Сценарий вечера "Священный долг материнства"
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

Сценарий содержит стихотворения посвященные долгу материнства, дневник нерожденного ребенка.Цель проведения:формирование понятия о материнском долге, ответственности за будущих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_1.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера «Священный долг материнства»

Класс :8-11

Цель : формирование понятия о материнском долге , ответственности родителей за будущее детей; показать ценность человеческой жизни

Оборудование :видеофильм «Внутриутробное развитие человека»,

аудиозапись Ф. Моцарт «Реквием « , Ф. Шуберт «Аве Мария «, песня «Прекрасное далёко» ,песня « Мама-первое слово «, репродукции картин Рафаэля «Сикстинская мадонна ,» «Мадонна  Конестабиле», «Мадонна ди Фолиньо», рисунки учеников на тему «Моя мама», фотографии женщин с детьми .

Плакат :» О детях , находящихся в утробе матери ,

Как следует , о том веду я речь ,

Дитя в утробе матери беречь...

Али Ибн Сина ,980-1037 гг

На экране фотографии женщин с детьми. Звучит музыка Мама - первое слово. Ведущий Сегодня мы поговорим с вами о любви и сопереживании, о священном долге женщины- материнстве. Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым, терпеливым , строгим ,и чутким мамам. Мы благодарны , что они дали нам жизнь.

Ученик: На свете добрых слов
Живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов.

Простое слово : мама.

И нету слов роднее ,чем оно.

И.Мазнин.

Ученица:

О, как прекрасно это слово - мама !

Всё на земле от материнских рук.

Она нас , непослушных и упрямых ,

Добру учила - высшей из наук .

Да, слово « мама» издавна в народе Возносят выше самых ярких звезд .

Родная мама, дорогая нянька,

Тебе несём мы в праздники цветы.

И в городе, и в малой деревеньке Всего дороже ты нам, только ты.

Ученица :Всё ,что нам свято и дорого ,озарено именем матери ! Земля- кормилица, Родина-мать. Сколько прекрасных стихотворении сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем!

Пусть о тебе высокие слова Встают торжественны, как храмы.

Пусть величаво катится молва,

А для меня ты просто мама,

Ты просто мама, только и всего,

И в мире нет превыше ничего.

Поклон тебе и долгих ,долгих лет Любимой самой , близкой самой.

Ты даришь нам своё тепло и свет.

Ты просто мама , просто мама.

Ученик: Материнство- священный долг женщины. Отрицать материнство- отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша , который тянет ручонки к своей маме.Максим Горький сказал: «  Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви Дез Матери- нет ни поэта, ни героя!

Ученица: Что такое- быть матерью? Это чувство нельзя объяснить словами, его надо ощутить каждой клеточкой женского организма . На всю жизнь ,от рождения до смерти , мать и дитя связаны неразрывной нитью. Только сердце матери может так любить. Мать готова сделать для своего ребенка всё, порою даже самое невозможное

Она готова пожертвовать всем ради своего дитя. Для каждой женщины самое главное в жизни -её дети.

Звучит музыка «Аве Мария» Ф.Шуберта.

Ученица: Внимательно вглядитесь в картину Рафаэля «Сикстинская мадонна «.(Демонстрируется репродукция картины.)Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Мария должна отдать людям своего сына - маленького Христа- на страдание и муку.Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров - небесного и земного. В её широко раскрытых глазах тревога. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепко обнимает сына , предчувствуя его горестную судьбу.

Ученик :Клубятся облака под ногами Марии . Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка -отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу.

С какой бы стороны мы ни посмотрели на картину , на нас устремлён пристальный взгляд Марии. В нём читается вопрос: «Не ты ли тот ,кто сделает меня , мать , несчастной ?»

Рафаэль славит величие женщины , способной во имя высшего долга поити на жертву. Мария- идеал материнства.

Я часами смотрел на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза...

Ни от них ли, бездонных,

Даже чёрствые души светлели.

Не сводил с неё взгляда,

Покуда, дымку облак накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула Мадонна навстречу.

Не безгрешная та,

Не богиня, о которой земные не судят,

Просто мать.

И спросила о сыне , ею отданном людям.

Я не скрыл,

Все, как есть, я ответил:

К диким скалам его приковали,

Прорезая полночные дали.

О смешные ! Наивные твари ,

Что ему ученили расправу

 Смерть такая - бессмертие дарит .

Благодарны вам люди ,поверьте,

Преклоняют колени за сына.

Ученица: К сожалению, не каждому ребёнку суждено появиться на свет, иметь любящую и заботливую маму. Им не дали возможности родиться, их мамы сделали аборт.

Ученик: Аборт- это прерванная беременность, начиная с самых ранних сроков вплоть до 28 недель.

Мама! Остановись!

Сохрани своё здоровье и меня.

Я хочу увидеть солнце,

Услышать шум весеннего дождя. За жизнь, тобою мне подаренную, Благодарен вечно буду я !

Ученица: Когда же начинается жизнь в эмбрионе? Является ли он на самом деле до 12 недель придатком к организму женщины, как утверждали некогда врачи, оправдывая аборты?

