Рабочая программа по биологии курс "линия жизни"
рабочая программа по биологии (5, 6, 7 класс) на тему

Рабочая программа по биологии В. Пасечника "Линия жизни"ФГОС  расчитана на обучение 2 часа в неделю. В данной рабочей программе  прописаны лабораторные  и контрольные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._7_biol.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                               Рабочая  программа  составлена на основеФедерального компонента Государственного стандарта основного общего образования , примерной программы по биологии  для 7  кл. и авторской программы  В.В. Пасечника, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова под редакцией  В.В.Пасечника – 3 изд.– М.: Просвещение, 2014г. (Линия жизни)                                                                                                  На изучение биологии в 7 классе отведено 70 часов из расчета 2 часа в неделю, что соответствует программе  под редакцией  В.В. Пасечника.                       В связи с тем, что в основе курса лежит концентрический принцип построения обучения, основными целями изучения биологии в 7 классе лежит углубление и расширение знаний в области:                                                                                                           1. Освоения знаний о многообразии живой природе и присущих ей закономерностях. 2. Овладения умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками. 3. Воспитания позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе. 4. Использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями и животными, соблюдение правил поведения в окружающей среде.                                                                                                      Задачи курса:                                                                                                                                                           -расширение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;                                                                                                  - развитие умений применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма; использования информации о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работы с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проведения наблюдения за биологическими объектами, биологических экспериментов;                                     - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;                                                                                                                               - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;                                                                                                    -  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями и животными, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к

природной среде, собственному организму; для соблюдения правил  поведения в окружающей среде, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.    

 Формы организации учебного процесса: Основной формой организации учебного процесса является урок. Наряду с традиционным уроком проводится урок-конкурс, ролевая игра, урок- праздник, урок-защита проектов. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков. На уроках практикуется различные виды работы: - индивидуальные;  групповые; - индивидуально-групповые; - работа в парах; - фронтальные;  практикумы; экскурсии ,лабораторные, практические работы.

Планирование  полностью реализует теоретическую и практическую части программы и соответствует федеральному компоненту стандарта по биологии основного общего образования.  

В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся в 7 классе по биологии применяются следующие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: контрольные работы, тестирование. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков.                                                

             УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                                                                                       1.Программа основного общего образования по биологии  для 7 кл. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин,  Г. С .Калинова – М.: Просвещение, 2014г.,                           2. Пасечник  В.В, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова Биология. 7 кл учебник.,3 –изд. – М.: Просвещение, 2014г  (Линия жизни)                                                                                        .    3 Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. / Под. ред. Пасечника В. В. Уроки биологии. 7 класс. Пособие для учителя. (Линия жизни)                                        4.Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В.  Рабочая тетрадь. Биология.  7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.                                                                          

             УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс :7

Учитель :Лаушкина  Татьяна Анатольевна

Количество часов :70

В неделю :2                                                                                                                                                                                                                                Лабораторных работ - 26.                                                                                  Практических работ - 4                                                                                                          Экскурсий - 1.                                                                                                                              

Программа составлена на основе программы, разработанной  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы  творческой группы под руководством В.В. Пасечника.

Учебник :БИОЛОГИЯ  Пасечник В.В.,3- изд. –М : Просвещение , 2014 (Линия жизни)

        

                 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ                                                                                                                                   В результате изучения биологии учащийся 7 класса  должен                                              знать/понимать                                                                                                                                 - признаки биологических объектов: живых организмов; животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем; растений, животных и грибов своего региона;                                                                                                                                          - сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;                  уметь: 

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных; роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; взаимосвязи человека и окружающей среды;                                                              - изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;                                         - распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;                                                                                                                                                   - сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);                                                                                                                                    - проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                                                                          - соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;                                                                                       - оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.      

                                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                  

№ п/п

                                      СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

    1

Введение. Многообразие организмов и их классификация.

   2

    2

Бактерии, грибы. Лишайники.

   7

    3

Многообразие растительного мира.

   31

    4

Многообразие животного мира.

   22

    5

Эволюция растений и животных, их охрана.

   5

    6

Экосистемы.

