Ученический проект по биологии на тему:"Аквариум и его обитатели".
методическая разработка по биологии (5, 6, 7 класс)
Материал для возрастной категории 5-7 классы. Прилагается презентация к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
![]() | 145.5 КБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Автор | Учитель биологии и химии Воловикова Татьяна Николаевна—МБОУ ООШ №44 г.Шахты | ||
Предмет | Биология | ||
Класс | 8 класс | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | ||
Тема | Кровь-её состав и выполняемые функции. | ||
Цель | Создание условий для осознания значения крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека. | ||
Задачи | Общеобразовательные: углубить знания о внутренней среде организма, ее постоянстве и компонентах; сформировать умение распознавать и определять форменные элементы крови человека, давать им характеристику, понимать какую функцию выполняет кровь; ввести ряд биологических понятий: плазма, эритроциты, гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты, фагоциты, антигены, антитела. Развивающие: продолжить формирование умений обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки публичного выступления по заранее подготовленной теме; продолжить развитие навыков коммуникативных и информационных компетенций; формировать навыки работать индивидуально и в группах, анализировать ответы товарищей; формировать способности к творческому, креативному мышлению в рамках изучаемой темы. Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний. | ||
Основные термины, понятия | Плазма, эритроциты, гемоглобин, оксигемоглобин, лейкоцит, фагоцит, фагоцитоз, лимфоцит, антиген, антитела, тромбоцит, фибриноген, фибрин. | ||
Планируемые результаты | |||
ПознавательныеУУД: формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию. Личностные УУД: овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы: | ||
Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Учебник, тетрадь. Опорные листы (каждому) Проверочные тесты Технические средства обучения: ПК Проектор Презентация к уроку | ||
Структура урока | |||
1 | Организационный этап. | ||
2 | Актуализация знаний. Мотивация. Целеполагание. | ||
3 | Создание проблемной ситуации. | ||
4 | Усвоение первичных знаний и первичное закрепление. | ||
5 | Физкультминутка. | ||
6 | Закрепление и осмысление результатов урока. | ||
7 | Рефлексия деятельности (подведение итогов). | ||
8 | Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нутренняя среда организма. 1 2 3
Проблемные вопросы Как кровь переносит кислород, ведь газы плохо растворяются в жидкостях? Кровь –это жидкость .Но в случае пореза она превращается в сгусток. Как и почему это происходит? 3 . Почему на первом приёме у врача нам назначают сдать анализ крови?
Кровь-её состав и выполняемые функции.
Цель урока: Д ать определение крови, изучить состав и функции крови. Задачи: Узнать больше о своем организме; Уметь применять знания в повседневной жизни для сохранения своего здоровья; ответить на проблемные вопросы
Кровь – это ... КРОВЬ
Плазма (межклеточное вещество 60%) Форменные элементы 40% КРОВЬ эритроциты лейкоциты тромбоциты Кровь – это жидкая соединительная ткань красного цвета, состоящая из межклеточного вещества-плазмы и форменных элементов крови.
Плазма – это ... Плазма
Плазма – это прозрачное, желтоватое межклеточное вещество крови, составляющее около 60% её объёма. Плазма вода (90-92%) минеральные в-ва (соли Na, K, Ca , Р и др.) органические в- ва (белки- фибриноген глюкоза, липиды и др.)
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Эритроциты (красные клетки крови) двояковогнутые диски Позвон .+ ядро; Млекоп .- ядро 4-5,5млн. 120-130дн. Красный костный мозг транспорт Кислорода -к тканям; Углекислого газа-к легким
гемоглобин: гем - (железо), глобин- (белок)
Соединение гемоглобина с газами Артериальная кровь Венозная кровь Гемоглобин + Кислород= оксигемоглобин Гемоглобин + Углекислый газ=карбогемоглобин
Задание исследовательского характера: на каком из микропрепаратов - эритроциты человека ? Микропрепарат №1 Микропрепарат №2 Эритроциты человека или лягушки будут переносить больше кислорода в единицу времени ? Почему?