Ученик: Современная наука знает о жизни эмбриона. Большинство учёных считают, что невозможно определить минуту, с которой зародыш становится ребёнком . Уже с восемнадцатого дня ощущаются удары его сердца. У меня в руках дневник неродившегося ребёнка. Давайте откроем его.Показываются кадры об эмбриональном развитии ребёнка. Звучит аудиозапись «Дневник нерожденного ребёнка»

  1. октября. Сегодня началась моя жизнь.Мои родители ещё этого не знают, но я уже есть.Я девочка. У меня будут светлые волосы и голубые глаза. Уже все определено, даже то, что я буду любить цветы.19 октября : Некоторые говорят ,что я ещё не настоящий человек, что только моя мама существует. Но я настоящий человек , так же ,как маленькая крошка хлеба -всё же настоящий хлеб.Моя мама есть .И я есть.Мой рот уже открывается.Только подумайте, где-то через год я буду смеяться ,а потом и говорить.Я уже знаю, что моим первым словом бкдет- МАМА.23октября: Сегодня моё сердце начало биться совершенно само.С этих пор оно будет спокойно биться всю мою жизнь, никогда не останавливаясь для отдыха.А через много лет оно устанет. Оно остановится, и тогда я умру.2 ноября: Я вырастаю понемножку каждый день.Мои руки и ноги начинают принимать форму.Но мне придётся ещё долго ждать , прежде чем эти маленькие ножки поднимут меня , чтобы я смогла дотянуться до маминых рук , прежде чем эти маленькие ручки смогут собирать цветы и обнимать моего папу.1 ноября:На моих руках начинают формироваться маленькие пальчики.Я смогу гладить ими мамины волосы.20 ноября: Только сегодня доктор сказал моей маме ,что я живу здесь, под её сердцем. Ах , как она , наверное, счастлива ! Ты счастлива, мама ? 23 ноября : Мои папа и мама , наверное, думают как меня назвать.Но они даже не знают, что я маленькая девочка. Я хочу ,чтобы меня назвали Катя.10 декабря: У меня растут волосы. Они гладкие , светлые , блестящие. Интересно , какие волосы у мамы?13 декабря :Я уже немножко могу видеть.Вокруг меня темно.Когда мамапринесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.Но чего я хочу больше всего- это увидеть мою мама. Какая ты , мама?23декабря :Интересно, моя мама слышит тихий стук моего сердца ? Некоторые дети приходят в мир больными. Но моё сердце сердце сильное и здоровое.Оно бьётся так ровно : тук-тук, тук-тук.У тебя будет здоровая маленькая дочка ,мама!28 декабря:Сегодня моя мама убила меня.Звучит «Реквием» В.М                               

. Ученица:Если бы кто-нибудь услышал его !Крик неродившегося ребенка. Но плёнка, на которой запечатлено поведение эмбриона во время операции аборта, нема.Видно только, как , предчувствуя угрозу, широко, словно в предсмертном вопле , открывает рот 12 недельный зародыш... Многие врачи ,посмотрев фильм, навсегда отказались производить аборты

Ученица: Слушайте! Это я :неродившийся ребенок. Слушайте!Это я говорю.

Распахните глаза!

Слушайте до конца.

Это я стучусь в ваши сердца!

Не пугайтесь!

Знайте: не раз потревожу я вас во сне!

Я не узнаю, как пахнут цветы ?!

Как шумят тополя?

Я и землю не видел!

Расскажите, какая она?

Как там птицы поют на земле без меня? Как светлеет река И плывут облака без?

Мне шагать по земле не дано,

Никогда не дано .

Никогда не разбудит оркестра печальная медь, Только самое страшное ,мама,

Даже страшнее ,чем смерть, -

Знать, что птицы поют на земле без меня,

Продолжается жизнь без меня.

И опять продолжается день!

Но меня уже нет!

Ученица: Человека убили!

Крик истошный во мне.

Трудно жить мне на свете,

Трудно слышать тот крик.

К человеческой смерти Я ещё не привык.

Не однажды я видел,

Как о том не тужи,

Незаметную гибель Человечьей души.

В нерождённом ребенке Среди суеты

Мне угадывать страшно неживые черты. Видеть это не в силах,

Стиснув зубы, молчу.

«Человека убили!»

Я вот-вот закричу.

Ученик:И что-то встало у горла,

Такое, о чем не сказать,- Ведь слово» ребенок « так горько Со словом «могила» связать. Зародыш тоже ребёнок,

Его убивать- это грех!

И даже без слов неутешных- Привычка уже, черт возьми !- Мы ставим кресты на надеждах, Мы ставим кресты над детьми.

Ученица: Тема о вреде аборта актуальна.Необходимо во весь голос говорить о последствиях : о бесплодии ,сепсисе, воспалительных процессах, выкидышах и мертворожденных детях.Жаль, что редко говорят о нравственном аспекте этой операции.

И только совесть с каждым днем страшней Беснуется: великой хочет дани.

