контрольные работы по биологии за 1 четверть
учебно-методический материал по биологии на тему
работы тестового характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_biologii_5_kl._1_chetvert.docx.doc | 52.5 КБ |
kontrolnaya_po_biologii_6_kl._1_chetvert.docx | 25.02 КБ |
kontrolnaya_po_biologii_7_kl._1_chetvert.docx | 21.46 КБ |
kontrolnaya_po_biologii_8_kl._1_chetvert.docx | 16.02 КБ |
kontrolnaya_po_biologii_9_kl._1_chetvert.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 5 класс 1 четверть
Фамилия Имя_______________________________
Дата_____________________________________
ВАРИАНТ №1.
Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.
А.1. Биология-это наука
1) о звездах; 3) о живой природе;
2) о вещества; 4) о Земле, её форме и строение.
А.2. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был
1) Н. Коперник; 3) Р. Гук;
2)А. Левенгук; 4) К. Птолемей .
А.3. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют
1) деталями; 3) органами;
3) органоидами; 4) отделами.
А.4. Раздражимость характерна
1) для всех природных тел; 2) только для животных;
3) только для растений; 4) для всех живых существ.
А.5. Клеточное строение имеют
1) все природные тела ; 3) митохондрии;
2) только животные; 4) все живые существа.
А.6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки,-
1) рибосомы ; 3) митохондрии;
2) лизосомы; 4) хромосомы.
А.7. Цитоплазма клетки
1) осуществляет связь между частями клетки; 2) способствует соединению клеток между собой;
3) выполняет защитную функцию; 4) обеспечивает поступление веществ в клетку.
А.8. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций с изучаемым объектом, называется
1) наблюдением; 3) рассматриванием;
2) экспериментированием; 4) измерением.
А.9. Изучением объектов с помощью линейки и весов получило название
1) разглядывание; 3) наблюдение;
2) измерение; 4) экспериментирование.
А.10. К. Линней создал
1) классификацию организмов ; 2) изучение о строение Вселенной;
3) учение об изменяемости живых организмов; 4) учение о биосфере.
Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В 1. Микология изучает
1) деревья; 4) одноклеточные грибы;
2) плесневые грибы; 5) кустарники;
3) муравьев; 6) шляпочные грибы.
В 2. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А) береза 1) ботаника
Б) зяблик 2) зоология
В) корова
Г) дуб
Д) яблоня
Е) бабочка
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3 (С С1. Сделайте схематический рисунок клетки и обозначьте органоиды соответствующими номерами:
1 – ядро с ядрышком;
2 – цитоплазматическая мембрана;
3 – центриоль;
4 – цитоплазма;
5 – аппарат гольджи
6-митохондрии
7-лизосомы.
Контрольная работа по биологии 5 класс 1 четверть
Фамилия Имя_______________________________
Дата_____________________________________
ВАРИАНТ №2
Часть 1(А). Выберите один ответ из предложенных четырех.
А.1. Биология-это наука
1) о звездах; 3) о живой природе;
2) о вещества; 4) о Земле, её форме и строение.
А.2. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был
1) Н. Коперник; 3) Р. Гук;
2)А. Левенгук; 4) К. Птолемей .
А.3. Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют
1) деталями; 3) органами;
3) органоидами; 4) отделами.
А.4. Раздражимость характерна
1) для всех природных тел; 2) только для животных;
3) только для растений; 4) для всех живых существ.
А.5. Клеточное строение имеют
1) все природные тела ; 3) митохондрии;
2) только животные; 4) все живые существа.
А.6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки,-
1) рибосомы ; 3) митохондрии;
2) лизосомы; 4) хромосомы.
А.7. Цитоплазма клетки
1) осуществляет связь между частями клетки; 2) способствует соединению клеток между собой;
3) выполняет защитную функцию; 4) обеспечивает поступление веществ в клетку.
А.8. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций с изучаемым объектом, называется
1) наблюдением; 3) рассматриванием;
2) экспериментированием; 4) измерением.
А.9. Изучением объектов с помощью линейки и весов получило название
1) разглядывание; 3) наблюдение;
2) измерение; 4) экспериментирование.
А.10. К. Линней создал
1) классификацию организмов ; 2) изучение о строение Вселенной;
3) учение об изменяемости живых организмов; 4) учение о биосфере.
Часть 2 (В). Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В 1. Микология изучает
1) кустарники; 4) одноклеточные грибы;
2) плесневые грибы; 5) птиц;
3) термитов; 6) шляпочные грибы.
