Кружок по биологии для 9 классов.
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
тематическое планирование, покрочное содержание кружковой работы для 9 классов в рамках подготовки к ОГЭ. Повторение вопросов ботаники и зоологии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жирновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Жирновская СОШ
_____________________С.Я. Шкодин
Приказ от 31.08. 2017 г. № 153
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
« ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ »
(название кружка, клуба и т.д.)
для 9 класса
Руководитель: учитель химии и биологии
Высшей квалификационной категории
Курдубина Галина Николаевна.
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа кружка разработана в соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
устава МБОУ Жирновской СОШ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Актуальность курса: проблема подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ,связанные с биологией, весьма актуальна. Выпускникам 9 классов необходимо повторить и систематизировать материал по биологии за весь школьный курс. В рамках уроков – это сложно. Экзамен по биологии - одна из форм итогового контроля знаний. Ботаника традиционно считается одним из самых простых разделов, но опыт показывает, что именно ботанику учащиеся знают хуже всего. Причина этого,- упрощенное изложение этой науки в школьных учебниках (рассчитанных на 5-7 класс), неспособность учащихся самостоятельно выбирать сведения по ботанике и зоологии из прочих разделов школьного курса, большое количество сложных и непривычных терминов. Данный курс кружка «Занимательная биология» поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы, синтезировать огромный материал, быстро извлекать необходимую информацию из огромного числа источников, расширить кругозор биологических знаний в области ботаники и зоологии многообразии растительного и животного мира.
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки подготовить школьников к более глубокому освоению ботаники в 9-х классах.
Основные задачи:
- обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией;
- формирование связи между теоретическими и практическими знаниями учащихся;
- подготовить необходимую базу для освоения предмета в старших классах;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи при решении
тестовых заданий.
- расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к обучению, социализация учащихся через самостоятельную деятельность.
3. Содержание курса
№ | Раздел программы | Количество часов | Основное содержание раздела | Формы организации и виды деятельности |
1 | Введение | 3ч | Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Введение. Многообразие живого. Наука классификация. Неклеточные формы жизни. Вирусы. | Эвристическая беседа. Организационные моменты. Техника безопасности. Примут установку на продуктивную работу. |
2 | Прокариоты. Бактерии. | 2 ч | Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение, распространение, роль в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности. Болезнетворные бактерии и борьба с ними. | Работа с дополнительной литературой, таблицами, микроскопами. |
3 | Ядерные организмы. Царство растения. | 13ч | Царство грибы. Общая характеристика грибов. Строение. Питание, размножение, экология. Грибы паразиты. Плесневые грибы. Особенности строения грибной клетки. Царство Растения. Систематика низших растений. водорослей. Экология водорослей. Питание и размножение водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека. Строение лишайника. Симбиоз. Питание. Размножение. Роль в природе и хозяйственной деятельности человека. | Составление таблиц, схем, творческих выступлений. Работа в группах, парах. Составление тестов. |
4 | Царство Животные. | 16 ч | Систематика беспозвоночных животных Классификация животных. Тип простейшие. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие. Сравнительная характеристика основных классов типа Хордовых. Особенности строения и жизнедеятельности хордовых животных. Класс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие. Человек - вершина эволюции животного мира. | Работа с дополнительной литературой, таблицами, микроскопам Составление таблиц, схем, творческих выступлений. Работа в группах, парах. Составление тестов. |
Итого: | 34 часа. |
- Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | |||
Раздел 1. (Введение -3часа) | ||||||
1. | 06.09 | Введение. Наука о жизни. Инструктаж по технике безопасности. | ||||
2. | 13.09 | Многообразие живых организмов. | ||||
3 | 20.09 | Наука классификация. | ||||
Раздел.2 Прокариоты. Бактерии. 2ч. | ||||||
4 | 27.09 | Бактерии. | ||||
5 | 04.10 | Решение задач по теме: « Бактерии» | ||||
Раздел.3Ядерные организмы Царство растения. 13ч | ||||||
6 | 11.10 | Царство Грибы | ||||
7 | 18.10 | Лабораторная работа: « Изучение строения плесневых грибов под микроскопом». | ||||
8 | 25.10 | Водоросли. | ||||
9 | 08.11 | Особенности строения низших растений. | ||||
10 | 15.11 | Лишайники. | ||||
12 | 29.11 | Отдел Мхи. | ||||
13 | 06.12 | Отдел Папоротникообразные. | ||||
14 | 13.12 | Отдел Голосеменные. | ||||
15 | 20.12 | покрытосеменные растения. | ||||
16 | 27.12 | Размножение покрытосеменных растений. | ||||
17 | 17.01 | Растение – целостный организм. | ||||
18 | 24.01 | Практическая работа по теме: « Изучение строения растений семейства крестоцветные и розоцветные растения» | ||||
Раздел 4Царство Животные. 15. | ||||||
19 | 31.01 | Систематика Беспозвоночных животных. | ||||
20 | 07.02 | Особенности строения беспозвоночных животных. | ||||
21 | 14.02 | Тип членистоногие. | ||||
22 | 21.02 | Практическая работа по теме: « Особенности строения беспозвоночные животные» | ||||
23 | 28.02 | Систематика Хордовых животных. | ||||
24 | 07.03 | Класс Рыбы. Класс Земноводные | ||||
25 | 14.03 | Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. | ||||
26 | 21.03 | Класс Млекопитающие. | ||||
27 | 04.04 | Практическая работа по теме: « Хордовые животные» | ||||
28 | 11.04 | Практическая работа по теме: « Хордовые животные» | ||||
29 | 18.04 | Общий обзор организма человека. | ||||
30 | 25.04 | Системы органов и их особенности строения. | ||||
31 | 02.05 | Системы органов и их особенности строения. | ||||
32 | 16.05 | Системы органов и их особенности строения. | ||||
Раздел 7 Итоговое занятие. Проверка знаний 1 часа | Практическая работа по теме: « Человек» | |||||
33 | 23.05 | Выполнение Демо версии ОГЭ. | ||||
Итого: | 33 часа |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол № 1 заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________(_Клименова И.И.)
учителей_________________ (подпись, Ф.И.О.)
от 29.08.2017__г. 30.08.2017г.
_____________(___________) (дата)
(подпись, Ф.И.О. руководителя МО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-63096-1357209414.png)
Кружок по биологии: "Кожа-зеркало здоровья"
Данная рабочая программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии и парфюмерии, изучение правил проведения процедур,основных приёмов по уходу за кожей лица, шеи, рук,ног, основных ко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267578-1371536484.jpg)
Кружок по биологии «Занимательная биология»
Пояснительная запискаОбщебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-353842-1406777654.jpg)
Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"
Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679841-1444021499.jpg)
Календарно-тем. планирование. Кружок по биологии 5кл.
Данный курс ориентирован на повышение интереса к изучению сложного курса биологии. Ориентирован, в основном, на практическую деятельность обучающихся. Так как одним из наиболее действенных путей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-165982-1459061387.jpg)
кружок по биологии
Данная разработка содержит материалы по работе кружка "Юный цветовод" по биологии для школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-165982-1459061387.jpg)
кружок по биологии
Данная разработка содержит материалы по работе кружка "Юный цветовод" по биологии для школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-616873-1644414267.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок «Занимательная биология» для 5 -8 классов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок "Занимательная биология" для 5-8 классов....