конкурсная работа "Мы юные хозяева Земли"
проект по биологии на тему

Сурина Татьяна Фроловна

Работа содержит положение о учебно-опытном участке ОО, результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_yunye_hozyaeva_zemli.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Крестовогородищенская средняя школа

Конкурсная работа

«Мы юные хозяева Земли»

Номинация: УОУ образовательной организации села

Заведующая УОУ

Учитель биологии

Сурина Татьяна Фроловна

Содержание

1.Документация УОУ

1.1 Положение УОУ

1.2 Паспорт УОУ

1.3 Охрана труда школьников

2. Материально-техническое обеспечение УОУ

2.1 Земельная площадь, структура отделов

2.2 Характеристика участка

2.3 Материально-техническое обеспечение

3. Организация образовательной деятельности

3.1 Детские объединения эколого-биологической направленности

3.2 Результаты опытнической и исследовательской работы

4. Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы

4.1. Хозрасчетная деятельность и организация дополнительного

питания учащихся за счет выраженной с/х продукции на УОУ школы

4.2 Перспективный план работы на учебно- опытном участке

5. Заключение

1.1 ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-опытном участке

Назначение учебно-опытного участка, его структура

1.         Учебно-опытный участок создан в МКОУ «Крестовогородищенская СШ» для проведения в 5– 11 классах уроков по трудовому обучению,  биологии; организации общественно - полезного, производительного труда; опытнической и природоохранительной работы; экологического воспитания, профориентации, социализации детей.

2.         На учебно-опытном участке школы организованы   отделы: овощных и плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный. Площадь участка определяется руководством школы с учетом местных условий и количества обучающихся, привлекаемых к работе.

3.         Отдел плодово-ягодных культур состоит из плодового сада.

4.           В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.


5.              В овощном отделе выращиваются овощи, картофель, фрукты и ягоды для школьной столовой. Защищенный грунт (парник) создается для выращивания овощных и цветочно-декоративных растений, рассады, размножения плодово-ягодных и декоративных     растений.

6.      В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь.

7.             Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с образовательными программами, планами и объемами работ. Вокруг участка созданы естественная (сирень) и искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений.

8.             Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации и  удешевления  питания, обучающихся в школьной столовой.

 

Содержание и организация работы обучающихся   на учебно-опытном участке


1.         Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов. Для работы на участке из обучающихся каждого класса формируются звенья.

2.        Обучающиеся работают на участке в процессе освоения программ трудового обучения,  биологии, экологии. На участке организуются общественно-полезный, производительный труд, трудовая практика школьников, внеклассная экологическая, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда учащихся на учебно–опытном участке определяется образовательными программами, правилами техники безопасности и установленными санитарно-эпидемическими правилами и нормативами.

3.          Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. В него  включены такие разделы:
-         планировка территории учебно-опытного участка
-         содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, календарные сроки и порядок выполнения работ; расписание учебных, кружковых занятий; график работы учащихся в процессе общественно-полезного, производительного труда,  в том числе в период летних каникул);
-         руководство работой обучающихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей, график их работы в период летних каникул);
-         материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах).
4.                  Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка, проводится Праздник урожая. (Осенний бал)

5.      Непосредственное руководство работой на участке (включая летнее время) осуществляет ответственный за учебно-опытный  участок, назначенный директором школы, учитель биологии . Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, привлекаемых к работе на участке;  обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности.


           Учителям за заведование учебно-опытным участком производится дополнительная оплата в соответствии с Трудовым кодексом РФ.         

7.      Директор  школы  принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений. Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на учебно-опытном участке, охрану участка.

8.      Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

9.      Урожай, продукция, полученные с учебно-опытного участка, используются школой в соответствии с действующим законодательством. Доходы и расходы, связанные с работой учащихся по выращиванию растений на учебно-опытном участке, планируются и рассчитываются по сметам специальных (внебюджетных) средств.
 

  

Задачи  и  цели  учебно-опытного  участка:



--Привлечение  учащихся  к  учебно-исследовательской  и  опытнической  работе ;

--Развитие  практических  умений  и  навыков , закрепление  теоретических  знаний ;

--Трудовое , экологическое  воспитание ;

--Ознакомление  детей  с  новыми  технологиями  в  области  сельского  хозяйства , современными  подходами  и  методами  исследовательской  и  природоохранной  работы , привитие  им  навыков  труда  в  рыночных  условиях ;

--Изготовление  наглядных  пособий  к  школьному  курсу  биологии ;

--Проведение  экскурсий  в  природу. 

