Рабочая программа по биологии 6 класс по УМК В.В. Пасечника
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Поцелуева Юлия Викторовна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений по биологии для 5 – 9 классов (Сборник программ авт. В.В. Пасечник, В.В. Латюшин. Изд. «Дрофа» - 2017г. на основе ФГОС ООО, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897). Используемый учебник  В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений», 6 кл.  Изд. «Дрофа», 2014 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_a_b_v_klass_fgos_potselueva.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л. Т.

 

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По биологии

Класс  6 «А», «Б», «В»

Количество часов - 34 часа  

Учитель  Поцелуева Юлия Викторовна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений по биологии для 5 – 9 классов (Сборник программ авт. В.В. Пасечник, В.В. Латюшин. Изд. «Дрофа» - 2017г. на основе ФГОС ООО, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897)

Используемый учебник  В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений», 6 кл.  Изд. «Дрофа», 2014 г.

 


Название предмета – биология.                                                                                                           Количество часов на учебный год- 34

Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование   тем

Содержание

Перечень  лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности.

Характеристика основных видов деятельности ученика в рамках изучения темы.

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 часов)

Строение семян. Виды корней, типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменения корней. Побег, почка. Строение стебля. Видоизменения побегов. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение цветка. Соцветия. Плоды. Распространение плодов и семян.

Лабораторная работа №1 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

Лабораторные работы №№ 2 - 5

«Изучение органов цветкового растения»

Отработка умений, необходимых для выполнения лабораторных работ. Изучение инструктажа-памятки последовательности действий при проведении анализа. Применение инструктажа-памятки последовательности действий при проведении анализа при изучении семян. Анализ видов корней и типов корневых систем. Анализ строения корня. Установление причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями корней. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса. Заполнение таблицы по результатам изучения различных листьев. Заполнение таблицы по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой. Анализ и сравнение различных плодов. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Самостоятельная работа с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдения за способами распространения плодов и семян в природе.

2

Процессы жизнедеятельности растений (11 часов)

Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды растениями. Листопад. Передвижение воды и минеральных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных. Половое размножение покрытосеменных. Вегетативное размножение покрытосеменных.

Лабораторная работа №6

«Передвижение воды и минеральных веществ в растении»

Лабораторная работа №7

«Вегетативное размножение комнатных растений»

Выделение существенных признаков почвенного питания растений. Объяснение необходимости восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений. Оценивание вреда, приносимого окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Выявление приспособленности растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определение условий протекания фотосинтеза. Объяснение значения фотосинтеза и роли растений в природе и жизни человека. Выделение существенных признаков дыхания. Объяснение роли дыхания в процессе обмена веществ. Объяснение роли кислорода в процессе дыхания. Определение значения дыхания в жизни растений. Установление взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза.

Определение значения испарения воды и листопада в жизни растений. Объяснение роли транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объяснение особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Объяснение роли семян в жизни растений. Установление условий, необходимых для прорастания семян. Обоснование правил посева семян и соблюдения сроков и правил проведения посевных работ. Определение значения размножения в жизни организмов. Определение особенностей бесполого размножения. Объяснение значения бесполого размножения. Определение особенностей и преимущества полового размножения. Объяснение значения полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

3

Классификация растений (5 часов)

Основы систематики растений. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые), Сложноцветные (Астровые). Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. Культурные растения. Ядовитые растения.

Лабораторная работа №8 «Определение признаков класса у растений».

Лабораторная работа №9 «Определение признаков до рода у растений семейства   класса двудольных»

 

Лабораторная  работа №10  «Определение признаков  до рода у  растений семейства класса однодольных»

Выделение признаков, характерных для двудольных и однодольных растений. Выделение основных особенностей растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Выделение основных особенностей растений семейств Пасленовые и Бобовые. Знакомство с определительными карточками. Выделение основных особенностей растений семейства Сложноцветные. Выделение основных особенностей растений семейств Злаковые и Лилейные.

4

Природные сообщества (2 часа)

Растительные сообщества. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Установление взаимосвязей в растительном сообществе. Работа в группах на экскурсии. Подготовка отчета по экскурсии. Обсуждение отчета по экскурсии.


Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета».

Результаты освоения учебного предмета к концу  6  класса:

- личностные

У обучающегося  будут сформированы знания основных принципов и правил отношения к живой природе; сформированы познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; сформированы интеллектуальные умения; сформировать эстетическое отношение к живой природе обучающийся получит возможность для реализации установок здорового образа жизни.

- метапредметные

Обучающийся научится работать с разыми источниками информации, находить информацию, оценивать, анализировать, преобразовывать из одной формы в другую.

Обучающийся научится выбирать смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе. Обучающийся получит возможность научиться адекватно использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения, отстаивать свою позицию.

- предметные результаты

Обучающийся научится распознавать органы покрытосеменного растения. Различать на таблицах и гербариях органы покрытосеменного растения. Различать по внешним признакам растения семейств классов однодольных и двудольных. Определять признаки рода у растений 2-3 семейств. Различать растения, опасные для человека. Сравнивать биологические объекты, делать выводы. Распознавать процессы жизнедеятельности растения. Обучающийся получит возможность научиться овладеть методами биологической науки - наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов


Раздел «Тематическое планирование» 6 «А» класс

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

16

1

Строение семян.