   3

                                  ИТОГО                                            

   70

                          СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ  УЧЕБНОГО  КУРСА                                                  1. Введение. Многообразие организмов, их классификация. (2ч)

Систематика- наука о многообразии и классификации организмов.

Вид-исходная единица  систематики. Классификация живых организмов.

ДЕМОНСТРАЦИИ: таблицы с изображением представителей царств живой природы.                                                                                                                                              2. Бактерии, грибы, лишайники.  (7ч)

Бактерии –доядерные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности. Разнообразие и распределение бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Грибы, их разнообразие и роль  в природе и жизни человека .Грибы- паразиты растений и животных.

Лишайники- комплексные симбиотические организмы. Роль в природе и жизни человека.

ДЕМОНСТРАЦИИ: натуральные объекты и муляжи. Изучение строения грибов. Распознавание  съедобных и ядовитых грибов.                                                             3. Многообразие растительного мира.( 31ч) 

Водоросли-наиболее древние высшие растения. Одноклеточные и многоклеточные растения. Строение. Жизнедеятельность, размножение.

Риниофиты-первые наземные высшие растения .Появление тканей, ткани растений.    Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль в природе ,хозяйственное значение.

Папоротники, строение и жизнедеятельность. Использование и охрана папоротников.    Семенные растения .Особенности  строения  голосеменных. Многообразие голосеменных, их роль в природе и жизни человека.

Покрытосеменные растения, особенности строения ,многообразие.

Класс Двудольные и Однодольные Многообразие растений, выращиваемых человеком.

ДЕМОНСТРАЦИИ: живые и гербарные растения разных отделов. Культурные растения региона, их приспособленность к разным средам обитания.

Многообразие животного мира. ( 22ч)     

Общие сведения о животном мире. Основные отличия животных от растений, черты сходства ,охрана животного мира.

Многоклеточные животные, особенности строения и  жизнедеятельности.. Ткани, органы, системы  органов ,их взаимосвязь.

Кишечнополостные, особенности строения и жизнедеятельности, многообразие .роль в природе и жизни человека. Рефлекс.

Черви, особенности строения и жизнедеятельность. Роль червей  в природе и жизни человека. Паразитические  черви, меры предупреждения   зараже -ния  паразитическими червями.

Моллюски, особенности строения  и жизнедеятельности ,многообразие ,роль в природе и жизни человека. Членистоногие, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие   возбудителей и переносчиков  болезней. Меры предупреждения. Пчелы, пчеловодство, охрана  полезных насекомых.

Хордовые, общая характеристика. Рыбы, рыболовство, охрана рыб,

Земноводные и пресмыкающиеся.  особенности строения и жизнедеятельности,  их многообразие. Предохранение от укусов и первая помощь при укусе ядовитых змей. Роль в природе и охрана пресмыкающихся.

Птицы. Их особенности строение, жизнедеятельности многообразие. Породы птиц, роль в природе, практическое значение и охрана.

Млекопитающие, строение организма, жизнедеятельность, и разнообразие. Забота о потомстве, животноводство. Породы млекопитающихся роль в природе, практическое значение млекопитающих и их охрана.

ДЕМОНСТРАЦИИ :таблицы, иллюстрации, микропрепараты, видеоматериалы, коллекции, модели органов и систем органов птиц, млекопитающих, пресмыкающихся. 

ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ: сезонные наблюдения за птицами родного края.                                                                                                          4.Эволюция растений и животных, их охрана.(5ч)     

Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений от одноклеточных водорослей до  покрытосеменных. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.

5.Экосистемы (3ч)

Естественные и искусственные экосистемы(водоем, луг, .лес, парк. сад).

Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии.

Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.

ДЕМОНСТРАЦИИ: структура  экосистемы, пищевые цепи, типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз, паразитизм. хищничество);растения и животные разных экологических групп.

                           ПЕРЕЧЕНЬ  ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторные работы:

№1.Изучение строения плесневых грибов.

№2.Строение зеленых водорослей.

№3.Строение мха.

№4.Строение папоротника.

№5.Строение семени  голосеменных (ель).

№6.Строение хвои и шишек голосеменных растений.

№7.Строение семян двудольных растений.

№8.Стержневая и мочковатая корневая система.

№9.Строение почек. Расположение почек на стебле.

