Эволюция органического мира
тест по биологии (11 класс) на тему

тест по теме "эволюция органического мира" для учащихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evolyutsiya_organicheskogo_mira.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эволюция органического мира

1.Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей

1)определенный набор и форма хромосом

2)наблюдается сходство химического состава

3)имеется сходство внешнего  и внутреннего строения  

4)наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности

2.Относительность морфологического критерия всегда состоит в том, что:

1)ареалы разных видов совпадают  

2)наборы хромосом у разных видов одинаковые

3)самцы и самки одного вида различаются внешне  

4)разные виды обитают в сходных условиях

3.При определении принадлежности организма  к тому или иному виду необходимо учитывать :

1)Комплекс критериев вида    

2)знания о входящих в него популяциях    

3)к какому роду принадлежит вид  

4)историю развития вида

4.группа наиболее сходных особей вида, относительно обособленных от других групп этого вида , длительно проживающая на определенной территории ,представляет собой

1)стадо  

2)популяцию  

3)подвид    

4)род

5.Особей в одну популяцию объединяет:

1)изоляция    

2)общность питания    

3)наличие хищников    

4)свободное скрещивание

6.Наследственная изменчивость, борьба за существование , естественный отбор  проявляются в популяции , поэтому ее считают:

1)структурной единицей вида  

2)единицей экосистемы  

3)компонентом биосферы  

4)единицей эволюции

7.Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах его ареала обеспечивает его существование в форме:

1)популяций  

 2)отдельных особей

 3)колоний  

4)сообществ

8.Морфологический критерий вида – это :

1)область распространения вида    

2)особенности процессов жизнедеятельности

 3)особенности внешнего и внутреннего строения  

 4)определенный набор хромосом и генов

9.Для определения вида недостаточно использовать  тлько морфологический критерий , так как :

1)существуют виды- двойники    

2)виды разделены на популяции      

3)близкие виды могут занимать один ареал    

4)близкие виды могут занимать разные ареалы

10.Диплоидный набор хромосом – это критерий вида :

1)морфологический  

2)биохимический    

3)генетический    

4)физиологический

11.Элементарной единицей существования и адаптации вида является :

1)особь    

2)популяция    

3)подвид    

4)сорт

12.Естественный отбор- это:

1)сложные отношения между организмами и неживой природой    

2)процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями      3)процесс образования новых видов в природе      

4)процесс роста численности популяции

13.Борьба за существование играет большую роль в эволюции , так как :

1)сохраняет особей с преимущественно полезными  изменениями    

2)сохраняет особей с любыми наследственными изменениями    

3)поставляет материал для отбора    

4)обостряет взаимоотношения между особями

14.В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит :

1)размножение организмов    

2)образование новых видов в природе    

3)мутационный процесс    

4)изоляция популяций

15.Родство беспозвоночных и позвоночных можно доказать , если изучить строение :

1)хрящевых рыб    

2)кольчатых червей    

3)костных рыб    

4)ланцетника

16.К движущим силам эволюции относят:

1)многообразие видов    

2)борьбу за существование    

3)видообразование    

4)приспособленность

17.Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были :

1)кистеперые рыбы  

2)древние земноводные    

3)тритоны    

4)археоптериксы

18.Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных  позволило им :

1)освоить водную среду обитания    

2)быстрее размножаться    

3)выйти на сушу    

 4)питаться разнообразной пищей

19.Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют:

1)модификацией    

2 )естественным отбором    

3)изоляцией    

4)популяционными волнами

20.Гомологичными считают органы :

1)сходные по происхождению  

 2)выполняющие сходные функции    

3)не имеющие общего плана строения    

4)различные по происхождению

21.Дивергенция представляет собой :

1)схождение признаков у неродственных видов    

2)расхождение признаков у родственных видов    

3)приобретение узкой специализации    

4)образование гомологичных органов

22.Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции , так как она способствует :

1)уменьшению генетической неоднородности особей в популяции  

2)увеличению генетической неоднородности особей в популяции    

3)снижению эффективности естественного отбора    

4)снижению эффективности искусственного  отбора

23.Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том , что они :

1)проявляются в первом поколении  

2)являются скрытым резервом наследственной изменчивости    

3)как правило , вредны для организма  

4)затрагивают гены клеток тела , а не гамет

24.В направлении возникновения новых видов в природе действует :

1)наследственная изменчивость    

2)межвидовая борьба    

3)естественный отбор  

4)искусственный отбор

25.среди движущих сил эволюции , ведущих  к возникновению приспособлений у особей  к среде обитания, направляющий характер имеет :

1)естественный отбор    

2)искусственный отбор    

3)изоляция    

4)борьба за существование

26.Вид отбора , действующий в популяциях , обитающих в относительно постоянных условиях среды , называется :

1)стихийный    

2)стабилизирующий    

3)движущий    

4 )половой

27.Последствия действия стабилизирующего отбора :

1)сохранение старых видов      

2)сохранение нормы реакции    

3)появление новых видов  

4)сохранение особей с неизменными признаками

28.Последствия действия движущего отбора :

1)сохранение старых видов    

2)поддержание нормы реакции    

3)появление новых видов  

4)устранение особей с новыми мутациями

29.Образование  новых видов в природе происходит в результате :

1)методического отбора    

2)искусственного отбора    

3)деятельности человека  

4)взаимодействия движущих сил эволюции

30.Пример экологического видообразования – это формирование :

1)видов синиц : большой, лазоревки, хохлатой    

2)форм прострела : западной и восточной    

3)видов лиственниц : сибирской и даурской    

4)видов лютика : ползучего, едкого

31.Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате :

1)стремления особей к самоусовершенствованию

2)сохранение человеком особей с полезными  для него наследственными изменениями

3)сохранение естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями

4)сохранение естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями

32.При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате :

1)распадения или расширения исходного ареала      

2)искусственного отбора  

3)изоляции популяций внутри старого ареала    

4)дрейфа генов

33.Роль полового отбора в природе :

1)улучшение генофонда популяции    

2)способствует развитию новых признаков  

3)сохраняет плодовитость самок    

4)способствует высокой плодовитости

34.В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит :

1)к повышению сопротивляемости организмов  

2)выживанию наиболее жизнеспособных особей    

3)вымиранию вида    

4)совершенствованию вида

35.Результатом эволюции является :

1)наследственная изменчивость    

2)борьба за существование    

3)приспособленность организмов      

4)ароморфоз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"

Урок разработан  на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают  на осровах " Понятий",  окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...

Обобщающие тесты по теме "Эволюция органического мира"

Данные тесты предназначены для проверки знаний после изучения темы "Эволюция органического мира" в 9 или 11 классе. Тесты в 2 вариантах. Уровень знаний базовый....

Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».

Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...

элективный курс "Эволюция органического мира"

Данный элективный курс предназначен для обучающихся  профильных 10-11классов средних школ биолого-географического, химико-биологического направлений. Данный курс «компенсирует» ограниченные возмо...

Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ

Работа содержит задания разного уровня сложности, может быть использована для проведения итоговой работы в конце темы или при подготовке к экзамену....

Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ

Задания разного уровня сложности могут быть использованы при проведении итоговой работе по теме или при подготовке к экзамену...

Презентация Доказательство эволюции органического мира 11 клас

Презентация подготовлена для 11 класса к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой. Наглядно демонстрирует эмбриологические, генетические, географические и тд. доказатедьства эволю...