Тесты проф мастерства
материал по биологии на тему

Габидуллина Миляуша Хатиповна

Для аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по биологии

Пояснительная записка

Представленные тестовые задания по биологии охватывают весь школьный курс биологии и ориентированы на структуру КИМов единого государственного экзамена. Содержание проверки на едином государственном экзамене по биологии составляют знания и умения по всем разделам школьного курса биологии и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание биологии в школе.

Они объединены в 7 блоков, в каждом из которых содержится определенное количество вопросов, общее количество вопросов - 70: 

1.«Биология – наука о живой природе» - 5;

2.«Клетка как биологическая система» -10;

3.«Организм как биологическая система» - 15;

4.«Многообразие организмов» - 10;

5.«Человек и его здоровье» - 10;

6.«Надорганизменные системы. Эволюция органического мира» - 10;

7.«Экосистемы и присущие им закономерности» - 10.

1. Биология – наука о живой природе

1.. Метод, позволяющий выделить отдельные органоиды из клетки для их дальнейшего изучения:

1) метод фильтрования        

2)        метод наблюдения

3)        метод отстаивания

4)        метод центрифугирования

2. Какой из представленных ниже организмов не является многоклеточным?

1)        коралл

2)        вольвокс

3)        спирогира

4)        улотрикс

3. Теория возникновения жизни, отрицающая ее самопроизвольное зарождение, называется теорией

1)        биогенеза

2)        эволюции

3)        абиогенеза

4)        самозарождения

4. Автором коацерватной теории является:

1)        К.Симонеску

2)        А.И.Опарин

3)        С.Фокс

4)        Ф.Денеш

5. Автором принципа "все живое - из живого" является

1)        Аристотель

2)        Л.Пастер

3)        Ф.Реди

4)        В.Гарвей

2. Клетка как биологическая система

1.Нуклеотид состоит из:

1)        азотистого основания, сахара-пентозы,  остатка фосфорной кислоты

2)        азотистого основания, дисахарида, остатка фосфорной кислоты

3)        нуклеиновых кислот

4)        антипараллельных комплементарных цепей

2. Жизненный цикл соматической клетки состоит из:

1) мейоза и интерфазы

2) митоза и мейоза

3) митоза и интерфазы

4) редукционного деления и интерфазы

 3. У грибов и животных сходны:

1) способ питания

2) размножение спорами

3) клеточная стенка из целлюлозы

4) наличие пластид в клетках

4. Укажите структурные компоненты, которые в клетке цветковых растений отсутствуют:

1) пластиды

2) митохондрии

3) клеточный центр

4) клеточная стенка

5. Процесс перевода информации, заключенной в последовательности нуклеотидов молекул информационной РНК, в последовательность аминокислот полипептидной цепи называется

1)        транскрипция

2)        трансляция

3)        диссимиляция

4)        катаболизм

6. Процесс захвата капелек жидкости, протекающий с участием мембраны клетки:

1)        фагоцитоз

2)        пиноцитоз

3)        диффузия

4)        осмос

7. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

1) крупные вакуоли

2) много хлоропластов

3) ядро разрушено

4) нет вакуолей

8. Бактерии гниения по типу питания относятся к:

1) паразитам

2) автотрофам

3) сапротрофам

4) симбионтам

9. Дрожжи представляют собой:

1) Многоклеточную цепочку

2) Одноклеточный организм

3) Нить, состоящую многоядерных клеток

4) Переплетенные нити грибницы

10. Молекулы хлорофилла в пластидах находятся

1) на мембранах крист

2) в строме пластид

3) на мембранах тилакоидов

4) в матриксе

3. Организм как биологическая система

1. Структура цветка, частями которой являются  его венчик и чашечка:

