Конкурсная работа эссе "Миссия учителя"
статья по биологии на тему

Гиззатова Айсылу Рафизовна

Все, что дается человеку от рождения – дается для того, чтобы он употребил это для своего совершенствования. Однако эти способности нужно преобразовать в профессию через обучение. Многие люди ищут себя в жизни, пробуют разные направления, и в конце концов находят ту самую профессию, которая приносит им радость, наслаждение. Из этого следует, что человек рождается с какой-то целью, назначением, иначе говоря, миссией. Моя миссия быть учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл missiya_uchitelya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь…

В. Ключевский

Все, что дается человеку от рождения – дается для того, чтобы он употребил это для своего совершенствования. Однако эти способности нужно преобразовать в профессию через обучение. Многие люди ищут себя в жизни, пробуют разные направления, и в конце концов находят ту самую профессию, которая приносит им радость, наслаждение. Из этого следует, что человек рождается с какой-то целью, назначением, иначе говоря, миссией. Моя миссия быть учителем.

Свою профессию я выбрала не задумываясь. У меня были хорошие учителя – знатоки своего дела. Именно они натолкнули семнадцатилетнюю девушку поступить в педагогический университет. Учеба в вузе не составила мне особого труда. Проучившись пять лет, я решилась вернуться в родную местность, хотя многие уговаривали остаться. Из 12 одногруппников по профессии решили пойти всего лишь трое. Меня мучал вопрос: почему проучившись пять лет, сдав все экзамены, защитив диплом они не хотели идти в школу? У всех был дин ответ: учитель – не престижная профессия, одной зарплатой семью не прокормишь.

Но, несмотря на их отговорки, я устроилась учителем биологии в сельскую школу. Поначалу, профессия учителя показалось мне легкой. Я думала, что любовь и понимание детей и есть снова преподавания. Но не все так просто. За годы моего обучения в образовательной системе произошли изменения. Нас учили быть актерами с мелом на руке у доски объяснять новую тему, изложить весь материал. Однако, педагогическая терминология меняется из года в год, появляются новые технологии обучения, и учитель может быть не с мелом у доски, а в стороне, в качестве помощника, тьютора, соратника. В течение урока он будет немногословен.

И выполнение этой новой роли мне пришлось с трудом. Я благодарна моим опытным коллегам, которые помогли мне правильно ориентироваться, учитывать возрастные особенности детей, а также понять психологию растущего организма.

За четыре месяца работы в школе я поняла главную миссию учителя. Современный учитель должен знать не только свой предмет, а быть всесторонне развитой личностью, способной дать ответы на любые вопросы учеников.

В современном мире педагог должен идти в ногу со временем. Раньше знание ИКТ было всего лишь увлечением узкого круга людей и не рассматривалась как необходимость. Сейчас же современное технологическое знание это системная целостность современности и опытности учителя.

На своих уроках я часто использую различные презентации, наглядные пособия, видеоматериалы. Они помогают лучше освоить материал. Также мои ученики любят проявлять самостоятельность. Поэтому на моих уроках учащиеся выступают в роли актеров, демонстрируя мне свои знания. Ведь возложенная на них самостоятельность призывает их к ответственности и нравственности.

В заключение хочу сказать, миссия педагога – просто любить и, следуя своему сердцу, учить. Нужно чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам. Нужно чтобы учитель был влюблен в свою профессию, чтобы учитель «сея разумное, доброе и вечное» выглядел счастливым – это великая общественная ценность, благо, которое можно умножить н десять. Такие учителя – это люди, нашедшие в этом мире свое место и свое дело. Нужно, чтоб учитель был профессионалом! А это возможно лишь ощущая свою значимость и значимость собственного дела!

Учитель биологии МБОУ «Кубянская средняя общеобразовательная

школа» Гиззатова Айсылу Рафизовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение учителей-логопедов ( конкурсная работа)

Данная работа была представлена на городской конкурс методических объединений, где получила диплом 3 степени. Мы попытались кратко изложить формы и методы своей работы....

Конкурсные работы учителя

Работы на конкурс "Купель"...

Конкурсная работа «Самый необычный день из жизни учителя английского языка»

Конкурсная работа «Самый необычный день из жизни учителя английского языка» ...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов», номинация: Общее образование...

конкурсная работа "Я-учитель здоровья"

конкурсная работа "Я-учитель здоровья"...

Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...