Итоговое тестирование по биологии в 7 классе.
тест по биологии (7 класс) на тему

Никитина Валентина Николаевна

Итоговое тестирование в 7 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_testirovanie_po_biologii_v_7_klasse.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по биологии в 7 классе.

2014 – 2015 учебный год.

Тест сформирован  на основе рабочей  программы,  составленной на основе Государственного стандарта 2004г., примерной программы по биологии к учебнику для

7 класса «Животные» автора Пальдяевой Г.М.  (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2010)

Тестовая работа  состоит из трех частей, включающих в себя 15  заданий.

1 часть  содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание -1 балл).
2 часть содержит 2 задания с выбором трех  верных ответов, 1 задание на установление соответствия,  1 задание на определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание -2 балла, 1 допущенная ошибка в задании – 1 балл).
3 часть содержит 1  задание с развернутым ответом (1 задание - 2 балла). Максимальное количество баллов за выполнение работы – 18 .

На выполнение тестовой работы  по биологии отводится 45 минут (урок)

Ответы к заданиям 1– 10  записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Задания 11 – 15   требуют развёрнутого решения

Критерии оценки:

  • правильное выполнение 100-90% заданий теста (до 16 баллов) – отметка «5»
  • правильное выполнение 89-75% заданий теста (до 13 баллов) – отметка «4»
  • правильное выполнение 74-50% заданий теста (до 8 баллов)– отметка «3»
  • правильное выполнение 49% и менее заданий теста (до 7 баллов) – отметка «2»

Вариант  №1.

В заданиях №1 - 10 выберите ОДИН правильный ответ

 

1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

2. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

2) Плоские черви                        4) Круглые черви

3.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) дождевой червь

2) змея

3) воробей

4) собака домашняя

4.Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных                           3) ракообразных

2) насекомых                              4) паукообразных

5.К отряду грызунов относятся:

1) волки

2) мыши

3) летучие мыши  

4) утконосы

6. В коже птиц есть железы:

1) потовые

2) копчиковая

3) сальные

4) млечные

7. Кожа земноводных в основном является органом:

 1) выделения

 2) терморегуляции

 3) газообмена и дыхания

 4) защиты, газообмена и дыхания.

8. Пищеварительная система круглых червей:

1) замкнутая

2) отсутствует

3) сквозная

4) разветвленная

9. К отряду грызунов относятся:

1) кроты        2) мыши      3) зайцы      4) ежи

10. Эволюция – это:

1) высокая потенциальная плодовитость видов

2) историческое развитие живых организмов на Земле

3) упрощение в строении тела паразитов

4) искусственный отбор

В заданиях № 11 – 12  выберите ТРИ правильных ответа

11. Выберите признаки характерные для всех членистоногих животных.

1) лучевая симметрия тела  

2) сегментация тела на отделы

3) хитиновый покров

4) замкнутая кровеносная система

5) вторичная полость тела

6) гермафродитизм

12. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

1) видоизмененные конечности.

2)  хорошее обоняние

3) один круг кровообращения

4) полые кости в скелете

5) наличие двенадцатиперстной кишки

6) отсутствие мочевого пузыря.

В задании 13 установите соответствие.

13. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАККЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие (с превращением)                      

Г) размножение и развитие происходит на суше                 2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

А

Б

В

Г

Д

Е

В задании 14  установите последовательность.

14. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

А) Млекопитающие

Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые

На задание  15   дайте каткий свободный ответ.

15. Назовите не менее трех аргументов, доказывающих отрицательное и положительное влияние человека на животный мир.

Вариант  №2.

В заданиях №1 – 10  выберите ОДИН правильный ответ

1. К какому классу относят позвоночных животных  имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся                    3) земноводных

2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

2. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

4. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

5.  Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся

6. Цевка - это часть:

1) верхней конечности                     3) клюва

2) грудной клетки                             4) нижней конечности

7. Наружный слой клеток тела гидры называется:

1) энтодерма               3) эктодерма

2) мезоглея                 4) эпителий

8.К прогрессивным чертам строения млекопитающих не относится:

1) высокое развитие центральной нервной системы

2) живорождение

3) способность к терморегуляции

4) богатство кожи железами

9. Орган рыб воспринимающий направление и скорость течения воды:

1) глаза                                              3) брызгальца

2) орган боковой линии                   4) ноздри

10. Борьба за существование возникает из –за:

1) интенсивного размножения организмов

2) климатических условий

3) смены дня и ночи

4) миграций

В заданиях № 11 – 12  выберите ТРИ правильных ответа

11. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

12. У насекомых с полным превращением:

1) 3 стадии развития

2) 4 стадии развития

3) личинка не похожа на взрослую особь  

4) личинка похожа на взрослую особь

5) за стадией личинки следует стадия куколки  

6) личинка превращается во взрослое насекомое.

В задании 13  установите соответствие.

13. Установите соответствие между животными и средой обитания:

Животные

Среды обитания

А) тигр

1.Водная среда обитания

Б) большой прудовик

2. Наземно – воздушная среда обитания

В) махаон

Г) осьминог

Д) прыткая ящерица

Е) мидия

А

Б

В

Г

Д

Е

14. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви

Б) Круглые черви

В) Простейшие

Г) Кишечнополостные

Д) Кольчатые  черви

На задание 15   дайте каткий свободный ответ.

15.  Какое положительное и отрицательное значение в природе и для человека имеют животные?

Тестирование

на промежуточной аттестации 2014 – 2015 уч. года по биологии в 7 классах.

Класс:__________________

Фамилия, имя:____________________________________________________

Вариант:________________

Дата проведения:________

№ вопроса

Ответ

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого:

Оценка:_______________________________________________________________

Учитель:______________________________________________________________

Ассисиент:_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по биологии за курс 6 класса

Тест для проверки усвоения материала за курс 6 класса....

итоговое тестирование по биологии в 6 классе 1 вариант (по Сонину)

итоговое тестирование по биологии в 6 классе 1 вариант...

Итоговое тестирование по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса...

Итоговое тестирование по биологии. 5 класс

Итоговое тестирование по биологии для 5 класса составлено по УМК под руководством В. Пасечника, расчитано на 45 мин....

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм".Линейный курс.

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм". Линейный курс....

Итоговое тестирование по биологии 5 класс.

Итоговая тестовая работа составлена по УМК Пономаревой И.Н....