Тест по теме: "Многоообразие животных"
тест по биологии (9 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Данный тест тренировочный, содержит более 100 вопросов различного уровня сложности для подготовки к ОГЭ по биологии. Может быть использован на этапе обобщения и проверки знаний учащихся после повторения материала по теме: "Систематика животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnyy_test_oge_zhivotnye.docx252.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест ОГЭ по теме: «Многообразие животных»

Выберите верный ответ.

1. Позвоночных животных с постоянной температурой тела, лёгочным дыханием, четырёхкамерным сердцем, перемещающихся на четырёх конечностях относят к классу

1) Земноводные        2) Птицы        3) Рептилии                4) Млекопитающие

2. Какие животные имеют внутренний скелет?

1) Хордовые        2) Членистоногие        3) Моллюски         4) Кольчатые черви

3. Кровь НЕ выполняет функцию переноса газов у

1) осьминога                2) речного рака        3) камчатского краба        4) капустной белянки

 

4. Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, потому что

1) состоят из ствола и опахала                        3) являются выростами эпидермиса кожи

2) смазываются жиром копчиковой железы        4) между ними находится воздух

 

5. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1) волосяного покрова и ушных раковин                3) голой кожи, покрытой слизью

2) рогового панциря или щитков                        4) сухой кожи с роговыми чешуями

 

6. Появление трёхкамерного сердца у земноводных способствовало

1) их выходу на сушу                2) кожному дыханию

3) увеличению размеров их тела        4) развитию их личинок в воде

 

7. Позвоночные животные с трёхкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединены в класс 1) Костные рыбы  2) Земноводные   3) Млекопитающие   4) Пресмыкающиеся

undefined

8. Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?

1) Членистоногие        2) Моллюски        3) Хордовые        4) Плоские черви

9. Приспособленность к передвижению в водной среде у дельфинов ––это

1) живорождение                         3) обтекаемая форма тела

2) четырёхкамерное сердце                4) лёгочное дыхание

10. В чём сходство млекопитающих и птиц?

1) внешний покров тела                3) теплокровность        

2) наличие мочевого пузыря        4) размножение

 

11. В связи с приспособленностью к жизни в почве волосяной покров у кротов

1) редуцирован  3) состоит из густого подшерстка, плотно прилегающего при движении крота к его телу

2) состоит только из грубых остевых волос   4) образован длинными остевыми волосами и подшерстком

12. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

1) постоянная температура тела                3) внутренний скелет

2) деление тела на отделы                        4) замкнутая кровеносная система

 

13. Обтекаемая форма тела щуки, крокодила, тюленя, кита объясняется

1) принадлежностью к одному типу        3) обитанием в сходной среде

2) питанием подвижной добычей                4) дыханием кислородом воздуха

 

14. Позвоночных животных, имеющих сухую кожу с роговыми чешуйками и трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, объединяют в класс

1) Млекопитающие        2) Пресмыкающиеся         3) Земноводные        4) Костные рыбы

 

15. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием

1) внутреннего оплодотворения                3) центральной нервной системы

2) теплокровности                                4) клеточного строения

 

16. У птиц лёгкий скелет сформировался как приспособление к полёту за счёт

1) появления губчатого вещества в костях        3) наличия в костях костного мозга

2) срастания ключиц в вилку                         4) формирования полых костей с воздухом

 

17. У лягушек, как у всех наземных животных,

1) скелет состоит из костной ткани

2) глаза защищены веками, есть барабанная перепонка

3)  пальцы стопы соединены плавательной перепонкой

4) откладка икры и развитие личинок происходит в воде

 

18. Позвоночных животных с непостоянной температурой тела, лёгочным дыханием, трёхкамерным сердцем с неполной перегородкой в желудочке относят к классу

1) костных рыб        2) земноводных        3) пресмыкающихся           4) хрящевых рыб

 

19. Наиболее сложное внутреннее строение среди перечисленных беспозвоночных животных имеют

1) Плоские черви         2) Членистоногие        3) Круглые черви        4) Кишечнополостные

 

20. Возбудителем малярии является

1) малярийный комар                        3) малярийный паразит

2) человек, больной малярией                4) гнилостный воздух

 undefined

21. Какой цифрой обозначена сократительная вакуоль у инфузории-туфельки?