№10.Внутреннее строение ветки дерева.

№11.Простые и сложные листья. Жилкование и расположение.

№12. Строение кожицы листа.                                                                                      №13.Строение клубня.

№14.Строение корневища.

№15. Строение луковицы.

№16.Строение цветка.

№17.Виды соцветий.

№18.Классификация плодов.

№19.Семейство Двудольных.

№20.Строение пшеницы.

№21 Изучение многообразия свободноживущих водных растений.                                                               №22.Изучение многообразия тканей   животных.

№23.Изучение пресноводной гидры.

№24.Изучение внешнего строения дождевого червя.

№25.Изучение внешнего строения птиц

№26.Изучение внешнего  строения рыб.

               ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№1.Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

№2.Выявление грибковых заболеваний у комнатных растений.

№3.Распознавание наиболее распространенных растений своей местности.

№4 Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур.

                                                                                                               4. Многообразие животного мира. 26 5. Эволюция растений и животных, их охрана. 3 Экосистемы. Резерв 4 2 Итого: 68 Содержание программы Введение. Многообразие организмов, их классификация (2 ч) Систематика — наука о многообразии и классификации организмов. Вид — исходная единица систематики. Классификация живых организмов. Демонстрации: таблицы с изображением представителей различных царств живой природы. Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники (6 ч) Бактерии — доядерные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Роль бактерий в природе и жизни человека. Грибы — царство живой природы. Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Грибы — паразиты растений, животных, человека. Лишайники — комплексные симбиотические организмы. Роль в природе, использование человеком. Демонстрации: натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья, лишайники), муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Лабораторная работа: • Изучение строения плесневых грибов. Практическая работа: Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Глава 2. Многообразие растительного мира (25 ч) Водоросли — наиболее древние низшие растения. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Строение, жизнедеятельность, размножение. Роль водорослей в природе, использование в практической деятельности и охрана. Риниофиты — первые наземные высшие растения. Появление тканей. Ткани растений. Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение. Средообразующее значение мхов. Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников, их роль в природе. Средообразующее значение папоротников. Использование и охрана папоротников. Семенные растения. Особенности строения и жизнедеятельности голосеменных. Многообразие голосеменных. Хвойный лес как природное сообщество. Роль голосеменных в природе, их использование. Покрытосеменные растения, особенности их строения и процессов жизнедеятельности. Многообразие покрытосеменных, их классификация. Класс Двудольные, важнейшие семейства класса (с учетом природного окружения). Класс Однодольные, важнейшие семейства класса. Многообразие растений, выращиваемых человеком. Демонстрации: живые и гербарные экземпляры растений разных отделов, классов и семейств покрытосеменных; микропрепараты тканей растений; культурные растения региона; приспособленность растений к жизни в разных средах обитания. Лабораторные работы: • Изучение внешнего строения водорослей. • Изучение внешнего строения мхов (на местных видах). • Изучение внешнего строения папоротника (хвоща). • Изучение строения и многообразия голосеменных растений • Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений. • Изучение органов цветкового растения. • Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. • Изучение строения семян однодольных и двудольных растений. • Изучение видоизмененных побегов (луковица, корневище, клубень). Практические работы: • Распознавание наиболее распространенных растений своей местности. • Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур. • Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей. Глава 3. Многообразие животного мира (26 ч) Общие сведения о животном мире. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных. Охрана животного мира. Одноклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие одноклеточных. Паразитические одноклеточные. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых одноклеточными. Роль одноклеточных в природе и жизни человека. Многоклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности. Специализация клеток. Ткани, органы, системы органов организма животного, их взаимосвязь. Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Рефлекс. Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека. Черви. Особенности строения и жизнедеятельности червей. Многообразие червей. Паразитические черви. Меры предупреждения заражения паразитическими червями. Роль червей в природе и жизни человека. Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. Многообразие моллюсков. Промысловое значение моллюсков. Роль моллюсков в природе и жизни человека. Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Многообразие членистоногих. Инстинкты. Членистоногие — возбудители и переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители сельскохозяйственных растений. Меры предупреждения заболеваний. Медоносные пчелы. Пчеловодство. Роль членистоногих в природе, их практическое значение и охрана. Хордовые. Общая характеристика. Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Многообразие рыб. Рыболовство и рыбоводство. Роль в природе, практическое значение и охрана рыб. Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие земноводных и пресмыкающихся. Предохранение от укусов и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Роль в природе, практическое значение и охрана земноводных и пресмыкающихся. Птицы. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие птиц. Забота о потомстве у птиц. Птицеводство. Породы птиц. Роль в природе, практическое значение, охрана птиц. Млекопитающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие млекопитающих. Забота о потомстве. Животноводство. Породы млекопитающих. Роль в природе, практическое значение и охрана млекопитающих. Демонстрации: таблицы, атласы, диапозитивы, видеофильмы по биологии животных; микропрепараты одноклеточных животных, гидры, ланцетника; образцы кораллов; влажные препараты медуз; коллекции и влажные препараты моллюсков; живые водные моллюски; коллекции членистоногих; скелеты костистой рыбы, лягушки, ящерицы, птиц, млекопитающих; модель яйца птицы; чучела птиц и зверей. Лабораторные работы: • Изучение многообразия одноклеточных животных. • Изучение строения клеток и тканей многоклеточных животных. • Изучение многообразия кишечнополостных, внешнего строения пресноводной гидры. • Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения. • Изучение плоских и круглых червей по влажным препаратам. • Изучение внешнего строения моллюсков по влажным препаратам. • Наблюдение за поведением улитки (прудовика, слизня). • Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих по коллекциям. • Изучение коллекций насекомых — вредителей сада и огорода. • Наблюдение за живыми членистоногими. • Изучение внешнего строения и особенностей движения, дыхания и поведения аквариумных рыб. • Наблюдение и уход за аквариумными рыбами. • Описание видового состава рыб местных водоемов. • Наблюдение за живыми черепахами (лягушками, ящерицами). • Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова. • Изучение строения куриного яйца. • Наблюдение и уход за птицами (канарейками, попугайчиками, курами и др.). • Изучение внешнего строения млекопитающих. • Наблюдение и уход за млекопитающими (хомяками, морскими свинками, кроликами и др.). Экскурсии: • Разнообразие и роль членистоногих в природе. • Знакомство с птицами леса (парка). Составление списка птиц местной фауны. • Многообразие зверей родного края (природа, краеведческий музей, зоопарк). Фенологические наблюдения: сезонные наблюдения за птицами родного края. Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана (3 ч) Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: отодноклеточных водорослей до покрытосеменных. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных. Демонстрации: отпечатки растений и животных, палеонтологические доказательства эволюции. Глава 5. Экосистемы (4 ч) Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем. Демонстрации: структура экосистемы (динамическая модель); пищевые цепи; типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз, паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока Формируемые и развиваемые понятия Лабораторные, практические работы Домашнее задание Дата урока 1 Многообразие организмов, их классификация. Систематика. Систематические категории. Классификация. Карл Линней. § 1 04.09.13. 2 Вид – основная единица систематики. Вид. Признаки вида. Критерии вида. § 2 09.09.13. 3 Бактерии – доядерные организмы. Доядерные. Бактериальная клетка. Бактерии: гетеротрофы, автотрофы, паразиты. Споры бактерий. § 3 11.09.13. 4 Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии гниения. Почвенные, уксуснокислые, молочнокислые бактерии. § 4 16.09.13. 