1) цветоложе

2) околоплодник

3) околоцветник

4) тычинка

2. Одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра относятся к

1) Животным

2) Растениям

3) Бактериям

4) Грибам

3. Индивидуальное развитие организма называют

1) эмбриогенез

2) филогенез

3) онтогенез

4) ароморфоз

4. В результате дробления зиготы в эмбриогенезе образуется

1) нейрула

2) бластула

3) зигота

4) гаструла

5. Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза отражает закон

1) биогенетический

2) расщепления

3) сцепленного наследования

4) зародышевого сходства

6. Из эктодермы образуется:

1) нервная система

2) кровеносная система  

3) выделительная система  

4) лёгкие

7. Организм, возникающий от слияния гамет, несущих одинаковые аллели гена называют

1) Гомозиготным

2) Гетерозиготным

3) дигетерозигоным

4) трансгенным

8. При скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании   все следующее поколение по фенотипу

1) Будет единообразным

2) Даст расщепление 1:1

3) Даст расщепление 1:2:1

4) Даст расщепление 3:1

9. Появление у человека загара является примером изменчивости

 1) Комбинативной

 2) Мутационной

 3) Генотипической

 4) Модификационной

10. Пределы изменений массы тела цыплят в разных условиях содержания и рациона питания определяются 

 1) Продуктивностью

 2) Нормой реакции

 3) Саморегуляцией

 4) Фенотипом

11. Диким предком современной лошади был

1) Тур

2) Тарпан

3) Зубр

4) Лось

12. Автор закона гомологических рядов в наследственной изменчивости

1)        Г.Мендель

2)        Н.Вавилов

3)        Т.Морган

4)        Н.Цицин

13. Раздел молекулярной генетики, связанный с целенаправленным созданием новых комбинаций генетического материала, способного размножаться в клетке хозяина и синтезировать продукты обмена

1)        биотехнология

2)        бионика

3)        вирусология

4)        генная инженерия

14. По определению М.Лобашева, геном - это

1)        совокупность всех генов организма

2)        совокупность аллельных генов

3)        система взаимодействующих генов

4)        система гомологичных хромосом

15. Мутации, резко снижающие жизнеспособность и останавливающие развитие, называются

1)        летальные

2)        генеративные

3)        соматические

4)        полулетальные

4. Многообразие организмов

1. Шарообразные формы бактерий называются:

1) кокками

2) спириллами

3) вибрионами

4) бациллами

2. Бактерии, существующие только в бескислородной среде:

1) аэробы

2) гетеротрофы

3) анаэробы

4) автотрофы

3. . К подцарству архебактерии относятся:

 1)    метанообразующие бактерии

2)     цианобактерии

3)    патогенные бактерии

4)     азотфиксирующие бактерии

4. Клубеньковые бактерии являются:

1)     автотрофами

2)     хищниками

3)     сапрофитами

4)      симбионтами

5. В оболочке клеток грибов и членистоногих содержится вещество:

1)      хлорофилл

2)      гликоген

3)      крахмал

4)       хитин      

6. Для царства грибов характерно размножение:

1)    бесполое – вегетативное и спорами

2)    бесполое – только спорами

3)    бесполое – только вегетативное (частями мицелия)

4)    половое у низших грибов

7. Тело лишайников представлено:

1)    плодовым телом

2) слоевищем

3)      микоризой  

4)      гифами

8. Базидии - это:

1)  выросты трутовых грибов

2)      плодовые тела

3)      органы спороношения у шляпочных грибов

4)       плотные сплетения гиф

9. В отличие от клеток цветковых растений клетки водорослей:

1)   покрыты оболочкой

2)   имеют ядро с ядрышком

3)   содержат хроматофоры

4) содержат хлоропласты

10. Отличительным признаком покрытосеменных является:

1)       расположение семязачатков внутри завязи

2)       размножение семенами

3)       отсутствие двойного оплодотворения

4)       перекрёстное опыление

5. Человек и его здоровье

1. У человека в каждой соматической клетке  тела содержится

1. 46 хромосом

2. 23  хромосомы

3. 24  хромосомы

4. 41  хромосома

2. Регуляция функций в организме осуществляется

1. только нервной системой

2. только эндокринной системой

3. нервно-гуморальным способом

4. с помощью безусловных рефлексов

3. . Изменения в полукружных каналах приводят к

1) нарушению равновесия

2) воспалению среднего уха

3) ослаблению слуха

4) нарушению речи

4. Аккомодация глаза – это
1) изменение формы хрусталика

2) сужение и расширение зрачка
3) сокращение ресничной мышцы

4) преломляющая способность глаза

5. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель

1)постоянно подкрепляется безусловным раздражителем

2)нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем

3)не подкрепляется безусловным раздражителем

4)подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени

6. Акромегалия – это:

1. постоянство внутренней среды организма

2. тканевая жидкость

3. заболевание при избытке гормона роста

4. гормон щитовидной железы

7. Первую прививку против оспы осуществил:

1. Эдвард Дженнер

2. Луи Пастер

3. Илья Ильич Мечников

4. Пауль Эрлих

8.  При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание...

 1) сахарный диабет

 2) базедова болезнь

 3) ожирение

 4) гигантизм

9. При спокойном выдохе объем грудной полости уменьшается, при этом

1) межреберные мышцы и диафрагма сокращаются

2)  межреберные мышцы и диафрагма расслабляются

3) межреберные мышцы сокращаются, а диафрагма расслабляется

4)  межреберные мышцы расслабляются, а диафрагма сокращается

10. . Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как они участвуют в образовании

1. углеводов

2. нуклеиновых кислот

3. ферментов

4. гормонов

6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира 1. Дрозд белобровик и певчий дрозд, обитающие в одном лесу, составляют:

1)        одну популяцию одного вида

2)        одну популяцию разных видов

3)        две популяции одного вида

4)        две популяции двух видов

2. В основе современной эволюционной концепции видов лежит идея:

1)        неизменяемости видов

2)        изменяемости и разнообразия видов

3)        целесообразной изменяемости видов

4)        креационизма

3. Материалом для эволюционных процессов служит:

1)        модификационные изменения

2)        благоприятные признаки

3)        нейтральные и вредные признаки

4)        генетическая разнородность популяции

4. Географическим называют такой способ видообразования, при котором новый вид возникает:

1)        в пределах старого ареала, в результате мутаций

2)        в результате расчленения старого ареала

3)        при попадании популяции в новые условия обитания

4)        в результате гибридизации

5. Какое из перечисленных изменений относится к идиоадаптациям?

1)        появление многоклеточности

2)        появление фотосинтеза

3)        появление цветка

4)        энтомофилия

6. Какие из перечисленных форм организмов являются примерами конвергентной эволюции:  

1)        дуб и клен

2)        сумчатый волк и кенгуру

3)        дельфин и акула

4)        белый медведь и панда

7. Отдельные виды организмов с признаками, характерными для давно вымерших групп, называются:  

1)        реликтами

2)        атавизмами

3)        эндемиками

4)        аналогами

8. Какие перестройки организма млекопитающих и птиц, происходившие в мезозое, не относятся к ароморфозам:

1)        образование волосяного покрова

2)        вскармливание детенышей молоком

3)        приобретение полной перегородки между правым и левым желудочками сердца

4)        преобразование передних конечностей в крылья

9. Назовите признак, свойственный человеку как представителю класса млекопитающих:

1)        5 отделов позвоночника

2)        2 круга кровообращения

3)        наружное ухо

4)        3 слуховые косточки в среднем ухе

10. Вымирание крупных споровых растений  в пермском периоде связано с:

1)        Падением метеоритов

2)        Частыми оледенениями

3)        Активным наступлением моря

4)        Значительным иссушением и похолоданием климата

7. Экосистемы и присущие им закономерности

1. Биосферу называют глобальной экосистемой, так как она:

1)        представляет собой открытую систему, связанную с космосом, в которой происходит круговорот веществ

