Олимпиада по биологии
олимпиадные задания по биологии (7, 8 класс) на тему

Старицына Ольга Васильевна

Составлена мною олимпиада по биологии, школьный тур, для 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_olimpiada.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап. 7 класс.

  1. Какую жизненную форму имеет брусника?

А) трава

Б) кустарник

В) кустарничек

Г) дерево

  1. В каком веке был изобретён микроскоп?

А) XV в

Б) XVI в

В) XVII в

Г) XVIII в

3. Стержневая корневая система характерна для:

А) подсолнечника

Б) лука

В) пшеницы

Г) подорожника

4. Для какого семейства характерна формула цветка: *О3+3  Т3+3 П1

А) злаковые

Б) сложноцветные

В) лилейные

Г) пасленовые

  1. Расцвет (увеличение многообразия) какой группы животных совпадает с появлением цветковых растений?

А) насекомые

Б) ракообразные

В) паукообразные

Г) земноводные

  1. Какие органы не повторяются в каждом членике дождевого червя?

А) кишечник

Б) мышцы

В) кровеносные сосуды

Г) нервные узлы

  1. Хелицеры – это

а) первая пара конечностей на головогруди у паукообразных

б) вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных

в) орган равновесия у позвоночных

г) органы дыхания членистоногих

  1. Между экто- и энтодермой у кишечнополостных находится

А) гидроскелет

Б) разделительная перегородка

В) мезодерма

Г) мезоглея

  1. У какого простейшего миксотрофный тип питания?

А) амёба обыкновенная

Б) инфузория туфелька

В) эвглена зелёная

Г) дизентерийная амёба

  1. Среди простейших животных более высокий уровень организации имеет

А) амеба обыкновенная

Б) эвглена зелёная

В) инфузория-туфелька

Г) малярийный плазмодий.

  1. Роберт Кох был удостоен Нобелевской премии за

А) открытие способа уничтожения бактерий в жидкостях и пищевых продуктах

Б) открытие и выделение возбудителя туберкулёза

В) создание эволюционного учения

Г) создание естественной классификации организмов

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А) анаэробы

Б) аэробы

В) эфемероиды

Г) склерофиты

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А) дрожжи

Б) мукор

В) мухомор

Г) пеницилл

  1. Какие очень ценные грибы ищут при помощи специально обученных собак или свиней?

А) маслята

Б) белые грибы

В) шампиньоны

Г) трюфели

  1. Кто создал понятие и учение о биогеоценозе?

А) Н.И.Вавилов

Б) В.Н.Сукачев

В) К.А.Тимирязев

Г) С. П. Костычев

Часть2

1. Яйцеклетка в отличие от сперматозоида характеризуется 1) гаплоидным набором хромосом; 2) диплоидным набором хромосом; 3) большим запасом питательных веществ; 4) более крупными размерами; 5) неподвижностью; 6) активным движением.

А) 3,4,5

Б) 1,3,4

В) 2, 3,6

Г) 4,5

  1. Живет в воде, а размножается на суше: 1) жаба; 2) тритон; 3) крокодил; 4) морская черепаха; 5) лягушка;

А) 1,2, 5

Б) 2,3,4

В) 1,2

Г) 3,4

  3. Какие организмы относятся к царству Растения? 1) хламидомонада; 2) стрептококк; 3) росянка; 4) балантидий; 5) мукор; 6) сфагнум.

А) 1,3,5

Б) 3,4,6

В) 1,3,6

Г)2,3,4,6

4.По каким признакам фасоль, горох и акацию объединяют в одно семейство? 1) плод-боб; 2) плод – стручок; 3) соцветие - кисть; 4) соцветие – головка; 5) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником; 6) цветок пятичленного типа с простым околоцветником.

А) 1,4,5

Б) 2,4,6

В) 1,3,5

Г) 2, 3, 5

5.Какие особенности характерны для лишайников? 1) представляют симбиотический организм; 2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных; 3) чувствительны к загрязнению окружающей среды; 4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы; 5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов; 6) состоят из одинаковых клеток.

А) 1,3,4

Б) 2, 3,5

В)1,2,3

Г) 1,3

3.часть.

