Проверочная работа по теме "Однодольные и Двудольные растения"
тест по биологии (6 класс) на тему

Раиса Поликарповна Трефилова

Проверочная работа проводится после изучения  §16 по учебнику Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вопросы к проверочной работе составлены по тексту учебника (§16, с.71-72). На проверочную работу отводится 12-15 минут, на самопроверку и рефлексию – 5 минут.   Работа проводится по 2 вариантам, в каждом варианте по 6 заданий.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Однодольные и Двудольные растения»

Пояснительная записка

Проверочная работа проводится после изучения  §16 по учебнику Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вопросы к проверочной работе составлены по тексту учебника (§16, с.71-72). На проверочную работу отводится 12-15 минут, на самопроверку и рефлексию – 5 минут.   Работа проводится по 2 вариантам, в каждом варианте по 6 заданий.  

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов по   теме «Однодольные и двудольные растения».  

Деятельность учащихся осуществляется по следующему алгоритму:

  • написание учащимися варианта проверочной работы;
  • сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
  • оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями;
  • самооценка собственной деятельности учащихся;
  • организуется обсуждение типовых затруднений;  проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения (например, определение признаков двудольных растений по рисунку);
  • особое внимание  следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.
  • рефлексия  по принципу «Хочу-Могу-Надо». Хочу знать материал по теме,  хочу исправить допущенные ошибки, могу исправить ошибки, т.к. понял их причину, надо повторить материал параграфа, чтобы понять данный материал и больше не допускать подобных ошибок.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося  листом с текстом проверочной работы. Объявление эталонов ответов на слайде презентации. Помощь учащимся в рефлексии по выполненной работе, а затем и в  коррекции знаний по теме. Оценивание выполнения проверочной работы по объявленным критериям.

 Таким образом, реализуются принципы системно-деятельностного  подхода, который является методологической основой построения уроков по ФГОС.

1 вариант

1.  К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

А) Вид                            Б) Семейство                     В) Царство                    Г) Класс

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?C:\Users\user\Desktop\1883279.jpg

А) Однодольные            

Б) Двудольные.

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница         Б) Подсолнечник                    В) Берёза                         Г) Одуванчик

4. Укажите   растение, которое имеет листья с дуговидным жилкованием.C:\Users\user\Desktop\term32.jpg

                 

                   А)                     Б)                              В)                                     Г)

 5. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.  

C:\Users\user\Desktop\dandelion.jpg

А) У зародыша 2 семядоли. 

Б) Зародышевый корешок рано отмирает.

В) Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г) Корневая система  стержневая.

Д) Проводящие пучки расположены по кругу.

6.  Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.

Вариант 2

1. К какому классу относится растение, изображённое на рисунке?

C:\Users\user\Desktop\resize.jpg

А) Однодольные. 

Б) Двудольные.

2. Назовите самую мелкую систематическую группу, к которой могут принадлежать Растения?

А) Царство                 Б) Род                               В) Вид                                  Г) Класс

3.   Какое растение имеет стержневую корневую систему?

А) Кукуруза              Б) Пшеница                      В) Тюльпан                          Г) Морковь

4. У какого растения сетчатое жилкование?

C:\Users\user\Desktop\112.jpg

                 А)                         Б)                               В)                        Г)

5.   Назови растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.    C:\Users\user\Desktop\5.jpg

А)  Корневая система мочковатая.

Б) Число частей цветка  кратно трём.

В) Листья с сетчатым или пальчатым жилкованием.

Г)  У зародыша одна семядоля.

Д) Число лепестков и чашелистиков кратно  кратно пяти или четырём.

6.    Из перечисленных растений (чеснок, фасоль, тюльпан, лилия) выбери Двудольное  растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.

Эталоны ответов.

1 вариант

1. В (1 балл),  2. Б (1 б.),   3.А (1 б.),  4. Б (1 б.)

5. Одуванчик лекарственный. А, Г, Д. (4 б.)

6. К однодольным  относится тюльпан. У него мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля, число частей цветка кратно 3. (5 б.)

2 вариант

1. А (1 б.),   2. В (1 б.),  3. Г (1 б.),  4. Б (1 б.)

5. Ландыш майский. А, Б, Г. (4 б.)

6. К Двудольным относится фасоль обыкновенная. У неё стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени 2 семядоли, число частей цветка кратно 5. (5 б.)

Критерии оценивания: 13-12 баллов – оценка «5»,  11-9 баллов – оценка «4»,

8-6 баллов – оценка «3», 5 баллов и ниже – оценка «2».

Учащиеся сопоставляют эталон ответа со своей работой, проводят рефлексию «хочу-могу-надо». На следующем уроке  не справившиеся с данной работой учащиеся получают аналогичный вариант проверочной работы и выполняют её, успешно выполнившие работу – работают над творческими заданиями (разгадывают кроссворд, головоломку, ребус по данной теме).

 Источники информации

1. Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.-М: Баллас, 2013.-144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Рисунок «горох» -  http://www.photosight.ru/photos/1883279/ 

3. Рисунок «Жилкование листьев» - http://picpool.ru/listya_s_parallelnym_zhilkovaniem_429752/ 

4. Рисунок «Одуванчик» - http://www.landscape-america.com/problems/weeds/dandelions.html 

5. Фотография «Лук»  - https://postila.ru/post/36750889 

6. Рисунок «Жилкование листьев» - http://wordstorm.ru/article/биология+6+жилкование+листа 

7. Рисунок «Ландыш» - http://boombob.ru/picture.php?id=89400 

8. Типы уроков по ФГОС. - http://www.uproviaz.ru/download/mo_nach_tip_urok.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Клеточное строение растений"

Дидактический материал по биологии для 6 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Клеточное строение растений». Представлен карточками в двух вариантах. Разработан к учебнику для общео...

проверочная работа по теме "Клеточное строение растений"

проверочная работа по теме "клеточное строение растений" 6 класс биология по программе Понаморевой И.Н...

Проверочная работа по теме "Органы цветковых растений" 6 класс

Проверочная работа создана для проверки знаний обучающихся по теме "Органы цветковых растений". Предлагается 4 варианта по 10 заданий. На примере конкретного растения обучающиеся в 1-6 задании определ...

Проверочная работа по теме "Клеточное строение растений" - 6 класс

Проверочная работа в двух вариантах для контроля знаний учащихся по строению и функциям клетки и тканей растений в форме теста. УМК В.В.Пасечник....

проверочная работа на тему: "Размножение споровых растений ". 6 класс. ФГОС. Пасечник В.В.

Задания по теме : "Размножение споровых растений ", для двух вариантов, с ответами в виде "да" "нет" , а также вписать слова в пропущенную строку, зарисовать цикл размнож...

Проверочная работа по теме "Выделение у растений" ( 6 класс)

Проверочное тестирование в разделе "Жизнедеятельность организмов" по теме "Выделение" к учебнику Н.И..Сонина "Биология.Живой организм. 6 класс "...

Лабораторная работа: Признаки Однодольных и Двудольных растений

Материал для проведения Лабораторной работы № 8 по теме: "Признаки Однодольных и двудольных растений" в 7 классе по линии УМК СФЕРЫ...