Главные вкладки

    Рабочие программы по допольнительному образованию
    учебно-методический материал по биологии (6 класс)

    Матвеенко Лена Валикоевна

    Данные рабочие программы  эколого - биологической направленности предназначенны для возрастной категории 8-13 лет. Программа расчитана на один год.

    Программа включает всебя часы практических работ и экскурсии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soderzhanie_programmy_po_ekologii.docx48.62 КБ
    Файл vneurochka_3-4.docx27.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ростовская область Чертковский район  с. Щедровка

    (территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Щедровская основная общеобразовательная школа

    (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                       « Утверждаю»

                                                                Директор МБОУ Щедровская ООШ

                                                                Приказ от _____________ № ______

    Подпись руководителя _________ Огула Л.А.

    Рабочая программа

    Внеурочная деятельность «Юный эколог»

     (указать учебный предмет, курс)

    Количество часов 35

    Учитель Матвеенко Лена Валикоевна

    Программа разработана на 1 час в неделю

    для 2-6 классов

    Пояснительная записка

    Рабочая программа «Юный эколог» имеет эколого-биологическую направленность и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы кружка «Юный эколог», авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева.

    Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала 21 века Необходимым средством эффективной реализации экологической деятельности является формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром.

    Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками. Одной из приоритетной целей, которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

    Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

      В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение данного курса дополнительного образования в 2-6 классах отводится 1 час в неделю- 35 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018 и расписанию уроков 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018), рабочая программа по кружковой деятельности 2-6 классах рассчитана на 35 часов будет выполнена и освоена в полном объеме за 35 часа.

    Цель и задачи курса

    Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.

    Программа ставит перед собой следующие задачи:

    1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

    2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

    3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

    4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

    5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

    6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

    7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

    8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.


     Содержание программы

    Вводное занятие. Мир вокруг нас.

    Что такое экология? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля.

    Путешествие в осень.

    Изучение текстов о природе. Наблюдения за солнцем и ветром. Экологические игры на свежем воздухе.

    Экскурсия в осенний парк. Различение деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Определение названий растений по опавшим листьям, плодам, шишкам. Зарисовка листьев. Сушка листьев. Экологические игры.

    Лес – наше богатство.

    Изучение текстов о лесе. Наблюдения за лиственными и хвойными деревьями. Определение различий.

    Составление в группах и объяснение правил поведения в различных ситуациях в лесу.

    Анализ использования человеком богатств природы.

    Составление правил охраны леса.

    Путешествие за капелькой воды.

    Экскурсия к водоему. Наблюдение за жизнью водоема.

    Составление рисунка-схемы пути воды из реки в море. Сравнение реки и моря.

    Знакомство с речными и морскими рыбами. Определение названий рыб по рисунку. Приведение примеров речных и морских рыб.

    Объяснение причин загрязнения воды и гибели рыб в водоемах. Определение связи между загрязнением воды и здоровьем человека.

    Составление правил охраны водоемов.

    Удивительный мир животных.

    Знакомство с экзотическими животными.

    Сравнивание и различие диких и домашних животных. Наблюдения за домашними животными.

    Составление правил ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в зоопарке. Знакомство с работой человека на пасеке.

    Наблюдение за внешним видом, характерными особенностями представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

    Наблюдение за жизнью животных, составление рассказов о любимых домашних питомцах. Фотовыставка «Наши любимцы».

    Объяснение роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

    Наши пернатые друзья.

    Экскурсия в природу. Наблюдение за поведением, внешним видом, характерными особенностями птиц на улице.

    Различение зимующих и перелетных птиц. Объяснение причины отлета птиц в теплые края.

    Наблюдение зимующих птиц, различение зимующих птиц по рисункам и в природе.

    Обсуждение формы кормушек и виды корма для птиц. Составление правил подкормки птиц.

    Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок.

    Подготовка отчета в группах. Выставка материалов. Презентации по материалам экскурсионного занятия.

    Красная книга России.

    Знакомство с растительным и животным миром родного края. Обсуждение многообразия растений и животных края. Выяснение особенностей жизни животных. Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края.

    Причины исчезновения их и необходимость их защиты каждым человеком. Составление и обсуждение мер по охране редких растений и животных.

    Сад на подоконнике.

    Наблюдение за комнатными растениями школы и узнавание их по рисункам.

    Работа с иллюстрациями с изображением различных комнатных растений. Определение названий частей растений.

    Составление правил ухода за комнатными растениями.

    Подготовка рассказа об особенностях любимого комнатного растения.

    Мир похож на цветной луг.