1. Все растения разделяются на семенные и споровые.+

2. Образовательная ткань имеется только у молодых растений.-

3. В корне за зоной всасывания находится зона поглощения. -

4. Хлорелла – одноклеточная зелёная водоросль.+

5. Размножение голосеменных в отличие от папоротниковидных обходится без воды.+

6. Все бактерии размножаются спорами. -

7.Микориза – симбиоз гриба и корня растения.+

8. Городской парк носит название «агроценоз» -

9. Все простейшие имеют сократительную вакуоль.-

10. Кишечнополостные имеют нервные клетки, образующие сетчатую нервную систему.+

4 часть


Таблица 24. Классификация плодов растений

Плоды

Количество семян в плодах

одно

много

Сочные

Сухие

8 класс

1. Какую жизненную форму имеет брусника?

А) трава

Б) кустарник

В) кустарничек

Г) дерево

2.  Стержневая корневая система характерна для:

А) подсолнечника

Б) лука

В) пшеницы

Г) подорожника

  1. Как называется зелёное растение моховидных, развивающиеся  из споры?

А) спорофит

Б) гаметофит

В) проросток

Г) побег

4 . . Для какого семейства характерна формула цветка: *О3+3  Т3+3 П1

А) злаковые

Б) сложноцветные

В) лилейные

Г) пасленовые

5.Расцвет (увеличение многообразия) какой группы животных совпадает с появлением цветковых растений?

А) насекомые

Б) ракообразные

В) паукообразные

Г) земноводные

6.Какие органы не повторяются в каждом членике дождевого червя?

А) кишечник

Б) мышцы

В) кровеносные сосуды

Г) нервные узлы

7.Хелицеры – это

а) первая пара конечностей на головогруди у паукообразных

б) вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных

в) орган равновесия у позвоночных

г) органы дыхания членистоногих

8.Между экто- и энтодермой у кишечнополостных находится

А) гидроскелет

Б) разделительная перегородка

В) мезодерма

Г) мезоглея

9.У какого простейшего миксотрофный тип питания?

А) амёба обыкновенная

Б) инфузория туфелька

В) эвглена зелёная

Г) дизентерийная амёба

10.Среди простейших животных более высокий уровень организации имеет

А) амеба обыкновенная

Б) эвглена зелёная

В) инфузория-туфелька

Г) малярийный плазмодий.

11.Роберт Кох был удостоен Нобелевской премии за

А) открытие способа уничтожения бактерий в жидкостях и пищевых продуктах

Б) открытие и выделение возбудителя туберкулёза

В) создание эволюционного учения

Г) создание естественной классификации организмов

  1. Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?

А) анаэробы

Б) аэробы

В) эфемероиды

Г) склерофиты

  1. Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?

А) дрожжи

Б) мукор

В) мухомор

Г) пеницилл

  1. Какие очень ценные грибы ищут при помощи специально обученных собак или свиней?

А) маслята

Б) белые грибы

В) шампиньоны

Г) трюфели

  1. Кто создал понятие и учение о биогеоценозе?

А) Н.И.Вавилов

Б) В.Н.Сукачев

В) К.А.Тимирязев

Г) С. П. Костычев

        16.Пояс верхних конечностей составляют

А) плечевая и лучевая кости

Б) лопатка и ключица

В) предплюсна и плюсна

Г) лучевая кость и запястье

        17. Плюсна – это часть

А) черепа

Б) стопы

В) кисти

Г) позвоночника

        18.У сорокалетнего человека сердце

А) суммарно отдыхало 1 год

Б) суммарно отдыхало примерно 10 лет

В) суммарно отдыхало примерно 20 лет

Г) не отдыхало нисколько

        19. Гиподиномия – это

А) пониженное давление

Б) недостаток двигательной активности

В) малокровие

Г) недостаток витаминов

        20. Через какой  сосуд  не проходит кровь, движущаяся по большому кругу кровообращения?

А) легочная артерия

Б) сонная артерия

В) бедренная артерия

Г) печеночная вена

Часть2

1. Яйцеклетка в отличие от сперматозоида характеризуется 1) гаплоидным набором хромосом; 2) диплоидным набором хромосом; 3) большим запасом питательных веществ; 4) более крупными размерами; 5) неподвижностью; 6) активным движением.