1) 1        2) 2        3) 3        4) 4

22. Одним из отличий кольчатых червей от круглых является то, что у кольчатых есть

1) кожно-мышечный мешок                3) сквозной кишечник

2) полость тела                                4) кровеносная система

 

23. Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у

1) насекомых                2) ракообразных        3) моллюсков                4) пауков

 

24. Какие органы защищают птиц от перегревания во время полёта?

1) копчиковая железа                3) воздушные мешки

2) пуховые и контурные перья        4) органы кровообращения

 

25. При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся

1) усиленно питаются                3) мигрируют на большие расстояния

2) впадают в спячку                        4) не изменяют своего поведения

 

26. У млекопитающих кровь обогащается кислородом в

1) капиллярах малого круга        3) капиллярах большого круга

2) артериях большого круга        4) артериях малого круга кровообращения

27. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как для них характерны

1) непостоянная температура тела и сухая кожа без желёз

2) наличие пищеварительной, кровеносной и других систем органов

3) теплокровность и высокий уровень обмена веществ

4) внутренний скелет и центральная нервная система в виде трубки

undefined

28. На рисунке изображено насекомое. Какой буквой на нём обозначена грудь? 1) 1        2) 2        3) 3        4) 4

 

29. Террариум с черепахой вынесли в прохладное помещение. Вследствие этого обмен веществ у неё

1) стал более интенсивным                3) понизился                

2) остался без изменения                        4) прекратился

 

30. Рыбы определяют глубину погружения с помощью органов

1) обоняния        2) боковой линии        3) вкуса        4) зрения

31. Сердце головастика по строению напоминает сердце

1) рыбы        2) моллюска             3) взрослого земноводного            4) взрослого пресмыкающегося

 undefined

32. Что изображено на рисунке?

1) одноклеточные организмы

2) финны бычьего цепня

3) стрекательные клетки гидры

4) корневые волоски

33. Чем ограничивается распространение земноводных?

1) освещённостью местности        3) господствующими ветрами

2) температурой и влажностью        4) наличием перегноя в почве

   

34. У какой группы животных сердце состоит из двух камер?

1) рыбы        2) земноводные        3) пресмыкающихся                4) млекопитающие

 

35. Живорождение у некоторых видов ящериц возникло как приспособление к жизни в

1) жарком климате                2) дуплах деревьев        3) северных широтах        4) водной среде

 undefined

36. Что характерно для изображённого на рисунке животного?

1) жаберное дыхание                3) размножение в воде

2) двухкамерное сердце                4) непостоянная температура тела

37. При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у пресноводных рыб

1) повышается        3) изменяется в зависимости от их размера        

2) снижается                4) не изменяется

38. К особенностям пищеварительной системы птиц относят наличие

1) пищеварительных желёз         2) двух отделов в желудке        3) тонкой кишки        4) толстой кишки

39. Что общего у всех позвоночных животных?

1) лёгочная система дыхания                3) одинаковое строение сердца

2) пятипалые конечности                        4) наличие хорды в эмбриональном развитии

 

40. Земноводные отличаются от рыб наличием

1) головного мозга                                3) замкнутой кровеносной системы

2) парных лёгких у взрослых особей        4) органов чувств

41. Млекопитающие и птицы больше едят, чем остальные позвоночные животные, так как они

1) больше по размерам                                3) тратят энергию на терморегуляцию

2) запасают питательные вещества на зиму        4) более плодовиты

43. Определите по внешнему виду хохлатой пеганки, чем она питаетсяundefined

1) древесными насекомыми        3) семенами хвойных растений

2) побегами лесных трав                4) прибрежными беспозвоночными

44. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?

1) Они размножаются на суше.        

2) У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа.

3) У них короткие задние конечности и длинные передние.

4) Они питаются наземными беспозвоночными животными.

 

45. Для представителей какого класса хордовых животных характерно кожное дыхание?

