Главные вкладки

    Проверочная работа по теме "Однодольные и Двудольные растения"
    тест по биологии (6 класс) на тему

    Раиса Поликарповна Трефилова

    Проверочная работа проводится после изучения  §16 по учебнику Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вопросы к проверочной работе составлены по тексту учебника (§16, с.71-72). На проверочную работу отводится 12-15 минут, на самопроверку и рефлексию – 5 минут.   Работа проводится по 2 вариантам, в каждом варианте по 6 заданий.   

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по теме «Однодольные и Двудольные растения»

    Пояснительная записка

    Проверочная работа проводится после изучения  §16 по учебнику Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вопросы к проверочной работе составлены по тексту учебника (§16, с.71-72). На проверочную работу отводится 12-15 минут, на самопроверку и рефлексию – 5 минут.   Работа проводится по 2 вариантам, в каждом варианте по 6 заданий.  

    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

    Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов по   теме «Однодольные и двудольные растения».  

    Деятельность учащихся осуществляется по следующему алгоритму:

    • написание учащимися варианта проверочной работы;
    • сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
    • оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями;
    • самооценка собственной деятельности учащихся;
    • организуется обсуждение типовых затруднений;  проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения (например, определение признаков двудольных растений по рисунку);
    • особое внимание  следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.
    • рефлексия  по принципу «Хочу-Могу-Надо». Хочу знать материал по теме,  хочу исправить допущенные ошибки, могу исправить ошибки, т.к. понял их причину, надо повторить материал параграфа, чтобы понять данный материал и больше не допускать подобных ошибок.

    Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося  листом с текстом проверочной работы. Объявление эталонов ответов на слайде презентации. Помощь учащимся в рефлексии по выполненной работе, а затем и в  коррекции знаний по теме. Оценивание выполнения проверочной работы по объявленным критериям.

     Таким образом, реализуются принципы системно-деятельностного  подхода, который является методологической основой построения уроков по ФГОС.

    1 вариант

    1.  К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

    А) Вид                            Б) Семейство                     В) Царство                    Г) Класс

    2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?C:\Users\user\Desktop\1883279.jpg

    А) Однодольные            

    Б) Двудольные.

    3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

    А) Пшеница         Б) Подсолнечник                    В) Берёза                         Г) Одуванчик

    4. Укажите   растение, которое имеет листья с дуговидным жилкованием.C:\Users\user\Desktop\term32.jpg

                     

                       А)                     Б)                              В)                                     Г)

     5. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.  

    C:\Users\user\Desktop\dandelion.jpg

    А) У зародыша 2 семядоли. 

    Б) Зародышевый корешок рано отмирает.

    В) Проводящие пучки рассеяны равномерно.

    Г) Корневая система  стержневая.

    Д) Проводящие пучки расположены по кругу.

    6.  Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.

    Вариант 2

    1. К какому классу относится растение, изображённое на рисунке?

    C:\Users\user\Desktop\resize.jpg

    А) Однодольные. 

    Б) Двудольные.

    2. Назовите самую мелкую систематическую группу, к которой могут принадлежать Растения?

    А) Царство                 Б) Род                               В) Вид                                  Г) Класс

    3.   Какое растение имеет стержневую корневую систему?

    А) Кукуруза              Б) Пшеница                      В) Тюльпан                          Г) Морковь

    4. У какого растения сетчатое жилкование?

    C:\Users\user\Desktop\112.jpg

                     А)                         Б)                               В)                        Г)

    5.   Назови растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.    C:\Users\user\Desktop\5.jpg

    А)  Корневая система мочковатая.

    Б) Число частей цветка  кратно трём.

    В) Листья с сетчатым или пальчатым жилкованием.

    Г)  У зародыша одна семядоля.

    Д) Число лепестков и чашелистиков кратно  кратно пяти или четырём.

    6.    Из перечисленных растений (чеснок, фасоль, тюльпан, лилия) выбери Двудольное  растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.

    Эталоны ответов.

    1 вариант

    1. В (1 балл),  2. Б (1 б.),   3.А (1 б.),  4. Б (1 б.)

    5. Одуванчик лекарственный. А, Г, Д. (4 б.)

    6. К однодольным  относится тюльпан. У него мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля, число частей цветка кратно 3. (5 б.)

    2 вариант

    1. А (1 б.),   2. В (1 б.),  3. Г (1 б.),  4. Б (1 б.)

    5. Ландыш майский. А, Б, Г. (4 б.)

    6. К Двудольным относится фасоль обыкновенная. У неё стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени 2 семядоли, число частей цветка кратно 5. (5 б.)

    Критерии оценивания: 13-12 баллов – оценка «5»,  11-9 баллов – оценка «4»,

    8-6 баллов – оценка «3», 5 баллов и ниже – оценка «2».

    Учащиеся сопоставляют эталон ответа со своей работой, проводят рефлексию «хочу-могу-надо». На следующем уроке  не справившиеся с данной работой учащиеся получают аналогичный вариант проверочной работы и выполняют её, успешно выполнившие работу – работают над творческими заданиями (разгадывают кроссворд, головоломку, ребус по данной теме).

     Источники информации

    1. Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

    2. Рисунок «горох» -  http://www.photosight.ru/photos/1883279/ 

    3. Рисунок «Жилкование листьев» - http://picpool.ru/listya_s_parallelnym_zhilkovaniem_429752/ 

    4. Рисунок «Одуванчик» - http://www.landscape-america.com/problems/weeds/dandelions.html 

    5. Фотография «Лук»  - https://postila.ru/post/36750889 

    6. Рисунок «Жилкование листьев» - http://wordstorm.ru/article/биология+6+жилкование+листа 

    7. Рисунок «Ландыш» - http://boombob.ru/picture.php?id=89400 

    8. Типы уроков по ФГОС. - http://www.uproviaz.ru/download/mo_nach_tip_urok.pdf 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочная работа по теме "Клеточное строение растений"

    Дидактический материал по биологии для 6 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Клеточное строение растений». Представлен карточками в двух вариантах. Разработан к учебнику для общео...

    проверочная работа по теме "Клеточное строение растений"

    проверочная работа по теме "клеточное строение растений" 6 класс биология по программе Понаморевой И.Н...

    Проверочная работа по теме "Органы цветковых растений" 6 класс

    Проверочная работа создана для проверки знаний обучающихся по теме "Органы цветковых растений". Предлагается 4 варианта по 10 заданий. На примере конкретного растения обучающиеся в 1-6 задании определ...

    Проверочная работа по теме "Клеточное строение растений" - 6 класс

    Проверочная работа в двух вариантах для контроля знаний учащихся по строению и функциям клетки и тканей растений в форме теста. УМК В.В.Пасечник....

    Проверочная работа по теме "Выделение у растений" ( 6 класс)

    Проверочное тестирование в разделе "Жизнедеятельность организмов" по теме "Выделение" к учебнику Н.И..Сонина "Биология.Живой организм. 6 класс "...

    Викторина по однодольным и двудольным растениям

    Викторина Конкурс 1. «Знаете ли вы отличительные признаки растений класса однодольных и двудольных?»На доске выписаны признаки растений и названия семейств в определенном порядке:1) с...

    Проверочная работа по биологии на тему "Растения"

    Работа предлагается учищимся с овз и уо в классах 6-7 классах по предмету биология в разделе "Растения"...