1.2 Паспорт УОУ

 

План годовой работы на учебно-опытном участке


Сентябрь 2014.

Вводная экскурсия на пришкольный опытный участок. Определение задач и разработка тем опытной работы. Взятие образцов почв для последующего анализа. Уборка урожая картофеля, корнеплодов. Подведение итогов сортоизучения. Знакомство со способами вегетативного размножения плодово-ягодных культур.

Октябрь 2014.

Изучение почв местного края, определение физических свойств почвы. Оформление результатов   опытной    работы  и    подготовка  экспонатов  на   школьную выставку. Приготовление учебно-наглядных пособий.  

Март 2015.

Знакомство с сортами цветов. Выращивание рассады цветов.

Апрель 2015

Знакомство с сортами ведущих сельскохозяйственных культур, их биологическая характеристика. Яровизация клубней картофеля. Подбор компонентов для вегетативной гибридизации и прививки. Посадка саженцев сосны, сирени и слив.

Май 2015

Подготовка почвы, внесение удобрений и посев культур, закладка опытов с удобрениями, опытов по сортоизучению с/х культур, получению семян отличного качества. Высадка клубней картофеля. Высадка  рассады  цветочных  культур, капусты .

Июнь- август 2015. 

Уход за растениями на пришкольном участке. Подкормка. Учет урожая.

Сентябрь  2015.

Сбор  и учет урожая.  

Октябрь 2015.

Посадка саженцев сосны, плодово- ягодных культур


Массовые мероприятия

С июня по август на базе нашей школы работает лагерь туда и отдыха «Радуга»

В учебное время проходят следующие мероприятия:
1. Выставка работ юных опытников (сентябрь).
2. Праздник урожая (октябрь).
3. Декады посадки деревьев и кустарников( весна, осень).
4. Конференция юных опытников (декабрь).
5. День птиц (март).
6.Благоустройство и озеленение территории школы (весна, осень)

1.3 Охрана труда школьников



Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке 

1. На школьном учебно-опытном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2. На школьном учебно-опытном участке ученики работают в халатах и перчатках.

3. При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

4. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту   и  росту         учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной - с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

5. Предпочтительно применять на школьном учебно-опытном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.

6. Продолжительность работы учащихся на школьном учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся IV - V классов работают на участке 2 часа, с 10-минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

7. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер более 10 кг.

8. Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также предупреждающих возможный травматизм.

9. Очистка почвы от засоряющих ее посторонних предметов (камней, осколков стекла, обломков металла и т.д.) проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

10. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

11. Учащимся, работающим на школьном участке, категорически запрещается какая-либо работа с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. В случае крайней необходимости опрыскивание или опыливание растений проводится взрослыми (учителями, лаборантами, техническим персоналом) в отсутствие детей, которые затем в течение 5 суток на участок не допускаются.

12. Во время работы на школьном учебно-опытном участке нельзя разрешать учащимся проводить прополку руками. Для этого используются мотыги, рыхлители. Учащиеся при выполнении таких работ во избежание загрязнения рук землей обязательно должны защищать их перчатками или рукавицами.

13. Численность учеников, работающих одновременно на учебно-опытном участке, не должна превышать 23 В течение всего времени занятий на школьном учебно-опытном участке учитель, руководящий этой работой, должен присутствовать на таких занятиях и обеспечить наблюдение за выполнением учащимися правил техники безопасности.  


2. Материально-техническое обеспечение УОУ

2.1 Земельная площадь, структура отделов



Культура


Сорт


Площадь, м
2


Овощные культуры:

Свекла

Морковь

 Лук

 Капуста

Картофель
 


 

 

Бордо

Витаминная



 Подарок

 


 

 
456м2

180м2

180м2

288м2

620м2
 

 

 

 

 

 
 

Структура  и  содержание  отделов  УОУ:

I.  Отдел овощных культур
Занимаемая  площадь –1724м
2



Овощные культуры выращиваем применяя севооборот, со следующим чередованием культур.