1) Земноводные        2) Рептилии        3) Птицы        4) Млекопитающие

 

46. Белая планария, в отличие от бычьего цепня, имеет развитые органы чувств и системы органов –

–нервную, пищеварительную, выделительную, что свидетельствует о её

1) большей плодовитости                3) приспособленности к различным местам обитанияundefined

2) паразитическом образе жизни        4) свободноживущем образе жизни

47. К какому типу относят животных, схема нервной системы которых изображена на рисунке?1) Плоские черви        2) Членистоногие 3) Кишечнополостные        4) Хордовые

48. Наивысшая плодовитость среди позвоночных животных характерна для представителей класса 1) Земноводные        2) Пресмыкающиеся                3) Костные рыбы        4) Птицы

 

49. Отличием представителей класса Земноводные от представителей класса Насекомые является то, что

1) способны поддерживать постоянную температуру тела        

2) имеют безусловные рефлексы

3) способны к развитию с превращением                                

4) имеют внутренний скелет

 

50. Наиболее совершенное строение мозжечок имеет у представителей класса

1) Земноводные        2) Пресмыкающиеся        3) Птицы        4) Млекопитающие

 

51. Наиболее совершенное строение лёгких среди приведённых ниже земноводных имеет

1) лягушка остромордая        2) аксолотль        3) тритон обыкновенный        4) жаба зелёная

 undefined

52. Определите по внешнему виду клюва попугая, чем он питается в естественной среде?  

1) летающими насекомыми                3) мышевидными грызунами

2) твёрдыми плодами                4) зелёными побегами

53. Какая особенность органов дыхания у птиц связана с полётом?

1) удлиненная трахея        3) ветвящиеся бронхи

2) воздушные мешки        4) крупные ноздри

 

54. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для лягушки?

1)  сперматозоид ⇒⇒ личинка ⇒⇒ куколка ⇒⇒ взрослое животное

2)  бластула ⇒⇒ зигота ⇒⇒ куколка ⇒⇒ взрослое животное

3)  яйцо ⇒⇒ личинка ⇒⇒ взрослое животное

4)  гаструла ⇒⇒ куколка ⇒⇒ личинка ⇒⇒ взрослое животное

55. Какую функцию выполняют воздушные мешки у птиц?

1) уменьшают плотность тела птицы                        3) помогают ориентации птицы в полёте

2) способствуют накоплению кислорода в организме        4) обеспечивают движение крови по сосудам

56. Важнейшими особенностями земноводных являются

1) жабры, боковая линия, наличие плавников

2) лёгкие, двухкамерное сердце, развитый передний мозг

3) голая кожа, трёхкамерное сердце, наружное оплодотворение

4) разделение крови на венозную и артериальную, теплокровность

 

57. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?  undefined

1) яйцо –взрослое насекомое

2) яйцо –личинка –взрослое насекомое

3) яйцо –личинка –куколка –взрослое насекомое

4) яйцо -куколка –личинка –взрослое насекомое

58. Ограничивающим фактором роста численности популяции серебристого карася в пруду является

1) освёщенность                                        3) ловля рыбы на удочку

2) размножение зелёных водорослей                4) содержание кислорода в воде

 

59. Появление пятипалых конечностей у животных связано с

1) переходом к водному образу жизни                3) выходом на сушу

2) необходимостью лазать по деревьям                4) необходимостью догонять жертву

 

60. Кольчатые черви произошли от древних

1) кишечнополостных                        3) паразитических плоских червей

2) свободноживущих плоских червей        4) свободноживущих круглых червей

 

61. Предком каких животных является изображённый на рисунке организм?

1) головоногих моллюсков

2) земноводных

3) пресмыкающихся

4) рыб

62. Насекомые смогли распространиться на Земле значительно шире, чем другие членистоногие, так как в процессе эволюции они приобрели

1) расчленённые конечности                3) наружный скелет из хитина

2) незамкнутую кровеносную систему        4) способность к полёту

 

63. Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных?

1) круглые черви        2) моллюски        3) кишечнополостные        4) плоские черви

 

64. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметьundefined

1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

65. Яйцеживорождение у некоторых видов ящериц возникло как приспособление к жизни в условиях

1) умеренного климата        2) водной среды        3) жёсткой конкуренции        4) жаркого климата

 

66. Какой признак в строении сходен у современных пресмыкающихся и птиц?