    Наблюдение за дикорастущими и культурными растениями и узнавание их по рисункам и в природе.

    Знакомство с необычными растениями.

    Формулирование выводов об условиях, необходимых для жизни растений.

    Наблюдение растений клумбы и луга узнавание их по рисункам. Составление рассказа о любимом цветке.

    Подготовка отчета в группах. Презентации по материалам экскурсионного занятия.

    Итоговое занятие. Мы – друзья природы.

    Подготовка сообщений о взаимосвязи между человеком и природой.

    Планируемые результаты

    Выпускники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

    В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, освоят элементарные нормы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

    У детей выработается бережное отношение ко всему живому, сформируются новые природоведческие, природоохранительные и нравственные знания и умения.

    Учащиеся будут использовать приобретенные знания в практической деятельности.

    Учащиеся должны знать/ понимать:

    - что такое экология,

    - способы охраны природы,

    - роль живой природы в жизни человека,

    - многообразие природы,

    - экологические катастрофы,

    - влияние экологии на здоровье человека.

    - представителей редких организмов,

    - правила поведения в природе,

    - особенности природы родного края.

    - знать растительный и животный мир родных мест, охраняемые виды.

    Учащиеся должны уметь:

    - классифицировать экологические связи,

    - устанавливать цепи питания,

    - выявлять характерные отличительны и похожие признаки животного и растительного мира,

    - оформлять собственные наблюдения за изменениями в живой и неживой природе,

    - распознавать растения и животных родного края.

    - распознавать растения и животных родного края.

    -сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

    - называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

    - проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями;

    - проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

    - оказывать помощь птицам в зимнее время года;

    - участвовать в исследовательской и практической деятельности по охране природы.

    Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Юный эколог»

    Предметные результаты:

    - интерес к познанию мира природы;

    - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

    - осознание места и роли человека в биосфере;

    - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зренияэкологической допустимости.

    Личностные результаты:

    - принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

    - развитие морально-этического сознания;

    - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

    Метапредметные результаты:

    - овладение начальными формами исследовательской деятельности;

    - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

    - опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    - формирование коммуникативных навыков.

    Познавательные УУД:

    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, хрестоматию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, в результате наблюдений;
    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • классификации объектов;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные УУД:

    • совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;
    • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
    • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
    • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
    • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
    • основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

    Коммуникативные УУД:

    • преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
    • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
    • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

                    Календарно – тематическое планирование

    по кружку «Юный эколог»

    п/п

    Дата

    Наименование раздела. Тема урока.

    Кол-во часов

    Примечание

    По плану

    Факт

    1

    3.09

    Введение

    Организационное занятие

    1

    2

    10.09

    Экологические факторы и их влияние на организмы

    1

    3

    17.09

    Природа наш общий дом

    1

    4

    24.09

    Основные составляющие природы

    1

    5

    1.10

    Пищевые связи

    1

    6

    8.10

    Мир полон хищников

    1

    7

    15.10

    Конкуренция и соперничество

    1

    8

    22.10

    Дружба в природе

    1

    9

    29.10

    Воздух, значение его чистоты для живых организмов

    1

    10

    12.11

    Царство почвы – уникальный мир природы

    1

    11

    19.11

    Вода – чудо природы

    1

    12

    26.11

    Агитзонятие «Не засоряйте берега водоемов»

    1

    .

    13

    3.12

    Пресные воды – наше богатство

    1

    14

    10.12

    Уязвимое море

    1

    15

    17.12

    Экологический рассказ. Диспут

    1

    16

    24.12

    Экология в нашем доме

    1

    17

    14.01

    Экомир моей семьи

    1

    18

    21.01

    Экология человека

    1

    19

    28.01

    Экология насекомых

    1

    20

    4.02

    Экология насекомых

    1

    21

    11.02

    Бионика – наука о подражании живым существам

    1

    22

    18.02

    Растения лечат людей

    1

    23

    25.02

    Природа моей страны

    1

    24

    4.03

    Красная книга Ростовской области

    1

    25

    11.03

    Экологический марафон

    1

    26

    18.03

    Экскурсия в лес

    1

    27

    1.04

    Экскурсия на водоемы

    1

    28

    8.04

    Экскурсия на луг

    1

    29

    15.04

    Вопросы задает природа

    1

    30

    22.04

    Они любили свою Землю (исчезнувшие виды)

    1

    31

    29.04

    Они любили свою Землю (исчезнувшие виды

    1

    32

    6.05

    Викторина «Как мы знаем свою природу»

    1

    33

    13.05

    Экологическая игра

    1

    34

    20.05

    Экобеседы

    1

    .

    35

    27.05

    Экскурсия на родник

    1

    Ростовская область Чертковский район  с. Щедровка

    (территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Щедровская основная общеобразовательная школа

    (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                       « Утверждаю»

                                                                Директор МБОУ Щедровская ООШ

                                                                Приказ от _____________ № ______

    Подпись руководителя _________ Огула Л.А.

    Рабочая программа

    Внеурочная деятельность «Зеленый десант»

     (указать учебный предмет, курс)

    Количество часов 33

    Учитель Матвеенко Лена Валикоевна

    Программа разработана на 1 час в неделю

    для 7-9 классов

    Пояснительная записка

    Программа по экологическому воспитанию составлена в соответствие ФГОС.

    Экология – это наука о взаимоотношении живых организмов со средой их обитания. Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос – отмечается экологическое неблагополучие в состоянии природных ресурсов, ухудшение воды, воздуха и земли, которое происходит в результате интенсивной деятельности человека, что неблагоприятно влияет как на взрослый, так и на детский организм. Проблема – в низком уровне экологической культуры с детства. Решение проблемы связано с воспитанием и образованием людей.

    Глубокий экологический кризис, который переживает вся цивилизация, требует экологизации всей жизни, культуры человека. Экология ныне понимается, как форма мышления, самосознания цивилизации. Экологическое воспитание и образование должно рассматриваться как новый аспект работы в детской организации в области охраны окружающей среды. Правильно поставленная экологическая работа приводит детей к обобщению «всё связано со всем», к экологическому мышлению, которое включает ответственное отношение к общественному и личному здоровью, к окружающей природной среде, к памятникам природы и культуры. Формирование у ребенка основ экологической культуры должно осуществляться за счёт максимального простроенной технологии и включения семьи, образовательных учреждений. Общественных организаций, специалистов, учёных, СМИ.

    Формирование в подрастающем поколении России личных качеств, необходимых для полноценной жизни в нашем веке с его такими сложными и разнообразными экологическими проблемами, может происходить только через настойчивое и упорное воспитание любви к природе и устремлённости к её сохранению за счёт ограничения личных потребительских наклонностей при безграничном развитии личных творческих способностей.

    Воспитание  это должно проходить красной нитью, через все формы деятельности ребёнка и при согласованном участии всех, кто, так или иначе, отвечает за его воспитание: семьи, ОУ, специалистов, учёных, СМИ. Подсказать пути и формы интегрирования этих разных сфер деятельности – одно из главных назначений данной программы. Очень важно также, что воспитание экологической культуры, отвечающей предназначению личности как гражданина, должно идти через: активное ознакомление; активное участие в их сбережении и развитии; объединение личных усилий с усилиями других людей и групп - проведение массовых экологических акций, неделя экологической культуры.

    В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение данного курса дополнительного образования в 7 -9 классах отводится 1 час в неделю- 35 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018 и расписанию уроков 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018), часы программы выпадают на .03 и 10 мая 2019 года, которые  являются  нерабочими днями, то рабочая программа по кружковой деятельности 7-9 классах рассчитана на 35 часов будет выполнена и освоена в полном объеме за 33 часа за счет уплотнения учебных тем* (Смотри примечание) 24.05 и 31 05

    Цели.

    1. Углубление экологических знаний учащихся.
    2. Формирование экологической культуры учащихся.
    3. Улучшение охраны окружающей среды.
    4. Воспитание любви и бережного отношения к природе, соблюдение главного правила нахождения в природе “Не навреди!”.

    Задачи:

    Образовательные.

    • Выяснить роль экологии в жизни человека, познакомить учащихся с понятиями экологии, экологическими проблемами.
    • Выявить основные источники загрязнения окружающей среды и возможные способы устранения экологических последствий и правонарушений.

    Воспитательные.

    • Развивать навыки коммуникативного общения.
    • Развивать такие качества как любовь и бережное отношение к природе.
    • Воспитывать экологическую этику, ответственное отношение к природе.

    Развивающие.

    • Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в процессе углубленного изучения экологии и естествознания.
    • Формировать у школьников наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Ожидаемый результат

    1. Расширение кругозора.

    2. Популяризация у школьников биологических и экологических знаний, повышение интереса к биологии и экологии.

    3. Развитие устойчивых потребностей в новых биологических и экологических знаниях.

    4. Ведение здорового образа жизни.

    5. Понимание своей значимости в решении экологических проблем.

    6. Ответственное отношение к природе.

    7. Возрастание творческой активности школьников.

    8.Развитие коммуникативных способностей у учащихся.

    9. Воспитание экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды.