В 2. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А) липа 1) ботаника
Б) тетерев 2) зоология
В) лошадь
Г) малина
Д) груша
Е) стрекоза
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3 (С С1. Сделайте схематический рисунок клетки и обозначьте органоиды соответствующими номерами:
1 – ядро с ядрышком;
2 – цитоплазматическая мембрана;
3 – центриоль;
4 – цитоплазма;
5 – аппарат гольджи
6-митохондрии
7-лизосомы.
Ответы контрольной работы по теме «Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
Вариант № 1.
Часть 1(А)
№ отв.
А1-3
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
А6-3
А7-1
А8-1
А9-2
А10-1
Часть 2 (В).
В1
2,4,6
В2
1-А,Г,Д
2-Б,В,Е
Часть 3 (С)
Оболочка, цитоплазма с органоидами и ядро.
Ответы контрольной работы по теме «Живой организм: строение и изучение» 5 класс.
Вариант № 2.
Часть 1(А)
№ отв.
А1-3
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
А6-3
А7-1
А8-1
А9-2
А10-1
Часть 2 (В).
В1
2,4,6
В2
1-А,Г,Д
2-Б,В,Е
Часть 3 (С)
Клеточная стенка, пластиды, вакуоль,(запасающее вещество-крахмал, деление клетки) .
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 6 класс 1 четверть
Фамилия Имя_______________________________
Дата_____________________________________
Вариант 1
А1. Неклеточным строением обладает живой организм
1) вирус
2) бактерия
3) растение
4) животное
А2. Защищает внутреннее содержимое клетки от воздействий внешней среды
1) ядро
2) цитоплазма
3) хлоропласт
4) плазматическая мембрана
А3. Значение растительной оболочки из целлюлозы заключается в том, что она
1) обеспечивает перемещение веществ
2) придаёт клетке определённую форму
3) является жидкой средой клетки
4) хранит наследственную информацию
А4. Внутренней жидкой средой клетки является
1) ядро
2) цитоплазма
3) плазматическая мембрана
4) целлюлоза
А5. Только в растительной клетке имеется органоид —
1) ядро
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) плазматическая мембрана
А6. В животной клетке наследственная информация храниться в
- ядре
- цитоплазме
- хлоропласте
- вакуоле
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Вирусы имеют клеточное строение.
Б. Клетка — это целостная система.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. В растительных клетках плотная оболочка выполняет защитную и опорную функции.
Б. Цитоплазма представляет собой воздушную среду внутри клетки.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Б3. Выберите три верных утверждения.
Какие органоиды присущи только растительной клетке?
1) ядро с ядрышком
2) оболочка из целлюлозы
3) плазматическая мембрана
4) цитоплазма
5) пластиды
6) хлоропласты
Б4. Проанализируйте содержание таблицы. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова в примере.
Группа организмов
1. Ядерные организмы
2. Безъядерные организмы
Пример
А. Вирусы.
Б. Животные.
В. Бактерии.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
А | Б | В |
С1. Сделайте схематический рисунок животной клетки и обозначьте органоиды соответствующими номерами:
1 – ядро с ядрышком;
2 – цитоплазматическая мембрана;
3 – центриоль;
4 – цитоплазма;
5 – аппарат гольджи
6-митохондрии
7-лизосомы.
Контрольная работа по биологии 6 класс 1 четверть
Фамилия Имя_______________________________
Дата_____________________________________
Вариант 2
А1. Все живые организмы состоят из клеток. Исключение со-стравляют
1) растения
2) бактерии
3) животные
4) вирусы
А.2 Перенос питательных веществ в клетку осуществляется через канальцы
1) ядра
2) пластид
3) плазматической мембраны
4) вакуолей
А3. Защитную роль в растительной клетке выполняет
1) хромосома
2) хлоропласт
3) оболочка из целлюлозы
4) цитоплазма
А4. Все органоиды клетки расположены в вязком полужидком веществе, которое называется
1) ядром
2) цитоплазмой
3) хлоропластом
4) плазматической мембраной
А5. Пластиды зелёного цвета, содержащиеся в клетках листьев растений, — это
1) хлоропласты
2) хромосомы
3) оболочки из целлюлозы
4) плазматические мембраны
А6. Носителем наследственной информации в клетке является
- цитоплазма
- хлоропласт
- хромосома
- вакуоль
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Вне клеток жизнь не существует.
Б. Бактерии являются безъядерными организмами.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Только животные клетки обладают плазматической мембраной.
