Курение или здоровье?
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Барановская Ольга Петровна

 

Внеклассное мероприятие

"КУРЕНИЕ или ЗДОРОВЬЕ?"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Тема внеклассного мероприятия: "Курение или здоровье?"

Актуальность темы: антиникотиновая тематика    внеклассного мероприятия оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет учащимся преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения.

Цель:

·        формирование  сознательного негативного отношения учащихся к курению и  понимания необходимости вести здоровый образ жизни;

Задачи:

·        информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

·        формировать осмысленную потребность учащихся в здоровом образе жизни;

·        познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

·        способствовать выработке отрицательного отношения к курению;

·        стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников;

·        способствовать развитию критического и творческого мышления, сценического искусства.

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

1-й ведущий.

     Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался  с   вопросом:    « Начинать курить или нет?»  С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: «Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья!  Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать коробочку из-под сигарет)                

     Но, с другой стороны,  заядлые  курильщики говорят: «Все это сказки».  Иногда приводят   довод:  «Со мной же еще ничего не случилось!»

    Однако не стоит успокаиваться. Сигарета - это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке.

 

2-й ведущий.

     31 мая - всемирный день без табака. И прежде, чем вы услышите советы: как бросить курить, помогите мне. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Давайте вместе подберём нужное слово во фразах:

Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить!

Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак!

Вас мы очень–очень просим – не курите … папиросы!

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный … дым!

Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью!

И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … Путин!

1-й и 2-й ведущий вместе:

У нас ответ один:

враг для тебя – никотин!

Чтение стихотворений учащимися.

Стихотворение читает один учащийся или несколько в форме инсценировки.

***

Они достают из широких штанин

Отраву и яд для здоровья.

Постой, не кури, молодой гражданин,

К тебе обращаюсь с мольбою!

***

Не заест тебя тоска,

Если день без табака.

Если хочешь закурить –

Смело можешь положить

В  рот конфетку, и вторую,

Пожевать их, не тоскуя.

Закурить ты снова хочешь?

По карманам зря хлопочешь –

Там найдешь не сигарету,

А еще одну конфету.

Сигарета ведь не пища,

Зато небо станет чище.

Не противно ли самим –

Каждый день его коптим?

Положи в карман конфеты

И забудь про сигареты!

***

Куришь сигареты… Знаешь наизусть,

Дым какого цвета и какой на вкус,

Знаешь цвет у пачек, новой пачке рад,

Значит не иначе – ты курильщик, брат.

Раб своих привычек, раб страстей своих,

Скажем без кавычек – даже любишь их,

Если ты считаешь, сколько пачек, штук

В день употребляешь – ты курильщик, друг!

Знаешь цену «Ватре», «Мальборо», «ЛМ»,

Знаешь лишь навряд ли, что вредишь ты всем.

И себе, и близким, людям всем на свете,

Крепко знай отныне, коли все ж дымишь,

Воздух здесь единый – людям ты вредишь.

Измени привычкам, попытайся, брат,

Воздух станет чище и исчезнет смрад,

Хоть на день единый перестань курить –

И твоим соседям легче станет жить!

 

Заключительные слова ведущего:

(эти листовки-памятки раздаёт один из ведущих)

 

Наши пожелания вам

*    Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым;

*    Помните: сделать ошибку очень просто, исправить трудно.

*    Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.

*    Умейте выбирать друзей.

*    Сейчас школа - это самое важное в вашей жизни. Без знаний вы никто.

*    Вы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям.

*    Помните: смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Какие преимущества можно приобрести, если не курить:

*    не придется мучиться, что негде купить сигареты.

*    не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить

*    жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод

*    будете выглядеть лучше

*    любимые не будут задыхаться в табачном дыму

*    лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу

*    у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

Анкетирование проводится анонимно.

 

1. Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

А да

Б нет

2. Многое из услышанного ты уже знал?

А да

Б нет

3. После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

А да

Б нет

4. После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?

А да

Б нет

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внеклассного мероприятия

«Курение или здоровье?»

Ребята выразили своё отношение к курению в сочинении-рассуждении «Я не курю, потому что…»,  сделали рисунки на тему внеклассного мероприятия.

С интересом учащиеся ознакомились с информацией, представленной в презентации.

Не осталось без внимания  и выступление участников мероприятия со стихотворениями на антитабачную тематику.

По материалам и итогам этого классного часа были изготовлены листовки-напутствия с рекомендациями здорового образа жизни.

Думаю, что данное внеклассное мероприятие привлекло внимание ребят к серьёзной проблеме, заставило их подумать о своём здоровье и своём будущем, а также помогло им правильно расставить жизненные приоритеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kurenie.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"КУРЕНИЕ или ЗДОРОВЬЕ?"

2016 год

Тема внеклассного мероприятия: "Курение или здоровье?"

Актуальность темы: антиникотиновая тематика         внеклассного мероприятия оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет учащимся преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения.