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Эритроциты (красные клетки крови) двояковогнутые диски Позвон .+ ядро; Млекоп .- ядро 4-5,5млн. 120-130дн. Красный костный мозг транспорт Кислорода -к тканям; Углекислого газа-к легким Лейкоциты Тромбоциты
Форменные элементы крови лейкоцит среди эритроцитов Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Лейкоциты (белые кровяные тельца) Бесцветные,амёбовид-ные с хорошо развитым ядром 4-8 тыс. От неск . часов до 10 дней Красный костный мозг Распознавание и уничтожение чужеродных соединений и клеток
Фагоцитоз - активный захват и поглощение живых клеток и неживых частиц особыми клетками- фагоцитами . Илья Ильич Мечников 1845- 1926гг. В 1883г. открыл явление- фагоцитоза
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Эритроциты (красные клетки крови) двояковогнутые диски Позвон .+ ядро; Млекоп .- ядро 4-5,5млн. 120-130дн. Красный костный мозг транспорт Кислорода -к тканям; Углекислого газа-к легким Лейкоциты (белые кровяные тельца) Бесцветные,амёбовид-ные с хорошо развитым ядром 4-8 тыс. От неск . часов до 10 дней Красный костный мозг Распознавание и уничтожение чужеродных соединений и клеток Тромбоциты
Форменные элементы крови Название Состав, строение Кол-во в 1мм3 крови Продолжительность жизни Место образования Функции Тромбоциты (кровяные пластинки) Безъядерные образования округлой или овальной формы 200-400 тыс. 8-10 суток Красный костный мозг . свертывание крови тромбоциты, образующие тромб
Свертывание крови Фермент протромбин Фибриноген (растворимый белок) Фибрин (нерастворимый волокнистый белок) Тромб – сгусток крови Повреждение тромбоцитов ↓ тромбин Ca + Витамин К
О чём может рассказать анализ крови ?
Общий анализ крови №1 Количество эритроцитов – 3,5 млн. Количество лейкоцитов – 7 тыс. Гемоглобин – 70 г/л
Общий анализ крови №2 Количество эритроцитов – 5 млн. Количество лейкоцитов – 14 тыс. Гемоглобин – 130 г/л
Ключи к тесту 1-Б 2-В 3-В 4-Г 5-А
Цель урока: Д ать определение крови, изучить состав и функции крови.
Проблемные вопросы Как кровь переносит кислород, ведь газы плохо растворяются в жидкостях? Кровь –это жидкость .Но в случае пореза она превращается в сгусток. Как и почему это происходит ? 3 . Почему на первом приёме у врача нам назначают сдать анализ крови?
«Дерево успеха» – не допустил ни одной ошибки, доволен своим результатом. - допустил неточность, надо постараться и успех обязательно будет!
Домашнее задание 1 . учебник стр. 84-89, учить определения, схемы и таблицу, составленные на уроке 2. творческое задание - сделать презентации или краткие сообщения на темы: История открытия фагоцитоза. История открытия групп крови.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект "Справочное пособие к теме "Электрический ток"9 класс "
Полное название проекта "Жизнь человека и электричество".Это начало нашего пути по внедрению проектных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-405323-1394889923.jpg)
Методическая рекомендация на тему "Аквариум и его обитатели"
Краткая аннотацияЦель: - расширение знаний об аквариуме и его обитателях, знакомство с историей развития аквариумного рыбоводств - вос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834584-1476978878.jpg)
экологический проект "Аквариум и его обитатели"
Объект исследования - основные параметры воды в аквариуме и способы их контроля.Предмет исследования – оценка качества аквариумной воды и ее пригодность для жизнедеятельности рыб (лабео и гуппи)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-350464-1547489895.jpg)
Проект урока биологии по теме «Эукариотическая клетка. Цитоплазма»
Проект урока в 9 классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1234010-1588242396.png)
Оксана Михайловна Цвигун. Особенности работ над ученическим проектом на этапе выбора темы.
Оксана Михайловна Цвигун,Заместитель директора по ИТ, учитель физики высшей квалификационной категории,победитель ПНП «Образование» в номинации «Лучший учитель»ГБОУ Лицей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945591-1504969704.jpg)
Проект по биологии на тему: «Растения - хищники»
Проект поможет расширить знания и представления о растениях–хищниках, об особенностях их внешнего вида.Расширит знания о том, какие растения-хищники находятся на территории нашего края, какую по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417707-1394538210.jpg)
Индивидуальный проект по биологии на тему: "Бионика - технический взгляд на природу".
В наше время создаётся множество новых технологий и изделий упрощающих жизнь общества. А как рождаются все эти идеи? Откуда берутся гениальные сооружения и механизмы позволяющие сделать жизнь че...