Севооборот – агротехническое средство борьбы с болезнями, вредителями и сорными растениями. Севооборот повышает плодородие почвы, помогает рационально использовать ее питательные вещества и вносимые удобрения. Повышается урожайность, улучшается качество продукции.

Очерёдность овощных культур на пришкольном УОУ


Сеем..



Вслед за …



Капусту белокочанную раннюю и цветную



Луком, картофелем ранним



Капусту белокочанную среднюю и позднюю



Морковью, картофелем ранним, луком, бобовыми



Морковь


Бобовыми, свеклой столовой, луком, кабачками, картофелем раннимкапустой белокочанной ранней и цветной



Петрушку



Капустой, луком, бобовыми



Свеклу столовую



Бобовыми, луком, капустой белокочанной ранней, цветной, картофелем ранним



ранний картофель



Бобовыми, капустой ранней белокочанной и цветной, петрушкой, луком



Лук, чеснок



Бобовыми, капустой белокочанной ранней и цветной, картофелем ранним, свеклой


2.  Плодово-ягодный отдел

Общая  площадь 500  м
2

В таблице приведены культуры и сорта, выращиваемые здесь.

 



Культура


Сорта


Кол-во или площадь


1.

 

 

 

 

 

 

 

 



.


Яблони

 

 

 Сливы

 

 

 

 

 


Анис  полосатый

Антоновка

Грушевка

 желтая


10шт

 

 

 7

 

 

 

 


 

 

 

 

3.  Отдел цветочно-декоративных культур 

Общая площадь составляет примерно 200 м
2

В школе цветочно-декоративные растения прежде всего должны служить для эстетического воспитания учащихся. На ряду с этим цветочно-декоративные растения на пришкольном участке являются очень удобным объектом для организации с учащимися опытно-практических работ по биологии и как демонстрационный раздаточный материал.

На клумбах, вдоль основных дорожек перед школоймы выращиваем следующие растения:

 
Однолетники:


 1. Астра звездная

 2. Петунья махровая

 3.Агератум
             
 4. Георгина Веселые  ребята

 5. Бархатцы Эректа

  6. Настурций

 7. Циния лиллинутовая

  8. Эшшольция калифорнийский

  9. Василек настоящий  смесь

   10.Цинния Красная шапочка

    11. Ноготки календула



 

  Двулетники:

  1. Гвоздика турецкая
  2. Виолы


 
 Многолетники:

  1. Люпин (смесь Рассела)

  2. Ирис голубой

  3. Лилия розовая

   4. Мальва

   5. Тюльпан

    6. Георгин

    7. Хризантема

      


Чтобы  школьный  цветник  был  красивым с  ранней  весны  до поздней  осени,  мы  подбираем  растения, цветущие  в различные  месяцы. Вместо заборчиков высадили кустарники шиповника.

   Цветочно-декоративные растения являются наглядным материалом ко многим темам школьного курса биологии.

Характеристика   участка :

Площадь   УОУ: 1,0 га

Ограждение: естественная (сирень) и искусственная изгородь

Рельеф: Равнинный

 Почва: выщелоченный чернозем

Водоснабжение: водопроводное.

Экологическое  состояние: УОУ находится  рядом  с  дорогой  с  асфальтовым  покрытием . (На расстоянии 50м.) По  периметру  территории  УОУ  растут  березы и сирень, задерживающие  воздушный  поток  с  дороги , снижая  тем  самым  загрязнение  участка  тяжелыми  металлами  и  пылью . Других  источников  экологического  загрязнения  на  территории  УОУ  и  вблизи  него  не  располагается.

Материальная  база  пришкольного учебно-опытного  участка:



1.Помещения: Подвал-овощехранилище,  склад.

2.Парники-2 шт. (Один  для выращивания рассады цветов, второй-  для рассады капусты)

3. Теплица- 1 шт. (Предназначена  для выращивания  огурцов для пришкольного лагеря)

4.Инвентарь:

Лопаты -10

Грабли -5
Мотыги -6
Лейки -5
Ведра -7






 


 

  1. Организация образовательной деятельности

3.1 Детские объединения эколого-биологической направленности

На базе школы работал лагерь труда и отдыха «Радуга», где ребята   ухаживали за растениями и участвовали в развлекательных мероприятиях. В каждой смене было 25 учащихся.

 План – сетка мероприятий летнего лагеря труда и отдыха

«Радуга» при МКОУ Крестовогородищенской СШ

с 03.06. по 24.06.2015г.

Понедельник  

8 июня

День веселых затей

15 июня

Экскурсия в ПЧ

22 июня

«Минута славы»

Вторник

9 июня

День девочек

«Маленькая принцесса»

16 июня

«Лесная сказка» - экскурсия в лес

23 июня

«Юные следопыты»

(мы ищем клад)

Среда

3 июня

День знакомства

10 июня

День святых

Петра и Февроньи

17 июня

«Красный, желтый, зеленый»

24 июня

Закрытие лагеря Дискотека

Четверг

4 июня

Открытие лагеря Праздничный концерт

11 июня

День мальчиков

«Из чего же сделаны эти мальчишки»

18 июня

День детского самоуправления

 «Мы сами с усами»

Пятница

5 июня

«Ты да я, да мы с тобой!»

19 июня

«Дорогою добра» -

день добрых дел

Суббота

6 июня

«Летние перевертыши»

13 июня

«В гостях у сказки».

Путешествие по станциям

20 июня

«Спорт – для всех!» Спортивный праздник

План – сетка мероприятий летнего лагеря труда и отдыха

«Радуга» при МКОУ Крестовогородищенской СШ

с 01.07. по 21.07.2015г.

Понедельник  

6 июля

День веселых затей

13 июля

Экскурсия в ПЧ

21 июля

«Минута славы»

Вторник

7 июля

День девочек

«Маленькая принцесса»

14 июля

«Лесная сказка» - экскурсия в лес

22 июля

Закрытие лагеря Дискотека

Среда

1 июля

День знакомства

8 июля

День юнната

15 июля

«Красный, желтый, зеленый»

Четверг

2 июля

Открытие лагеря Праздничный концерт

9 июля

День детского самоуправления

 «Мы сами с усами»

16 июля

День мальчиков «Из чего же сделаны эти мальчишки»

Пятница

3 июля

«Летние перевертыши»

10 июля

«Ты да я, да мы с тобой!»

17 июля

«Спорт – для всех!» Спортивный праздник

Суббота

4 июля

Конкурс талантов

«Мы такие разные, мы такие классные!»

11 июля

«В гостях у сказки».Путешествие по станциям

18 июля

«Дорогою добра» - день добрых дел

План – сетка мероприятий летнего лагеря труда и отдыха

«Радуга» при МКОУ Крестовогородищенской СШ

с 03.08. по 22.08.2015г.

Понедельник  

3 августа

День знакомства

10 августа

«Ты да я, да мы с тобой!»

17 августа

Экскурсия в ПЧ

Вторник

4 августа

Открытие лагеря

Праздничный концерт

11 августа

День девочек

«Маленькая принцесса»

18 августа

«Лесная сказка» - экскурсия в лес

Среда

5 августа

День веселых затей

12 августа

День юнната

19 августа

«Красный, желтый, зеленый»

Четверг

6 августа

Конкурс талантов «Мы такие разные, мы такие классные!»

13 августа

День детского самоуправления

 «Мы сами с усами»

20 августа

День мальчиков «Из чего же сделаны эти мальчишки»

Пятница

7 августа

«Летние перевертыши»

14 августа

«В гостях у пиратов» Путешествие по станциям

21 августа

«Спорт – для всех!» Спортивный праздник

Суббота

8 августа

«Дорогою добра» -

день добрых дел

15 августа

«Лето –это маленькая жизнь»

22 августа

Закрытие лагеря

 Дискотека

Весной в школе проходили  такие экологические   акции, как « Лес Победы», 8 сентября защита проектов по экологии,  12 сентября – высадка деревьев « Аллея первоклассников», 15 октября планируется  подсадка хвойных деревьев «Аллея Победы».

Учащиеся школы с удовольствием   занимаются на уроках внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» (программа рассчитана для 5-6 класса). Где они  изучают экологические традиции народов России, готовят проекты по теме «Ресурсосбережение», участвуют в экологических акциях. Во внеурочную деятельность вовлечено 40 ребят.

3.2 Результаты опытнической и исследовательской работы

Результаты  использования  УОУ:

План  работы  опытнической, исследовательской  деятельности, практическая  значимость  результатов  опытнической  и  исследовательской  работы.

 
План работы на УОУ как составная часть плана учебно-воспитательной работы школы рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы.

Составляется тематический план опытной работы на участке, размещение опытных делянок для работы по классам и график работы учащихся в летний период.

До окончания учебного года (за 2 недели) вывешивается график дежурства ребят на участке, где указывается Ф.И.О., класс, время, срок работы.

Опытническую работу ведут особые звенья, где состоят учащиеся с 5 по 11 класс в звене не менее 8 человек.

А те ребята, которые приходят на дежурство тоже ведут уход за посевами, знакомятся с методикой опыта. За ведением наблюдений учетом, за порядок в дневнике отвечают члены звена.
посева семян моркови на её урожайность.

1 вариант – контроль, нормальный посев семян. На 10 м
2 – 4-5 гр. Между семенами 1-2 см.

2 вариант – густой посев семян, на 10 м
2 – 10-12 гр. семян.

Выводы:

1 вариант  Урожайность в 10 м
2 – 35 кг. т.е. 350 ц/га

2 вариант  Урожайность в 10 м
2 – 26 кг. т.е. 260 ц/га

   
6 класс закладывает опыт
  Тема:
Влияние сроков прореживания всходов на урожайность свеклы.

     1 вариант – контрольный, прореживание после появления первого настоящего листа. Оставить по одному лучшему растению на расстоянии 3 см друг от друга.

    2  вариант – прореживание при наличии трех настоящих листков.

Выводы:

1 вариант  Урожайность в 10 м
2 – 40 кг. т.е. 400 ц/га

2 вариант  Урожайность в 10 м
2 – 34 кг. т.е. 340 ц/га

 
Результаты  опытнической  и  исследовательской  работы

 
 
I.  Отдел овощных культур

5 класс закладывает опыт

Тема: Влияние густоты
Учащиеся
7-8 классов проводят опытно-практические работы. Для опыта выделяется участок размером 20 м2. Тема, цель опыта заранее доводится до учащихся. Опыты проводятся по заданию учителя  биологии.

Опыты с картофелем


Картофель относится к семейству пасленовых. Картофель размножается клубнями и их частями (верхушками клубней, глазками, ростками). Яровизация посевных клубней картофеля ускоряет развитие растения и повышает урожай. Хорошее действие на повышение урожая картофеля оказывают навоз и минеральные удобрения.

Картофель светолюбивое растение. Многократное глубокое рыхление междурядий и содержание почвы чистой от сорняков являются важными условиями получения высокого урожая картофеля.

Агротехнический план опыта.

1. Яровизация. За 35-40 суток до посадки клубни картофеля массой 60-70 гр. разложить в теплом светлом помещений на полу (10-15 апреля)

2. Подготовка почвы. Перед перекопкой на участок 10 м
2 внести 30-40 кг навоза и минеральные удобрения: 0,15 кг селитры, 0,10 КСl, 0,25 кг суперфосфата. Забороновать в два следа (5-10 мая)

3. Посадка. Осветленные клубни высадить рядами (60х30 см). Глубина заделки 10-12 см (10-15 мая)

4. Рыхление. Через 5-10 суток после посадки произвести рыхление в два следа (15-25 мая)

5. Первое окучивание и прополка. Мотыгой привалить почву к нижней части стеблей с одновременным удалением сорняком ( 10-15 июня)

6. Подкормка. Раствор минеральных удобрений на ведро воды 30 гр сульфата аммония, 40 гр суперфосфата и 70 гр КСl. Внести в борозды между гребнями из расчета ведро раствора на 10-12 кустов (20 июня)

7. Второе окучивание. Произвести также, как и первое (25 июня-1 июля)

8. Уборка урожая. Сделать выводы (сентябрь)

Опыт 1. Тема: Влияние минеральных и органических удобрений на урожайность картофеля

Цель: Получение высокого урожая картофеля (с. Невский, Удача).

Опыт проводился в пяти вариантах:

 


1 вариант


2 вариант


3 вариант


4 вариант


5 вариант


Контроль без удобрения


Навоз


Мин. удобрения

N;P;K


NPK+

1/2 навоз


Зола 


180 ц/га


236 ц/га


238 ц/га


246 ц/га


235 ц/га


Дополнительный урожай


 


56 ц


58 ц


66 ц


55 ц


    
Вывод: Применяя   NPK+1/2  навоз, урожайность картофеля повышается на 28%.