    Содержание  кружка

    1. Познавательный.
    2. Познавательно-развлекательный.
    3. Практические мероприятия.

    Тематика занятий во многом определяется сезоном года. Предлагаемый план работы имеет ряд особенностей:

    Каждое занятие включает работу по формированию новых природоведческих, природоохранительных и нравственных знаний и умений, игровые и занимательные моменты, на занятиях вводятся самостоятельные наблюдения.

    Содержание познавательного блока занятий кружка составляют сведения о природе, взаимосвязях между человеком и природой, культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений. Занятия с детьми строятся таким образом, что природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме.

    Познавательный блок включает экскурсии, устный журнал, заочные путешествия, беседы.

    Знакомство с художниками, поэтами, писателями, воспевающими родную природу, викторины, праздники носят познавательно – развлекающий характер.

    Блок практических мероприятий включает сбор семян и плодов, уборка пришкольного участка, работа в школьном саду, изготовление и развешивание кормушек, пересадка и уход за комнатными растениями, высадка цветочно-декоративных растений в школьный цветник.

    ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Предметные результаты по естествознанию:

    - формирование начальных представлений о единстве растительного и животного миров, мира человека;

    - формирование практических умений по выращиванию некоторых растений, уходу за растениями, животными;

    - формирование знаний и телесной жизни человека; развитие навыков, способствующих укреплению здоровья человека.

    Личностные результаты:

    - осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою страну;

    -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    -овладение начальными навыками коммуникации, социального взаимодействия и адаптации;

    -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

    -принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие мотивов учебной деятельности;

    - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду.

    Календарно – тематическое планирование

    по кружку «Зеленый десант»

    п/п

    Дата

    Наименование раздела. Тема урока.

    Кол-во часов

    Примечание

    По плану

    Факт

    1

    7.09

    Введение

    Отчёт о работе «Зеленого десанта»

    1

    2

    14.09

    Общее собрание членов ЭО «Зеленый десант»-выборы актива

    1

    3

    21.09

    Акция «Моя красивая школа»

    1

    4

    28.09

    Путешествие в мир книги

    1

    5

    5.10

    Конкурс знатоков «Великие открытия биологии»

    1

    6

    12.10

    Конкурс «Каждой пичужке-наша кормушка»

    1

    7

    19.10

    Игра «Сотвори свою планету»

    1

    8

    26.10

    Защита животных и растений

    1

    9

    2.11

    Проведение экологических сказок

    1

    10

    16.11

    Конкурс рисунков «Зима глазами детей»

    1

    11

    23.11

    Экологические тренинги

    1

    12

    30.11

    Конкурс плакатов «Здоровый образ жизни»

    1

    .

    13

    7.12

    Акция «Красная лента»

    1

    14

    14.12

    Нет вредным привычкам

    1

    15

    21.12

    Эти забавные животные

    1

    16

    28.12

    Витамины нужно знать в лицо

    1

    17

    11.01

    Овощи и фрукты –полезные продукты

    1

    18

    18.01

    Занимательные часы о растениях

    1

    19

    25.01

    Огород на окне

    1

    20

    1.02

    Нет жевательной резинке

    1

    21

    8.02

    Самочувствие в твоих руках

    1

    22

    15.02

    Покормите птиц

    1

    23

    22.02

    Экологические спектакли

    1

    24

    1.03

    Массаж и его положительное влияние на здоровье человека

    1

    25

    15.03

    Создание буклетов, листовок

    1

    26

    22.03

    Экологическая этика

    1

    27

    5.04

    Природа и мы

    1

    28

    12.04

    Зелёная аптека

    1

    29

    19.04

    День Земли

    1

    30

    26.04

    День воды

    1

    31

    17.05

    Конкурс экологических стихов

    1

    32

    24.05

    Конкурс экологических сочинений на тему: «Зеленоглазое диво Дона»

    1

    уплотнение

    Конкурс экологических сочинений на тему: «Зеленоглазое диво Дона»

    33

    31.05

    Экскурсия «Эмоциональное воздействие зеленного мира на человека»

    1

    уплотнение

    Экскурсия «Эмоциональное воздействие зеленного мира на человека»

    Ростовская область Чертковский район  с. Щедровка

    (территориальный, административный округ (город, район, посёлок)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Щедровская основная общеобразовательная школа

    (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                       « Утверждаю»

                                                                Директор МБОУ Щедровская ООШ

                                                                Приказ от _____________ № ______

    Подпись руководителя _________ Огула Л.А.

    Рабочая программа

    Внеурочная деятельность «Настольный теннис»

     (указать учебный предмет, курс)

    Количество часов 33

    Учитель Матвеенко Лена Валикоевна

    Программа разработана на 1 час в неделю

    для 2-9 классов


    Пояснительная записка

    Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивной секции в системе дополнительного образования. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков. Программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте от 11 до 17 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.

    В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного курса настольный теннис отводится 1 час в неделю- 35 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018 и расписанию уроков 2018-2019 учебный год (приказ №____ от 24.08.2018),   часы программы выпадают на 03 и 10  мая  2019 года, которые  являются  нерабочими днями, то    рабочая программа по данному курсу к рассчитанная на 35 часов будет выполнена и освоена за 33 часа в полном объеме  за  счет уплотнения учебных тем* (Имитация удара накат справа с использованием ракетки на месте и с передвижением вдоль стола вместо 2 часов 1 час и Проведение соревнований внутри группы по настольному теннису) 26.04 и 31.05

    Основная цель данной программы – воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.

    Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:

    - содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;

    - воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

    - воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

    - обучение технике и тактике настольного тенниса;

    - развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

    Содержание тем учебного курса


    Материал программы дается в трех разделах:

    - основы знаний;
    - общая и специальная физическая подготовка
    - техника и тактика игры

    ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

    1.Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.
    2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.
    3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.
    4. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.
    5. Правила соревнований по настольному теннису

     ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
    Является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки.
    Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений

     СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
    Занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества

     ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ
    В этом разделе представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в различных соревнованиях

    Планируемые результаты освоения программы

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

    В области физической культуры:

    - владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

    - владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

    Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.

    В области познавательной культуры:

    - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

    В области нравственной культуры:

    - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

    - владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

    В области трудовой культуры:

    - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

    В области эстетической культуры:

    - умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

    - умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

    В области коммуникативной культуры:

    - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

    В области физической культуры:

    - владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

    - владение навыками выполнения разнообразных физических

    упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

    - умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису

    Требования к уровню подготовки.

    Знать:

    - технику безопасности на занятиях настольного тенниса
    - историю развития настольного тенниса в России
    - влияние физических упражнений на строение и функции организма человека
    - гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов

    - правила соревнований по настольному теннису


    Уметь:

    - свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча;

    - выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч;

    - выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре;

    - перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева;

    - уверенно выполнять удары срезкой в средней точке полета мяча в правильной стойке;

    - иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет;

    - активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности

            Календарно – тематическое планирование

    по кружку «Настольный теннис»

    п/п

    Дата

    Наименование раздела. Тема урока.

    Кол-во часов

    Примечание

    По плану

    Факт

    1

    7.09

    Введение

    Организационное занятие, техника безопасности

    1

    2

    14.09

    Физическая культура как средство воспитания волевых качеств и дисциплинированности

    1

    3

    21.09

    Требования к спортивному инвентарю

    1

    4

    28.09

    Основная стойка игрока

    1

    5

    5.10

    Передвижение игрока у теннисного стола

    1

    6

    12.10

    Имитация удара «накат» слева

    1

    7

    19.10

    Имитация удара «накат» слева с использованием ракетки

    1

    8

    26.10

    Удар с лева с передвижением вдоль стола

    1

    9

    2.11

    Удары ракеткой с лева с использованием тренажера

    1

    10

    16.11

    Удары ракеткой с лева с использованием тренажера (колесо велосипеда)

    1

    11

    23.11

    Имитация удара «подрезки» с лева на месте без ракетки

    1

    12

    30.11

    Удары ракеткой с лева «подрезка» с использованием тренажера

    1

    .

    13

    7.12

    Удары ракеткой с лева «подрезка» с использованием тренажера (колесо велосипеда)

    1

    14

    14.12

    Удар с лева «накат» по мячам

    1

    15

    21.12

    Удар с лева «подрезка» по мячам, выбрасываемым педагогом

    1

    16

    28.12

    Удар с права «подрезка» по мячам, выбрасываемым педагогом

    1

    17

    11.01

    Двухсторонняя игра с использованием «наката»

    1

    18

    18.01

    Двухсторонняя игра с использованием «наката» с лева

    1

    19

    25.01

    Двухсторонняя игра с использованием «подрезки» с права

    1

    20

    1.02

    Двухсторонняя игра с использованием «подрезки» с лева

    1

    21

    8.02

    Подача мяча без вращения

    1

    22

    15.02

    Подача мяча с вращением

    1

    23

    22.02

    Свободная игра

    1

    24

    1.03

    Свободная игра, удар ракеткой справа

    1

    25

    15.03

    Свободная игра, удар ракеткой справа и слева

    1

    26

    22.03

    Жонглирование мячом: удары одной стороной ракетки

    1

    27

    5.04

    Жонглирование мячом: удары одной стороной ракетки (правой и левой рукой)

    1

    28

    12.04

    Имитация удара «накат» справа

    1

    29

    19.04

    Имитация удара «накат» справа на месте без ракетки

    1

    30

    26.04

    Имитация удара «накат» справа с использованием ракетки

    1

    уплотнение

    Имитация удара «накат» справа с использованием ракетки на месте и с передвижением вдоль стола

    31

    17.05

    Правила соревнований по настольному теннису.  Техника безопасности

    1

    32

    24.05

    Правила соревнований по настольному теннису. Судейство.

    1

    33

    31.05

    Проведение соревнований внутри группы по настольному теннису

    1

    уплотнение

    Проведение соревнований внутри школы по настольному теннису



    Предварительный просмотр:

    Внеурочка 3-4кл

    Пояснительная записка

    Важность экологического воспитания детей в современном технологическом мире переоценить невозможно. Главной задачей его считается формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. Только в этом случае можно надеяться на то, что принимаемые законы по охране природы будут выполняться, а экологически вредные проекты – решительно отвергаться, какую бы прибыль их внедрение не сулило. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребёнку нужно с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше.

    В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность «Удивительные животные», являющийся закономерным продолжением урока по окружающему миру, его дополнением.

    Программа данной внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС.

    Актуальность введения данного курса:

    С интенсивным распространением научно-технического прогресса, проблемы взаимодействия природы и общества становятся всё острее. Всё это вызывает необходимость усиления охраны животного мира.

    Программа данной внеурочной деятельности имеет общеинтеллектуальную направленность.

    Цели — формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, а также потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных и изучению жизни животных.

    Задачи:

    - расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

    - углубление теоретических знаний учащихся в области зоологии, формирование ряда зоологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников «первичный срез» зоологии как науки;

    - обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса «Окружающий мир», деятельности учащихся по изучению и охране животного мира.

    Особенности

    Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

    занимательность;

    научность;

    сознательность и активность;

    доступность;

    наглядность;

    индивидуальный подход к учащимся.

    Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Познавательный интерес к изучению жизни животных и взаимодействию на них человека; бережное отношение к животным; творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдать основное правило поведения в природе: Не навреди! самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции; духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться литературой;осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

    Коммуникативные УУД:

    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

    Предметные результаты.

    Учащиеся должны знать:

     что такое природа и животный мир;

    правила поведения в природе;

     что такое охрана природы; основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды, влияющие на жизнь животных; глобальные экологические проблемы, влияющие на жизнь животных;

     разнообразие животных;

    редкие и охраняемые животные.

    Учащиеся должны уметь: 

    оценивать экологическую ситуацию;

     выполнять правила поведения в природе;

     ухаживать за животными;

    участвовать в природоохранных акциях;

    самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.





    Содержание

    Тема. Почему волка называют санитаром леса?

    Беседа об экологической проблеме. Пользу или вред приносит природе волк? Почему волка называют санитаром леса? Работа с текстом В.Зотова

    «Волк», разбор фразеологизмов. Практическая работа в группах - «Раскрась».

    Тема. Король орлов.

    Знакомство с видами хищных птиц. Самая большая птица орлиного племени. Работа с текстом. Разгадывание загадок

    Тема. Летучие мыши.

    Узнают о единственном млекопитающем на Земле. Пользу или вред приносит природе летучая мышь? Работа с текстом. Экологическая игра «А что будет если…»

    Тема. Альбатрос.

    Почему альбатрос – странствующая птица? Причины сокращения численности альбатросов. Просмотр видеоматериалов. Работа с текстом.

    Тема. Самый большой лежебока.

    Барсук. Повадки и особенности барсука. Сочинение сказки о барсуке. Работа с текстом. Разгадывание кроссвордов, загадок. Работа в группах «Собери мозаику».

    Тема. Клёст, или северный попугайчик.

    Клёст – еловик. Почему его так называют? Условия гнездования и вскармливание птенцов. Работа с текстом. Сочинение загадок.

    Тема. Анчоусы.

    Обитают ли анчоусы в нашей стране? Особенности внешнего вида анчоусов. Работа с текстом. Разгадывание ребусов, загадок.

    Тема. Бакланы.

    Морская прожорливая птица. Среда обитания. Особенности рыбного промысла в Японии и Китае. Работа с текстом. Оригами.

    Тема. Непоседливый зверёк.

    Белка в природе и в домашних условиях. Особенности зимовки. Работа с текстом. Игра «Белочка-прыгунья».

    Тема. Самый высокий зверь.

    Как жираф приспособился жить в самых засушливых районах. Как спит жираф? Человек – враг жирафа. Работа с текстом. Коллективное панно «Жираф»

    Тема. Самая большая змея.

    Человек - единственный враг анаконды. Работа с текстом. Отгадывание загадок на тему «Змеи».

    Тема. Опасные малютки.

    Пираньи. Просмотр видеофильма «Хищные рыбы». Игра с мячом «Хищная рыба, не хищная рыба»

    Тема. Кто плавает на боку?

    Чем же уникальна камбала? Работа с текстом. Викторина на тему

    «Рыбы».

    Тема. Быстрая как стрела.

    Щука – самый страшный хищник. Легенды об этой удивительной рыбе. Работа с текстом.

    Тема. Красногрудые красавцы.

    Украшение зимней природы – снегирь. Как снегирь сажает рябину? Работа над пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц.

    Тема. Как лягушки квакают?

    Лягушка. Виды лягушек. Работа с текстом. Просмотр мультфильма «Лягушка – путешественница».

    Тема. Мохнатые тяжеловесы.

    Белый полярный медведь, самый крупный из современных хищников. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. Кто виноват? Лепка. Работа с текстом. Разгадывание загадок, знакомство с народными приметами и пословицами.

    Содержание

    Тема. Жемчужина сибирской тайги.

    Соболь – уникальная жемчужина тайги. Человек, остановись!!! Игра «Зоопутаница». Работа с текстом.

    Тема. У кого мешок под клювом?

    Пеликаны. Виды пеликанов. Решение головоломок. Игра « Перенеси лягушек в клюве».

    Тема. Глухарь.

    Благородная птица семейства тетеревиных. Пение и танцы глухарей. Причины исчезновения глухарей. Просмотр видеоматериалов. Работа с текстом.

    Тема. Гигантские рептилии.

    Крокодилы – древние жители нашей планеты. Крокодиловые фермы. Кто опасен больше: крокодил для человека или человек для крокодила. Игра « Крокодил».

    Тема. Загадочные панды.

    Бамбуковый медведь. Особенности питания панды. Панда внесена в Международную Красную книгу. Кто виноват?

    Можно ли содержать панду в зоопарке?

    Конкурс рисунков на тему « Бамбуковый медведь».

    Тема. Самое большое животное.

    Кит – рыба или животное? Виды китов. Подготовка сообщений о китах. Чтение стихотворения Б. Заходера «Кит и кот».

    Тема. Птица, которая не боится мороза.

    Пингвин. Почему эта птица не боится мороза? Ясли для пингвинов. Чтение рассказа Г.Снегирева «Пингвиний пляж». Игра с мячом « Я пингвин - несу яйцо».

    Тема. Розовая птица.

    Фламинго – ская птица. Просмотр видеофильма. Работа с текстом. Решение задач на логическое мышление.

    Тема. Почему льва называют царём зверей?

    Лев – ласковая кошка или царь зверей? Образ жизни хищного млекопитающего семейства кошачьих. Просмотр видеофильма. Лепка из пластилина.

    Тема. Самый лучший прыгун.

    Кенгуру – это своеобразное животное семейства сумчатых. История названия этого животного. Как кенгуру борется с собаками. Работа с текстом. Игра «Кто выше прыгнет».

    Тема. Ласточки.

    Весёлые быстрокрылые птицы семейства воробьиных. Где ласточки пьют воду? Как в народе называют ласточек? Народные приметы. Работа с текстом. Решение математических задач.

    Тема. Павлин.

    Павлин – курица или нет? Почему изображение павлина украшает индийский национальный герб. Работа с текстом. Изготовление панно «Павлин».

    Тема. Самый быстрый зверь.

    Гепард. Что означает в переводе слово «гепард». Гепард – это кошка или собака? Игра «Доскажи словечко». Разгадывание загадок на тему «Кошки».

    Тема. Скат.

    Скаты  «морские орлы» или «морские ястребы», ближайшие родственники акул. Как скаты разочаровывают рыболовов? Сувениры из скатов. Работа с текстом.

    Тема. Первый вестник весны.

    Скворцы. Пользу или вред приносит скворец природе? Звукоподражание. Экологическая сказка «Как скворец себе дом выбирал». Работа с текстом. Практическая работа с родителями: изготовление скворечников.

    Тема. Акулы – самые древние рыбы на Земле. Просмотр видеофильма. Конкурс рисунков.

    Тема. Самая маленькая птичка.