2)        включает в себя живые организмы

3)        изменяется во времени

4)        состоит из живых организмов, обитающих на Земле, и связанных с ними элементов неживой природы

2. Ноосфера – это:

1)        сфера прошлой жизни

2)        сфера разумной жизни

3)        сфера будущей жизни

4)        правильного ответа нет

3. Термин «ноосфера» был предложен:  

1)        Э.Леруа

2)        Ж.-Б. Ламарком

3)        В.И. Вернадским

4)        Э.Зюссом

4. Одной из основных причин истощения озонового слоя в атмосфере является:

1)        Увеличение содержания кислорода

2)        Увеличение содержания углекислого газа

3)        Вулканы, пыль, лесные пожары

4)        Накопление фреонов

5. Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену биогеоценозов:

1)        создание новых пород животных

2)        создание новых сортов растений

3)        уход за культурными растениями и домашними животными

4)        вырубка лесов, осушение болот, распашка степей

6. Прогресс науки и техники, усиленная эксплуатация природных ресурсов земного шара привели к:

 1)        саморегуляции природных экосистем

2)        глобальным изменениям в биосфере

3)        увеличению численности всех растений и животных

4)        расширению области распространения большинства видов растений и животных

7. Заповедники способствуют сохранению равновесия в биосфере, так как они служат:

1)        источником лекарственных растений

2)        территориями, в которых охраняются некоторые виды

3)        местом проведения экскурсий

4)        эталонами не тронутых человеком ландшафтов

8. К антропогенным факторам окружающей среды относят:

1)        поедание крестоцветной блошкой листьев капусты

2)        радиоактивное загрязнение почв, воды и атмосферы

3)        солнечный свет, влажность, температуру

4)        минеральный состав и содержание гумуса в почве

9. В Красной книге России находится:

1)        подорожник большой

2)        венерин башмачок

3)        зверобой продырявленный

4)        ромашка лекарственная

10. Укажите правильное утверждение, касающееся признаков, характеризующих биогеоценозы:

1)        получение дополнительной энергии наряду с солнечной

2)        неспособность к длительному самостоятельному существованию,

ослабление процессов саморегуляции

3)        преобладание популяций немногих видов, упрощенность взаимоотношений между видами

4)        разнообразие  видового состава, сложная сеть взаимосвязей



Предварительный просмотр:

  1. Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет каждая из двух частиц:
  1. S2- и Cl7+
  2. C4+ и C4-
  3. Cl5+ и Li+
  4. H+ и Ca2+

  1. Электронная конфигурация 1s22s22p6 отвечает
  1. атому фтора
  2. оксид-иону
  3. атому натрия
  4. сульфид-иону

  1. Кислотные свойства в ряду высших оксидов углерода — кремния — фосфора
  1. возрастают
  2. ослабевают
  3. сначала возрастают, затем ослабевают
  4. сначала ослабевают, затем возрастают

  1. Наиболее выраженными неметаллическими свойствами обладает:
  1. N
  2. O
  3. C
  4. Si

  1. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в
  1. молекуле водорода
  2. молекуле пероксида водорода
  3. ионе аммония
  4. молекуле аммиака

  1. Наибольшая длина связи в молекуле
  1. HF
  2. HCl
  3. H2O
  4. H2S

  1. Какое из приведенных веществ может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства:
  1. аммиак
  2. азотная кислота
  3. нитрат аммония
  4. нитрат калия

  1. Степень окисления +2, а валентность IV атом углерода имеет в соединении
  1. СО
  2. СО2
  3. НСООН
  4. CH2Cl2

  1. Немолекулярное строение имеет
  1. иод
  2. хлорид иода(III)
  3. гидроксид калия
  4. уксусная кислота

  1. Какое соединение хлора состоит из молекул?
  1. Ca(OCl)2
  2. NH4Cl
  3. HClO4
  4. KClO3

  1. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно относится.

