Главные вкладки

    Презентация к уроку: "Вид.Критерии вида"
    презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

    Авезова Ольга Георгиевна

    Эту презентацию можно использовать на уроках биологии в 9 и 11-х классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vid.kriterii.ppt1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вид: критерии и структура

    Слайд 2

    Аристотель Вид – совокупность сходных особей. Аристотель

    Слайд 3

    Карл Линней Вид состоит из многих схожих особей, дающих плодовитое потомство. Карл Линней — основоположник современной биологической систематики животных и растений.

    Слайд 4

    Ч. Дарвин Вид – совокупность особей, обладающих сходными морфологическими и физиологическими признаками и населяющие определенную область. Чарльз Дарвин

    Слайд 5

    В современной биологии Вид - совокупность особей, обладающих сходными морфологическими и физиологическими признаками, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определенный ареал (область обитания), имеющих общее происхождение и сходное поведение.

    Слайд 6

    Биологический вид Таксономическая единица. Целостная структура живой природы: Взаимоотношения между организмами. Сохранение единства – репродуктивная изоляция - сохранение генофонда вида

    Слайд 7

    Сохранение генофонда вида Например, самки одного вида не реагируют на ухаживание самцов другого близкого вида – это пример поведенческой изоляции.

    Слайд 8

    Критерии вида Критерии вида – это характерные признаки и свойства, которыми одни виды отличаются от других. Морфологический. Физиологический Географический Генетический Экологический Биохимический

    Слайд 9

    Морфологический критерий Морфологический критерий заключается в сходстве внешнего и внутреннего строения организма.

    Слайд 10

    Физиологический критерий Физиологический критерий отражает сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида: одинаковые способы питания, размножения, сходные реакции на внешние раздражители, одинаковые биологические ритмы( периоды спячки и миграции).

    Слайд 11

    Географический критерий Географический критерий определяет область распространения, т. е. ареал вида. Космополиты – виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно. Эндемики – виды, обитающие на небольших территориях и не встречающиеся в других местах.

    Слайд 12

    Генетический критерий Иногда среди очень похожих особей обнаруживаются группы, которые не скрещиваются друг с другом. Это так называемые виды-двойники , которые встречаются практически во всех крупных систематических группах и отличаются друг от друга числом хромосом.

    Слайд 13

    Экологический критерий Экологический критерий характеризуется определенными формами взаимоотношений организмов данного вида с представителями других видов и факторами неживой природы, т. е. теми условиями, в которых этот вид встречается в природе.

    Слайд 14

    Биохимический критерий Биохимический критерий определяется сходством или различием строения белков, химического состава клеток и тканей. Смородина. Разные по составу белков, сахаров и других органических соединений, что легко выявляется по вкусовому качеству и запаху.

    Слайд 15

    Таким образом, для определения видовой принадлежности организма необходимо использовать все критерии в совокупности, потому что отдельные критерии у разных видов могут совпадать.

    Слайд 16

    Структура вида В естественных условиях любой вид состоит из совокупности популяций. Популяция является единицей эволюции .

    Слайд 17

    Популяция Популяция – это совокупность особей одного вида, в течении достаточно длительного времени населяющих определенную территорию внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от особей других подобных совокупностей.

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок как критерий оценки и показателя

    Современный урок как критерий оценки и показателя эффективности работы учителя...

    План-конспект урока "Вид : критерии и структура"

    Цель урока: напомнить об уровневой организации живой материи, о видовом уровне, создать представления о виде как о центральном звене эволюционного процесса, сформировать знания о критериях вида....

    Методический семинар "Компетентностный урок, его критерии и самоанализ"

    Цель семинара: создание условий для развития профессиональной компетентности  педагогов в построении компетентностного урока, разработке его критериев анализа и самоанализа.Задачи семинара:1. Соз...

    Практический семинар по теме: "Компетентностный урок, его критерии и самоанализ"

    Работа семинара посвящена проблеме проведения компетентностного урока. Рассматриваются суть компетентностного подхода в образовании, понятия «компетентность» и «компетенция», а...

    Коучинг "Эффективный урок, его критерии и самоанализ"

    Материал для проведения методического коучинга для педагогов....