Календарно – тематическое планирование 7 класс на домашнем обучении
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Перетятько Марина Олеговна

Календарно – тематическое планирование 7 класс на домашнем обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_kl_biologiya_fgos_2017_mironov.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 5 г. Тимашевска

_______________     Кудрявцева Н. А.

                         подпись                                    Ф.И.О.

31 августа 2017  года

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 5

муниципального образования Тимашевский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по    биологии

Класс          7 класс на домашнем обучении

Учитель   Перетятько Марина Олеговна

Количество часов:  всего  17 часов;  в неделю  0,5 часа.  

   Планирование составлено на основе рабочей программы Кардовской Валентины Сергеевны, по биологии  5-9 класс, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 31.08.2017 года.

   Программа разработана на основе авторской программы «Биологии 5–11 класс» авторов: И.Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко, О.А.  Корниловой, А. Г. Драгомилова. Т. С. Сухова, Л. В. Симонова, Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

В соответствии с  ФГОС основного общего образования.

Учебник: Пономарева И. Н. , Корнилова О.А., Кучменко В.С. Под ред. Пономаревой И. Н., Биология. 5 класс, М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.

Календарно – тематическое планирование 7 класс на домашнем обучении

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями.

2

1

Наука о растениях — ботаника. Мир растений. Внешнее строение растений.

Семенные и споровые растения.

1

14.09

Называть царства живой природы. Приводить примеры различных представителей царства Растения.

Давать определение науки ботаники. Описывать историю развития науки о растениях. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений в природе, об использовании растений с исторических времён человеком.

Распознавать и описывать растения разнообразных жизненных форм.

Устанавливать взаимосвязь жизненных форм со средой обитания.

Определять роль растений в природе. Прогнозировать результаты применения мер по охране растений

2

Среды жизни на Земле. Факторы среды. «Общее знакомство с растениями».

1

28.09

Характеризовать внешнее строение растений.

Устанавливать взаимосвязь внешнего строения растений со средой обитания.

Различать и сравнивать высшие и низшие растения.

Определять роль вегетативного и полового размножения.

Обобщать значения и делать выводы о взаимосвязи всех частей организма растений.

Соблюдать правила поведения в природеВыделять характерные признаки семенных растений.

Различать на рисунках, фотографиях, натуральных объектах семенные растения, называть их.

Характеризовать особенности строения споровых растений, приводить примеры.

Наблюдать и описывать разнообразные виды растений, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природеХарактеризовать среды жизни растений.

Приводить примеры паразитических организмов.

Называть особенности строения и жизнедеятельности паразитов.

Характеризовать влияние экологических факторов на растения.

Выявлять взаимосвязь урожайности растений и плодородия почв.

Прогнозировать последствия нарушения почвенного покрова.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы

Тема 2. Клеточное строение растений

2

3

Клетка — основная единица живого организма. Л. р. № 1.

1

12.10

лабораторное оборудование, микроскопы

Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Объяснять устройство увеличительных приборов.

Соблюдать правила работы с микроскопом.

Делать выводы о строении растений как клеточных организмов.

Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.

Обобщать и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

Определять отличительные признаки растительной клетки.

Наблюдать клеточное строение растений.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы с микроскопом, в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

4

Жизнедеятельность растительной клетки. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Клеточное строение растений». Входная к. р.

1

26.10

микроскопы, микропрепараты

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клеток. Устанавливать взаимосвязь организма растений с внешней средой.

Объяснять роль обмена веществ в природе.

Определять последовательность процессов в ядре в период размножения.

Делать выводы о клетке как живой системе.

Давать определение ткани.

Распознавать различные ткани растений.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Объяснять процессы исторического развития на примерах появления тканей.

Характеризовать взаимосвязь строения и функций растительных тканей Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы

Тема 3. Органы растений.

6

5

Семя, его строение и значение.  Л. р. № 2. Условия прорастания семян

1

лабораторное оборудование

Объяснять роль семян в природе. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. Характеризовать функции частей семени. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.