Формула вещества

Класс неорганических соединений

А) NaHCO3

1) основной оксид

Б) AI2O3

2) кислота

В) H3PO4

3) кислая соль

Г) CaO

4) амфотерный оксид

  1. А1, Б2, В3, Г4
  2. А3, Б4, В1, Г2
  3. А4, Б3, В1, Г2
  4. нет верных ответов

  1. В перечне веществ

1) тринитроглицерин

2) 2,4,6-тринитротолуол

3) динитроцеллюлоза

4) нитробензол

5) нитрометан

6) динитрат этиленгликоля

к нитросоединениям относятся вещества, названия которых обозначены цифрами

  1. 1, 3, 4
  2. 2, 4, 5
  3. 1, 4, 5
  4. 3, 5, 6

  1. В порядке усиления металлических свойств элементы расположены в ряду:
  1. кальций, цинк, стронций
  2. стронций, кадмий, барий
  3. кадмий, барий, ртуть
  4. кадмий, барий, радий

  1. Медь может взаимодействовать с каждым из веществ
  1. N2, HNO3
  2. O2, AgNO3
  3. FeO, FeSO4
  4. H2SO4, NaOH

  1. Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. масляная кислота и вода
  2. уксусная кислота и водород
  3. оксид натрия и сера
  4. оксид кальция и серная кислота

  1. Оксид рубидия взаимодействует с:
  1. азотом и водородом
  2. водой и углекислым газом
  3. серной кислотой и гидроксидом кальция
  4. фосфором и аргоном

  1. Процессу высыхания стен, покрытых штукатуркой, приготовленной на основе гашеной извести, соответствует химическое уравнение:
  1. Ca(OH)2 = CaO + H2O;
  2. Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O;
  3. CaO + H2O = Ca(OH)2;
  4. CaO + CO2 = CaCO3.

  1. С водным раствором гидроксида натрия взаимодействуют все вещества в ряду:
  1. хлорид калия, сульфат меди (ІІ), серная кислота
  2. хлорид калия, сульфат меди (ІІ), карбонат калия
  3. сульфат меди (ІІ),гидроксид алюминия, серная кислота
  4. сульфат меди (ІІ), оксид магния, серная кислота

  1. Гидрокарбонаты в растворе переходят в карбонаты при действии на них
  1. любой соли
  2. любой кислоты
  3. любого оксида
  4. любой щёлочи

  1. Для получения дигидрофосфата кальция средний фосфат следует обработать
  1. серной кислотой
  2. угольной кислотой
  3. водой
  4. гидроксидом кальция

  1. В схеме превращений

веществом «X» является

  1. CuO
  2. Cu
  3. Cu(OH)2
  4. CuCl2

  1. Для осуществления превращений в соответствии со схемой:

CO2 → X → Y → CO2

необходимо последовательно использовать

  1. Ca(OH)2 , Na2CO3 , HCl
  2. Ca(OH)2 , HCl, CaCO3
  3. Na2O, CaCl2 , HCl
  4. Mg, HCl, CaCO3

  1. Цис-транс-изомерия возможна для
  1. 2,3-диметилбутена-2
  2. пентена-2
  3. 2,3-диметилпентана
  4. гексена-1

  1. Пространственная (цис-, транс-) изомерия невозможна для:
  1. 3-метилпентена-2
  2. бутена-2
  3. 1,2-дихлорпропена-1
  4. 2-метилбутена-1

  1. Какое из указанных веществ при взаимодействии с водой в присутствии солей ртути образует альдегид?
  1. бутин-2
  2. этин
  3. бутин-1
  4. пропин

  1. В результате бромирования метилпропана преимущественно образуется
  1. 1-бром-2-метилпропан
  2. 1,2-дибромпропан
  3. 2-бром-2-метилпропан
  4. 1,1-дибром-2-метилпропан

  1. И этанол, и глицерин реагируют с
  1. хлоридом железа(III)
  2. бромоводородом
  3. сероводородом
  4. оксидом магния

  1. При нагревании пропанола-1 с концентрированной серной кислотой может образоваться
  1. пропановая кислота
  2. пропанол-2
  3. дипропиловый эфир
  4. пропан

  1. Верны ли следующие суждения о свойствах пропионовой кислоты?

