Презентация к уроку биологии по теме "Органы чувств".
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Презентация к уроку биологии по теме "Органы чувств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

№ Утверждение Да Нет Не знаю 1 Здоровье не купишь 2 Во время насморка пища кажется невкусной 3 Приятные запахи доставляют радость: это запах цветов, леса 4 Для курящих людей пища кажется недосоленной и пресной 5 Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи. 6 Здоровье дороже богатства 7 Руки всегда чистые, поэтому перед едой их мыть не надо 8 Слишком горячая пища обжигает язык и мы почти не чувствуем её вкуса. 9 Нос работает как сторож 10 Здоровье всего дороже 11 Неприятные запахи предупреждают об опасности 12 Здоров будешь – все добудешь

Слайд 3

Заполните 1 столбик таблицы Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 4

Заполните 2 столбик таблицы Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 5

Значение анализаторов и органов чувств. Органы осязания, обоняния и вкуса.

Слайд 6

Цели урока: Изучить строение органов названных чувств. Выяснить значение данных анализаторов в жизни человека. Отметить меры по сохранению обоняния, осязания и вкуса.

Слайд 7

Органы чувств

Слайд 8

Анализатор: рецептор, чувствительный нерв, зона коры больших полушарий головного мозга.

Слайд 9

Итак по И.П. Павлову Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.

Слайд 13

Верно ли, что разные органы чувств работают согласованно и дополняют друг друга?

Слайд 14

Задание 1 Задание 1 : в группе терминов выпишите лишнее понятие , и ключевое и дайте ему определение. 1 вариант : 2 вариант : рецепторы вкус нервы обоняние зона коры полушарий выделение анализаторы осязание рефлекс ощущение

Слайд 15

Задание 2 1. Какой орган чувств изображен на рисунке ? 2. Назовите части этого анализатора. 3. С какими анализаторами он связан ? 1 вариант 2 вариант

Слайд 16

Оценим друг друга Задание 1. Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл. выделено ключевое понятие - 1 балл. дано определение - 1 балл. всего - 3 балла. Задание 2. Правильно назван орган чувств - 1 балл. названы части анализатора -1 балл. отражена взаимосвязь - 1 балл. всего -3 балла. « 5 » – 6 баллов. « 4 » – 5 баллов. « 3 » – 4 балла.

Слайд 17

Взаимосвязь органов чувств Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.

Слайд 18

Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Слайд 19

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014

Слайд 20

Слабовидящая лыжница и биатлонистка Михалина Лысова – четырёхкратная паралимпийская чемпионка и её лидер Алексей Иванов

Слайд 21

Заполните 3 столбик таблицы Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 22

Иллюзии

Слайд 30

Домашнее задание Параграф 51,55 объяснить значение крылатых выражений повесить нос, задрать нос хлопать ушами, развесить уши проглотить язык, язык хорошо подвешен, толстокожий бегемот глаза на мокром месте Составить кроссворд «Органы чувств» или Памятку «Гигиена органов чувств».

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок биология - химия "ОРганы чувств. Вкус вокруг нас"

Цели: Создать условия для1)    ознакомления обучающихся с материалом по органу вкуса и физиологией вкусовых ощущений; восприятия понятия «сложные вещества»;2)    формиров...

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...

Презентация к уроку "Информация и органы чувств"

К дополнительной учебной образовательной программе, социально-педагогической направленности, для 3 класса. Введение понятия "информация"....

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме " Чувства. Эмоции"

Презентация к уроку Биологии в 8 классе по теме "Чувства. Эмоции" подготовлена для обучения глухих или слабослышащих детей. В презентации полностью раскрыта тема, дана краткая характеристика...

Презентация к уроку английского языка "Описание чувств и эмоций"

Презентация к уроку английского языка "Описание чувств и эмоций" 8 класс, раздел 4. по учебнику Ю.А. Комаровой. В презентации разбираются суффикусы -ing, -ed...