Памятка для обучения по биологии
консультация по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Манченко  Оксана Анатольевна

Данная памятка содержит рекомендации о том, как учить биологию дома, как работать с учебником биологии, содержит некоторые законы запоминания, а так же рекомендации по созданию презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._pamyatka_dlya_obuchayushchihsya_po_biologii.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для обучающихся по биологии

Как учить биологию дома

  1. Возьмите учебник, приготовьте тетрадь по биологии, ручку, карандаш и линейку.
  2. Внимательно прочитайте заданный параграф учебника, посмотрите записи и зарисовки в тетради, сделанные в классе при изучении нового материала. Рассмотрите в учебнике все рисунки и схемы к изучаемому материалу, ответьте на вопросы к параграфу. Устно повторите материал, стараясь не смотреть в учебник.
  3. Сделайте необходимые записи и зарисовки. Если возникли вопросы, запишите их, чтобы задать на уроке и обсудить с учителем и одноклассниками.
  4. Выучив материал по учебнику, хорошо было бы воспользоваться и другими источниками информации, в том числе и сетью Интернет для поиска сведений об изучаемой теме. 

Как работать с учебником биологии

  1. Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой на которой изложен новый материал.
  2. Прочитайте весь параграф. Затем читайте по абзацам и постарайтесь дать название каждому, выделив главную мысль. Отметьте биологические понятия и термины, которые встречаются в тексте, запишите  их в тетради и дайте им объяснения.
  3. Составьте план изложения материала данного параграфа.
  4. Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.
  5. Ответьте на вопросы к параграфу и выполните рекомендуемые задания.  

Законы запоминания

  1. Четко определите для себя, что необходимо запомнить.
  2. Выясните, как и для чего нужно проводить наблюдение.
  3. Получите впечатление о наблюдаемом объекте, явлении при помощи возможно большего числа органов чувств.
  4. Старайтесь опираться, прежде всего, на зрительное восприятие-оно прочнее.
  5. Повторение – основа прочного запоминания.
  6. Старайтесь ассоциировать один факт с другим. Тот, кто умеет обобщать полученные сведения и устанавливать между ними взаимосвязи, лучше запоминает.

Памятка для учащихся по работе с презентацией

Правила оформления презентации

  1. Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле
  2. Заголовки, размер шрифтов и элементы оформления на всех слайдах должны быть идентичными и старайтесь избегать текста Word Art.
  3. На слайде не должно быть много объектов.
  4. Длинный текст лучше разместить на нескольких слайдах.
  5. Старайтесь избегать «растягивания» картинок на весь слайд, особенно с искажением размеров.
  6. Применение звуковых объектов должно быть обоснованно.
  7. Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать с настройками Вашего компьютера.
  8. Программный продукт должен быть адаптирован к аудитории.
  9. Презентация должна быть четкой и лаконичной.

Правила работы с презентацией

  1. Докладчик при работе с презентацией не должен повторять то, что написано на экране – слушатели их и так увидят.
  2. Выводите на экран тезисы и расшифровывайте их.
  3. Можно вывести на экран «переизбыток» информации (большие таблицы, тексты) и кратко прокомментировать их.

Будьте уверены в себе! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.

Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

Учись общаться (настольная памятка при обучении общению)

Научить общаться учащихся на иностранном языке вне языковой среды проблематично, но возможно. В данной работе большую роль играют вспомогательные материалы, как например, такие памятки....

Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"

Памятка преподавателю  "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....

Памятка преподавателю «Обучение монологической речи»

Памятка преподавателю «Обучение монологической речи»....

Памятка по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом

Материал по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом...

Проектирование формирования УУД в обучении предмету биология Биология 5 класс

Формирование УУД - неотъемлимая часть преподавательской деятельности...