5 Грибы – царство живой природы. Грибы. Грибница(мицели й). Гифы. Плодовое тело. Споры. Почкование. Л.р. № 1 «Изучение строения плесневых грибов» § 5 18.09.13. 6 Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Грибы: съедобные, ядовитые, плесневые. Пр. р. № 1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» § 6 23.09.13. 7 Грибы - паразиты растений, животных, человека. Грибы: головневые, ржавчинные, мучнисто- росяные. Фитофтора. § 7 25.09.13. 8 Лишайники – комплексные симбиотические организмы. Симбиотический организм. Слоевище. § 8 30.09.13. 9 Общая характеристика Царства растений. Фотосинтез. Автотрофный тип питания. Хлорофилл. Записи в тетради. 02.10.13. 10 Общая характеристик водорослей. Слоевище. Фитопланктон. Хроматофор. § 9 07.10.13. Зооспора. Спорофит. Гаметофит. Зигота. 11 Многообразие водорослей. Ризоиды. Отделы: Зелёные водоросли, Харовые водоросли, Бурые водоросли, Красные водоросли. Л.р. № 2 «Строение зелёных водорослей» § 10 09.10.13. 12 Значение водорослей в природе и жизни человека. Агар-агар. § 11 14.10.13. 13 Высшие споровые растения. Высшие споровые растения. Риниофиты. Спорангий. Жизненный цикл. Яйцеклетка. Сперматозоид. § 12 16.10.13. 14 Моховидные. Моховидные. Печеночные мхи. Листостебельные мхи. Протонема. Л.р., № 3 «Строение мха» § 13 21.10.13. 15 Папоротниковидные. Вайя. Заросток. Л.р., № 4 «Строение папоротника» § 14 23.10.13. 16 Плауновидные. Хвощевидные. Плаун. Хвощ. § 15 28.10.13. 17 Голосеменные – отдел семенных растений. Пыльца. Голосеменные. Семязачаток. Семя. Эндосперм. § 16 30.10.13. 18 Разнообразие хвойных растений. Хвойные: сосна, ель, лиственница, можжевельник. Л.р. № 5 «Строение хвои и шишек хвойных» § 17 11.11.13. 19 Покрытосеменные, или Цветковые. Цветок. Плод. Дерево. Кустарник. Трава. Однолетние. Двулетние. Многолетние. § 18 13.11.13. 20 Строение семян. Семенная кожура. Зародыш. Семядоля. Однодольные. Двудольные. Л.р. № 6 «Строение семян двудольных растений» § 19 18.11.13. 21 Виды корней и типы корневых систем. Главный, боковые, придаточные корни. Стержневая и мочковатая Л.р. № 7 «Стержневая и мочковатая корневые системы». § 20 20.11.13. корневые системы. Корневой чехлик. Корневой волосок. Зоны корня: 20.11.13.деления, растяжения, всасывания проведения. Л.р. № 8 «Корневой чехлик и корневые волоски» 22 Видоизменение корней. Корнеплоды. Корневые клубни. Воздушные корни. Дыхательные корни. § 21 25.11.13. 23 Побег и почки. Побег. Почки: верхушечная, пазушная, придаточная, вегетативная, генеративная. Конус нарастания. Узел. Междоузлие. Пазуха листа Листорасположен ие. Л.р. № 9 «Строение почек. Расположение почек на стебле» § 22 27.11.13. 24 Строение стебля. Пробка. Кора. Луб. Камбий. Древесина. Сердцевина. Л.р. № 10 «Внутреннее строение ветки дерева» § 23 02.12.13. 25 Внешнее строение листа. Основание. Листовая пластинка. Черешок. Листья черешковые и сидячие, простые и сложные. Жилкование: сетчатое, параллельное, дуговое. Л.р. № 11 «Листья простые и сложные, их жилкование и расположение» § 24 04.12.13. 26 Клеточное строение листа. Кожица. Устье. Мякоть. Проводящий пучок. Сосуды. Л.р. № 12 «Строение кожицы листа» § 25 09.12.13. 27 Видоизменение побегов. Корневище. Клубень. Луковица. Л.р. № 13 «Строение клубня». Л.р. № 14 «Строение корневища». Л.р. № 15 § 26 11.12.13. «Строение луковицы». 28 Строение и разнообразие цветков. Пестик. Тычинка. Венчик. Чашечка. Околоцветник: простой, двойной. Семязачаток. Однодомные, двудомные. Л.р. № 16 «Строение цветка» § 27 16.12.13. 29 Соцветия. Соцветие. Л.р. № 17 «Соцветия». § 28 18.12.13. 30 Плоды. Соплодие. Околоплодник. Плоды простые и сложные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Ягода, костянка, орех, зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка. Л.р. № 18 «Классификация плодов» § 29 23.12.13. 31 Размножение покрытосемянных растений. Опыление. Пыльцевое зерно. Зародышевый мешок. Пыльцевая трубка. Центральная клетка. Двойное оплодотворение. § 30 25.12.13. 32 Классификация покрытосеменных. Класс: Двудольные, Однодольные. Семейство. § 31 30.12.13. 33 Класс Двудольные. Крестоцветные. Розоцветные. Паслёновые. Сложноцветные. Мотыльковые. Л.р. № 19 «Семейства двудольных». Пр.р. № 2 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности. § 32 13.01.14. 34 Класс Однодольные. Семейство. Злаки. Соломина. Семейство Лилейные. Л.р. № 20 «Строение пшеницы». Пр.р. № 3 «Распознавание важнейших сельскохозяйствен § 33 15.01.14. ных культур». 35 Общие сведения о животном мире. Классификация животных. Вид. Охрана животных. § 34 20.01.14. 36 Одноклеточные животные, или Простейшие. Простейшие. Органеллы. Псевдоподии. Внутриклеточное пищеварение. Саркодовые. Жгутиконосцы. Инфузории. Л.р. № 21 «Изучение многообразия свободноживущих водных простейших». § 35 22.01.14. 