Закрыв лицо, я отвечала ей,

Но больше нет ни слов , ни оправданий.

А.Ахматова.

Ученица :Согласно ведической философии после аборта душа ребёнка зависает между небом и землёй,она не может вернуться туда , откуда пришла , и испытывает невероятные мучения. Она стремится к тому , что хочет каждый человек-, любить, наслаждаться жизнью, но не может, так как у неё нет физической оболочки .Жестокие законы античного мира позволяли безнаказно убивать ребёнка .Гуманные законы нашего мира по существу делают тоже самое .

Ученик: Остановись! Пусть он увидит солнце, Услышит шум весеннего дождя И будет в час счастливейшей бессонницы Смотреть на звезды , глаз не отводя .

Тебе легко не дать ему родиться,

Тебя не будут за руки держать- Ведь он не сможет даже защититься,

Не может вскрикнуть , встать и убежать И разве не смогла б ты поделиться С ним миром , домом , лаской , и теплом , И если нужно , даже потесниться И дать ему местечко за столом.

И , может быть , никто другой , а этот , Чья жизнь уже на ниточке висит , Окажется учёным иль поэтом ,

И целый мир о нём заговорит.

Л. Щипахина.

Ученица :Посмотрите на эти рисунки. Их рисовали наши ученики. На них изображены их любимые, добрые , самые нежные мамы. А здесь могли бы быть ,рисунки тех, нерожденных детей .Они не могут присоединиться к словам нашей благодарности мамам.

(Демонстрируются рисунки учащихся .Среди них несколько пустых альбомных листов .)

Послушайте послание нерожденного ребёнка вам:

«Выслушайте крик моей измученной души. Я был убит своей мамой в тот год, когда многим из вас мама дала самое ценное - жизнь на Земле. Моя жизнь только начиналась и была жестоко оборвана. А ведь я так любил ЖИТЬ, ятак хотел ЖИТЬ! Вам повезло, что у вас есть любящая мама, давшая вам то ,чего лишился я. ЖИЗНИ!Я не могу любоваться сверкающей на солнце рекой , мирным небом ,я уже никогда не принесу маме цветы с лугов! Она меня предала! Я не могу понять за что. Она не ответила мне взаимностью.Сегодня я мог учиться с вами в одном классе! И, может быть, кто-то из вас сидел бы со мной за одной партой. Цените свою жизнь , жизнь ближнего человека. Моя душа зависла между небом и землёй , она испытывает невероятные мучения. Человечество летит со скоростью света в огромную черную пропасть безнравственности.

Долой аборты! Неужели , люди, вы не слышите наши стоны - стоны нерожденных детей ?Кто услышит наш крик, когда врач, используя инструмент с острыми зубьями, захватывает часть тела плода и отрывает её ? Такое членоотсечение идет без обезболивания! Или когда нас медленно убивают концентрированной солью ?Опомнитесь ,люди !Вы сами загоняете себя в тупик ! Оставьте своё потомство !»

Ученица :Оставляйте потомство , люди!

Нет прекрасней его на свете!

И не бойтесь хлопот и усталости, Жизни трудной и распалённой ! Бойтесь только холодной старости, Одиночеством оскорбленной.

Чтобы петь , чтоб землёй гордиться, Чтоб познать всю радость на свете ,- Очень , очень хотят родиться Не рожденные вами дети!

Ученик :Для любого нормального человека уничтожение живой жизни всегда безнравственно , греховно. Аборт убивает жизнь , которая уже началась!Он равносилен убийству. Когда вы станете взрослыми , вспомните наш разговор. Помните , что ответственность за аборт ложится на обоих родителей в равной мере.Пусть радуются жизни ваши будущие дети !Не омрачайте свою жизнь ! Пусть она будет прекрасной ! Звучит песня «Прекрасное далеко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий митинга, посвященного воинам, погибшим при исполнении воинского долга

Данный материал носит название "Сценарий митинга, посвященного памяти воинам, погибшим при исполнении воинского долга. Этот сценарий был разработан в предверии дня победыи предназначался для пр...

Сценарий тетарализованного представления "Нет выше долга, чем служить России"

Данный материал поможет интересно превести внеклассное мероприятие по теме годовщины Бородинского сражения...

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."

Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной  композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы: "Мы перед Вами в неоплатном долгу..."

9 мая праздник входит в каждый дом,И радость к людям с ним приходит следом.Мы поздравляем ветеранов с великим днём,С днём их славы! С днём Победы!...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Во имя Родины и долга…»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Во имя  Родины и долга…»   Вед.1    Добрый день,    дорогие друзья!   Вед.2    Здравствуйте! Вед.1 Мы рады пр...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Во имя Родины и долга…»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Во имя  Родины и долга…»   Вед.1    Добрый день,    дорогие друзья!   Вед.2    Здравствуйте! Вед.1 Мы рады пр...

Материнство. Сценарий праздника ко Дню матери.

Литературно - музыкальная композиция, состоящая из пяти частей. В каждой изчастей рассказывается о разных сторонах материнства. Композиция сопровождается красочной презентацией. Участие принимали учен...