Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуально – развлекательная игра «Великолепная семерка». 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся 7 классов к естественным наукам: биологии и географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velik._semerka.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально – развлекательная игра

«Великолепная семерка»

Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью игр; воспитание бережного отношения к природе; развитие творческих способностей и смекалки обучающихся.

Оборудование: конверты с разрезными силуэтами материков, слайдовая презентация (изображения растений и животных), карточки с заданиями.

Оформление: рисунки животных и растений, выполненные обучающимися, плакат с символом игры.

Правила игры: от каждого класса выбирается команда в составе 7 человек. Команда должна иметь название. Из членов команды выбирается капитан.

Игра состоит из 7 туров. В каждом туре команда может набрать определенное количество баллов. По итогам всех туров выбирается победитель.

Ход мероприятия.

Ведущий: 

- Добро пожаловать на игру «Великолепная семерка»!

В нашей игре принимают участие команды 7–ых классов (Капитаны представляют свои команды). В составе каждой команды – семь участников. Цифра «семь» выбрана не случайно – это счастливое, магическое число. Сколько цветов у радуги? Сколько дней в неделе? Сколько чудес на свете? Семь! И символ нашей игры – волшебный цветик – семицветик.

- Нашу игру сегодня судит жюри в составе педагогов наше школы… (представление членов жюри).

Первый тур: «Самые смекалистые»

Ведущий: 

- Я зачитываю вопросы, команды дают ответы. Право отвечать получает команда, капитан которой первым поднял руку. Если ответ неправильный, слово представляется следующей команде. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1. Все, наверное, видели, какими на свет появляются котята или щенки – скользкими, слепыми, беззащитными. Они вызывают жалость, нежность и сочувствие.

А какими на свет появляются ежата?

(Ежонок появляется на свет совсем голеньким и гладким. Через несколько часов на его коже появляются бугорки, затем эти бугорки лопаются, и из них выходят крошечные иголочки. И лишь спустя какое-то время они затвердеют и станут опасным оружием).

2. Две рыбы – морская и речная – обзавелись сходным оружием для защиты от врагов, опасным и для человека.

Какие это рыбы, где они живут, что это за оружие?

(Электрический скат, встречается в теплых водах, электрический угорь – обитатель рек Южной Америки).

3. Многие пауки ловят свою добычу с помощью ловчих сетей. А вот паук сцитодес сетей не плетет, а просто плюет на свою добычу.

Зачем?

(Сцитодес обрызгивает свою добычу клеем, который застывает в виде нитей и лишает жертву возможности двигаться).

4. Вы знаете, что совы и филины – ночные птицы, т.е. охотятся ночью.

А какая сова охотится днем?

(Полярная или белая сова, а также ястребиная сова и бородатая неясыть, живущие в тундре. Они охотятся и полярной ночью и полярным днем, ведь на полгода вперед не наешься).

5. Растения в естественных условиях размножаются двумя способами: вегетативным и семенным. А вот комнатные растения – главным образом, вегетативно.

Почему?

(Большинство комнатных растений не цветут в условиях наших квартир, либо не дают плодов без искусственного опыления, ибо их выращивание из семян очень сложно).

6. Наша лиана – хмель – может обвиваться вокруг как живых, так и сухих деревьев и кустарников, даже палок и кольев. А другое растение – повилика – обвивается только вокруг живых растений.

Чем объясняется такая разница?

(Повилика – растение-паразит. Она не только выносит свои листья к свету, цепляясь за другое растение, но и питается органическими веществами этого растения. Хмель же для своего роста нуждается только в подпорке).

Второй тур: «Цепочка»

Ведущий:

- Представители каждой команды должны по очереди называть реки. Команда, которая не смогла назвать реку, выбывает из тура. Выигрывает та команда, участники которой смогли назвать больше остальных названий рек.  3 балла.

Третий тур: «Абракадабра»

Ведущий:

- В третьем туре каждой команде дается несколько слов с перепутанными буквами. В течение 2 минут команды должны отгадать слова. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.