1) кости, наполненные воздухом                3) сухая кожа, лишённая желёз

2) хвостовой отдел в позвоночнике        4) мелкие зубы в челюстях

 

67. Из какой группы рыб появились первые земноводные?

1) Хрящевые                        3) Костистые                

2) Костно-хрящевые                4) Кистеперые

undefined

68. Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного должны быть

1) лёгкие

2) кожа

3) лёгочные мешки

4) жабры

69. В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных связано с возникновением

1) дыхания всей поверхностью тела        3) трахейно-лёгочного дыхания

2) жаберного дыхания                        4) лёгочного дыхания

 

70. С саранчой легче всего бороться на личиночной стадии, потому что она

1) ещё не окрылилась и не способна летать        3) в это время не агрессивна

2) представляет покоящуюся стадию                4) живёт под землёй

 

71. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметьundefined

1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

72. Что из перечисленного появилось в процессе эволюции у плоских червей в сравнении с кишечнополостными?

1) кишечная полость   2) энтодерма  3) кровеносная система        4) третий зародышевый листок

73. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Майский жук

Трахеи

Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) жук плавунец        2) виноградная улитка        3) беззубка        4) тритон

74. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Бабочка аполлон

Трахеи

Речной рак

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкие        2) кишечник        3) жабры        4) сердце

75. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Трахеи

Краб

Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) медуза корнерот        2) лягушка озёрная        3) улитка виноградная        4) малярийный комар

 

76. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Жук носорог

Трахеи

Обыкновенный уж

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкие        2) сердце        3) жабры        4) кожа

77. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных

Группа 1

Группа 2

Корова

Крокодил

Собака

Слон

Овца

Лев

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?1) покров тела        2) источник питания        3) одомашнивание        4) характер передвижения

 

78. Верны ли следующие суждения о круглых червях?

А. К круглым червям относят белую планарию и печёночного сосальщика.

Б. Круглые черви имеют сквозной кишечник: у них развиты ротовое и анальное отверстия.

 

79. Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?

А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.

Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.  

80. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?

А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений в природе.

Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.

81. Верны ли следующие суждения о паразитических червях?

А. Паразитические черви обладают высокоразвитой нервной системой и органами чувств.

Б. При помощи присосок, крючков некоторые паразитические черви прикрепляются к органам животных, в которых они живут.

82. Верны ли следующие суждения о сходстве птиц и пресмыкающихся?

А. У птиц и пресмыкающихся имеется хорошо развитый киль.

Б. У птиц, так же как и у пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.

83. Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?

А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.

Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением

84. Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности простейших?

А. В теле одноклеточных животных вокруг попавшего в клетку комочка пищи образуется сократительная вакуоль.

Б. При дыхании простейших органические вещества окисляются, и освобождается энергия, необходимая для жизни.

85. Каково значение кольчатых червей в природе? Выберите три верных ответа из шести.

1) являются пищей для многих животных        2) выступают паразитами многих растений

3) способствуют образованию перегноя           4) являются распространителями инфекционных заболеваний

5) улучшают воздушный режим почвы           6) являются опылителями цветковых растений

86. Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ

Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, __________ (А). Пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в __________ (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через __________ (В). Некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через __________ (Г).  

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) полость кишки         2) ротовое отверстие         3) анальное отверстие         4) желудок

5) поверхность тела                 6) глотка         7) симбионт         8) хищник

 

87. Какова роль дождевых червей в природе? Выберите три верных ответа из шести

1) рыхлят почву                                2) повреждают корни растений

3) улучшают дыхание корней                4) распространяют возбудителей заболеваний растений

5) перерабатывают перегной                6) подавляют развитие почвенных бактерий

 

88. Какие эволюционные приобретения появились впервые у птиц? Выберите три верных ответа из шести

1) два круга кровообращения                4) теплокровность

2) смешанная кровь в сердце                5) костный череп

3) перьевой покров                                6) насиживание яиц

 

