в исследуемом районе.

Длина хвоинок на побегах прошлого года у растений опытной группы в большинстве случаев была меньше таковой для контрольных образцов, однако количество листьев сосны на 10 см побега исследуемой зоны не отличались от аналогичных показателей, характерных для чистой зоны. Толщина хвоинок варьировала от 3-6 мм. Количество сформировавшихся почек для опытных образцов равнялось 4+/- 2, для контрольных 8+/-2.

На основании проведённых наблюдений и измерений можно сделать вывод о средней степени загрязнения воздуха в исследуемой зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК МКОУ ДОД "ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"...

Учебно-опытный участок

матералы для областного конкурса учебно-опытных участков...

учебно – опытный участок

1.Положение об учебно – опытном участке 2.Паспорт УОУ 3.План ухода за овощными, полевыми, плодовыми, культурами и цветами 4.План работы на плодово – ягодном участке 5.План ухода за овощным...

Учебно-опытный участок школы как центр - экологического образования учащихся.

В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО- ОПЫТНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ. эТО- "ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС ", КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧ...

Учебно-опытный участок 2012-2013

Перспективный план работы на учебно-опытном участке.План годовой работы на учебно-опытном участке.ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ....

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихс...

Учебно-опытный участок

план производственной деятельности учащихся на учебно-опытном участке...