А) 3,4,5

Б) 1,3,4

В) 2, 3,6

Г) 4,5

  1. Живет в воде, а размножается на суше: 1) жаба; 2) тритон; 3) крокодил; 4) морская черепаха; 5) лягушка;

А) 1,2, 5

Б) 2,3,4

В) 1,2

Г) 3,4

3.Какие организмы относятся к царству Растения? 1) хламидомонада; 2) стрептококк; 3) росянка; 4) балантидий; 5) мукор; 6) сфагнум.

А) 1,3,5

Б) 3,4,6

В) 1,3,6

Г)2,3,4,6

  1. По каким признакам фасоль, горох и акацию объединяют в одно семейство? 1) плод-боб; 2) плод – стручок; 3) соцветие - кисть; 4) соцветие – головка; 5) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником; 6) цветок пятичленного типа с простым околоцветником.

А) 1,4,5

Б) 2,4,6

В) 1,3,5

Г) 2, 3, 5

  1. Какие особенности характерны для лишайников? 1) представляют симбиотический организм; 2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных; 3) чувствительны к загрязнению окружающей среды; 4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы; 5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов; 6) состоят из одинаковых клеток.

А) 1,3,4

Б) 2, 3,5

В)1,2,3

Г) 1,3

3.часть.

1. Аксон – это длинный отросток нервной клетки.+

2. Как и у всех хордовых, у человека четырехкамерное сердце.-

3. В корне за зоной всасывания находится зона поглощения. -

4. Хлорелла – одноклеточная зелёная водоросль.+

5. Размножение голосеменных в отличие от папоротниковидных обходится без воды.+

6. Все бактерии размножаются спорами. -

7.Микориза – симбиоз гриба и корня растения.+

8. Городской парк носит название «агроценоз» -

9. Все простейшие имеют сократительную вакуоль.-

10. Кишечнополостные имеют нервные клетки, образующие сетчатую нервную систему.+

4 часть


Таблица 24. Классификация плодов растений

Плоды

Количество семян в плодах

одно

много

Сочные

Сухие

  1. Установите соответствие между видами рефлексов и их примерами

Примеры

Рефлексы

А) мигательный рефлекс

Б) реакция на мелодию мобильного телефона

В) реакция грудного ребенка на вид бутылочки с молоком

Г) выделение слюны при виде жареной курочки

Д) выделение слюны при попадании пищи в ротовую полость

Е) рвотный рефлекс

  1. Условные
  2. Безусловные

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

7 класс

Часть 1. [15 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

б

а

в

а

а

а

г

в

в

10-20

б

а

г

г

б

Часть 2. [10 баллов]

1

2

3

4

5

1-5

а

г

в

в

а

Часть 3. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прав «да»

+

+

+

+

+

Прав «нет»

+

+

+

+

+

Часть 4. [4 балла]

Задание 1. [мах. 4 балла]

Плоды

Количество семян в плодах

одно

много

Сочные

4, 9

2

Сухие

1,3,7

5,6,8

8 класс

Часть 1. [20 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

б

а

в

а

а

а

г

в

в

10-20

б

а

г

г

б

б

б

в

б

а

 Часть 2. [10 баллов]

1

2

3

4

5

1-5

а

г

в

в

а

Часть 3. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прав «да»

+

+

+

+

+

Прав «нет»

+

+

+

+

+

Часть 4. [10 баллов]

Задание 1. [мах. 4 балла]

Плоды

Количество семян в плодах

одно

много

Сочные

4, 9

2

Сухие

1,3,7

5,6,8

Задание 2. [мах. 6 балла]

а

б

в

г

д

е

2

1

1

1

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьной олимпиады по биологии 10 - 11 кл.

Будучи студенткой Естесственно - географического факультета, отделения биологии я была на практике в школе. Как задание по педагогической практике мне нужно было разработать задания для школьной олимп...

Олимпиада по биологии 7 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 8 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 9 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 10-11 классы

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиады по биологии

Представлены 4 олимпиады по биологии для школьного уровня 7, 9, 10 и 11 классов. Содержат задания разного уровня сложности....

Олимпиада по биологии (5,6,7,8класс)

Данный материал можно использовать для проведения школьного этапа олимпиады по биологии....