89. Какие из перечисленных признаков характеризуют класс Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести

1) развитая кора головного мозга                4) роговые кожные покровы

2) смешанная кровь в сердце                5) хорошая терморегуляция

3) развитие с полным превращением        6) живорождение

 

90. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести 

1) Органы дыхания представлены лёгкими и кожей        4) Имеется внутреннее и среднее ухо

2) Головной мозг состоит из пяти отделов                5) Имеется плавательный пузырь

3) Сердце трёхкамерное                                        6) Один круг кровообращения

 

92. Развитие каких животных происходит без стадии личинки? Выберите три верных ответа из шести 

1) азиатская саранча                2) капустная белянка        3) нильский крокодил

4) гребенчатый тритон        5) пингвин королевский        6) домашняя свинья

 

93. Какие представители класса Насекомые развиваются с полным превращением? Выберите три верных ответа из шести

1) жук майский                2) саранча пустынная        3) кузнечик зелёный

4) бабочка-капустница        5) таракан чёрный                6) муха комнатная

 

94. Какие особенности характерны для представителей костных рыб? Выберите три верных ответа.

1) Сердце образовано тремя камерами и имеется один круг кровообращения.

2) Дышат кислородом, растворенным в воде.

3) В коже отсутствуют железы.

4) Имеют жаберные крышки.

5) Имеют плавательный пузырь.

6) Обладают постоянной температурой тела

 

95. Какие из животных имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести

1) гидра        2) медуза        3) дождевой червь        4) майский жук   5) коралловый полип   6) гадюка

 

96. Какие признаки характерны для класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести

1) отсутствие жаберных крышек                4) осевой скелет костный или костно-хрящевой

2) отсутствие плавательного пузыря        5) только наружное оплодотворение

3) обитают в реках, озёрах, прудах        6) обитают в морях и океанах

 

97. Какие признаки характерны только для класса Птицы? Выберите три верных ответа из шести

1) сердце четырёхкамерное                        4) кожные железы отсутствуют

2) двойное дыхание                                5) отсутствие зубов на челюстях

3) в шейном отделе 7 позвонков                6) яйца откладывают на суше

 

98. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей        4) имеется внутреннее ухо и среднее ухо

2) головной мозг разделён на пять отделов                5) имеется плавательный пузырь

3) сердце трёхкамерное                                        6) один круг кровообращения

 

99. Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде? Выберите три верных ответа из шести

1) дыхание атмосферным кислородом        4) преобразование конечностей в ласты

2) наличие диафрагмы                        5) толстый слой подкожного жира

3) обтекаемая форма тела                        6) выкармливание детёнышей молоком

 

100. Какие признаки впервые появились у представителей класса Пресмыкающиеся? Выберите три верных ответа из шести

1) кожное дыхание                                        4) яйца покрыты плотной оболочкой

2) наличие второго круга кровообращения        5) холоднокровность

3) наличие межрёберных мышц                 6) возникновение неполной перегородки в желудочке сердца

 

101. Какие из приведённых признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных ответа из шести

1) скелет хрящевой                                4) плавательного пузыря нет

2) есть жаберные крышки                        5) встречаются преимущественно в морях и океанах

3) хорда имеется только у зародышей        6) очень плодовиты, икра мелкая

 

102. Выберите в приведённом ниже списке три сходных признака птиц и пресмыкающихся

1) откладывают яйца                4) кишечник и мочеточники открываются в клоаку

2) наружное оплодотворение        5) наличие в хвостовом отделе многочисленных позвонков

3) сухая кожа, лишённая желёз        6) развитие зубов на верхней и нижней челюстях

 

103. Каких животных относят к классу Пресмыкающиеся? Выберите три верных ответа из шести

1) змеи        2) ящерицы        3) лягушки        4) тритоны                5) жабы        6) крокодилы

 

104. Каких животных относят к классу Земноводные? Выберите три верных ответа из шести

1) черепахи                2) тритоны        3) лягушки        4) крокодилы                5) жабы        6) ящерицы

 

105. Какие стадии относят к постэмбриональному периоду в развитии насекомых с полным превращением? Выберите три верных ответа из шести

1) личинка                2) образование многоклеточного зародыша        3) зигота

4) взрослая особь        5) куколка                6) деление зиготы

 

106. Какие стадии относят к эмбриональному периоду в развитии насекомых с полным превращением?