37 Паразитические простейшие. Значение простейших. Паразитические простейшие. Амебиаз. Сонная болезнь. Пендинская язва. Малярия. Радиолярии. Фораминиферы. § 36 27.01.14. 38 Ткани. Органы и системы органов многоклеточных животных. ткань: покровная, соединительная, мышечная, нервная. Орган. Системы органов. Л.р. № 22 «Изучение многообразия тканей животных». § 37 29.01.14. 39 Тип Кишечнополостные. Кишечнополостны е. Диффузная нервная система. Медуза. Полип. Регенерация. Рефлекс. Л.р. № 23 «Изучение пресноводной гидры». § 38 03.02.14. 40 Многообразие кишечнополостных. Класс: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Чередование поколений. § 39 05.02.14. 41 Общая характеристика червей. Тип плоские черви. Черви. Плоские черви. Сосальщики. Ленточные черви. Гермафродит. § 40 10.02.14. 42 Тип Круглые черви и Тип Кольчатые черви. Тип: Круглые черви, Кольчатые черви. Кожно- мускульный мешок. Целом. Замкнутая кровеносная система. Л.р. № 24 «Изучение внешнего строения дождевого червя». § 41 12.02.14. 43 Брюхоногие и Двустворчатые Тип Моллюски. § 42 17.02.14. моллюски. Брюхоногие и 19.02.14.Двуствор чатые моллюски. Мантия. Мантийная полость. Сердце. Незамкнутая кровеносная система. 44 Головоногие моллюски. Класс Головоногие моллюски. Мозг. Реактивное движение моллюсков. Наутилусы. Каракатицы. Осьминоги. Кальмары. § 43 19.02.14. 45 Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Хитин. Линька. Инстинкт. § 44 24.02.14. 46 Класс Паукообразные. Класс Паукообразные. Сенокосцы. Скорпионы. Пауки. Клещи. Паутина. Ядовитые железы. § 45 26.02.14. 47 Класс насекомые. Класс насекомые. Сложные фасеточные глаза. Крылья. Мальпигиевы сосуды. Куколка. § 46 03.03.14. 48 Многообразие насекомых. Жуки. Бабочки. Двукрылые и Перепончатокрыл ые Насекомые. Блохи. Л.р. № 25 «Изучение внешнего строения насекомого» § 47 05.03.14. 49 Тип хордовые. Тип Хордовые. Бесчерепные. Позвоночные. Хорда. § 48 10.03.14. 50 Строение и жизнедеятельность рыб. Позвоночник. Двухкамерное сердце. Головной мозг. Спинной мозг. Боковая Л.р. № 26 «Изучение внешнего строения рыбы» § 49 12.03.14. линия. Малёк. Хрящевые и костные рыбы. 51 Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб. Рыболовство. Промысловые рыбы. Рыбоводство. § 50 17.03.14. 52 Класс Земноводные. Класс Земноводные. Трёхкамерное сердце. Малый и большой круги кровообращения. Головастик. § 51 19.03.14. 53 Класс Пресмыкающиеся. Класс Пресмыкающиеся. Ящерицы. Змеи. Черепахи. Крокодилы. § 52 02.04.14. 54 Класс Птицы. Класс Птицы. Теплокровность. Клюв. Перья. Зоб. Воздушные мешки. Л.р. № 27 «Изучение внешнего строения птицы» § 53 07.04.14. 55 Многообразие птиц и их значение. Птицеводство. Надотряды: Пингвины, Страусовые, Типичные птицы. Порода. Экскурсия № 1 « Знакомство с птицами леса (парка)». § 54 09.04.14. 56 Класс Млекопитающие или Звери. Класс Млекопитающие. Волосяной покров. Млечные железы. Матка. Диафрагма. Плацента. Плод. Беременность. Роды. § 55 14.04.14. 57 Многообразие зверей. Подкласс: Первозвери, Настоящие звери. Низшие млекопитающие. Высшие млекопитающие. § 56 16.04.14. 58 Домашние млекопитающие. Домашние животные. Животноводство. § 57 21.04.14 Порода. Крупный рогатый скот. Свиноводство. Мелкий рогатый скот. Лошади. Звероводство. Экскурсия № 2 «Многообразие зверей Родного края» 59 Этапы эволюции органического мира. Эволюция. Палеонтология. Одноклеточные. Колониальные. Многоклеточные. § 58 23.04.14. 60 Освоение суши растениями и животными. Риниофиты. Папоротники, хвощи, плауны. Голосеменные, покрытосеменные. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие. § 59 28.04.14. 61 Охрана растительного и животного мира. Редкие виды. Красная книга. Заповедники. Национальные парки. Заказники. § 60 30.04.14. 62 Экосистема . Сообщество. Экосистема. Круговорот веществ. Пищевые связи. Цепи питания. § 61 05.05.14. 63 Среда обитания организмов. Экологические факторы. Экологические факторы. Абиотические факторы. Свет. Температура. Влажность. § 62 07.05.14. 64 Биотические и антропогенные факторы. Биотические факторы. Конкуренция. Паразитизм. Хищничество. Симбиоз. § 63 12.05.14. 65 Искусственные экосистемы. Искусственные экосистемы § 64 14.05.14. 66 Экскурсия № 3 « Разнообразие и роль членистоногих в природе». Записи 19.05.14. Пр.р. № 4 «Определение принадлежности растений к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей» 67- 68 Резерв Оборудование и приборы Компьютер, проектор, интерактивная доска. Лабораторное оборудование: лупы, микроскопы, ножницы, скальпели, препаровальные иглы, пинцеты, пипетки, предметные и покровные стёкла. Гербарные растения, муляжи грибов, муляжи цветков покрытосеменных, готовые микропрепараты, коллекция насекомых, скелеты представителей типа хордовые            