Цель:

  • формирование  сознательного негативного отношения учащихся к курению и  понимания необходимости вести здоровый образ жизни;

Задачи:

  • информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
  • формировать осмысленную потребность учащихся в здоровом образе жизни;
  • познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения;
  • способствовать выработке отрицательного отношения к курению;
  • стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников;
  • способствовать развитию критического и творческого мышления, сценического искусства.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

1-й ведущий.

     Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался  с   вопросом:    « Начинать курить или нет?»  С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: «Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья!  Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать коробочку из-под сигарет)                

     Но, с другой стороны,  заядлые  курильщики говорят: «Все это сказки».  Иногда приводят   довод:  «Со мной же еще ничего не случилось!»

    Однако не стоит успокаиваться. Сигарета - это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке.

2-й ведущий.

     31 мая - всемирный день без табака. И прежде, чем вы услышите советы: как бросить курить, помогите мне. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Давайте вместе подберём нужное слово во фразах:

Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить!

Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак!

Вас мы очень–очень просим – не курите … папиросы!

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный … дым!

Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью!

И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … Путин!

1-й и 2-й ведущий вместе:

У нас ответ один:

враг для тебя – никотин!

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ УЧАЩИМИСЯ.

Стихотворение читает один учащийся или несколько в форме инсценировки.

***

Они достают из широких штанин

Отраву и яд для здоровья.

Постой, не кури, молодой гражданин,

К тебе обращаюсь с мольбою!

***

Не заест тебя тоска,

Если день без табака.

Если хочешь закурить –

Смело можешь положить

В  рот конфетку, и вторую,

Пожевать их, не тоскуя.

Закурить ты снова хочешь?

По карманам зря хлопочешь –

Там найдешь не сигарету,

А еще одну конфету.

Сигарета ведь не пища,

Зато небо станет чище.

Не противно ли самим –

Каждый день его коптим?

Положи в карман конфеты

И забудь про сигареты!

***

Куришь сигареты… Знаешь наизусть,

Дым какого цвета и какой на вкус,

Знаешь цвет у пачек, новой пачке рад,

Значит не иначе – ты курильщик, брат.

Раб своих привычек, раб страстей своих,

Скажем без кавычек – даже любишь их,

Если ты считаешь, сколько пачек, штук

В день употребляешь – ты курильщик, друг!

Знаешь цену «Ватре», «Мальборо», «ЛМ»,

Знаешь лишь навряд ли, что вредишь ты всем.

И себе, и близким, людям всем на свете,

Крепко знай отныне, коли все ж дымишь,

Воздух здесь единый – людям ты вредишь.

Измени привычкам, попытайся, брат,

Воздух станет чище и исчезнет смрад,

Хоть на день единый перестань курить –

И твоим соседям легче станет жить!

Заключительные слова ведущего:

(эти листовки-памятки раздаёт один из ведущих)

Наши пожелания вам

  • Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым;
  • Помните: сделать ошибку очень просто, исправить трудно.
  • Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.
  • Умейте выбирать друзей.
  • Сейчас школа - это самое важное в вашей жизни. Без знаний вы никто.
  • Вы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям.
  • Помните: смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Какие преимущества можно приобрести, если не курить:

  • не придется мучиться, что негде купить сигареты.
  • не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить
  • жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод
  • будете выглядеть лучше
  • любимые не будут задыхаться в табачном дыму
  • лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу
  • у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

Анкетирование проводится анонимно.

1. Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

А да

Б нет

2. Многое из услышанного ты уже знал?

А да

Б нет

3. После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

А да

Б нет

4. После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?

А да

Б нет

АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КУРЕНИЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ?»

Ребята выразили своё отношение к курению в сочинении-рассуждении «Я не курю, потому что…»,  сделали рисунки на тему внеклассного мероприятия.

С интересом учащиеся ознакомились с информацией, представленной в презентации.

Не осталось без внимания  и выступление участников мероприятия со стихотворениями на антитабачную тематику.

По материалам и итогам этого классного часа были изготовлены листовки-напутствия с рекомендациями здорового образа жизни.

Думаю, что данное внеклассное мероприятие привлекло внимание ребят к серьёзной проблеме, заставило их подумать о своём здоровье и своём будущем, а также помогло им правильно расставить жизненные приоритеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Курение, иллюзии и реальность (Игровой урок, посвященный проблемам курения)

Девиз: Укорачивать жизнь - преступление?Цель: Воздействия на чувства школьников, затронуть чувства, разбудить эмоции, заставить задуматься. Уметь анализировать и оценивать влияние вредных привычек на ...

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...

Курение мужчины – беда, Курение женщины – дважды беда, Ибо угроза от женской сигареты двойная: И для самой матери, и для её ребенка.

ПрезентацияКурение мужчины – беда,    Курение женщины – дважды беда,Ибо угроза от женской сигареты двойная:И для самой матери, и для её ребенка....

Презентация "Курение вред - курению нет!"

Необходимо с самого раннего детства говорить детям о вреде курения. Если что-то угрожает вашим детям, то вы, разумеется, стремитесь их защитить. Так поступают все родители всегда и везде. Проблем...

Классный час на тему: «Курение как угроза» (тренинг по профилактике курения).

Цели: Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;Пропаганда здорового жизненного стиля;Объе...