Социально-значимый проект "Школьная теплица"
проект по биологии (6 класс) на тему

Мамыкина Людмила Петровна

В данном проекте поставлены задачи освоения школьной теплицы: выращивание рассады для цветочных клумб, зелени для школьной столовой. Цели достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt_shkol_teplitsa.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

                   Социально – значимый проект

     

                                       «Школьная теплица»

20 .05.2014г.

Проектная группа: Феденева Лена(8кл.)

                                Спиридович Виктория (4кл.)

                                Данилова Дарья(4кл.)

                                Измайлов Юнадий(7кл)

Руководитель: Мамыкина Л.П., воспитатель ГБООУ«Санаторная школа-интернат»г.Петровска

Нашей школе нужна действующая теплица, чтобы школьная столовая обеспечивала учеников полноценным и сбалансированным питанием. В теплице школьники в свободное время могут проводить практические занятия и опыты. Мы ведь не знаем, что едим. Не знаем, какие продукты привозят в наши магазины. В теплице сами школьники могут выращивать экологически чистые овощи, богатые витаминами.

Цель проекта: создать условия для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся, выращивания цветочной рассады для клумб.

Задачи:

1. Ознакомление с овощами, выращиваемыми в нашем районе.

2.Изучение особенностей выращивания овощей и цветов в наших климатических условиях в теплицах.

3. Создание условий для экспериментальной работы.

4. Обеспечить всех учащихся школы витаминизированным питанием.

5. Привитие трудовых навыков и умений, трудолюбия.

6. Формирование социально-адаптированной личности, способной трудиться в теплице и на клумбах.

5. Улучшение материально-технической базы школьной столовой.

1.Подготовительный этап - теоретические знания.

На территории нашей школы есть хорошо обустроенная теплица. Чтобы освоить теплицу, надо много знать. Мы посмотрел много видеороликов и прочитали книги, посвященные этой теме. В нашем районе в городе Петровске успешно занимаются тепличным хозяйством. Весной нам довелось побывать в теплице агрокомбината «Весенний» и ознакомиться с их работой. Они выращивают рассады огурцов, томатов, капусты разных сортов, укроп, петрушку, салат, редиску, лук, рассаду цветов и разные цветы (роза, лилия, хризантема и др.). Предприниматели производят до 15 тыс. тонн свежих овощей (огурцы, томаты, перец, баклажан, зеленые культуры и прочее). В основном в теплицах выращивают овощи – томаты, огурцы, перцы, баклажаны, салат, редис, а также укроп, шпинат, капусту, петрушку, декоративные культуры (роза, астра, петуния, бархатцы, цинния, сальвия и т.п.) и разную экзотику – клубника, земляника. Мы тоже решили в нашей теплице заняться выращиванием цветов, рассады огурцов, томатов, капусты.

Аннотация проекта
Данный проект рассчитан на 2 года с целью обеспечения школьников полноценными овощами, а также получения рассады. Проект предусматривает формирование у учащихся трудолюбия, умений и навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур, улучшение материально-технической базы школы.

В реализации проекта будут участвовать
воспитанники общежития школы , учащиеся,родители.
Ожидаемые результаты
В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность получать свежие овощи уже в начале лета. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных культур. Полученные знания будут использоваться в будущем.
Дальнейшее развитие проекта
Работа по проекту будет продолжена и расширена:1. благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб; 2. оборудовать школьную теплицу для круглогодичного выращивания овощей.

План реализации проекта
2014г.



Планируемое мероприятие


Сроки


1


Педагогический совет «Обсуждение проекта "Школьная теплица»


Январь 2014г.


2


Завоз чернозёма для теплицы


Июнь 2014г


3


Занос чернозёма в теплицу


Июнь 2014г




4


Посадка рассады


Июнь 2014г


5


Уход за рассадой (прополка, полив)


Июнь-Август


6.Сбор урожая (перцев, огурцов)


Сентябрь



7.


Уборка теплицы, подготовка почты


Октябрь




Подведение итогов и оценка проекта
Проект «Школьная теплица» был успешно реализован в течение запланированного времени. Поставленные цель и задачи были достигнуты полностью.
Основная трудность, с которой пришлось столкнуться — это обеспечение пришкольного участка, в том числе и теплицы, водой для полива.
Повысился воспитательный потенциал школы в связи с вовлечением учащихся в систему трудовых отношений. Школьники занимаются не только научно-опытной работой, но и основам агротехники.

    В ходе работы над исследовательским проектом, мы поняли, что любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине: родному дому, деревне, окружающему живому миру. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие.

   Я надеюсь, что начатая  мною работа будет продолжена и в будущем. На примере школьной теплицы мы сможем создать свое собственное дело, свой бизнес. На сегодняшний день наша страна заинтересована в частном фермерстве и предоставляет субсидии и гранты для открытия своего дела. 

                                                  Список литературы

1. «С чего начинается сад» Х.Г. Кучушев. Казань. Татарское книжное издательство. 1984.

2. « Парники и теплицы», Белоконь Е.П. и др. Парниковое хозяйство на приусадебном участке. М: Агропромиздат, 1991.

3.Климов. В.В. Оборудование теплиц для подсобных и личных хозяйств. М.: Энергоатомиздат, 1992.

4.Кузнецов.А. И. Сельская усадьбе. М.: Росагропромиздат, 1988.

5.«Огород у дома», В.Г.Шайкин. Москва, «Нива России».

6. «Ваш дом», В.И.Борисов. ИПП « ПРОМЕТЕЙ», Татарское книжное издательство. 1994.

7. «Благоустройство приусадебных участков» В.П.Шматов. Россельхозиздат. 1985. 

Адреса Интернет-ресурсов

8.  tatarstan.sunbow.ru

9.  invest.tatar.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"

Из опыта работы классного руководителя 10А класса   ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....