Задания для 1 команды

Задания для 2 команды

1. тлесвякоч (светлячок)

1. сонрагтой (горонстай)

2. акшомар (ромашка)

2. азереб (береза)

3. навраин (равнина)

3. подавод (водопад)

4. фоматерас (атмосфера)

4. фесиларот (литосфера)

Задания для 3 команды

1. дананако (анаконда)

2. ацинешп (пшеница)

3. тикамер (материк)

4. сафидгерор (гидросфера)

Четвертый тур: «Узнай-ка!»

Ведущий:

- В конвертах лежат разрезанные на несколько частей силуэты материков. За 2 минуты нужно восстановить картинку и назвать материк. За правильное выполненное задание – 2 балла.

Пятый тур: Конкурс капитанов «Кто это?»

Ведущий:

- Капитанам команд нужно отгадать название животного,  которое зашифровано на таблице. На выполнение задания  - 1 минута. За правильный ответ – 5 баллов.

Задания:

1. _____/_____

Первая часть слова: то, чего у толстых людей больше, чем у худых; вторая часть слова: так объясняется собака.

Ответ: жираф.

2. _____/_____

Первая часть слова: быстрое передвижение; вторая часть слова: человек, быстро тратящий деньги.

Ответ: бегемот.

3. _____/______

Первая часть слова: божье наказание; вторая часть слова созвучна глаголу, означающему движение колеса.

Ответ: каракатица.

Шестой тур: «Исключи лишнее»

Ведущий:

- В этом туре нужно выбрать «лишнее» растение или животное из числа изображенных на слайде, объяснив свой выбор.

Право ответа получает команда, капитан которой первой поднял руку. За правильный ответ – 1 баллов.

Задания:

  1. Ястреб, сокол, беркут, малиновка (малиновка).
  2. Щука, сом, акула, дельфин (дельфин).
  3. Рысь, шакал, тигр, пантера (шакал).
  4. Ольха, дуб, шиповник, осина (шиповник).
  5. Липа, орешник, береза, секвойя (секвойя).
  6. Ель, сосна, пихта, кедр (кедр).

Седьмой тур: «Географические гонки»

Ведущий:

- В течение 1 минуты каждая команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для команд (в среднем по 10):

  1. Второй по величине континент? (Африка)
  2. Какой материк омывают все четыре океана? (Евразия)
  3. Какие горы самые высокие? (Гималаи)
  4. Какая самая длинная река в мире? (Нил)
  5. Сколько частей света? (6)
  6. Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)
  7. Как называется начало реки? (Исток)
  8. Какие горы находятся на востоке Южной Америки? (Анды)
  9. Назовите самую сухую пустыню. (Атакама)
  10.  Какой океан не соответствует своему названию? (Тихий)
  11.  Какой материк самый жаркий? (Африка)
  12.  Самый большой остров? (Гренландия)
  13.  Какая часть света объединяет два континента? (Америка)
  14.  Река, у которой самый большой бассейн? (Амазонка)
  15.  Самый большой океан? (Тихий).
  16.  Как называется место впадения реки в море, другую реку? (Устье)
  17.  Горы, находящиеся на востоке Северной Америки? (Кордильеры)
  18.  Линия соединяющая полюса Земли? (Меридиан)
  19.  Где находится водопад Анхель? (Южная Америка)
  20.  Материк, расположенный вокруг полюса? (Антарктида)
  21.  Самый большой континент? (Евразия)
  22.  Самая длинная параллель? (Экватор)
  23.  Крупная пустыня Африки? (Сахара)
  24.  Самый большой полуостров? (Аравийский)
  25.  Горы на севере Африки? (Атлас)
  26.  Материк, включающий две части света? (Евразия)
  27.  Самое глубокое место на Земле? (Марианский желоб)
  28.  Углубление, по которому течет река? (Русло)
  29.  Океан, названный в честь страны? (Индийский)
  30.  Самая высокая гора? (Эверест, или Джомолунгма)
  31.  Река, упомянутая в произведении К.Чуковского «Доктор Айболит»? (Лимпопо)
  32.  Материки Соединенные Панамским перешейком? (Сев. И Юж. Америка)

Заключительный этап.

Ведущий:

- Представляем слово жюри.

Члены жюри объявляют победителя.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »

Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальный ринг»

Цель мероприятия:-        расширить кругозор учащихся;-        показать связь физики с жизнью;-...

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Колесо знаний»

Данная разработка внеклассного мероприятия разработана для студентов 1 курса, осваивающих среднее общее образование в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02....