Б. Цитоплазма является средой, в которой протекают клеточные реакции обмена веществ.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
Б3. Выберите три верных утверждения.
Какими органоидами обладают растительные и животные клетки?
1) ядро с ядрышком
2) оболочка из целлюлозы
3) плазматическая мембрана
4) цитоплазма
5) пластиды
6) хлоропласты
Б4. Проанализируйте содержание таблицы. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова в примере.
Группа организмов
1. Ядерные организмы
2. Безъядерные организмы
Пример
А. Бактерии.
Б. Вирусы.
В. Цветковые растения.
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
А | Б | В |
С1. Сделайте схематический рисунок растительной клетки и обозначьте органоиды соответствующими номерами:
1 – ядро с ядрышком;
2 – цитоплазматическая мембрана;
3 – хлоропласт;
4 – цитоплазма;
5 – аппарат гольджи
6-митохондрии
7-лизосомы.
Ответы | Вариант 1. | Вариант 2. |
А1 | 1 | 4 |
А2 | 4 | 3 |
А3 | 2 | 3 |
А4 | 2 | 2 |
А5 | 2 | 1 |
А6 | 1 | 3 |
Б1 | 2 | 3 |
Б2 | 1 | 2 |
Б3 | 256 | 134 |
Б4 | 1б 2ав | 1в 2аб |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии за 1 четверть 7 класс
Ф.И _____________________________________
Дата___________________________________
1. Дайте определение.
Гетеротрофы–____________________________________________________________________________________________________________________________________
Автотрофы–____________________________________________________________________________________________________________________________________
Хемосинтез–____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фотосинтез–__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аэробы–______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Симбионты–______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патогенные– __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пользуясь учебником, выполните задание
«Какие утверждения верны?».
Утвержденния | Да/нет | |
1 | Все микробы – бактерии | |
2 | Все заболевания человека вызываются бактериями. | |
3 | Скопления бактерий называют колониями | |
4 | Бактерии видны только в микроскоп. | |
5 | Клетки бактерий имеют ядро. | |
6 | Бактерии размножаются делением клетки. | |
7 | Бактерии – древние обитатели нашей планеты. | |
8 | Бактерии могут жить без доступа воздуха. | |
9 | Формы бактерий разнообразны | |
10 | Некоторые бактерии могут фиксировать атмосферный азот. |
3. Сделайте схематический рисунок бактериальной клетки и обозначьте органоиды соответствующими номерами:
1 – клеточная оболочка;
2 – цитоплазматическая мембрана;
3 – жгутики;
4 – цитоплазма;
5 – наследственный материал.
4. Составьте схему, показывающую разнообразие бактерий по способу питания.
5. Заполните таблицу.
Название архебактерий | Где встречаются | Значение в природе |
Метанообразующие бактерии | ||
Серобактерии |
6. Допишите предложения.
Подцарство Оксифотобактерии включает несколько групп бактерий, в том числе _____. Их нередко называют сине-зеленые _____. Форма клеток этих бактерий _____. Нитчатые формы способны усваивать _____ _____ из воздуха, образуя вещества, необходимые другим клеткам. В отличие от настоящих бактерий, _____ не имеют _____. Размножаются путем _____ клетки. По способу питания они _____. Вступая в _____ с грибами, образуют лишайники. Большинство видов живет в _____ воде.
7. Ответьте на вопрос и обоснуйте ответ.
Есть ли в природе «вредные» и «полезные» бактерии? Приведите примеры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 8 класс 1 четверть
Фамилия Имя_____________________________________
Дата_____________________________________________
1. выполните тестовые задания
1. Клетка мышечной ткани – это:
1) миоцит;
2) остеоцит;
3) нейрон.
2. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем, – это:
1) физиология;
2) анатомия;
3) гигиена.
3. Нервная ткань в организме выполняет функции:
1) регуляции процессов жизнедеятельности;
2) передвижения веществ в организме;
3) защиты от механических воздействий.
4. В грудной полости человека расположены:
1) желудок;
2) почки;
3) пищевод.
5. Число аксонов в нервной клетке может быть:
1) 2;
2) 1;
3) много.
6. Учение о тканях – это наука:
1) гистология;
2) цитология;
3) эмбриология.
7. Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением, – это:
1) орган;
2) система органов;
3) ткань.
8. Основным неорганическим веществом костной ткани являются соли:
1) калия;
2) магния;
3) кальция.
9. Железа, расположенная на нижней поверхности головного мозга, – это:
1) гипофиз;
2) эпифиз;
3) паращитовидная железа.