 

    
Опыт 2. Тема: Влияние ширины междурядий и густоты посадки на урожайность картофеля

 


1 вариант


2 вариант


3 вариант


контроль


Широкие междурядья

(80x25)


При нормальных междурядьях густая посадка (на 1 /м 5 картофелин по 60-70 гр.) 


210 ц/га


244 ц/га


222 ц/га


 

   
Вывод: при широком междурядье и густой посадке урожайность больше.

Отдел цветочно-декоративных культур

 
Опыт. Тема: Влияние пасынкования на ускорение зацветания и размер соцветий георгинов.

 

I вариант

II вариант


Контроль

не пасынковать


Удалить все пасынки из пазух листьев, оставив 3-4 пары верхних веток


Зацвел 2 августа

Диаметр цветка ~ 11 см


Зацвел 22 июля

Диаметр цветка ~ 14 см

4.Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы

4.1.Хозрасчетная деятельность и организация дополнительного питания учащихся за счет выращенной сельскохозяйственной продукции на УОУ школы.

      Организация работы на учебно-опытном участке школы не только важная часть учебно-воспитательного процесса, но и непременное условие улучшения экономического состояния.

                Вся сельскохозяйственная продукция, полученной с УОУ, используется для организации питания детей в школьной столовой. Она реализуется при приготовлении супов, гарниров, консервированных салатов и овощей, компотов, варенья. Благодаря этому происходит удешевление обедов. За  счет  этого  учащиеся  нашей  школы  платят  в  день  всего 40 рублей, в  то же  время  едят  и  первое или второе, и  салаты, чаи  и  компоты. В рацион питания включаются салаты из свежих овощей /капуста, морковь, свекла/, выращенных на участке, что способствует витаминизации питания школьников, укреплению их здоровья.

Сведения о расходовании денег, полученных от реализации
сельскохозяйственной продукции с УОУ школы.

1.   Минеральные удобрения: 2 кг х 45 руб = 90 руб
2.    Ядохимикаты для борьбы с вредителями с/х растений: 2 штук х 100 руб = 200 руб
3.  Семена овощных и цветочных культур: 1150 рублей
4.    Перепахивание земли трактором – 1500 рублей;

Наименование с/х продукции

Выращено в 2015г

Выращено в 2014 г.

картофель

500 кг

420 кг

морковь

320 кг

240 кг

свекла

460 кг

180 кг

капуста

280 кг

210 кг

лук-репка

50 кг

20 кг

огурцы

40 кг

-


4.2. Перспективный план работы на учебно-опытном участке.

Весенний период

1. Очистка от снега приствольных кругов вокруг деревьев.

2. Обрезка и формирование крон декоративных древесно-кустарниковых пород.

3. Осмотр деревьев и кустарников, удаление больных, сломанных, сухих веток.

4. Удаление прошлогодних засохших, сморщенных плодов.

5. Побелка штабом деревьев известью (во избежание появления на них солнечных ожогов)

6. Первая подкормка плодовых культур минеральными N-содержащими

удобрениями.

8. Подготовка семян к посеву.

9. Сгребание растительных остатков.

10. Вырезка поросли вокруг деревьев.

11.Субботник по очистке школьной территории от мусора.

12.Подготовка посадочных ям.

13.Отвод талых вод, прокопка дренажных канавок вокруг учебно-опытного

участка.

14.Внесение торфа, удобрений и опила на участок.

15. Перекопка почвы.

16 Внесение почвенной смеси в цветочные вазоны.

17. Подготовка семенного материала картофеля.

18. Подготовка грядок под овощные, цветочные, полевые культуры.

19. Посев овощных, цветочных культур.

20. .Посадка картофеля.

21. Выращивание рассады однолетних цветов.

Летний период

1.Продолжение посева и высадки рассады цветов в вазоны.

2.Подкормка многолетних цветов и декоративных кустарников.

3.Подделка бордюров.

4.Уход за посевом (полив, рыхление и т.д.)

5.Посадка картофеля (в случае, если посадка не произведена в мае).

6.Ведение дневника наблюдения.

7.Сгребание прошлогодней травы.

8.Сбор мусора, камней и т.д. с пришкольного участка.

9.Прополка грядок и цветочных клумб от сорняков.

10.Подвязка колышков к саженцам.

11.Обрубание лопухов на участке и вдоль забора

12.Скашивание травы вокруг деревьев.

13.Удаление поросли у деревьев.

14. Полив цветов и грядок с овощами.

15.Окучивание картофеля.

16.Уборка мусора и растительных остатков на территории участка.

17.Скашивание травы на пришкольном участке.

18. Уборка растительности на тротуаре.

19 Вырезка поломанных веток на деревьях и кустарниках.

20.Подсадка цветовых культур.

21.Сгребание и вынос растительных остатков и закладка на компост.

22.Покраска цветочных вазонов.

23.Ведение дневника наблюдений.

24.Выравнивание краев тротуаров.

25.Сбор созревших семян цветочных культур.

26.Подсыпка рабаток.

Осенний период

1.Уборка урожая овощных культур.

2.Сбор семян некоторых овощных и цветочных культур.

3.Сгребание опавшей листвы и складирование их на компост.

4.Сгребание, уборка растительных остатков на грядках.

5.Перекопка почвы на участке.

6.Уборка картофеля, овощей взвешивание, учет урожая.

7.Закладкасеменного картофеля на хранение.

8.Вырезка поросли вокруг деревьев.

9.Обрезка больных, сухих и поломанных веток.

10.Складирование сухой листвы, травы на компост.

Перечень растений, запланированных для возделывания на учебно-опытном участке:

Картофель,  свекла Бордо, петрушка обыкновенная листовая, морковь Витаминная, лук, огурцы, капуста, однолетние и многолетние цветы, плодово- ягодные культуры.

Заключение.

В современных условиях экологическая и биологическая подготовка учащихся становится важной мерой воспитания рачительных хозяев Земли и ресурсов, а ответственное отношение к природе – одной из определенных черт личности. В процессе опытнической работы школьники имеют дело непосредственно с природой как предметом труда — выращивают растения, а трудовыми действиями восполняют дефицит условий среды обитания. Это позволяет учащимся осознать посредническую роль человека и его труда в существовании выращиваемых им растений и животных как средообразующего фактора в их жизни.

Систематическая опытническая работа должна ориентироваться на последние достижения науки в области сельского хозяйства, на сотрудничество с учеными и решать проблемы своих базовых хозяйств. Реальные успехи коллектив школьников получает в том случае, если учащиеся не увлекаются большими объемами работ, а берут на год 1-2 темы, устанавливают связь со специалистами. Важным условием закрепления успехов учащихся является оперативная публикация результатов исследовательской деятельности.

Учебно-опытный участок является основным местом для занятий учащихся. Тот ученик, который непосредственно работает на участке, бережет насаждения и, выполняя работу, постарается понять, почему она необходима, как она может повлиять на рост растений, почему ее нужно выполнять так, а не иначе.

Опытническая работа является основным видом труда обучающихся на пришкольном участке. Опытническая работа активизирует познавательную и творческую деятельность обучающихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, вооружает методами биологической науки, способствует профориентации обучающихся, приучает их к культуре труда.

Но опытническая работа только тогда принесет пользу, когда она проводится методически правильно, если строго выполняются основные требования, предъявляемые к опытам.

Таким образом, в условиях учебно-опытного участка сельской школы успешно решаются задачи трудового, эстетического, природоохранительного воспитания, постепенно при определенной организации работы на нем, участок призван стать центром экологического просвещения детей школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный урок-деловая игра "Юные издатели"

Конкурсный урок-деловая игра "Юные издатели"...

Конкурсная прогамма "Юный правовед"

Тема: Конкурсная программа «Юный правовед»  Цель: Развитие навыков аргументированного ведения дискуссии. Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и...

Внеклассное конкурсное мероприятие по технологии для девочек 9 класса "Юные мастерицы"

внеклассное конкурсное  мероприятие для девочек 9 класса...

"Юные инспекторы дорожного движения". Сценарий конкурсной программы.

Конкурсная программа для младшего  и среднего школьного возраста....

программа спец курса "Молодые хозяева земли"

Авторская разработка спец. курса "Молодые хозяева земли" Подчасовой Ольги Анатольевны...

Конкурсная игра -Юные математики-

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному разв...