Главные вкладки

    Методическая разработка по биологии (10 класс) на тему:
    Итоговые тесты по теме "Экология". 10 класс

    Силькунова Любовь Николаевна

    Итоговое тестирование по теме "Экология" - 5 разных вариантов. Задания с выбором одного ответа, найти соответствие, решить экологическую задачу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon testy_po_teme_ekologiya_10_klass.zip83.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по теме «Экология».10 класс по УМК И.Н. Пономаревой.

    4 вариант.

    Задания типа «А» с выбором 1 правильного ответа.

    1.  Биоценоз это:

    1. совокупность компонентов живой природы связанных между собой. 2. совокупность компонентов
    неживой природы, влияющих на живые организмы. З совокупность компонентов живой и неживой природы,
    влияющих друг на друга.

    Б. Русский ученый Сукачев создал:

    1. создал теорию эволюции. 2. создал первую систематику. 3. создал учение об экосистемах. 4. создал
    учение о б.г.ц.

    1. Цепь питания, начинающаяся либо с бактерий, либо с грибов, либо с органических остатков названа:.

    1 пастбищной. 2 детритной. 3. иногда пастбищной иногда детритной. 4. все ответы верные

    Г.Вторичная продукция б.г.ц.:

    1. создана консументами 1 порядка. 2. создана фотосинтезирующими организмами б.г.ц.

    3. создана редуцентами. 4. создана консументами и редуцентами.

    Д. Симбиоз это:

    1. любая взаимополезная связь видов. 2. взаимополезная связь конкретных видов.З. взаимоотношения
    хищник-жертва. 4. связь, при которой остатки пищи одного организма служат пищей другому.

    Е. Суть правила экологической пирамиды:        

    1. каждый б.г.ц. отличается от другого своим особым биотопом и соответствующим ему биоценозом. 2.
    основная стратегия жизни в б.г.ц. направлена на активное использование всего многообразия
    возможностей. 3. при переходе с одного трофического уровня на другой передается около 10 % энергии,
    массы и происходит уменьшение численности особей.

    Ж. Биотоп это:

    1.  местообитания вида. 2 ярусное расположение растений.З. все продуценты б.г.ц.

    З. Цепи питания это:

    . 1. ряды, в которых можно проследить пути расходования продукции биомассы и заключенной в ней
    энергии. 2. пищевые взаимоотношения, при которых каждый последующий служит пищей предыдущему. 3.
    трофические взаимоотношения между видами. 4 все ответы верные.

     И. Появление адаптаций у совместно обитающих видов названо:

    1 эволюцией. 2 сукцессией . 3 коадаптацией. 4 коэволюцией.

    Задания типа «В».

    1 .Составить пастбищную цепь питания аквариума, в котором обитают: рыбы карась и гуппи, улитки прудовик и катушка, растения элодея, инфузория - туфелька, сапрофитные бактерии.

    2. Пример неудачной акклиматизации вида. Приведенные в беспорядке факты изложите в правильной последовательности:

    1.Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб. 2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду. З. Для копчения нильского окуня требовалось много дров. 4. В 1960 году британцы запустили в воды озера Виктория нильского окуня.5. Леса на берегу интенсивно вырубались, поэтому началась водная эрозия. 6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой. 7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями. 8. Эрозия почвы привела к снижению плодородия полей. 9. Скудные почвы не дают урожая и крестьяне разорялись.

    1.  Зная правило экологической пирамиды ( правило 10%) рассчитайте массу волка, если известно, что капусты съедено 2000 кг.
    2.  Составьте цепь питания, состоящую из 5 пищевых уровней, назовите консументов первого порядка этой пищевой цепи и редуцентов.
    3. Найдите в тексте биологические ошибки, объясните их:

    Глухари вернулись с юга,

    В доме очень много дел.

    Гнезда надо свить повыше,

    Чтобы их медведь не съел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по физике (10 класс)

    итоговый тест по физике (10 класс)...

    Итоговый тест по биологии 10 класс

    Тест составлен в формате ЕГЭ, для 2-х вариантов, УМК В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова....

    Итоговый тест по обществознанию 10 класс

    1.    Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:а) специфическая система;б) крупная общность людей;в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2....

    Итоговый тест по обществознанию 10 класс

    1.   Определите влияние общества на природу:а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;б) человек и природа независимы друг от друга;в) человек — часть природы. 2....

    Итоговый тест по алгебре 10 класс по учебнику Ю.М.Колягина

    Итоговый тест по алгебре можно использовать в конце учебного года как переводную контрольную работу за 10 класс....

    Итоговый тест по истории 10 класс

    Итоговый тест по истории для 10 класса вечерней школы, составлен по учебнику О.В. Волобуева, два варианта...