1) личинка        2) бластула        3) зигота        4) взрослая особь        5) куколка        6) гаструла

 

107. Развитие каких животных происходит с превращением? Выберите три верных ответа из шести 

1) азиатская саранча                2) капустная белянка        3) нильский крокодил

4) гребенчатый тритон        5) пингвин королевский        6) домашняя свинья

108. Какую роль в жизни земноводных имеет слизь, вырабатываемая кожными железами?

1) растворяет кислород                        4) способствует передвижению в наземно-воздушной среде        

2) увеличивает поверхность кожи                 5) обеззараживает кожу                                

3) защищает от естественных врагов        6) увеличивает скорость движения крови                

109. Укажите отличия млекопитающих от пресмыкающихся. Выберите три верных ответа из шести 

1) покрыты волосяным покровом            4) занимают как водную, так и наземно-воздушную среду обитания

2) имеют два круга кровообращения    5) имеют костный осевой скелет

3) теплокровны                               6) у большинства есть матка

110. Выберите три признака, характерных для кишечнополостных животных

1) двусторонняя симметрия                4) двухслойное строение тела

2) наличие стрекательных клеток                5) диффузная нервная система

3) трёхслойное строение тела                6) наличие кишечника

 

111. Установите соответствие между признаком животных и систематической группой

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ                                   СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) хорда сохраняется всю жизнь                        1) Бесчерепные

Б) головной мозг хорошо выражен                2) Позвоночные

В) сердце состоит из нескольких камер

Г) хорда имеется на ранних стадиях развития

Д) череп отсутствует    

112. Установите соответствие между мерой профилактики заболевания и паразитом, его вызывающим:

МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ                                                   ПАРАЗИТ

А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо                 1) аскарида

Б) не пить сырую воду из водоёмов                                         2) бычий цепень

В) не есть немытые сырые фрукты и овощи

Г) защищать продуты питания от мух

Д) не грызть ногти    

113. Установите соответствие между насекомым и типом его развития

НАСЕКОМОЕ                           ТИП РАЗВИТИЯ

А) азиатская саранча                1) с неполным превращением  

Б) майский жук                         2) с полным превращением

В) капустная белянка

Г) малярийный комар

Д) рыжий таракан

Е) медоносная пчела    

114. Установите соответствие между признаком и подклассом млекопитающих

ПРИЗНАК                                                ПОДКЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИХ          

А) в скелете сохранились вороньи кости                1) Первозвери  

Б) развита плацента                                        2) Звери

В) протоки органов выделения и размножения открываются в клоаку

Г) откладывают яйца

Д) обладают совершенной системой терморегуляции

Е) зародыш освобождается от вредных веществ через кровеносную систему самки    

115. Установите соответствие между признаком и типом червей, для которых он характерен

ПРИЗНАК                                                                ТИП ЧЕРВЕЙ

А) имеют полость тела                                                 1) Круглые

Б) тело покрыто плотной оболочкой                                  2) Плоские

В) пространство между органами заполнено паренхимой

Г) имеет внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи

Д) не имеет анального отверстия

Е) мускулатура образована одним слоем из продольных волокон

116. Установите соответствие между признаком и группой животных, для которой он характерен:

ПРИЗНАК                                                                                ГРУППА ЖИВОТНЫХ

А) наличие потовых и сальных желёз                                                 1) Птицы

Б) развитие воздушных мешков                                                          2) Млекопитающие

В) выделение вредных продуктов обмена веществ через мочеточники в клоаку

Г) образование цевки в нижней конечности

Д) образование на концах бронхов лёгочных пузырьков

Е) наличие ушных раковин

117. Установите соответствие между признаком и типом животных

ПРИЗНАК                                                                           ТИП

А) тело состоит из двух слоёв клеток                                         1) Кишечнополостные

Б) имеют стрекательные клетки                                                 2) Плоские черви

