Место человека в системе органического мира. Эволюция человека.
тест по биологии (8 класс) на тему

Иванова Галина Серафимовна

Биология 8 класс. Тестирование в формате ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesto_cheloveka_v_sisteme_organicheskogo_mira.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека.  Вариант 1.

Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.

1. Человек – это название:

        А. отряда                  Б. семейства                      В. рода                    Г. вида

2. В связи с прямохождением у человека:

        А. строение гортани обеспечивает возможность производить звуки;

        Б. увеличен лицевой отдел черепа;              В. выражен свод стопы;

        Г. Все верно

3. Рудиментом у человека считают:

       А. хвост           Б. многососковость     В. ушные мышцы             Г. все верно

4. Атавизмом у человека считают:

      А. сильно развитый волосяной покров                        В. хвостатость

      Б. многососковость                                                        Г. все верно

5. У человека, как у и других представителей отряда приматов:

      А. передняя конечность хватательного типа;  

      Б. развита мимическая мускулатура;

      В. На пальцах имеются ногти;                           Г. все верно.

6. Какой признак отличает Человека разумного от животных?

А. развитие периферической нервной системы;

Б. формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития;

В. наличие двух кругов кровообращения;

Г. развитие S-образной формы позвоночника.

7. К древнейшим людям учёные относят:

А. австралопитека      Б. неандертальца            В. питекантропа        Г. кроманьонца

8. Какие особенности в строении тела приобрёл предок современного человека, перейдя к регулярной трудовой деятельности?

А. тазовые кости срослись, по форме напоминают чашу;

Б. большой палец руки стал противостоять остальным;

В. в позвоночном столбе сформировалось несколько изгибов;

Г. стопа из плоской превратилась в сводчатую.

9. На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись? 

А. питекантропов;   Б. кроманьонцев        В. неандертальцев   Г. австралопитеков

10. Жесткие волосы, широкое лицо, узкая глазная щель- это признаки:

      А. европеоидной расы;                   В. американской расы;

      Б. экваториальной расы;                 Г. монголоидной расы.

Часть 2. Выберите три правильных ответа.

11. Признаки человека, подтверждающие правильность отнесения его к классу

      млекопитающих:

      А. наличием молочных желез                

      Б. наличием двух пар конечностей     В. выкармливанием ребенка молоком          

      Г. наличием волос;                               Д. наличием хвоста

12. Признаки человека, позволившие отнести его к гоминидам(людям):

А. глазницы и глаза направлены вперед;         Б. на пальцах имеются ногти;

В. широкий таз;                                            Г. опора тела на задние конечности;

Д. волосяной покров на теле в значительной степени редуцирован;

13. Древнейшим людям было свойственно:

      А. поддержание и использование огня;                     Б. прямохождение;

      В. изготовление примитивных орудий труда;          Г. захоронение умерших;  

      Д. умение добывать огонь.

14.Приведите в соответствие.

      Стадии в процессе                                               Представители:

      эволюции человека:

  1. Древнейшие люди;                               А. кроманьонцы;
  2. Древние люди;                                      Б. человек прямоходящий;
  3. Современные люди.                             В. дриопитеки;

                                                                Г. австралопитеки;

                                                                Д. неандертальцы;

                                                                Е. рамапитеки.

15. Установите последовательность систематических групп человека, начиная с вида:

               А. Млекопитающие                                    Д. Гоминиды  

               Б. Человек разумный                                  Е. Хордовые  

               В. Приматы                                                 Ж. Животные

               Г. Человек  

Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека.  Вариант 2.

Часть 1. Выберите один правильный и наиболее полный ответ.

1. В системе органического мира человек разумный отнесен:

      А. к типу хордовых;                            Б. к подтипу черепных;

      В. к классу млекопитающих;            Г. все верно.

2.  Доказательством принадлежности человека к классу млекопитающих является наличие у него:

      А. двух пар конечностей;                            Б. селезенки;

      В. губ и мускулистых щек;                         Г.печени.

3. Рудиментом у человека считают:

       А. аппендикс          Б. многососковость     В.хвост             Г. все верно

4. Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

А. Срослись кости предплюсны.              Б. Сформировались своды.

В. В большом пальце появились две фаланги.

Г. Большой палец приобрёл подвижность.

5.  Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?

А. наличие двух лопастей печени            Б. расположение глаз по бокам головы

В. отсутствие роговых чешуй на теле     Г.  наличие ногтей вместо когтей

6. И у гориллы, и у современного человека

А. одна кость в предплечье                        Б. суженный таз

В. 12 пар рёбер в грудной клетке              Г. плоская стопа

7. Современный человек — это прямой потомок 

А. кроманьонцев          Б. неандертальцев     В. синантропов  Г. питекантропов

8. Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

А. прямохождение                                 Б.  регулярная трудовая деятельность          

     В. жизнь в группах             Г.  переход от древесного к наземному образу жизни

9. Первыми научились пользоваться огнём 

 А.  кроманьонцы   Б. неандертальцы        В.  питекантропы    Г. австралопитеки

10. Какой признак отличает представителей негроидной расы человека от всех остальных?

А. узкий выступающий нос                 Б. округлое лицо

В. чёрные курчавые волосы                 Г. желтовато-смуглый цвет кожи

Часть 2. Выберите три правильных ответа.

11. Признаки человека, подтверждающие правильность отнесения его к классу

млекопитающих:

А. наличие диафрагмы;                  

Б. полное разделение венозного и артериального тока;

В. теплокровность;                Г. наличие волос;

Д. наличием молочных желез.

12. У человека, в отличие от других приматов:

     А. задние конечности потеряли хватательную функцию;

     Б. хорошо выражен подбородочный выступ;

     В. на пальцах передних конечностей имеются ногти;

     Г. значительно редуцирован волосяной покров на большей части тела;

     Д. большой палец на верхней конечности противопоставлен остальным.

13. Для древних людей характерны:

      А. надбровный валик;                                          Б. низкий скошенный лоб;

      В. средний объем головного мозга 500 см3;      Г. скошенный затылок;

      Д. способность преодолевать большие расстояния не только по суше, но и по воде, что обеспечило их проникновение в Америку.

14. Приведите в соответствие.

             Расы:                                                             Признаки:

  1. Негроидная                                   А. темные, курчавые волосы;
  2. Европеоидная                               Б. светлые прямые или волнистые волосы;
  3. Монголоидная                              В. темные прямые волосы;

                                                       Г. широкий нос, положение ноздрей

                                                           близкое к горизонтальному;  

                                                       Д. выступающие скулы;

                                                       Е. тонкие губы.              

15. Установите последовательность систематических групп человека,

      начиная с царства:

               А. Млекопитающие                                    Д. Гоминиды  

               Б. Человек разумный                                  Е. Хордовые  

               В. Приматы                                                 Ж. Животные

               Г. Человек  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...

Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»

Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...

Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"

Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....

Место человека в системе органического мира

Человеческое тело – это сложный, целостный организм, способный существовать в окружающем мире, преобразовывать его, взаимодействовать с другими существами; творить, передавать информацию; испыты...