Лабораторная работа №1

2

Виды корней и типы корневых систем.

Лабораторная работа №2

3

Зоны корня.

4

Видоизменения корней.

5

Побег и почки.

Лабораторная работа №3

6

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа №4

7

Клеточное строение листа.

8

Видоизменения листьев.

9

Строение стебля.

10

Видоизменения побегов.

11

Цветок.

Лабораторная работа №5

12

Соцветия.

13

Плоды.

14

Распространение плодов и семян.

15

Обобщение.

16

Контрольная работа.

Процессы жизнедеятельности растений.

11

17

Минеральное питание растений.

18

Фотосинтез.

19

Дыхание растений.

20

Испарение растениями. Листопад.

21

Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

Лабораторная работа №6

22

Прорастание семян.

23

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

24

Размножение голосеменных растений.

25

Половое размножение покрытосеменных растений.

26

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Лабораторная работа №7

27

Контрольная работа.

Классификация растений.

5

28

Основы систематики растений.

Лабораторная работа №8

29

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Лабораторная работа №9

30

Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые), Сложноцветные (Астровые).

31

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Лабораторная работа №10

32

Контрольная работа.

Природные сообщества.

2

33

Растительные сообщества.

34

Влияние хозяйственной деятельности человека на растения. Охрана растений.

        

Раздел «Тематическое планирование» 6 «Б» класс

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

16

1

Строение семян.

Лабораторная работа №1

2

Виды корней и типы корневых систем.

Лабораторная работа №2

3

Зоны корня.

4

Видоизменения корней.

5

Побег и почки.

Лабораторная работа №3

6

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа №4

7

Клеточное строение листа.

8

Видоизменения листьев.

9

Строение стебля.

10

Видоизменения побегов.

11

Цветок.

Лабораторная работа №5

12

Соцветия.

13

Плоды.

14

Распространение плодов и семян.

15

Обобщение.

16

Контрольная работа.

Процессы жизнедеятельности растений.

11

17

Минеральное питание растений.

18

Фотосинтез.

19

Дыхание растений.

20

Испарение растениями. Листопад.

21

Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

Лабораторная работа №6

22

Прорастание семян.

23

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

24

Размножение голосеменных растений.

25

Половое размножение покрытосеменных растений.

26

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Лабораторная работа №7

27

Контрольная работа.

Классификация растений.

5

28

Основы систематики растений.

Лабораторная работа №8

29

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Лабораторная работа №9

30

Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые), Сложноцветные (Астровые).

31

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Лабораторная работа №10

32

Контрольная работа.

Природные сообщества.

2

33

Растительные сообщества.

34

Влияние хозяйственной деятельности человека на растения. Охрана растений.


Раздел «Тематическое планирование» 6 «В» класс

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

16

1

Строение семян.

Лабораторная работа №1

2

Виды корней и типы корневых систем.

Лабораторная работа №2

3

Зоны корня.

4

Видоизменения корней.

5

Побег и почки.

Лабораторная работа №3

6

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа №4

7

Клеточное строение листа.

8

Видоизменения листьев.

9

Строение стебля.

10

Видоизменения побегов.

11

Цветок.

Лабораторная работа №5

12

Соцветия.

13

Плоды.

14

Распространение плодов и семян.

15

Обобщение.

16

Контрольная работа.

Процессы жизнедеятельности растений.

11

17

Минеральное питание растений.

18

Фотосинтез.

19

Дыхание растений.

20

Испарение растениями. Листопад.

21

Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

Лабораторная работа №6

22

Прорастание семян.

23

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

24

Размножение голосеменных растений.

25

Половое размножение покрытосеменных растений.

26

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Лабораторная работа №7

27

Контрольная работа.

Классификация растений.

5

28

Основы систематики растений.

Лабораторная работа №8

29

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Лабораторная работа №9

30

Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые), Сложноцветные (Астровые).

31

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Лабораторная работа №10

32

Контрольная работа.

Природные сообщества.

2

33

Растительные сообщества.

34

Влияние хозяйственной деятельности человека на растения. Охрана растений.

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания        Заместитель директора по УВР

 методического совета        МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                ________________

        от        20 __года         _________20______________

подпись руководителя МС


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии 5кл к УМК В.В.Пасечника(М.:Дрофа)

Рабочая программа по биологии для 5кл к УМК В.В.Пасечника(М.:Дрофа).Рабочая программа составлена с опорой на материал и требования Федерального государственного образовательного стандарта.В программу ...

Рабочая программа по биологии 5кл к УМК В.В.Пасечника(М.:Дрофа)

Рабочая программа по биологии для 5кл к УМК В.В.Пасечника(М.:Дрофа).Рабочая программа составлена с опорой на материал и требования Федерального государственного образовательного стандарта.В программу ...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии 10-11кл ФГОС В.В. Пасечник , Г. Г. Швецов, Т. М. Ефимова."Линия жизни"

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для общеобразовательных школ (сборник Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников...