Доклад на педсовете и презентация
материал по биологии на тему

Доклад на тему  "Технология развивающего обучения на уроках биологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc306 КБ
Office presentation icon tehnologiya.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида № 442

Технология

развивающего  обучения

на  уроках  биологии

(выступление на педсовете)

Учитель биологии

Значкова Н.Н.

Май 2015г.

                 

   «Все, что становится обыденным, мало ценится»--Вольтер

 Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик свою, по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт.

Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь – и делаю. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

В свою очередь, иными становятся и задачи учителя - не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.

При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, т.к. учебно-воспитательный процесс способствует развитию  интеллекта и способностей  обучащихся. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др.
Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развития обучения. Термин "развивающее обучение" обязан своим происхождением В.В. Давыдову. Введенный для обозначения ограниченного круга явлений, он довольно скоро вошел в массовую педагогическую практику.

 Отсюда и задача учителя, опираясь на психологические особенности  об-ся определенного возраста, последовательно формировать у детей системное мышление, познавательный интерес и учебную деятельность.

Основные направления развивающего обучения:

  • накопление эмпирического опыта:
  • взаимодействие с окружающим миром и развитие исследовательского поведения, овладение способами  оперирования, использование преобразования  предметов  окружающего мира от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и как результат - формирование прагматических умственных и исследовательских  навыков.
  • формирование мировоззрения
  • изменение характера ведущего типа деятельности:
  • деятельность непосредственного эмоционального общения (первые  годы  жизни) сменяется на игровую, учебную и трудовую.
  • развитие креативности:

Биология как учебный предмет имеет большое разнообразие подходов к природным данным ребенка как никакой  другой  предмет. Мы на своих уроках можем применять  разнообразные методы обучения, которые не могут в полной мере быть использованы на уроках других дисциплин. Это - наблюдение, эксперимент, решение логических задач, рисунки, схемы, игровые моменты и т.д., которые развивают у детей память, мышление, творческие способности, умение находить межпредметные связи с различными дисциплинами.

Для  развития способностей обучащихся мы должны его заинтересовать, применить индивидуальный психологический подход. Познать индивидуальные способности каждого  ученика очень сложно, но можно, если предложить им разнообразные способы реализации учебной задачи, дать возможность выбора, которые помогут раскрыть не только  природные данные, но и становление свободной мыслящей творческой личности.

В разном возрасте по-разному проявляется познавательный интерес у  детей. Чем старше учащийся, тем сложнее вызвать у него интерес к учебе. Развивающее обучение  помогает поддержать интерес к учебе через разнообразные технологии.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и ученика на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. Технологии развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.

ПРИМЕРЫ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Экскурсии, лабораторные работы, эксперименты  - способствуют развитию  исследовательских  навыков, которые помогают самостоятельно приобретать новые знания, сравнивать и сопоставлять факты, делать выводы.

 Основную сложность у ребят при выполнении этих работ вызывает написание вывода, т.к. часто они не понимают цели работы. Одна из развивающих технологий это  использование четкого алгоритма выполнения:

Слайд №3

 Цель (зачем делаем)

 Ход (как делаем)

 Результат (что получили)

 Вывод  

На примере этого алгоритма, я хочу продемонстрировать, как мы с ребятами сделали вывод о растворимости некоторых веществ  в воде.

Слайд №4

Урок в 6 классе по теме «Растворимые в воде вещества»

Цель: выяснить, какие вещества растворяются в воде.

Ход: берем пробирку, наливаем воду, пробуем на вкус-вода прозрачная, без вкуса, насыпаем в пробирку с водой крупинки поваренной соли, взбалтываем.

Результат: соли не видно, пропала, исчезла, вода прозрачная, пробуем на вкус-соленая

Вывод: соль в воде растворилась, т.е. стала невидимой, изменился вкус воды.

Аналогично проводится опыт с сахарным песком, питьевой содой и лимонной кислотой.

Делается общий вывод: соль, сахар, питьевая сода, лимонная кислота в воде растворяются, т. е. становятся невидимыми, вода остается прозрачной, меняется только вкус воды.

Слайд №5

Урок в 6 классе по теме»Каменный уголь»

Цель: выяснить особенности видов каменного угля

Ход: чтение статьи-описание каждого вида

Антрацит-самый лучший каменный уголь, он черного цвета, блестящий, почти не пачкает рук, при горении выделяет много тепла.

Результат: найти по описанию, разложить по порядку:

1-антрацит, 2-обыкновенный уголь, 3-бурый уголь

Вывод: как отличить каждый вид угля

Элементы технологии развивающего обучения

Включение в урок оригинальных материалов значительно оживляют процесс изучения предмета, учат ребенка пользоваться уже полученными знаниями, развивают их биологическую память, дают учителю и ученикам возможность творческого сотрудничества, дружеского заинтересованного общения на уроках.

Слайды № 6-бабочка

Слайд №7-кисть

Слайд №8-ласточка

Игра «Словоед»

В каждом задании дают четыре картинки, нужно найти слово, чтобы оно соответствовало чему-то общему между картинками. Что именно общего у картинок – это и является главной задачей, которую необходимо решить.

Игра «Словесная анатомия»  Слайд №9-10

Отгадайте слова, содержащие части тела и органы людей

Биологические задачи   Слайд №11-12

Биологические задачи- это задания различного уровня, для ответов, на которые от школьников требуется применение умений анализировать, сопоставлять, использовать имеющиеся знания в новой ситуации.

Решение биологических задач позволяет проверить знания обучающихся, учащиеся могут перевести новые знания из состояния понятия - на уровень осознанного понимания и дальнейшего применения.
При этом приходится ученику использовать различные мыслительные техники. Совершенно правильно писал  С.Л.Рубинштейн: "Мышление обычно начинается с проблемного вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс..."

Гемофилия –генетическая болезнь, связанная с нарушением свертываемости крови. Из-за нехватки одного из факторов, участвующих в свертывании, тромб, препятствующий кровопотери, образуется очень медленно или не образуется вообще . Эта наследственная аномалия проявляется лишь у мужчин, в то время как женщины являются только носительницами гена, но не подвержены болезни. У гемофиликов, даже небольшие раны, могут приводить к смертельным кровопотерям.

Интеллект-карты   слайд №13-15

Интеллект-карты-это удобный инструмент отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. С позиций нейрофизиологии, изучение информации через интеллект-карты объединяет работу левого и правого полушарий в целое, следовательно, происходит более быстрая и качественная фиксация изучаемого материала.

Карта состоит из взаимосвязанных между собой элементов, позволящих отследить все причинно-следственные связи, сделать необходимые выводы и систематизировать имеющиеся знания.

Принципы рисования

1.Центральный образ (символизирущий основную идею) рисуем в центре.

2.От центрального образа от ходят ветки первого уровня и пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрыващими центральную идею.

3.От веток первого уровня при необходимости отходят ветки второго уровня. По возможности используем максимальное количество цветов для рисования карты.

4.Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями.

5.При необходимости рисуем стрелки, соединящие разные понятия на разных ветках.

Конкретный пример.

Все знают, что жизнь на планете Земля представлена единственной формой—клетка. Раскрытие понятия «клетка» в биологии—это объемный, достаточно трудный материал, который изучается на протяжении нескольких школьных лет. Интеллект- карта позволяет построить объемную модель изучения темы.

Вводим четыре основных блоковых характеристик живой клетки:

  • уровни клеточной организации в природе
  • разнообразие клеток в природе
  • химический состав клеток
  • общность структурной организации клеток в природе

Изучаем блок «Уровни клеточной организации»

Какие царства живой природы вы знаете?

              (работа по таблице)

Блок «Разнообразие клеток»

        (чтение статьи-стр.7)

Блок «Состав клетки»

         (работа по таблице, презентация)

Блок «Химический состав клетки»

         (опорная карта, схемы, опыты)

При помощи интеллект-карт решается поставленная задача—дать систему обобщенных знаний. Ученики воспринимают проблему целиком и прослеживают связи между основными звеньями в системе, а учебный процесс становиться интересным, и нет необходимости  заучивать большие объемы плохо осмысленного материала. Урок не превращается  в развлечение, во время занятия используются лишь те методы и приемы, которые помогают достичь главной цели: научить ребенка учиться, не потеряться  в огромном информационном потоке, выбирать, анализировать и классифицировать информацию из различных источников.

Какие растения имеют восковой налет на листьях: растения засушливых стран или растения умеренного пояса? Почему?

Почему пестики и тычинки называют главными частями цветка?

При составлении пищевой цепи необходимо правильно расположить все звенья и показать стрелками с какого уровня была получена энергия. 
Например: В лесном сообществе обитают: гусеницы, синицы, сосны, коршуны. Составьте пищевую цепь и назовите консумента второго порядка. 
Ответ: сосна -> гусеница -> синица -> коршун. Консумент второго порядка синица.

Почему цветок яблони образует один пестик, но имеет много семян?

Многие люди считают, что тот, кто увидит цветок папоротника, будет счастливым всю жизнь. Возможно ли его увидеть

. Хороший огородник до высадки капусты тщательно выпалывает дикорастущие растения семейства крестоцветных, хотя их с удовольствием поедают гусеницы капустной белянки. Обоснуйте правильность его действий.

3. У зеленой лягушки 49% кислорода поступает через легкие. Каким образом в ее организм поступает еще 51% кислорода?

 Опыты  и  практические  работы, выполненные уч-ся в домашних условиях, обеспечат развитие исследовательских навыков и научат самостоятельно приобретать новые  знания.

 П/Р « Прорастание семян» – этот  доступный опыт должен вывести ученика на весьма серьезные умозаключения. Планирование этой работы на несколько дней вперед дает  возможность проконсультироваться с учителем.

 Психологи отмечают огромную  роль зрительной и слуховой памяти в учебном процессе.

Использование  на  уроках   информационно-коммуникационных технологий способствуют развитию мышления, логики, зрительной и слуховой памяти:

 А) просмотр презентаций, кинофильмов (по ходу уч-ся  могут отвечать письменно на вопросы, заполнять таблицу и т.д.)

 Б) использование магнитофона (голоса животных).

Использование на уроках пазлов, кроссвордов, составление синквейнов  – развитие  логики, мышления, умения из отдельных фрагментов составить единое целое и по  составленной картинке ответить на вопросы по данной теме.

Развитие творческих способностей уч-ся:

 А) изготовление наглядных пособий (вулкан, структуры  белка и т.д.)

 Б) альбомы, рисунки

 В) сочинения-рассуждения носят развивающий характер, чтобы их написать, надо знать базовые понятия по данной теме, конкретно их применить

 Г) создание презентаций

 При такой работе развивается мышление  способность излагать свои мысли делать выводы, видеть в отдельных фактах биологические закономерности.

Работа со справочным материалом (доклады, рефераты) развивает аналитико-синтезирующее мышление, т.к. дает  уч-ся  возможность выбрать интересующие его темы и  защиту своей точки зрения, что  отражает широту интересов.

Проектная деятельность способствует развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть и решить проблему.

 Весь материал - в документе.

Что же предлагает данная Словоед? Прежде всего, это удобство самого приложения. Игра браузерная и не требует установки. После того, как она запущена, вам предлагается следующая ситуация: в каждом задании дают четыре картинки и панельку снизу, в которой можно выбирать буквы для того, чтобы составить слово. Составленное слово появляется в пустом поле. Суть в том, чтобы оно соответствовало чему-то общему между картинками. Что именно общего у картинок – это и является главной задачей, которую необходимо решить.

После того, как она запущена, вам предлагается следующая ситуация: в каждом задании дают четыре картинки и панельку снизу, в которой можно выбирать буквы для того, чтобы составить слово. Составленное слово появляется в пустом поле. Суть в том, чтобы оно соответствовало чему-то общему между картинками. Что именно общего у картинок – это и является главной задачей, которую необходимо решить.

--кисть    

поле                    ядро

камень                                  

Текст задачи



Кровь – сок совсем особенного свойства. 

Гете «Фауст» 

С глубокой древности человека интересовали особенности состава и строения крови. Каковы особенности «сока» находящегося внутри тела человека? Ответы порой бывали самые парадоксальные, но то, что «здоровая» кровь—это основа жизни, не вызывало сомнения. Поэтому в средние века было распространено кровопускание, как панацея от любой болезни. Считалось, что если выпустить из человека «больную» кровь, то он поправится. Также лекари рекомендовали пить «свежую» кровь при таких болезнях как подагра, мигрень, малокровие и чахотка и т.д. А какие только свойства не приписывали крови. Например, считалось, что количество крови определяет характер человека, или цвет крови – принадлежность к определенному сословию (у аристократов «голубая кровь») и т.д. В наше время состав и функции крови хорошо изучены. Так, человеческая кровь представляет собой красную непрозрачную жидкость. Если принять меры, предупреждающие свертывание крови, то при отстаивании, а еще лучше при центрифугировании она отчетливо разделяется на два слоя. Верхний слой – слегка желтоватая жидкость – плазма – и нижний – осадок темно-красного цвета. На границе между осадком и плазмой имеется тонкая светлая пленка. Осадок вместе с пленкой образован форменными элементами (клетками крови) – эритроцитами, лейкоцитами и кровяными пластинками – тромбоцитами, которые содержат тромбопластин. Плазма содержит белки, углеводы, соли кальция (Са+2), фибриноген (растворимый белок, без которого невозможно свертывание крови). Все клетки крови живут определенное время, после чего разрушаются. В кроветворных органах (костном мозге, лимфатических узлах, селезенке) происходит непрерывное образование новых клеток крови. И хотя врачи научились определять по состоянию крови тип заболевания, лечить многие болезни, связанные с кровью, тем не менее, остается много опасных заболеваний крови. Одно из них гемофилия. Гемофилия – генетическая болезнь, связанная с нарушением свертываемости крови. Из-за нехватки одного из факторов, участвующих в свертывании, тромб, препятствующий кровопотери, образуется очень медленно или не образуется вообще . Эта наследственная аномалия проявляется лишь у мужчин, в то время как женщины являются только носительницами гена, но не подвержены болезни. У гемофиликов, даже небольшие раны, могут приводить к смертельным кровопотерям.

Задание 1. Сын русского царя Николая II, царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии. Укажите причину возникновения гемофилии у царевича.

А. Унаследовал ген гемофилии от отца. 

Б. Унаследовал ген гемофилии от матери. 

В. Заразился гемофилией от сестры Анастасии.
Задание 2. Переведите схему процесса свертывания крови в текст с указанием местонахождения всех компонентов, участвующих в свертывании крови. 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Известно, что при глубоких порезах следует наложить жгут выше раны и отвезти раненого человека в больницу для наложения швов. Предположите, поможет ли наложение жгута и шва гемофилику при порезах. Ответ поясните.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Соотнесите тексты с рисунками.


  1. Эритроцит – двояковогнутый безъядерный диск, содержащий пигмент гемоглобин (гемо–железо; глобин–белок). Основная функция перенос кислорода.

  2. Тромбоциты – маленькие пластинки, латающие «пробоины» в сосудах, содержащие тромбопластин и участвующие в свертываемости крови.

  3. Лейкоциты – «мохнатые» белые шарики, способные к «пожиранию» инородных тел (вирусов и бактерий), отвечающие за иммунитет.





Задание 5. В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите Врачу. Свой выбор обоснуйте.

^ Пациент №1. Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. 

Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле. 

^ Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.
Анализ № Х (фрагмент)

Ф.И. 

Возраст 

Учреждение Поликлиника



Результат


Норма


Гемоглобин


140г/л


120–160г/л


Эритроциты


4,3 млн/л


4–5 млн/л


Тромбоциты


247 тыс./л


180–320 тыс./л


Лейкоциты


12 тыс./л


4–9 тыс./л


СОЯ (v оседания эритроцитов)


10 мм/ч


2–10 мм/ч


Подпись врача_________
Анализ крови №Z (фрагмент)

Ф.И. 

Возраст 

Учреждение Поликлиника



Результат


Норма


Гемоглобин


100г/л


120–160г/л


Эритроциты


3,2 млн/л


4–5 млн/л


Тромбоциты


247 тыс./л


180–320 тыс./л


Лейкоциты


4.5 тыс./л


4–9 тыс./л


СОЯ (v оседания эритроцитов)


7 мм/ч


2–10 мм/ч


Подпись врача_________
Анализ крови № Y (фрагмент)

Ф.И. 

Возраст 

Учреждение Поликлиника



Результат


Норма


Гемоглобин


130 г/л


120–160г/л


Эритроциты


4,3 млн/л


4–5 млн/л


Тромбоциты


410 тыс./л


180–320 тыс./л


Лейкоциты


5 тыс./л


4–9 тыс./л


СОЯ (v оседания эритроцитов)


7 мм/ч


2-10 мм/ч


Подпись врача_________

Задание 6. На основе текстов сделайте вывод, в чем заключаются основные функции крови? 
Лист ответов
Задание 1

Деятельность: Выявление информации в тексте и сопоставление ее с предложенными вариантами ответов. 

^ Ответ: Б.
Задание 2

Деятельность: Перевод одной формы текста (схемы) в другую (словесный текст.)

Ответ: При ранении тромбоциты разрушаются, выделяется тромбопластин. Он при участии Са2+ и глобулинов (находящихся в плазме) активирует фибриноген, переводя его в нерастворимую форму – фибрин. Фибрин образует нити, в которых застревают эритроциты. Это и есть тромб.
Задание 3

Деятельность: Высказать предположение и обосновать его.

Ответ: Нет, не поможет, так как у здорового человека эти меры способствуют остановке кровотечения за счет образования тромба, а у гемофиликов тромб не образуется. Поскольку не хватает одного из факторов свертываемости, то даже наложение жгута лишь уменьшит скорость кровотечения, но не остановит его. Гемофилику нужно ввести в кровь один из недостающих факторов свертываемости.
Задание 4

Деятельность: Сопоставление описательного текста с рисунком. 

^ Ответ: Верхний рисунок – тромбоцит, средний эритроцит, нижний – лейкоцит.
Задание 5

Деятельность: Формулировка выводов при сопоставлении текста, таблиц. 

Ответ: Анализ Х соответствует пациенту №3; анализ Z соответствует пациенту №1; анализ Y соответствует пациенту №2.
Задание 6

Деятельность: Анализ текста и предыдущих заданий и формулировка вывода или обобщение полученной информации

Ответ: Кровь выполняет функции: защиты организма от вредных вирусов и бактерий (иммунитет); транспортную (эта функция может быть сформулирована и как питательная – в плазме содержатся белки и углеводы – поскольку разносит кислород);свертываемости (защита от повреждений) и др. 

^

Комментарии и оценивание



Задание 1

1 балл – правильный ответ. 

Комментарий: В последнем абзаце текста есть указание на то, чт

Комментарии: Анализ крови – это фактически таблица данных. В анализах есть «зашумление», т.е. ненужные и бесполезные данные. У пациента №1 в анализе понижены эритроциты и гемоглобин. Именно они переносят кислород, а недостаток кислорода ведет к вышеперечисленным симптомам. Повышение количества тромбоцитов ведет к увеличению свертываемости крови. Этот вывод можно сделать на основе текстового материала об участие тромбоцитов в свертываемости. А синяк – это подкожный тромб (пациент №2). В анализах пациента №3 будут повышены лейкоциты, так как именно они отвечают за иммунитет.
Задание 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развивающего обучения на уроках биологии

Слайд 2

Алгоритм Цель —зачем делаем Ход —как делаем Результат —что получили Вывод

Слайд 5

Игра «Словоед»

Слайд 7

Словесная анатомия ЧЕРЕП - - - (медлительное пресмыкающееся) черепаха ЧЕРЕП - - - (кровельный материал) черепица ЧЕРЕП - - (обломок керамического изделия) черепок

Слайд 8

Словесная анатомия - - НОГА (водное позвоночное со змеевидным телом) минога НОГА - - - (народ, живущий на Северном Кавказе) ногайцы НОГА - - (денежная единица Древней Руси) ногата

Слайд 9

Биологические задачи . Хороший огородник до высадки капусты тщательно выпалывает дикорастущие растения семейства крестоцветных, хотя их с удовольствием поедают гусеницы капустной белянки. Обоснуйте правиль- ность его действий. У зеленой лягушки 49% кислорода поступает через легкие. Каким образом в ее организм поступает еще 51% кислорода?

Слайд 10

Сын русского царя Николая II, царевич Алексей, страдал тяжелой формой гемофилии. Укажите причину возникновения гемофилии у царевича . А . Унаследовал ген гемофилии от отца. Б . Унаследовал ген гемофилии от матери. В . Заразился гемофилией от сестры Анастасии. Известно, что при глубоких порезах следует наложить жгут выше раны и отвезти раненого человека в больницу для наложения швов. Предположите, поможет ли наложение жгута и шва гемофилику при порезах. Ответ поясните.

Слайд 11

Блоки характеристик клетки уровни клеточной организации в природе разнообразие клеток в природе строение клетки химический состав клетки

Слайд 12

Интеллект-карта клетка хим. состав разнообразие уровни бактерии грибы растения неорганические вода мин. соли органические животные белки жиры углеводы функция форма размер состав клетки мембрана ядро органоиды цитоплазма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Презентация к докладу на педсовете "Критерии современного урока"

В данной презентации представлены  основные особенности современного урока и условия его успешного проведения....