Описывать стадии прорастания семян. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Описывать роль воды в прорастании семян.

Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян.

Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий.

Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур

6

Корень, его строение. Роль корня в жизни растения. Разнообразие корней у растений.

Л. р. № 3.

1

лабораторное оборудование, микроскопы

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах.

Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.

Объяснять особенности роста корня.

Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Объяснять особенности расположения придаточных почек.

Устанавливать роль корня в жизни растения.

Применять на практике знания о зонах корня, о роли корневых волосков.

Объяснять влияние прищипки верхушки корня на жизнедеятельность всего организма растения.

Определять на рисунках, гербарных экземплярах виды корней.

Называть видоизменённые формы корней.

Устанавливать соответствие изменённых форм функциям корней.

Объяснять роль корневых систем в жизни других организмов

7

Побег, его строение и развитие. Почка, её внешнее и внутреннее строение. Л. р. № 4.

1

02.11

лабораторное оборудование

Называть части побега.

Объяснять основную функцию побега. Определять типы почек на рисунках, гербарных экземплярах.

Наблюдать и характеризовать особенности побегов в весенне-летний, осенне-зимний периоды. Устанавливать взаимосвязь роста и развития побега от условий среды.

Характеризовать почку как зачаточный побег.

Отличать вегетативные почки от генеративных.

Объяснять условия роста главного стебля, боковых побегов. Использовать в практической деятельности прищипку и пасынкование. Называть условия пробуждения спящих почек.

 Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений.

Сравнивать строение почек и делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

8

Лист, его строение. Стебель, его строение и значение.

1

16.11

Определять части листа на рисунках, гербарных экземплярах, комнатных растениях.

Характеризовать типы листьев и приводить примеры.

Объяснять назначение жилок листа, их роль в жизни растения.

Устанавливать взаимосвязь клеточного строения и функций частей листа.

Проводить домашний эксперимент по изучению строения листа.

Объяснять строение листа.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.

Различать процессы фотосинтеза и газообмена.

Определять по рисункам, гербарным экземплярам, натуральным объектам типы видоизменения листьев.

Характеризовать роль листопада в жизни растений.

Наблюдать и фиксировать результаты влияния внешней среды на растения

9

Цветок, его строение и значение. Плод..

1

30.11

Муляж цветка

Определять и называть части цветка по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Устанавливать взаимосвязь частей цветка с выполняемыми функциями. Объяснять процессы, происходящие в период опыления. Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Устанавливать взаимосвязь между цветением, опылением и оплодотворением.

Называть и описывать различные типы опыления на конкретных примерах растений.

Приводить признаки различия растений с разными типами опыления.

Делать выводы о роли опыления в жизни растений и связи их с животными-опылителями

10

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений». Полугодовая к. р.

1

14.12

Дидактический материал

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы

Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений

3

11

Питание растений.

1

21.12

Объяснять механизм почвенного питания.

Обосновывать роль почвенного питания в жизни растения.

Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных веществ для растений.

Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности растений к жизни в водной среде

12

Размножение и оплодотворение у растений. Л. р. № 5

1

25.01

Выявлять существенные признаки размножения.

Характеризовать особенности бесполого размножения.

Называть и описывать способы бесполого размножения у растений, приводить примеры.

Обосновывать биологическую сущность полового размножения.

Характеризовать основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Сравнивать бесполое и половое размножение.

Доказывать обоснованность определения понятия «двойное оплодотворение».

Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Сравнивать различные способы вегетативного размножения.

Определять понятие «клон».

Применять знания о способах вегетативного размножения на практике.

Объяснять значение вегетативного размножения для жизни растений.

Называть и сравнивать различные способы искусственного вегетативного размножения растений.

Характеризовать деятельность отечественных учёных по выведению новых сортов растений.

