установи соответствие
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Новикова Наталья Михайловна

тема: Основные направления Эволюции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Установите соответствие между примером и путём эволюции органического мира, который он иллюстрирует.

  

ПРИМЕР

 

ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

альвеолярные лёгкие у млекопитающих

Б) 

уменьшение количества пальцев 
у лошадей

В) 

мелкие цветки в соцветии одуванчика

Г) 

двойное оплодотворение у цветковых растений

Д) 

восковой налёт на хвоинках 
у голосеменных

Е) 

узкие длинные крылья у ласточек
и стрижей

   

1) 

ароморфоз

2) 

идиоадаптация

Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп растений в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  

1) 

Псилофиты

 

2) 

Многоклеточные водоросли

 

3) 

Покрытосеменные

 

4) 

Голосеменные

 

5) 

Папоротникообразные

 

Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп растений в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  

1) 

Псилофиты

 

2) 

Многоклеточные водоросли

 

3) 

Покрытосеменные

 

4) 

Голосеменные

 

5) 

Папоротникообразные

 

Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп растений в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  

1) 

Псилофиты

 

2) 

Многоклеточные водоросли

 

3) 

Покрытосеменные

 

4) 

Голосеменные

 

5) 

Папоротникообразные

 

undefined

Рассмотрите рисунок с изображением бабочки березовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины,приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Тип приспособления

Форма естественного отбора

Направление эволюции

 

__________(А)

 

 

__________(Б)

 

 

__________(В)

 

 

  

Список терминов и понятий:

1) 

маскировка

2) 

расчленяющая окраска

3) 

ароморфоз

4) 

движущая

5) 

дегенерация

6) 

идиоадаптация

7) 

разрывающая

8) 

стабилизирующая

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

  

1) 

Бесчерепные

 

2) 

Рептилии

 

3) 

Птицы

 

4) 

Костные рыбы

 

5) 

Земноводные

 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида зайца беляка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)В окраске наблюдается сезонный диморфизм: зимой беляк чисто-белый, за исключением чёрных кончиков ушей; окраска летнего меха – от рыжевато-серого до аспидно-серого с бурой струйчатостью. (2)Крупный заяц: длина тела взрослых животных от 44 до 65 см, масса тела 1,6–4,5 кг. (3)Поздней весной маленькие зайчата забираются в кучи навоза или гнилые стога, чтобы защититься от холода (4)В кариотипе беляка 48 хромосом (5)В средней полосе обычно размножается дважды за лето, на севере – один раз. Беременность длится 48–51 день. (6)Испытывая летом солевое голодание, гложет кости павших животных, рога оленей, посещает солонцы.

 

 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. Сосна обыкновенная – светолюбивое растение 2. Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. 3. Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. 4. У неё хорошо развиты главный 
и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. 5. Широко распространённое дерево Евразии, от Испании и Великобритании до среднего течения Амура в Восточной Сибири. 6. Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки.

 

Примером общей дегенерации служит

  

 1) 

утрата органов пищеварения у ленточных червей

  

 2) 

редукция хорды у асцидии в связи с сидячим образом жизни

  

 3) 

отсутствие задних конечностей у кита 

  

 4) 

короткий волосяной покров у крота

  

 5) 

редукция органов чувств у бычьего цепня

  

 6) 

отсутствие зубов у усатых китов

Какой из перечисленных классов позвоночных животных является исторически более молодым?

  

 1) 

Костные рыбы

  

 2) 

Пресмыкающиеся

  

 3) 

Земноводные

  

 4) 

Птицы

Установите соответствие между примером биологического прогресса и путём его достижения.

  

ПРИМЕР

 

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) 

возникновение приспособлений 
у придонных рыб к среде обитания

Б) 

появление зародышевых оболочек в яйце у пресмыкающихся

В) 

вскармливание потомства молоком у млекопитающих

Г) 

появление нервной сети у кишечнополостных

Д) 

формирование у вьюрков многообразных по форме клювов

Е) 

преобразование передних конечностей 
в ласты у китообразных

   

1) 

ароморфоз

2) 

идиоадаптация

Биологический прогресс млекопитающих сопровождался появлением множества частных приспособлений – идиоадаптаций. Приведите не менее трёх примеров идиоадаптаций во внешнем строении крота, которые позволяют ему успешно вести подземно-роющий образ жизни. Ответ поясните.

http://85.142.162.119/os11/images/addfav.gif http://85.142.162.119/os11/admin/images/view0.gif http://85.142.162.119/os11/images/chk_ds.gif

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Типовая характ...

Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации учителей на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербург...

6 кл. Пейзаж. Установи соответствие.

Мини проверочная работа для 6 класса по теме "Пейзаж"...

Конспект внеурочного занятия спортивно-оздоровительной направленности «Установи свой Здоровый Рекорд» (для обучающихся 5-11 классов)

В конспекте представлено:  ОРУ со скакалкой, обучение индивидуальным прыжкам на скакалке, групповым прыжкам на канате....

Рабочая программа по истории с 5 по 9 класс, в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334

Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое плани...

Обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта о

В данном материале рассматривается обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с со...

Участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие : Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС» (Диплом)

Участие в профессиональном конкурсе "Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие: Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС"...