10. Сухожилия образованы из ткани:
1) мышечной;
2) соединительной;
3) эпителиальной.
11. Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:
1) эпителиальная;
2) мышечная;
3) соединительная.
12. Нервная ткань обладает следующими свойствами:
1) только проводимостью;
2) возбудимостью и проводимостью;
3) возбудимостью, проводимостью и сократимостью.
13. Сходство животной клетки с растительной заключается в наличии:
1) хлоропластов;
2) клеточной стенки;
3) ядра и цитоплазмы.
14. Хромосомы в клетке участвуют:
1) в синтезе белка;
2) энергетическом обмене;
3) образовании нитей веретена деления.
15. Органоиды в клетке находятся:
1) только в ядре;
2) только в цитоплазме;
3) в ядре и цитоплазме.
16. Диафрагма отделяет:
1) грудную полость от брюшной;
2) полость таза от брюшной полости;
3) грудную полость от полости таза.
17. Органические вещества клетки – это:
1) вода;
2) белки;
3) минеральные соли.
18. Ороговевающий многослойный эпителий образует:
1) роговицу глаза;
2) стенки желудка;
3) верхний слой кожи.
19. Неорганические вещества клетки – это:
1) нуклеиновые кислоты;
2) жиры;
3) минеральные соли.
20. Деление обычной соматической клетки состоит из фаз в количестве:
1) 4;
2) 6;
3) 2.
21. Секрет желез внешней секреции непосредственно выделяется:
1) в полость тела;
2) кровеносные сосуды;
3) органы мишени.
22. К железам внутренней секреции относят:
1) поджелудочную железу;
2) надпочечники;
3) печень.
23. К железам внешней секреции относят:
1) половые железы;
2) щитовидную железу;
3) сальные железы.
24. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно не воздействуют:
1) на поджелудочную железу;
2) щитовидную железу;
3) надпочечники.
25. Действующим началом гормона тироксина является:
1) бром;
2) йод;
3) железо.
26. Недостаток гормонов щитовидной железы:
1) снижает возбудимость нервной системы;
2) повышает возбудимость нервной системы;
3) практически не влияет на возбудимость нервной системы.
27. Железы внутренней секреции выделяют секрет, в котором содержатся:
1) витамины;
2) гормоны;
3) ферменты.
28. При недостатке гормона щитовидной железы развивается заболевание:
1) гипофиза;
2) поджелудочной железы;
3) надпочечников.
29. Избыток ростового гормона вызывает:
1) базедову болезнь;
2) гигантизм;
3) сахарный диабет.
30. Превращение в печени гликогена в глюкозу происходит за счет:
1) инсулина;
2) глюкагона;
3) тироксина.
31. Сахарный диабет – это заболевание, которое связано с недостаточной деятельностью:
1) поджелудочной железы;
2) надпочечников;
3) щитовидной железы.
32. Центральная роль в сохранении гормонального равновесия в организме принадлежит:
1) таламусу;
2) мозжечку;
3) гипоталамусу.
33. Гипоталамус активно влияет на железы внутренней секреции через:
1) эпифиз;
2) щитовидную железу;
3) гипофиз.
34. По своей химической природе гормоны – это:
1) жиры;
2) углеводы;
3) нуклеиновые кислоты.
2.Дайте определение терминам
Рудименты-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
Атавизмы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раса__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расизм__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ткань_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Орган-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система органов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
железы внутренней секреции-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
гормоны_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 9 класс 1 четверть
Фамилия Имя_____________________________________
Дата_____________________________________________
Вариант 1
А 1. Из перечисленных организмов НЕ может эволюционировать:
1) самка пчелы 2) пчелы в улье 3) пара голубей 4) лабораторная колония бактерий
А 2. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
1) внешнее отличие групп друг от друга 2) внутренние отличия групп друг от друга
3) изоляция групп друг от друга 4) нескрещиваемость членов групп друг от друга
А 3. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует:
1) сравнить их внешнее строение 2) сравнить их поведение
3) попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство 4) сравнить их ареалы обитания
А 4. Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий 2) географическая изоляция популяций
3) возникновение репродуктивной изоляции популяций 4) экологическая изоляция
А 5. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
1) мимикрия 2) борьба за существование 3) способность к неограниченному размножению
4) единовременный акт творения
А 6.Процесс эволюции вида может оказаться замедленным, и вид долго будет оставаться на относительно низком уровне организации в:
1) постоянно изменяющихся условиях среды 2) условиях жесткой конкуренции
3) относительно постоянных условиях среды 4) во всех указанных условиях
А 7. Примером конвергенции можно считать черты сходства между дельфином и:
1) тюленем 2) акулой 3) синим китом 4) всеми этими животными
А 8. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
1) движущего отбора 2) стабилизирующего отбора 3) направленной наследственной изменчивости
4) несовершенства ядов
А 9. Примером ароморфоза можно считать:
1) перья у птиц 2) красивый хвост у павлина 3) крепкий хвост у дятла 4) длинные ногти у цапли
А10.Семя, возникающее у голосеменных растений, можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенцию
А11. Длинные усики у гороха, которыми он цепляется за растения, можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) конвергенцию
А12. Отсутствие выделительной системы у печёночного сосальщика можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенцию
В1.Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В2. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли.