Делать выводы о значении вегетативного размножения в сельскохозяйственной практике.

Называть этапы вегетативного размножения черенками.

Проводить подготовку черенков, грунта для посадки.

Наблюдать за развитием растений. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

13

Водоросли, их значение. Моховидные.

Л. р. № 6. Разнообразие водорослей.

1

01.02

Называть основные признаки, характеризующие рост растения. Характеризовать признаки процесса развития растения. Сравнивать процессы роста и развития растений.

Характеризовать этапы индивидуального развития растений. Объяснять роль зародыша семени в развитии растений.

Выявлять результаты влияния среды обитания на рост и развитие растений. Объяснять проявление ритмов суточных и сезонных на примерах. Характеризовать особенности различных видов экологических факторов.

Устанавливать взаимосвязь роста и развития растений с экологическими факторами.

Прогнозировать результаты антропогенного воздействия на растения.

Планировать меры по охране растительного мира

Тема 5. Основные отделы царства растений

2

14

Голосеменные. Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика.

1

22.02

Таблицы «Мох кукушкин лен», «Сфагновые мхи и их строение», лабораторное оборудование

Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Выделять существенные признаки мхов.  Распознавать представителей отдела на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.

Характеризовать признаки принадлежности мхов к высшим растениям. Объяснять особенности процессов размножения и развития мхов.

Обосновывать роль сфагновых мхов в образовании болот, торфа. Находить общие черты и различия строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников в связи со средой жизни.

Сравнивать особенности размножения мхов и папоротников, делать выводы. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов.

Приводить примеры папоротникообразных родного края.

Описывать роль древних вымерших видов в образовании каменного угля

15

Отдел Покрытосемен-ные. Двудольные. Однодольные.

1

08.03

Презентация

Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных.

Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды с их разнообразием.

Выделять существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.

Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений.

Выделять признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств.

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений класса

Двудольные в природе и жизни человека.

Выделять признаки класса Однодольные.

Определять, по каким признакам производится деление классов на семейства.

Описывать характерные черты семейств класса Однодольные.

Приводить примеры охраняемых видов.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные; о роли злаков в жизни живых организмов

Тема 8. Царство Грибы. Лишайники

1

16

Общая характеристика бактерий. Царство Грибы. Лишайники.

1

19.04

Таблица «Грибы», муляжи грибов

Описывать строение гриба.

Характеризовать свойства и значение грибницы, плодового тела. Составлять схему процесса появления грибов на планете. Описывать строение одноклеточных и многоклеточных грибов. Объяснять средообразующую деятельность грибов.

Характеризовать функцию микоризы гриба.

Описывать признаки грибов различных экологических групп.

Объяснять ценность гриба как продукта питания.

Различать съедобные, ядовитые и паразитические грибы по рисункам, таблицам, натуральным объектам.

Уметь оказывать доврачебную помощь при отравлении грибами

Тема 9. Природные сообщества

1

17

Разнообразие природных сообществ. Жизнь организмов в природе.

1

17.05

Презентация «Природные сообщества»

Наблюдать и описывать разнообразие видов конкретного биоценоза родного края.

Сравнивать особенности естественных и искусственных биоценозов.

Аргументировать необходимость охраны природных сообществ.

Описывать биоценоз как самую сложную живую систему.

Выявлять особенности взаимоотношений живых организмов в природе.

Объяснять роль видового разнообразия растений для устойчивого развития биоценозов.

Устанавливать взаимосвязи организмов в пищевых цепях.

Характеризовать причины круговорота веществ в экосистемах.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охране природных сообществ как основы устойчивости

Итого

17 часа

6 Л/р

3 К/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...

Календарно-тематическое планирование уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело, 7 класс, 1,2 четверть).

Тематическое планирование разработано  на основе Программы                специальных (коррекционных) образовательных уч...

Календарно-тематическое планирование (английский язык) Домашнее обучение 6 класс

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и пл...