Промежуточная итоговая аттестация по биологии в 5 классе ФГОС по учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Богомолова Тамара Вениаминовна

Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изучения материала по биологии за 2016/2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_itogovaya_attestatciya_po_biologii_5kl.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ уч-ся ______________________________________________________Дата__________

Итоговая контрольная работа 5 класс.   Вариант № 1

Часть А. Задания с одним вариантом ответа

1. Взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука

А) ботаника; Б) зоология; В) микология; Г) экология

2. Простейшие – представители царства:

А) растения; Б) животные; В) грибы; Г) бактерии.

3. Растения, образующие цветки, плоды и семена – это:

А) папоротники; Б) водоросли; В) покрытосеменные; Г) голосеменные.

4. Отношения хищник и жертва наблюдаются между:

А) буйволовыми скворцами и копытными;

Б) грибами трутовиками и деревьями, на которых они растут и развиваются;

В) насекомыми и насекомоядными птицами:

Г) растениями и животными, которые строят гнёзда из этих растений.

5. Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней:

А) мелкие вакуоли; Б) разрушено ядро;

В) много хлоропластов; Г) крупные вакуоли;

6. Форму грибной клетке придает:

А) ядро; Б) вакуоль; В) оболочка; Г) цитоплазма.

7. Органические вещества клетки:

А) углеводы; Б) вода; В) ионы натрия и калия; Г) минеральные соли.

8. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней:

А) ядра; Б) оболочки; В) цитоплазмы; Г) хлоропластов.

9. Общим для животных,  растительных и грибных клеток является:

А) наличие ядра; Б) способ питания;

В) наличие хлоропластов; Г) строение оболочки.

10. Проводящие элементы древесины, по которым вода поднимается от корня  – это:

А) сосуды; Б) ситовидные трубки;

В) волокна; Г) клетки-спутницы

11. Основная функция образовательной ткани растений:

А) защита; Б) рост растений; В) запас питательных веществ;

Г) образование органических веществ.

12. Ткань характерная только для животных:

А) покровная; Б) механическая; В) нервная; Г) проводящая.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество - крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

1

2

3

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) отвечает за наследственность                                  1. Ядро

Б) граница между клеткой и внешней средой             2. Клеточная мембрана

В) участвует в делении клетки

Г) форма

Д) защита

1

2

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску …

СПИСОК СЛОВ

1. ядро 2. хлоропласты 3. клеточный сок 4. плоды

5. вакуоль 6. фотосинтез 7. пластиды

Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды заключается в том, что она является универсальным растворителем для большинства веществ. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филес»). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др.  Вещества нерастворимые (или слаборастворимые) в воде называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — крахмал, жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать максимальное содержание количества воды?

_____________________________________________________________________________

2. Какие вещества называются гидрофобными?

_____________________________________________________________________________

3. Какая основная роль воды в клетке?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ уч-ся ______________________________________________________Дата__________

Итоговая контрольная работа 5 класс. Вариант № 2

Часть А. Задания с одним вариантом ответа

1. Наука о грибах - :

А) микробиология: Б) морфология; В) микология; Г) биология.

2. Представители царства Растения, обитающие преимущественно в воде – это:

А) папоротники; Б) водоросли; В) покрытосеменные; Г) голосеменные.

3. Отношения паразит и хозяин наблюдаются между:

А) буйволовыми скворцами и копытными;

Б) грибами трутовиками и деревьями, на которых они растут и развиваются;

В) насекомыми и насекомоядными птицами:

Г) растениями и животными, которые строят гнёзда из этих растений.

4. Старая клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней:

А) нет вакуолей; Б) разрушено ядро;

В) много хлоропластов; Г) крупные вакуоли.

5. Форму растительной клетке придает:

А) ядро; Б) вакуоль; В) оболочка; Г) цитоплазма.

6. Цитоплазма в растительной клетке:

А) придает клетке форму; Б) выполняет защитную функцию; В) обеспечивает поступление веществ в клетку;

Г) осуществляет связь между частями клетки.

7. Неорганические вещества клетки:

А) углеводы; Б) жиры; В) белки; Г) минеральные соли.

8. Оформленное ядро отсутствует в клетках

А) грибов; Б) бактерий; В) растений; Г) животных.

9. В клетках растений, в отличие от клеток грибов и животных происходит:

А) дыхание; Б) питание; В) выделение; Г) фотосинтез.

10. К покровной ткани растений относят:

А) древесину; Б) сердцевину; В) камбий; Г) кору.

11. Ткань, служащая опорой органам растений, придающая им прочность:

А) образовательная; Б) механическая; В) покровная; Г) основная.

12. Ткань характерная только для животных:

А) покровная; Б) механическая; В) мышечная; Г) проводящая.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество - крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

1

2

3

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и тканями растения:

Функции                                                                                 Ткани

А) клетки плотно прилегают друг к другу                           1. Покровная                              

В) участвуют в процессе фотосинтеза                                  2. Основная

Г) запасает питательные вещества

Д) клетки прозрачные, есть устьица

Е) защита от повреждений

1

2

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы

Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды заключается в том, что она является универсальным растворителем для большинства веществ. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филес»). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др.  Вещества нерастворимые (или слаборастворимые) в воде называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — крахмал, жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать минимальное содержание количества воды?

____________________________________________________________________________

2. Какие вещества называются гидрофильными?

____________________________________________________________________________

3. Что определяет вода в клетке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...

Промежуточная итоговая аттестация за курс 9 класса.

Тестовая работа для учащихся 9 класса за курс 9 класса, обучавшихся по УМК Рудзитиса, Фельдмана....

Промежуточная итоговая аттестация по биологии за курс 5 класса.

Тестовая работа для проведения промежуточной итоговой аттестации по биологии за курс 5 класса для обучающихся по УМК Сонина Н.И., Плешакова А.А....

Промежуточная итоговая аттестация по геометрии 7 класс.

Девятнадцать билетов по темам изучаемым в 7 классе. В каждом билете один теоретический вопрос и одна задача из учебника по геометрии 7-9 Атанасян Л. С....

Промежуточная итоговая аттестация по геометрии 8 класс.

16 билетов по темам, пройденным в 8 классе. Каждый билет содержит один теоретический вопрос и одну задачу из учебника по геометрии 7-9 Атанасян Л С....

Промежуточная (итоговая) аттестация по биологии,7 класс

Работа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений/ Авторы:В.В.Пасечник, В.В.Латюшин ,В.М.Пакулова. Москва,Дрофа,2010 г./ Уче...

Контрольно-измерительные материалы Для проведения промежуточной итоговой аттестации для 5-го класса

Контрольно-измерительные материалыДля проведения промежуточной итоговой аттестации для 5-го  класса...