Проект урока "Опыление"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Шиян Наталья Федеровна

Урок 6класса по теме "Опыление", по программе И.Н. Пономарева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ УРОКА "Опыление."698.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА

Разработчик: Шиян Наталья Федоровна

Учебный предмет:  биология

Класс: 6

Тема урока: «Опыление растений»

Цель урока:сформировать у учащегося знания о строении, многообразии и значении плодов.

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Регулятивные УУД: формировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, умение составить схему последовательности процесса оплодотворения. 

 Познавательные УУД: продолжать формирование умения выделять главное, поиска новой информации, развивать основы поискового чтения, находить причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: ученик научится создавать обобщения; создавать аналогии; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Планируемые результаты:

Учащиеся должны усвоить:

-способы опыления у цветковых растений; 

-особенности строения цветков, опыляемых насекомыми и ветром; 

-биологическую роль опыления; 

-значение опыления для повышения урожайности культурных растений.

-формировать понятие об опылении, его значении для размножения растений, о приспособленности цветков к опылению насекомыми и ветром; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, делать выводы; способствовать формированию познавательного интереса, эстетическому воспитанию.

ЭТАП УРОКА

Планируемая деятельность педагога

Предполагаемые действия учащегося

Организационный  момент

Учитель проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой ученика.

Ученик подтверждает готовность к уроку

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы изучали строение цветка, что должно образоваться после цветения? Если ученик затрудняется показываем картинку . 

http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_6_%D0%BA%D0%BB_%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA/30.1.jpg

Какие части цветка учвствуют в создании плода?

Плод

Пестик и тычинки

Создание

Проблемной

 ситуации

Почему в некоторых случаях  цветок  опадает и не образует плод? При необходимости можно показать картинку.

Значит тема нашего урока?

Попробуйте дать определение, что такое опыление?

У всех  растений процесс опыление происходит одинаково?

Должно произойти опыление

Опыление

Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика.

Нет

Открытие

нового знания

Посмотрите картинку  и определите какие виды опыления бывают? http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/50/44813/img2.jpg

          1                                              2

1 самоопыление

2 перекрестное опыление

Формируем определение самоопыления и перекрестного опыления

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/50/44813/img2.jpg

А какой вид опыления на данных рисунках?

1Опыление и его значение в жизни растений

2 http://images.myshared.ru/631354/slide_4.jpg

В чем отличие  в этих видах опыления?

В 1 случае это искусственное  опыление, а опыление в природе называется естественное.

- Перекрестное

 В 1 случае это делает человек, во 2 случае это происходит в природе

Каким образом в природе происходит процесс опыления?  (если возникает затруднение можно показать картинку)

http://images.myshared.ru/631354/slide_4.jpg

Опыление может происходить при помощи ветра, птиц, насекомых

Посмотрите на картинку и определите, какие приспособления у самоопыляющихся  растений?

http://images.myshared.ru/631354/slide_4.jpg

1 опыление происходит до распускания бутона.

2тычинки находятся над рыльцем пестика.

Посмотрите на картинку и определите, какие приспособления у растений,  опыляемых насекомыми?

Опыление и его значение в жизни растений

Опыление и его значение в жизни растений

1 яркая окраска венчика

2 аромат

3 нектар

4 много пыльцы

5 мелкие цветки собраны в соцветия

 

Посмотрите на картинку и определите, какие приспособления у растений,  ветром?

Опыление и его значение в жизни растений

http://school.xvatit.com/images/5/51/3.08-8.jpg

1 цветут до распускания листьев

2 Нет околоцветника

3Длинные тычиночные нити

4 мохнатое рыльце пестика

5 много пыльцы

6 растут большими скоплениями

Определите этапы искусственного опыления, зачем человек  использует искусственное опыление?

Опыление и его значение в жизни растений

А – получение нового сорта

1 удаляют тычинки- чтобы исключить самоопыление

2  одевают марлевый мешочек – развитие цветка и исключение ненужного опыления

3 опыление – пыльцой нужного для человека растением

4 -5 созревание плодов

В-  для увеличения урожайности растения

Проверка усвоения материала

Давайте подумаем и ответим на вопросы, используя полученные на уроке знания.

Известно, что если в период цветения яблонь на улице стоит холодная и дождливая погода, то урожай яблок летом будет крайне низким или может вообще отсутствовать.  Объясните причину этого явления. Что необходимо предпринять, чтобы обеспечить урожай яблок при условии, что в период цветения погода останется дождливой и прохладной

Опыление и его значение в жизни растений

Презентация на тему опыление скачать бесплатно

Опыление и его значение в жизни растений

Опыление и его значение в жизни растений

В такую погоду мало летает насекомых, которые должны опылять яблони, можно произвести искусственное опыление.

Значит горох самоопыляющееся растение, а яблоня опыляется  насекомыми

Береза ветроопыляемое растение

Горох, как мы выяснили самоопылямое растение

Ковыль

Береза

 

Рефлексия

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

Домашнее

 задание

§ 24 прочитать и ответить на вопросы

Найди в дополнительной литературе сведения о том, какими необычными способами может осуществляться опыление растений

Ответьте на вопросы 1. Из двух цветков яблони один образовал плод, другой – нет. Почему так произошло? 2. Цветок томата еще в бутоне был закрыт марлевым мешочком. Цветок в мешочке распустился, позже образовался плод. Каким путем произошло здесь опыление? 3. Цветок вишни точно так же, еще в бутоне, был закрыт марлевым мешочком. Бутон распустился, цветение закончилось, но плода из цветка не образовалось. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...