А. Пропионовая кислота слабее, чем соляная.

Б. Для пропионовой кислоты характерны реакции присоединения.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Формальдегид не реагирует
  1. Ag2O (NH3 р-р)
  2. O2
  3. H2
  4. CH3OCH3

  1. И этанол, и уксусную кислоту можно получить в одну стадию из
  1. C2H4
  2. HCOOCH3
  3. CH3CHO
  4. CH3OH

  1. Пропионат кальция образуется при взаимодействии
  1. C2H5CHO и CaO
  2. C3H7OH и Ca
  3. C2H5COOH и Ca(OH)2
  4. C2H5OH и Ca

  1. В схеме превращений

Реагентами X1 и X2 являются соответственно

  1. C2H6 и NaOH
  2. C2H5OH и NaOH
  3. C2H5Cl и NaCl
  4. C2H5OH и NaCl

  1. В схеме превращений

веществом X является

  1. пропанол-2
  2. пропанол-1
  3. 1,1-дихлорпропан
  4. пропановая кислота

  1. Горение аммиака

4NH3(г) + 3О2(г) = 2N2(г) +6H2O(ж) + Q

является реакцией

  1. соединения, каталитической, эндотермической
  2. замещения, каталитической, экзотермической
  3. окислительно-восстановительной, некаталитической, экзотермической
  4. обмена, некаталитической, эндотермической

  1. Взаимодействие водорода с хлором относится к реакциям
  1. разложения, эндотермическим
  2. обмена, экзотермическим
  3. соединения, эндотермическим
  4. соединения, экзотермическим        

  1. Скорость реакции окисления оксида серы(IV) уменьшается при
  1. увеличении давления
  2. использовании катализатора
  3. увеличении концентрации кислорода
  4. понижении температуры

  1. Для увеличения скорости реакции

2СО + О2 = 2СО2 + Q  

необходимо

  1. увеличить концентрацию СО
  2. уменьшить концентрацию О2
  3. понизить давление
  4. понизить температуру

  1. Для смещения равновесия в направлении прямой реакции

2SO2(г)+O2(г) ↔ 2SO3 (г) +Q

необходимо:

  1. повысить температуру и давление
  2. понизить температуру и давление
  3. повысить давление и поглощать SO3 серной кислотой
  4. повысить температуру и давление, уменьшить концентрацию кислорода

  1. Химическое равновесие с системе

N2 (г) + O2 (г) ↔ 2NO (г) - Q

не смещается при

  1. добавлении кислорода
  2. увеличении концентрации NO
  3. понижении давления
  4. понижении температуры

  1. В водном растворе мышьяковой кислоты H3AsO4 наименьшая концентрация частиц
  1. H3AsO4
  2. H2AsO4
  3. HAsO4
  4. AsO4

  1. Электролиты расположены в порядке увеличения степени диссоциации в ряду:
  1. HNO2, HNO3, NH3, H2O
  2. HNO3, H2SO4, H2SO3
  3. HCl, CH3COOH, HClO4
  4. CH3COOH, H2SO3, H2SO4

  1. Методом вытеснения воды собирают в пробирку каждый из двух газов:
  1. углекислый газ и аммиак
  2. кислород и водород
  3. хлороводород и кислород
  4. аммиак и хлороводород

  1. Фенол, в отличие от этанола, взаимодействует с
  1. активным металлом
  2. кислородом
  3. серной кислотой
  4. бромной водой

  1. Верны ли следующие суждения о природном газе?

А. Основными составляющими природного газа являются метан и ближайшие его гомологи.

Б. Природный газ служит сырьём для получения ацетилена.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о процессе обжига колчедана при производстве серной кислоты?

А. Обжиг колчедана ведут при постепенном понижении температуры.

Б. Обжиг колчедана ведут в присутствии катализатора.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Масса воды, которую надо добавить к 20 г раствора уксусной кислоты с массовой долей 70% для получения раствора уксусной кислоты с массовой долей 5% равна
  1. 240 г
  2. 250 г
  3. 260 г
  4. 280 г

  1. В каком соединении больше массовая доля азота:
  1. метиламин
  2. анилин
  3. этилендиамин
  4. азотная кислота

  1. В соответствии с термохимическим уравнением реакции

CaO (тв) + H2O (ж) = Ca(OH)2 (тв) + 64,8 кДж

для получения 160 кДж теплоты используется вода массой

  1. 9 г
  2. 18 г
  3. 27,2 г
  4. 44,4 г

  1. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2H2 (г) + O2 (г) = 2H2O (г) + 484 кДж

выделилось 1479 кДж теплоты. Масса образовавшейся при этом воды равна

  1. 100 г
  2. 110 г
  3. 120 г
  4. 130 г

  1. Какой объём (н. у.) оксида углерода (II) можно окислить 27 л (н.у.) кислорода?
  1. 13,5 л
  2. 54 л
  3. 50 л
  4. 27 л

  1. Объём (н. у.) газа, который образуется при взаимодействии 50 л (н. у.) оксида углерода(II) с избытком кислорода, равен
  1. 40 л
  2. 50 л
  3. 80 л
  4. 25 л

  1. Какой объем газа выделится при растворении в избытке разбавленной серной кислоты 13 г хрома:
  1. 11,2 л;
  2. 8,4 л;
  3. 5,6 л;
  4. 2,24 л?

  1. При растворении сульфида железа(II) в избытке разбавленной серной кислоты выделилось 11,2 л (н. у.) газа. Масса сульфида железа(II) равна
  1. 12
  2. 32
  3. 21
  4. 44

  1. Установите соответствие между общей формулой гомологического ряда и классом (группой) органических соединений, соответствующим этой формуле.

Общая формула ряда

Класс (группа) органических соединений

А) СnH2n-2

Б) СnH2n+2O2

В) СnH2nO

Г) СnH2n-6O

1) альдегиды

2) арены

3) одноатомные фенолы

4) предельные двухатомные спирты

5) алкадиены

  1. А4, Б5, В3, Г2
  2. А5, Б4, В1, Г3
  3. А1, Б3, В5, Г2
  4. А2, Б3, В1, Г5

  1. Установите соответствие между названием вещества и общей формулой класса органических соединений, к которому оно принадлежит.

Название вещества

Общая формула

A) дивинил

Б) толуол

B) 2,2,4-триметилпентан

Г) циклогексан

1) СnH2n

2) СnH2n-2

3) СnH2n+2

4) СnH2n-4

5) СnH2n-8

6) СnH2n-6

  1. А4, Б5, В3, Г2
  2. А5, Б4, В1, Г3
  3. А1, Б3, В5, Г6
  4. А2, Б6, В3, Г1

  1. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и веществом-восстановителем в ней.

Схема реакции

Восстановитель

A) HNO2 + FeCl2 + HCl = FeCl3 +NO +H2O

Б) FeCl2 + Cl2 = FeCl3

B) NO2 +H2O = HNO3 + NO

1) HNO2

2) FeCl2

3)Cl2

4) NO2

5) H2O

  1. А2, Б3, В4
  2. А1, Б3, В5
  3. А2, Б2, В4
  4. А2, Б2, В5

  1. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и свойствами атома хлора, которое он проявляет в данной реакции.

