Всероссийская онлайн конференция по вопросам обучения одарённых детей с ОВЗ. Онлайн-мастер-класс Ивановой О.В.
методическая разработка по биологии на тему
Всероссийская онлайн конференция по вопросам обучения одарённых детей с ОВЗ. Онлайн-мастер-класс Ивановой О.В. (подготовка обучающихся с нарушениями слуха по ТРИЗ педагогике)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymiivanova_o.v.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности. Вид одаренности Название методики Интеллек - туальная одаренность Шкала интеллекта Стенфорд-Бине Векслеровская шкала интеллекта Интеллектуальный тест Р. Слоссона Кауфмановская оценочная батарея тестов Шкала детских способностей Маккарти «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена Тест школьных способностей А. Отиса и Р. Леннона Тест когнитивных умений Интеллектуальный тест Д.М. Кеттелла Тест когнитивных способностей Р.Э. Торндайка и Е. Хагена ШТУР (Гуревича К.М.) Тест Д. Векслера Тест структуры интеллекта Р. Армтхауэра Тест Г.Ю. Айзенка
Подготовительные этапы работы Работа с подписями
Название структуры органоида? Как называется место контакта клеток? Название структуры? Название процесса? Название формы жизни? Аналитико –синтетическое сопоставление
1 2 3 4 6 5 7 8 9 10 Работа с элементами объектов
Варианты текстовых заданий Степную агаму можно обнаружить на ветках кустарников, что является приспособлением, обеспечивающим: а) обнаружение полового партнера; б) защиту от врагов; в) защиту от высокой температуры окружающей среды; г) обнаружение пищи. Выбрать один верный ответ Выбрать несколько верных ответов Ежегодно сбрасывают рога: а) северный олень; + б) кабарга; в) вилорогая антилопа; г) косуля; + д) сайгак. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ
Задания на определение правильности суждений Гаплоидные клетки не могут делиться митозом. В результате мейоза могут образоваться диплоидные клетки. В клетке бактерий содержится больше ДНК, чем в клетке дрожжей. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал. Кора имеется только у древесных растений. Растения способны усваивать свободный азот. * Сначала: верно/неверно Позже: объяснение почему верно/почему неверно
Парадоксальные факты Тело спящего человека на полсантиметра длиннее, чем бодрствующего. Почему? Создание проблемной ситуации (с учётом практической направленности) Оводы ничего не едят, они даже лишены ротового аппарата и живут всего несколько дней, а вред от них огромный. Почему оводы являются врагами сельскохозяйственных животных? Давно подмечено: для того чтобы не чихнуть, надо сильно надавить на носовую перегородку над верхней губой или стиснуть зубы. Как объяснить это явление с научной точки зрения? На улицах мы встречаем людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?
В романах Ф. Купера индейцы иногда спасались от врагов, погружаясь в воду и дыша при этом через полую камышинку. Однако дышать таким способом можно на глубине, не превышающей 1,5 м . ПОЧЕМУ? На большей глубине давление настолько возрастает, что вдох сделать невозможно.
Пусти свинью в огород… В деревне свиней выпускают в огород. Но они могут убежать через многочисленные щели в заборе. Ремонтировать забор - дорого. Гоняться по деревне за свиньями - смешно. Как быть? Укрепить треугольник - рогатку, мешающую пролезать между кольев ограды.
Использование героев художественной литературы и изобразительного искусства Оцените правдоподобность следующего утверждения Б. Заходера: «Говорил термит термиту: ел я все по алфавиту: ел амбары и ангары, балки, бревна, будуары, вафли, вешалки, вагоны, гаражи и граммофоны, древесину дуба, ели, съел жестянку (еле-еле), ел и зелень, и известку, ел изделия из воску, ел картины и корзины, ленты, лодки, магазины, несессеры, окна, пенки, потолки, рояли, стенки, телевизоры, ухваты, фильмы, фотоаппараты, храмы (церкви), цирки, чашки, кушал шахматы и шашки, шпалы пробовал и штампы, щетки и электролампы, даже юбками питался, даже якорь съесть пытался и ни разу не был сыт!..» Что из перечисленного термит мог действительно есть, а чего не мог?
Задания на развития творческого мышления Может ли существовать планета счастливых людей, если на ней плохо живется животным? Придумать и нарисовать или создать на компьютере рекламу (миниплакат): в защиту редкого и/или исчезающего вида; для владельцев домашних животных в черте города; для посетителей лесопарка, ботанического сада, о здоровом образе жизни, против курения, против употребления спиртных напитков и т.д.
Решение биологических задач на выдвижение гипотез Функции какой системы человека могут быть нарушены при бесконтрольном применении антибиотиков? Почему? Цианистый водород (HCN) и угарный газ (CO) яды, легко проникающие через клеточную мембрану. Почему ни одна из клеток не выработала приспособления, препятствующие поступлению этих веществ внутрь клетки? Почему кожа, особенно на пальцах рук и ног, становится сморщенной после долгого пребывания в воде? Почему у пингвинов не мёрзнут лапы?
Вопрос: Долгое время ученых волновал вопрос о том, как дельфины спят. Ведь во время сна в море можно утонуть или стать жертвой нападения других хищников. Как же спят дельфины? Как спят дельфины?
В одном биологическом музее бесследно исчезают экспонаты. Их съедают голодные крысы. Сначала они съели чучела птиц и мелких животных, а теперь принялись портить чучело медведя. Как сохранить чучела животных в музее? В биологическом музее… Ответ: Крысы не переносят запаха паленой (от огня) шерсти. Если не жалко, какой-нибудь объеденный экспонат можно подпалить в музее. И крысы перестанут есть пахнущие дымом экспонаты. Витрина в Государственном биологическом музее имени К.А.Тимирязева.
Ещё варианты ответов…. Поставить экспонаты вдали от стен на подствки-стойки, основанием которых будет служить металлическая тонкая трубка выстой около 1метра или выше. Завести котов в музее. Поставить крысоловки. Закрыть экспонаты стеклянными колпаками, т.к. крысы могут прогрызть все, что угодно, кроме стекла!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сертификат участника Всероссийской педагогической онлайн-конференции: «Современный урок: требования, технологии, анализ»
Сертификат участника Всероссийской педагогической онлайн-конференции: «Современный урок: требования, технологии, анализ»...
Сертификат участника вебинара «Всероссийская педагогическая онлайн-конференция ЦИФРА: инвестиции педагога. Акцентуация: типология 7 радикалов в работе с учениками»
Сертификат участника вебинара «Всероссийская педагогическая онлайн-конференция ЦИФРА: инвестиции педагога. Акцентуация: типология 7 радикалов в работе с учениками»...
Приказ об участии во Всероссийской онлайн конференции "Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов"
Приказ об участии...
«Обучение одарённых детей средствами УМК ИЦ «Вентана-Граф» (сертификат).
laquo;Обучение одарённых детей средствами УМК ИЦ «Вентана-Граф» (сертификат)....
Участие во Всероссийской образовательной онлайн-конференции « Учим немецкому-открываем мир»»
Участие во Всероссийской образовательной онлайн-конференции « Учим немецкому-открываем мир»»...
Обучение одарённых детей в условиях реализации ФГОС (на основе изучения иностранного языка)
laquo;Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни,...