Итоговая контрольная работа «Биология. Животные» за курс 7 класса
тест по биологии (7 класс) на тему

Мартынова Татьяна Александровна

итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочетовская средняя общеобразовательная школа

Изосимовский филиал

Итоговая контрольная работа

«Биология. Животные»

за курс 7 класса

        

Учитель: Мартынова Т.А.

Изосимово


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель  итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

Объект – качество образования.

Форма  – тест содержит задания с выбором ответа и задания на умение работать с рисунками.

Контрольная работа в двух  вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:

  • Общие сведения о животном мире,
  • Многообразие животных,
  • Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных,
  • Развитие животного мира на Земле,
  • Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и умения определять по тексту о чем идет речь. Эти задания повышенного уровня сложности (2 балла).

В1 - умение проводить множественный выбор;

В2, В3 - умение устанавливать соответствие;

В4- умение определять по тексту о чем идет речь (вставка пропущенного слова).

Часть С содержит задание на умение работать с рисунками (2 балла).

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

                               

  Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Оценивание теста

   За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. Задания части В оцениваются в 2 балла, части С – в 2 балла.

Максимальное количество баллов 22.

Критерии оценивания


«5» 86% - 100% (22-19 балл)

«4» 73% - 82% (18-16 баллов)

«3» 45% - 68% (10-15 баллов)

«2»  менее 50% (менее 10 баллов)

 Итоговая контрольная работа по биологии

                              за курс 7 класса в рамках  промежуточной аттестации

учени___  7 Г класса

                           ____________________________________________________

(ФИ)

1-вариант

В задании А1 – А12   выберите  и обведите 1 верный ответ из 4.

А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1) отсутствует

2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

А2. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться

2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления

4) восстанавливать поврежденные органоиды

 

А3. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих                     2) моллюсков

3) кольчатых червей                 4) кишечнополостных

 

А4. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов                          2) окраску предметов

3) звуковые сигналы                 4) направление и силу течения воды

А5. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков                              2) плоских червей

3) кольчатых червей                     4) кишечнополостных

А6. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1) плоских червей                              2) круглых червей

3) моллюсков                                      4) членистоногих

А7. Земноводные обитают:

1) в морях и на суше                           2)  только в водоемах

3) в пресных водоемах и на суше                   4)  только на суше

А8.  Пресмыкающиеся имеют непостоянную температуру тела, потому что у них:

1) смешанная кровь                          2) два круга кровообращения

3) сухая кожа                                  4) трехкамерное сердце

А9. Доказательством родства птиц с пресмыкающимися является:

1) наличие пятипалой конечности            2) сухая кожа

3) строение яиц, богатых питательными веществами    4) наличие на коже роговых чешуек

А10. Вибриссы – это:

1) кожные железы                  2) название мышцы

3) название зуба            4) жесткие волосы, выполняющие осязательную функцию

А11. Лопатка относится к:

1) поясу передних конечностей            2) задней конечности

3) поясу задних конечностей             4) передней конечности

А12. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных

1) наличием век, прикрывающих глаза                2) наличием хвоста

3) пятипалыми конечностями           4) наличием шерстного покрова у большинства видов

В1. Выберите верные утверждения. Номера верных высказываний поставьте в клеточки.

1) кожа земноводных влажная и имеет большое количество желез;

2) перьевой покров птиц  является приспособлением для сохранения тепла;

3)  у пресмыкающихся постоянная температура тела;

4) к насекомоядным  млекопитающим относятся крот, еж, землеройка;

5) китообразные под водой дышат с помощью жабр.

В2. Установите соответствие. Ответ запишите в виде пар: цифра – буква

1) тип кишечнополостные                 а. свиной цепень

2) тип кольчатые черви                     б. пресноводный полип гидра

3) тип круглые черви                        в. большой прудовик

4) тип плоские черви                          г. дождевой червь

5) тип моллюски                                 д. острица

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

Особенности системы        

А) В сердце венозная кровь           

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения        

Г) Один круг кровообращения       

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким           

Е) В сердце две камеры

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 КЛАСС: 1) рыбы   2) птицы

В4. Вставьте пропущенное слово

1. Класс «Млекопитающие» подразделяется на два подкласса: ... и ... звери.

2. Позвоночник млекопитающих состоит из отделов: ..., ..., ..., ..., ...

3. Перо состоит из ... и ...

4. Тело земноводных разделено на: ..., ..., ...

5. Головной мозг рыбы защищен ... ..., спинной мозг ...

6. Насекомые имеют ... пары ходильных конечностей

 С1.К  каким отрядам относятся изображенные на рис. Млекопитающие

Запишите под номером каждого животного, изображенного на рис. букву, соответствующую названию отряда, к которому это животное  относится.

А. Насекомоядные

Б.  Ластоногие

В.  Хищные

Г.  Рукокрылые

Д.  Непарнокопытные

                             

   

Итоговая контрольная работа по биологии

                              за курс 7 класса в рамках  промежуточной аттестации

учени___  7 Г класса

                           ____________________________________________________

(ФИ)

2-вариант

В задании А1 – А12   выберите  и обведите 1 верный ответ из 4.