В) обладают спинно-брюшными, продольными и другими мышцами

Г) симметрия тела лучевая

Д) пространство между органами заполнено рыхлой тканью ––паренхимой

Е) кишечник разветвлённый

     

118. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которых он характерен

ПРИЗНАК                                                                                   КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) хорошо развит киль                                                                  1) Пресмыкающиеся

Б) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми чешуями и костными пластинами 2) Птицы

В) хорошо развита забота о потомстве

Г) кровь в сердце смешанная

Д) температура тела высокая и постоянная

Е) образование цевки в нижней конечности

 

119. Установите соответствие между признаком и типом червей, для которых характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи

ПРИЗНАК                                                                           ТИП ЧЕРВЕЙ

А) внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи                 1) Плоские  

Б) имеют кровеносную систему                                                2) Кольчатые

В) пространство между органами заполнено паренхимой

Г) имеют сквозную пищеварительную систему

Д) полость тела выстлана слоем клеток

Е) тело имеет листовидную или лентовидную форму

     

120. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию прыткой ящерицы, начиная с образования половых клеток.

1) развитие зародышей внутри яиц

2) выход молодых ящериц

3) оплодотворение яиц в яйцеводах самок семенной жидкостью самцов

4) продвижение яиц по яйцеводам самки и образование на них защитной волокнистой оболочки

5) откладка самкой яиц

 

121. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования.  

1) откладка яиц и их насиживание самками

2) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

3) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных

4) появление потомства и проявление заботы о нём

5) образование у яиц белочной и других оболочек

 

122. Расположите в правильной последовательности процессы, относящиеся к питанию пресноводной гидры, начиная с прикосновения жертвы к её щупальцам.

1) захватывание частиц пищи из кишечной полости пищеварительно-мускульными клетками и переваривание частиц в пищеварительных вакуолях

2) доставка щупальцами парализованной добычи к ротовому отверстию

3) прикосновение дафнии или другой мелкой живности к щупальцу гидры

4) удаление непереваренных остатков пищи из кишечной полости

5) переваривание пищи в кишечной полости под действием пищеварительного сока

 

123. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего.    

1) класс Земноводные  2) тип Хордовые   3) род Жабы   4) царство Животные   5) отряд Бесхвостые

124. Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы после оплодотворения женской гаметы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  

1) куколка         2) личинка         3) яйцо, отложенное самкой         4) взрослая особь         5) зигота

 

125. Установите последовательность прохождения пищи у лягушки, начиная с ротовой полости. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  

1) ротовая полость    2) желудок    3) пищевод   4) клоака   5) тонкая кишка

 

126. Известно, что ласка обыкновенная ––самое маленькое хищное млекопитающее, обитающее в разных экосистемах. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)  Длина тела у самцов 13––26 см, вес 40––250 г, самки на целую треть мельче.

2) Охотится на мышевидных грызунов, которых ловит в их норах, пользуясь своими размерами и гибкостью тела.

3) Живёт на полях и в лесах, в гористых и низменных местностях.

4) В Древнем Риме и раннесредневековой Европе была домашним животным.

5) Гнездо выстилает сухой травой, мхом, листьями каштанов и папоротников.

6) Хвост очень короткий, у некоторых ласок не превышает длину ступни.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Признаки животных"

Тест разработан  к параграфу 44 учебника "Природоведение..." Пакуловой В.М. и др. В тесте 27 вопросов. Уровень сложности - средний. Время на выполнение 10-12 минут....

Тест по генетике "Селекция животных"

тестовое задание с 4 вариантами ответов...

тест "Зоология - наука о животных"

Обобщающий тест по теме "Зоология - наука о животных", 7 класс...

Тест по теме "Царство Животные"

Итоговое тестирование по биологии в 7 классе...

Контрольный тест по теме: «Беспозвоночные животные»

Тест можно использовать как контрольную работу по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс по учебникам В. В. Латюшина, В. А. Шапкина...

Тест 6 класс Тема Животные

Обобщающий тест...

Тест по теме "Одноклеточные животные"

Проверка  знания темы "Одноклеточные животные", строение и разнообразие....