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С1. Объясните, почему биологический регресс часто ведёт к вымиранию видов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция»
2 вариант
А 1.Особи двух популяций одного вида:
1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство 2) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
3) не могут скрещиваться 4) скрещиваются только в неволе
А 2.Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий 2) географическая изоляция популяций
3) возникновение репродуктивной изоляции популяций 4) экологическая изоляция
А 3. Примером вида является:
1) клевер луговой 2) донник 3) сложноцветные 4) шалфей
А 4. Основы современной систематики живых организмов заложил:
1) К.Линней 2) Ж.Б. Ламарк 3) Ж.Кювье 4) Ч. Дарвин
А 5. Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука:
1) норы 2) жаберных щелей на определенных стадиях развития 3) шерсти 4) черно-белой окраски
А 6. Шерсть и иглы ежа возникли в результате:
1) страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами
2) выживание ежей с более жесткой шерстью и иглами
3) изменений климата после отступления ледника
4) всех вышеперечисленных причин
А7. Примером идиоадаптации можно считать:
1) появление яйца у пресмыкающихся 2) два круга кровообращения у земноводных
3) колючки у розы 4) вторая сигнальная система у человека
А8. Примером ароморфоза можно считать:
1) плоский хвост у бобра 2) хобот у слона 3) длинные ноги у аиста 4) фотосинтез
А9. Примером дегенерации можно считать отсутствие:
1)конечностей у змей 2) зубов у птиц 3) листьев у заразихи 4)жабр у взрослых лягушек
А10.Корень, возникающий у наземных растений, можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенцию
А11. Отсутствие кишечника у бычьего цепня, можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) конвергенцию
А12. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых, можно рассматривать как:
1) ароморфоз 2) идиоадаптацию 3) дегенерацию 4) дивергенцию
В1.Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1) Возникновение покровительственной окраски
2) Возникновение редукции пальцев на ногах копытных
3) Возникновение полового размножения
4) Возникновение шерсти млекопитающих
5) Возникновение плотной кутикулы на листьях растений
6) Возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) Идиоадаптация
Б) Ароморфоз
В2. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли.
АРОМОРФОЗЫ
1) Возникновение двухкамерного сердца
2) пятипалой конечности лёгочного дыхания
3) появление челюстей
4) Появление лёгочного дыхания
5) барабанная перепонка и веки
6) Появление внутреннего скелета
КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) Земноводных
Б) рыбы
С1. Объясните, почему популяция является единицей эволюции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии 8 класс за 2 четверть
Контрольная работа по биологии для 8 класса...
Контрольные работы по биологии за третью четверть 5-10 классы
Контрольные работыв составлены соответствии с программой под редакцией и.Н. Пономаревой. Содержат тестовые задания, задания на соответствие, со свободным ответом, с выбором нескольких ответов....
контрольная работа по биологии за 3 четверть 9 ласс
Контрольная работа по теме "Учение об эволюции"...
Контрольная работа по биологии за 3 четверть . 7 класс .
Контрольная работа по биологии за 3 четверть состоит из 3 частей. Задание первой части включает в себя тест. Вторая часть- задание на соответствие. Третья часть- выбор верного утверждения....
Контрольная работа по биологии в 7 классе за 3 четверть по учебнику Сонина Н.И. "Многообразие живых организмов"
Контрольная работа по биологии в 7 классе за 3 четверть по учебнику Сонина Н.И. "Многообразие живых организмов" содержит тестовые вопросы (часть 1), задания на соответствие понятий и фактов, вставку п...
Контрольная работа по биологии 5 класс (1 четверть).
Контрольная работа по биологии 5 класс (1 четверть)....
Контрольная работа по биологии 5 класс 1 четверть
Контрольная работа по биологии для 5 класса за 1 четверть...