А1. У  большинства брюхоногих моллюсков  скелет:

1) отсутствует

2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

 А2. Нервная система хордовых животных:

1) представляет   собой   трубку,   расположенную   на спинной стороне тела

2) представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3) состоит из нервных стволов и нервных узлов

4) состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

 

А3. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1) волосяного покрова и ушных раковин

2) голой кожи, покрытой слизью

3) рогового панциря или щитков

4) сухой кожи с роговыми чешуями

 

А4. Предками древних амфибий были, скорее всего:

1) акулы                                         2) осетровые

3) лососевые                                 4) кистеперые

 

 А5. К типу кишечнополостных относятся:                                                            

 1) слизни;   2) пескожилы;    3 медузы);     4) дождевые черви.

 А6. Какие насекомые снижают численность вредителей растений

1) вши, блохи, клопы, мухи

2) наездники, лесные муравьи

3) оводы, слепни, майские жуки, короеды

4 )белянки, цветоеды

А7. Передвижение ланцетника происходит благодаря:

1) ресничкам                    2) щупальцам

3) жгутикам                     4) мускулатуре

А8. Сердце рыбы

1) имеет вид трубки           2) трехкамерное

3) двухкамерное                4) четырехкамерное

А9. Змеи отличаются от ящериц тем, что они:

1) не имеют конечностей                  2) имеют два круга кровообращения

3) заглатывают добычу целиком              4) имеют ядовитые железы

А10. Дыхательная система птицы состоит:

1) трахея, бронхи, бронхиолы

2) трахея, бронхи, легкие

3) трахея, бронхи, гортань, бронхиолы

4) трахея, бронхи, нижняя гортань, легкие с бронхиолами, воздушные мешки

А11. Плацента – это:

1) орган выделительной системы                        2) слой кожи

3) мышца                                                 4) место, где развивается детеныш

А12. Грудная клетка образована:

1) ребрами                                                    2) ребрами и грудиной

3) ребрами и грудными позвонками                  4) грудными позвонками, ребрами и грудиной

В1. Выберите верные утверждения. Номера верных высказываний поставьте в клеточки.

  1. Млечные железы – это видоизмененные потовые железы.
  2. Млекопитающие, в отличие от птиц, имеют способность к теплорегуляции.
  3. Челюсть птиц представлена клювом.
  4. Все саркожгутиконосцы являются паразитами.
  5. У плоских червей появляется кровеносная система.

В2. Установите соответствие. Ответ запишите в виде пар: цифра – буква

Распределите млекопитающих  по отрядам

1  – кенгуру, 2 - еж,   3– выхухоль,   4- кабан, 5– кашалот, 6 – касатка.

А. Насекомоядные

Б.  Сумчатые

В.  Китообразные

Г.  Грызуны

Д.  Парнокопытные

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

Признаки животных

А) тело состоит из двух слоев клеток

Б) имеют лучевую симметрию тела

В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

Г) через  тело  можно  провести одну плоскость симметрии

Д) между органами расположена паренхима

Е) есть стрекательные клетки

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Типы беспозвоночных животных

   1) Кишечнополостные      2) Плоские черви

В4. Вставьте пропущенное слово

  1. Все одноклеточные, обитающие в океане составляют ...
  2. Кишечнополостные – это ... животные.
  3. Тип «Кишечнополостные» делятся на классы: ..., ..., ..., ...
  4. Моллюски имеют ... симметрию.
  5. Тело моллюсков покрыто кожной складкой – ...
  6. Характерной особенностью большинства насекомых является способность к ...

С1.К каким классам  относятся изображенные на рис. животные типа: Хордовые

 Запишите  номер каждого животного, изображенного на рис. соответствующее ему название класса, к которому это животное  относится.

  1        2              3

         4                 5

 

Ответы на задания контрольной работы:

        

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

4

2

4

4

3

3

3

1

4

4

1

4

В1 - 124

В2 - 41523

В3 - 122121

В4 - 1.Первозвери и Настоящие звери

        2.шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой

        3.очин и опахало

        4.голова, туловище, конечности

        5.мозговая коробка, позвоночник

        6.три

С1   А-2

        Б-1,4

        В-3

        Г-5

        Д-6

2- вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

2

1

1

4

3

2

4

3

1

4

4

4

В1 -13

В2 -215,634

В3 -112221

В4 -1.планктон

       2.двухслойные

       3.Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

       4.двусторонняя

       5.мантия

       6.полет

С1  1-Земноводные

       2-Птицы

       3-Млекопитающие

       4-Пресмыкающиеся

       5-Пресмыкающиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по ОБЖ за курс 7 класса

Представлен полный вариант оформления спецификации к работе (в соответствии с современными требованиями), а также текст контрольной работы с ответами....

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговая контрольная работа биология 8 класс

Составлена с учетом заданий, используемых в ГИА в форме ОГЭ по биологии...