Входной контроль 6 класс
тест по биологии (6 класс) по теме

Окуловская Ольга Евгеньевна

Входной контроль для поверки УУД у учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16_klass.doc124.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Биология.

Входной контроль по проверке сформированности УУД

 Дата _________Класс ___________ Ф.И._____________________________

1.Найдите лишнее понятие, обоснуйте  почему

а) физика       б) биология     в) химия       г) минерал  

____________________________________________________________________________________________________________________________________  

2.Распределите понятия в 2 столбика по смыслу (впишите в таблицу буквы)

а) жир б) вода в) крахмал г) белок  д) минеральная соль

Ответы

3. Впишите в таблицу  из 2 задания критерии  вашего выбора (в первую строчку)

4. Основная часть микроскопа (ответ обведите кружком)

а) тубус      б) штатив   в) предметный столик           г) зеркало  

 5. Какое название получил данный метод? Ответ обоснуйте 

а) описание  б) наблюдение   в) измерение        г) эксперимент

Рис.1

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6. Распределите таксоны классификации  в порядке убывания 

а) вид                 б) царство               в) род                   г) класс

_______________________________________________________________

  7.Рассмотрите диаграмму. Укажите химическое соединение, содержание которого в клетке составляет 70-80%.

Рис.2Неорганические вещества

а) вода              б) белок             в) углекислый газ       г) минеральные соли

8.Составьте 2 предложения, характеризующие диаграмму из 7 задания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9.Выбери три правильных утверждения из семи предложенных

а)  Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

б) Грибы  принадлежат к царству  Растений

в) Мхи размножаются с помощью спор

г) Водоросли - самая древняя группа растений

д) Папоротники обладают слоевищем

е) Семена ели созревают в шишках

ж) Покрытосемянные растения не имеют плодов

 10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

Вид животного

Систематическая группа

А)  Скорпион

Б)    Медуза

В)   Креветка                                    

Г)   Кальмар
Д)   Коралл

Е)   Речной рак

1)  Кишечнополостные

2)  Моллюски

3)  Членистоногие  

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв  цифры:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.Расставьте в хронологическом порядке возникновения живых существ на земле.

А. Древняя птица

Б. Хищная рыба

В. Динозавр

Г. Стегоцефал

Ответы внесите в таблицу:

12. Прочитайте текст и составьте логические схемы:

Размножаются бактерии простым делением надвое. Каждые 20 мин в благоприятных условиях количество некоторых бактерий может удваиваться. Если, например, в организм человека попала всего одна такая бактерия, то через 12 ч их может стать уже несколько миллиардов. Но этого не происходит. Оказывается большинство бактерий погибает под действием солнечного света, высушивании, недостатке пищи, нагревании, под действием дезинфицирующих средств. В неблагоприятных условиях (при недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры) цитоплазма бактериальной клетки, сжимаясь, округляется и образует внутри нее на своей поверхности новую, более плотную оболочку. Такую бактериальную клетку называют спорой. Споры  бактерий сохраняются очень долго. Они выдерживают высушивание, жару и мороз, не сразу погибают  в кипящей воде. Споры легко разносятся ветром, водой. В благоприятных условиях спора прорастает и становится бактерией. Споры бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

а) Одна бактерия ---- ____________________ ------две бактерии

б) Благоприятные условия ---- бактерия

   Неблагоприятные условия----- ____________

13. Прочитайте текст «Значение растений » и выполните задания (13.1-13.4 )                               «Значение растений »

     Существование  современного мира живых организмов, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения способны использовать энергию Солнца, создавая органические вещества из веществ неорганических, при этом они поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Именно деятельностью растений была создана атмосфера, пригодная  для дыхания.

     Растения — основное звено в сложной цепи питания всех организмов, включая человека. Наземные растения образуют степи, луга, леса, создавая разнообразие облика Земли и бесконечные особенности для жизни организмов всех царств. Наконец, при непосредственном участии растений возникла и образуется почва. Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют семенные растения. Именно к ним относятся почти все растения, введённые человеком в культуру. Первое место в жизни человека принадлежит хлебным растениям (пшеница, рис, кукуруза, просо, сорго, ячмень, рожь, овёс) Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые (фасоль, горох, нут, чечевица и др.), сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник), многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.), плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения. Животноводство базируется на использовании дикорастущих и культивируемых кормовых растений.

Хлопчатник, лён обеспечивают человека одеждой и техническими тканями.

Ежегодно потребляется огромное количество древесины — в качестве строительного материала. Очень важное значение для человека имеет один из главных источников энергии — каменный уголь, а также торф. Большое число растений служат основными поставщиками витаминов, лекарств.

13.1 Какие организмы способны использовать энергию солнца для создания органических веществ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13.2 Объясните смысл слов – «хлебные растения»  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13.3 Вставьте пропущенные слова:

Наземные растения образуют степи,   1     , леса, создавая разнообразие облика Земли и бесконечные особенности для жизни организмов всех царств. Наконец, при непосредственном участии растений возникла и образуется

    2   .Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют    3     растения.

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________

13.4  Найдите вопрос, на который невозможно найти ответ в данном тексте

( ответ напишите в виде буквы)

 а) Что является основным звеном в цепи всех организмов?

 б)Как растения обеспечивают постоянство атмосферы?

 в)На каких растениях базируется животноводство ?

 г)Какие растения используются чаще всего в качестве строительного      материала?

 Ответ__________________________

14.  Внимательно посмотрите на график роста растения (конские бобы), посаженного в марте. Ответьте на вопросы

Рис. 21.10. Кривая роста однолетнего растения - конских бобов (Vicia faba), посаженных в марте

 

 а) Сколько граммов  составит растение через 12 недель?

__________________________________________________________________

 

б) Почему растение через 22 недели уменьшается в массе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Внимательно прочитайте текст и выполните задания, предварительно обсудив его в паре с товарищем.

«Опыт Д. Пристли»

В 1771 году английский химик Джозеф Пристли провёл оригинальный и смелый эксперимент. Он посадил на подоконник двух мышек и плотно прикрыл их стеклянными колпаками. Через некоторое время одна из мышек погибла от удушья. А вторая продолжала жить. И мышки были одинаковыми, и колпаки. Но только вместе со счастливицей под колпак был помещён побег мяты. Растение “дышало” и выделяло “чистый воздух”, необходимый для дыхания зверька. Во время постановки опыта химия ещё не располагала точными сведениями о составе воздуха. Отсюда и понятия “чистый воздух”, “испорченный воздух”. Однако вскоре оказалось, что опыт удавался далеко не всегда, даже у самого Пристли.

 

а) Почему вторая мышка осталась живая, а первая нет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

б) Почему опыт не всегда удавался даже у самого ученого?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

6 класс. Биология.

Входной контроль

 Дата _________Класс ___________ Ф.И._____________________________

 Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных (правильный ответ обведите кружочком)

1. Наука о живой природе носит название

а) физика       б) биология     в) химия       г) география

2.Живой организм, изображенный на рисунке 1, относится к

а) растениям  б) животным   в) почвенным бактериям   г) почвенным грибам

Рис.1

3. Основная часть микроскопа

а) тубус      б) штатив   в) предметный столик           г) зеркало  

4. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название

а) разглядывание  б) наблюдение   в) измерение        г) эксперимент

 5. Самой крупной группой классификации является

а) вид                 б) царство               в) род                   г) класс

 6.Полужидкое вещество, которое заполняет клетку,- это

а) цитоплазма б) хлоропласт в) наружная мембрана  г) ядро

 7.Рассмотрите диаграмму. Укажите химическое соединение, содержание которого в клетке составляет 70-80%.

Рис.2Неорганические вещества

а) вода              б) белок             в) углекислый газ       г) минеральные соли

8.Воздействие человека на природу это фактор

а) антропогенный б) биотический   в) абиотический  г) биологический

9. Самый близкий предок современного человека - это

а) неандерталец   б) австралопитек   в) кроманьонец    г) человек умелый.

10. Человек полностью истребил

а) зубра   б) амурского тигра   в) дронта   г) китовую акулу.

