Презентация к уроку "История развития эволюционных идей"
презентация к уроку по биологии на тему

Тажетдинова Лилия Амировна

Презентация к уроку "История развития эволюционных идей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2_ur.pptx78.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития эволюционных идей. Составила: преподаватель биологии Тажетдинова Л.А.

Слайд 2

Эволюция -это процесс исторического развития органического мира. Карл фон Линней (1707-1778г.г.)

Слайд 3

К заслугам К. Линнея бинарная номенклатура установил универсальность, реальность видов и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида) ввел основные единицы систематики создал систему, в которой растения были разделены на 24 класса описал около 10 000 видов растений и около 4 500 видов животных усовершенствовал ботанический язык, установив до 1 000 терминов впервые поместил человека в один ряд с обезьянами на основании морфологического сходства

Слайд 4

Ж.Б. Ламарк первый попытался раскрыть причины эволюции Плюсы теории Ламарка: 1.Утверждение об изменяемости видов (т.е. о существовании эволюции). 2. Длительность эволюции. 3. Влияние условий среды на эволюцию. 4. Установлен принцип развития: «От простого к сложному». 5. Непрямолинейность эволюции

Слайд 5

Минусы теории Ламарка 1Отрицание реального существования видов в природе вследствие их постоянной изменяемости. 2. Ошибки в понимании движущих сил эволюции (стремление к совершенствованию организма заложено творцом). 3. Неправильное понимание механизма возникновения приспособлений (принцип упражнения). 4. Рассматривал в качестве единицы эволюции организм. 5. Понятие о наследовании приобетенных признаков.

Слайд 6

Построение наиболее фундаментальной эволюционной концепции связано с именем гениального английского ученого Чарльза Дарвина (1809–1882).

Слайд 7

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина : - Многообразие видов животных и растений – это результат исторического развития органического мира. -Главные движущие силы эволюции – борьба за существование и естественный отбор. Материал для естественного отбора дает наследственная изменчивость. Стабильность вида обеспечивается наследственностью. - Эволюция органического мира преимущественно шла по пути усложнения организации живых существ. - Приспособленность организмов к условиям окружающей среды является результатом действия естественного отбора. Могут наследоваться как благоприятные, так и неблагоприятные изменения. Многообразие современных пород домашних животных и сортов сельскохозяйственных растений является результатом действия искусственного отбора . - Эволюция человека связана с историческим развитием древних человекообразных обезьян .

Слайд 8

Значение эволюционной теории заключается в следующем: -Выявлены закономерности превращения одной органической формы в другую. -Объяснены причины целесообразности органических форм. -Открыт закон естественного отбора. -Выяснена сущность искусственного отбора. -Определены движущие силы эволюции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития эволюционных идей

Представления древних философов о развитии живой природы. Додарвиновский период. Сторонники трансформизма....

Презентация по теме: "Развитие эволюционного учения"

Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин....

Презентация "Развитие эволюционных идей"

Презентация к уроку в 9 классе. Ипользуется на уроке в комплекте с тематическим модулем "Развитие эволюционных идей"...

Презентация по теме "Развитие эволюционного учения" 9 класс

Презентация по теме "Развитие эволюционного учения" 9 класс...

Методическая разработка ТЗ История развития эволюционных идей.

Методические рекомендации разработаны для проведения со студентами первого курса Специальности 34.02.01Сестринское дело (на базе основного общего образования) в соответствии с Федеральным государствен...

Презентация к уроку Биологии по теме "Развитие эволюционного учения. Дарвинизм"

Данная презентация поможет преподавателю интересно и доступно объяснить материал по теме "Развитие эволюционного учения. Дарвинизм". В конце предлагается небольшое задание для обучающихся, к...