    Колибри – образец великолепия, пышности и красоты тропической природы. В чём особенность сердца колибри? Колибри маленькая птица с очень сильным характером. Лепка гнезда колибри. Игра « Летает. Не летает».

    Тема. Викторина на экологическую тему « Эти забавные животные».

    1.Оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и.... удивиться». 
    2.Провести обзор книг «Этот чудесный мир-природы».
    3.Оформить плакат «Знаете ли вы?...»


    Календарно-тематическое планирование.

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Примечание

    По плану

    Факт

    1

    Введение. Почему волка называют санитаром природы?

    1

    2

    Беседа об экологической проблеме

    1

    3

    Король орлов

    1

    4

    Виды хищных птиц

    1

    5

    Летучие мыши

    1

    6

    Экологическая игра «А что будет если…»

    1

    7

    Альбатрос странствующая птица

    1

    8

    Сокращение численности альбатросов

    1

    9

    Самый большой лежебока

    1

    10

    Сказки о барсуке

    1

    11

    Северный попугайчик

    1

    12

    Клёст - еловик

    1

    13

    Анчоусы

    1

    14

    Разгадывание ребусов, загадок

    1

    15

    Бакланы

    1

    16

    Среда обитания бакланов

    1

    17

    Непоседливый зверек

    1

    18

    Игра «Белочка –прыгунья»

    1

    19

    Самый высокий зверь

    1

    20

    Коллективное панно «Жираф»

    1

    21

    Самая большая змея

    1

    22

    Человек единственный враг анаконды

    1

    23

    Опасные малютки

    1

    24

    Игра «Хищная рыба, не хищная рыба»

    1

    25

    Кто плавает на боку?

    1

    26

    Викторина «Рыбы»

    1

    27

    Быстрая как стрела

    1

    28

    Щука самый страшный хищник

    1

    29

    Красногрудые красавцы

    1

    30

    Рисование ярких птиц

    1

    31

    Как лягушки квакают?

    1

    32

    Мультфильм «Лягушка путешественница»

    1

    33

    Мохнатые тяжеловесы

    1

    34

    Народные приметы и пословицы

    1

    Календарно-тематическое планирование.

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Примечание

    По плану

    Факт

    1

    Жемчужина сибирской тайги

    1

    2

    Игра «Зоопутаница»

    1

    3

    У кого мешок под клювом?

    1

    4

    Игра «Перенеси лягушек в клюве»

    1

    5

    Глухарь

    1

    6

    Видеофильм «Пение и танцы глухарей»

    1

    7

    Гигантские рептилии

    1

    8

    Игра «Крокодил»

    1

    9

    Загадочные панды

    1

    10

    Конкурс рисунков «Бамбуковый медведь»

    1

    11

    Самое большое животное

    1

    12

    Стихотворение «Кит и кот»

    1

    13

    Птица которая не боится мороза

    1

    14

    Игра «Я пингвин –несу яйцо»

    1

    15

    Розовая птица

    1

    16

    Видеофильм «Фламинго – сказочная птица»

    1

    17

    Почему льва называют царём зверей?

    1

    18

    Видеофильм «Лев –ласковая кошка»

    1

    19

    Самый лучший прыгун

    1

    20

    Игра «Кто выше прыгнет»

    1

    21

    Ласточки

    1

    22

    Народные приметы про ласточек

    1

    23

    Павлин

    1

    24

    Изготовление панно «Павлин»

    1

    25

    Самый быстрый зверь

    1

    26

    Игра «Доскажи словечко»

    1

    27

    Скат

    1

    28

    Сувениры из скатов

    1

    29

    Первый вестник весны

    1

    30

    Практическая работа «Изготовление скворечников»

    1

    31

    Акулы

    1

    32

    Видеофильм «Акулы»

    1

    33

    Самая маленькая птичка

    1

    34

    Викторина на тему «Эти забавные животные»

    1











































    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по дополнительному образованию детей

    В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в  кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведет...

    Рабочая программа по дополнительному образованию "Вокальное искусство"

    Рабочая программа "Вокальное искусство" разработана для работы с хоровым коллективом в системе дополнительного образования или при общеобразовательной школе. В программу включена работа не только с хо...

    Рабочая программа по дополнительному образованию "Вокальное искусство"

    Рабочая программа "Вокальное искусство" разработана для работы с хоровым коллективом в системе дополнительного образования или при общеобразовательной школе. В программу включена работа не только с хо...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

    Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

    Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .

    Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...

    Рабочая программа основного общего образования по литературе в соответствии с ФГОС на основе авторской программы под ред. В.Я.Коровиной

    Рабочая программа основного общего образования по литературе составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО (прика...