Методическая разработка к уроку. "Ассимиляция. Диссимиляция. Метаболизм"
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему

Осипенко Елена Алексеевна

Материал может быть использован учителем при изучении новой темы на уроках биологии в 10 классе. Учащиеся могут использовать при повторении  урока, закреплении полученных знаний, при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл assimilyatsiya_i_dissimilyatsiya._metabolizm.pptx65.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: АССИМИЛЯЦИЯ И ДИССИМИЛЯЦИЯ. МЕТАБОЛИЗМ

Слайд 2

Обмен веществ и энергии – совокупность протекающих в живых организмах биохимических превращений веществ и энергии, а также обмен веществами и энергией с окружающей средой.

Слайд 3

Ассимиляция , (пластический обмен) -совокупность реакций синтеза веществ в клетке, сопровождающихся затратой энергии.

Слайд 4

Диссимиляция , ( энергетический обмен ) - совокупность реакций распада веществ клетки, сопровождающихся выделением энергии.

Слайд 5

Процессы Ассимиляция Диссимиляция 1. Что происходит с энергией? используется выделяется 2. Что происходит с веществами? синтезируются расщепляются 3. Начальные продукты процесса простые вещества сложные органические вещества 4. Конечные продукты процесса сложные органические вещества Н2О, СО2 5. В каком виде используется или расходуется энергия? АТФ АТФ

Слайд 6

Таким образом, диссимиляция и ассимиляция – это две стороны единого процесса обмена веществ и энергии, получившего наз-вание метаболизм .

Слайд 7

В ходе ассимиляции происходит биосинтез сложных молекул из простых молекул-предшественников или из молекул веществ, поступивших из внешней среды. 2. Важнейшими процессами ассимиляции являются синтез белков и нуклеиновых кислот (свойственный всем организмам) и синтез углеводов (только у растений и цианобактерий ). 3. В процессе ассимиляции при образовании сложных молекул идет накопление энергии , главным образом в виде химических связей .

Слайд 8

При разрыве химических связей в молекулах органических соединений энергия высвобождается и запасается в виде молекул аденозинтрифосфорной кислоты ( АТФ ). 2. Синтез АТФ у эукариот происходит в митохондриях и хлоропластах , а у прокариот - в цитоплазме, на мембранных структурах . 3. Диссимиляция обеспечивает все биохимические процессы в клетке энергией .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...