 11.Выбери три правильных утверждения из семи предложенных

а)  Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

б) Грибы  принадлежат к царству  Растений

в) Мхи размножаются с помощью спор

г) Водоросли - самая древняя группа растений

д) Папоротники обладают слоевищем

е) Семена ели созревают в шишках

ж) Покрытосемянные растения не имеют плодов

 12. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

Вид животного

Систематическая группа

А)  Скорпион

Б)    Медуза

В)   Креветка                                    

Г)   Кальмар
Д)   Коралл

Е)   Речной рак

1)  Кишечнополостные

2)  Моллюски

3)  Членистоногие  

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв  цифры:

А

Б

В

Г

Д

Е

13.Расставьте в хронологическом порядке возникновения живых существ на земле.

А. Древняя птица

Б. Хищная рыба

В. Динозавр

Г. Стегоцефал

Ответы внесите в таблицу:

14. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы (ответ вписать)

 а) В какой среде обитает данное животное?

 б) На каком материке можно обнаружить страуса в естественных условиях?

 в) Укажите природную зону Земли, в которой проживает страус

 

 а) ____________________________________________________________

 б)____________________________________________________________

 в)____________________________________________________________

15. Прочитайте текст «Значение растений » и выполните задания (15.1-15.6 )                               «Значение растений »

     Существование  современного мира живых организмов, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения способны использовать энергию Солнца, создавая органические вещества из веществ неорганических, при этом они поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Именно деятельностью растений была создана атмосфера, пригодная  для дыхания.

     Растения — основное звено в сложной цепи питания всех организмов, включая человека. Наземные растения образуют степи, луга, леса, создавая разнообразие облика Земли и бесконечные особенности для жизни организмов всех царств. Наконец, при непосредственном участии растений возникла и образуется почва. Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют семенные растения. Именно к ним относятся почти все растения, введённые человеком в культуру. Первое место в жизни человека принадлежит хлебным растениям (пшеница, рис, кукуруза, просо, сорго, ячмень, рожь, овёс) Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые (фасоль, горох, нут, чечевица и др.), сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник), многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.), плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения. Животноводство базируется на использовании дикорастущих и культивируемых кормовых растений.

Хлопчатник, лён обеспечивают человека одеждой и техническими тканями.

Ежегодно потребляется огромное количество древесины — в качестве строительного материала. Очень важное значение для человека имеет один из главных источников энергии — каменный уголь, а также торф. Большое число растений служат основными поставщиками витаминов, лекарств.

15.1 Какие организмы способны использовать энергию солнца?

__________________________________________________________________

15.2 Почему каменный уголь имеет большое значение для человека

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15.3 Перечислите растения, богатые растительными белками

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15.4 Объясните смысл слов – «хлебные растения»  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15.5 Вставьте пропущенные слова:

Наземные растения образуют степи,   1     , леса, создавая разнообразие облика Земли и бесконечные особенности для жизни организмов всех царств. Наконец, при непосредственном участии растений возникла и образуется

__2  .   Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют  3    растения.

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3.__________________________________________________________________

15.6 Найдите вопрос, на который невозможно найти ответ в данном тексте

( ответ напишите в виде буквы)

 а) Что является основным звеном в цепи всех организмов?

 б)Как растения обеспечивают постоянство атмосферы?

 в)На каких растениях базируется животноводство ?

 г)Какие растения используются чаще всего в качестве строительного      материала?

 Ответ__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль в 5 классе

Задания по грамматике определяют степень подготовленности учеников к освоению программы 5 класса по русскому языку...

Входной контроль из 4 в 5 класс

Тест по математике проводится с целью оценки уровня подготовки класса и отдель­ных учащихся к обучению в 5-м классе...

Входной контроль в 10 классе.

Грамматический тест....

Входной контроль по математике в 10 классе

Контрольная работа для учащихся 10 класса содержит материал, проверяющий остаточные знания за курс основной школы...

входной контроль по алгебре 9 класс

тест по материалу 8 класса ( проверка остаточных знаний)...

Входной контроль по географии (Стартовая работа). 11 класс

Входная контрольная работа  проводится вначале учебного года....

Тест для входного контроля контроля 7 класс

Задания теста предназначены для входного  контроля  в начале года. Тесты составлены в формате ЕГЭ.....