                   СПИСОК  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                                                 1.Дмитриева, Т. А. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл. : Вопросы. Задания. Задачи / Т. А. ДмитриеваТ.А.  Суматохин С.В.. - М. : Дрофа, 2014 Животные                                                              2. Шарова И.Х.. - М. : Просвещение, 2013, Дополнительная литература для учащихся.                                                                                                                               3. Пасечник В.В. Биология.  7 класс: рабочая  -М: Просвещение 2015.                      4. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT»; ООО «Астрель», 2013. с.: ил. > Я познаю мир : детская энциклопедия : развитие жизни на Земле. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT» ; ООО «Астрель», 2013.                                                                   Я познаю мир : детская энциклопедия : амфибии / авт. Б. Ф. Сергеев. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT» ; ООО «Астрель», 2013.                        5.Занимательная биология - М. РОСМЭН. 2013;                                                 6.Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное  издание.                                                                                                                   7.Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс. (электронное учебное издание ) ,                                                                                                     8.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биология - 7 класс. Составлена на основе ФГОС и ориентирована на работу по УМК "Сфера жизни" (концентрический курс)

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта  и ориентирована на работу по УМК «Сфера жизни» (концентрический курс)....

Рабочая программа по биологии 6 класс "Линия жизни" В.В.Пасечник

Рабочая программа по биологии для 6 класса по ФГОС с УУД и планированием.УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС. Пасечник. Линия жизни. 34 часа ( 1 час в неделю)...

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни. 34 часа (1 час в неделю)...

рабочая программа по биологии 7 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"

рабочая программа по биологии 7 класс по ФГОС к УМК  Пасечник "Линия Жизни"...