Схема реакции

Свойство хлора

A) KClO3 = KCl + O2

Б) AgNO3 + NaCl = NaNO3 + AgCl

B) HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + H2O

Г) NaCl + H2O = H2 + NaOH + Cl2

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) ни окислитель, ни восстановитель

  1. А3, Б1, В2, Г4
  2. А1, Б1, В2, Г2
  3. А1, Б4, В2, Г2
  4. А1, Б4, В1, Г2

  1. Определите какую реакцию, будут иметь водные растворы следующих солей:

Название соли

Реакция среды

A) нитрат цинка

1.Щелочная

Б) сульфат натрия

2.Кислая

В) сульфид калия

3. Нейтральная

Г) нитрат бария

  1. А2, Б3, В1, Г3
  2. А1, Б3, В2, Г3
  3. А2, Б1, B2, Г3
  4. А2, Б1, В1, Г3

  1. Определите какую реакцию, будут иметь водные растворы следующих солей:

Название соли

Реакция среды

А) сульфит натрия

1.Кислая

Б) нитрат бария

2. Нейтральная

В) сульфат цинка

3. Щелочная

Г) хлорид аммония

  1. А3, Б2, В1, Г1
  2. А3, Б1, В2, Г1
  3. А1, Б2, В3, Г1
  4. А3, Б2, В1, Г3

  1. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.

Название оксида

Формулы веществ

А) оксид калия

Б) оксид углерода(II)

В) оксид хрома(III)

Г) оксид фосфора(V)

1. H2O, MgO, LiOH

2. Fe3O4, H2O, Si

3. H2, Fe3O4, O2

4. H2O, N2O5, H3PO4

5. HCl, NaOH, Al

6. Al, N2O5, H2O

  1. А4, Б2, В5, Г1
  2. А3, Б1, В5, Г1
  3. А4, Б3, В5, Г1
  4. А3, Б2, В1, Г3

  1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

Формула вещества

Реагенты

A) O2

Б) H2O

B) NaOH

Г) NaHCO3

1)Mg, CuO, CuSO4

2)CO, P2O3, Cu

3) HCl (р-р), KOH (р-р), H2SO4

4) NH4Cl (р-р), HCl (р-р), CuSO4 (р-р)

5) P2O5, CaC2, Na2O

  1. А2, Б2, В4, Г3
  2. А3, Б1, В5, Г1
  3. А2, Б5, В4, Г3
  4. А3, Б2, В1, Г3

  1. Взаимодействие 2-метилпропана и брома при комнатной температуре на свету
  1. приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана
  2. приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана
  3. протекает с разрывом связи C – C
  4. является каталитическим процессом

  1. Какие алкены реагируют с водой в соответствии с правилом Марковникова?
  1. этен
  2. бутен-2
  3. бутен-1
  4. 2,3-диметилбутен-2

  1. Фенол реагирует с
  1. бензолом
  2. хлороводородом
  3. натрием
  4. оксидом углерода(IV)

  1. Этандиол-1,2 может реагировать с
  1. оксидом железа (II)
  2. хлороводородом
  3. водородом
  4. гидроксидом алюминия

  1. Диметиламин взаимодействует с
  1. глицерином
  2. этаном
  3. соляной кислотой
  4. гидроксидом бария

  1. И глицин, и метиламин:
  1. при обычных условиях являются жидкостями
  2. реагируют с ортофосфорной кислотой
  3. взаимодействуют с гидроксидом лития
  4. содержат карбоксильную группу

  1. При взаимодействии 25,5 г предельной однооснóвной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты
  1. C2H5COOH
  2. C3H7COOH
  3. C4H9COOH
  4. C5H11COOH

  1. В результате сплавления натриевой соли карбоновой кислоты с гидроксидом натрия получено 46,64 г карбоната натрия и газообразное органическое вещество массой 19,36 г. Определите молекулярную формулу полученного газообразного соединения.
  1. C2H6;
  2. C3H8;
  3. CH4;
  4. C2H4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП_Информационные технологии в проф.деят.тех_проф

Календарно-тематическое планирование...

Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.

Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии - качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся...

Тест по актерскому мастерству

Итоговый тест, базовые термины...

Протокол прохождения теста на проф.пригодность

Тест был пройден 19.05.2021 на базе Школьного Портала. В связи с реорганизацией курса данные пришлось запрашивать у Физикона в формате .pdf....