Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс)

Базанова Валентина Леонидовна

Итоговая контрольная работа 

по биологии    6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_6_klass.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

по биологии    6 класс

1 вариант

Часть А

А1. После отмирания бобовых растений обогащают почву азотистыми веществами бактерии

1. брожения          2. гниения               3. клубеньковые            4. почвенные

А2. Корень представляет собой

1.корневище с почками                            2. клубень с почками                           3. подземный орган, поглощающий воду иминеральные соли                           4. видоизменённый побег

A3. Высшие растения, не имеющие корней, -

 1.мхи                2. папоротники            3. Голосеменные    4. покрытосеменные

А4. Гриб трутовик, поселяясь па дереве,

1. улучшает всасывание деревом воды и минеральных солей

2. разрушает ткани ствола, используя для питания его органические вещества

3. улучшает азотное питание дерева

4. обеспечивает органическими веществами.

А5. Лист - это орган, в котором не происходит

1. образование на свету органических веществ из неорганических

2. передвижение воды и минеральных веществ

3. поглощение углекислого газа и выделение кислорода  

4. всасывание воды и минеральных веществ.

А6. Подземная часть гриба называется

1. плодовым телом               2. микоризой           3. грибницей      4. спорангием

А7. В отличие от голосеменных, у покрытосеменных   имеются

1. стебли и листья                2. семена          3. цветки и плоды              4. корни

А8. Клубень у картофеля образуется на

1. верхушке корня                                  2. верхушке подземного стебля

3.верхушке корневища  4. месте корневых волосков в зоне всасывания корня.

А9. Спорами размножаются

1.кукушкин лён, белый гриб, спирогира            2. бодяк полевой, осот, пырей

3. тюльпан, нарцисс, ирис                                   4. ель, сосна, пихта

А10. В растительной клетке органические вещества из неорганических образуются:

1. в ядре            2. в цитоплазме        3. в хлоропластах    4. в митохондриях

А11. Растения при дыхании:

1. поглощают углекислый газ и выделяют   кислород  

2. поглощают и выделяют  кислород

3.поглощают кислород и выделяют углекислый газ    

4. поглощают  и выделяют углекислый газ.

А12. Испарение воды листьями - процесс

1.поглощения солнечной энергии  2. передвижение воды в растении

3. выделения воды через  устьица  4. поглощения воды и минеральных солей.

А13. Однодольное растение в зародыше  

1. не имеют семядолей                              2. имеют одну семядолю                                 3. имеют 2 семядоли                                 4. имеют три семядоли.

А14. Лишайники относят

1.к растениям      2. Грибам    3. Животным    4. симбиотическим организмам.

А15. Питание растений минеральными веществами, растворёнными в воде, осуществляется за счёт

1. только испарения воды ли                           2. только корневого давления

3. корневого давления и испарения воды листьями  

4. других процессов, происходящих в растении.

ЧАСТЬ В

Ответьте на вопросы заданий. Ответ (слово) запишите в бланке ответов рядом с номером задания (В1 — В4)

В1. Оболочка Земли, населённая живыми организмами – это _________________________

        

В2. Часть стебля с расположенными на нём листьями и почками _____________________

        

В3. Цветки, собранные в группу в определённой последовательности _________________

        

В4. Взаимовыгодное существование двух организмов

__________________________        

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

по биологии                6 класс

II вариант

А1. Одно ядро имеют клетки

1. бактерии гниения                                2. большинство грибов                                         3. растения и животные                          4. клубеньковые бактерии

А2. Наличие у верблюжьей колючки глубоко уходящих в почву корней – пример приспособленности к жизни

1. на болотах                                              2. на дне водоёма

3. в условиях умеренной влажности       4. в засушливых условиях.

A3. Клетка гриба в отличие от клетки растения не имеет

1. рибосом              2. ядра                      3. хлоропласта                4. цитоплазмы.

А4. Особенности строения листьев, уменьшающие испарение воды:

1. простые листья                     2. листья с широкими листовыми пластинками  3.сложные листья                     4.видоизменённые листья колючки.

А5. Семена впервые появились

1. у голосеменных            2. Мхов       3. Водорослей      4. покрытосеменных

А6. Растения обеспечивают человека и большинство других организмов кислородом, органическими веществами и заключённой в них энергией благодаря:

1. дыханию           2. брожению                3. Окислению         4. фотосинтезу

А7. Что называется оплодотворением

1.слияние женских половых клеток                   2. слияние двух яйцеклеток

3. слияние спермия с яйцеклеткой                     4. слияние мужских гамет.

А8. Простой лист состоит из

1. одной листовой пластины               2. одной листовой пластины и черешка

 3.нескольких листовых пластин   4. одной или нескольких листовых пластин.

А.9. Основные части цветка - это

I. пестик и тычинки                             2. тычинки и лепестки                                    3. чашечка и венчик                          4. только венчик

А10. Дрожжи относятся к царству

1. бактерий                        2. Животных                   3. растений           4. грибов.

А11. Тело лишайников состоит из:

1. вирусов и бактерий                                      2. водорослей и грибов

3. бактерий и водорослей                                 4. грибов и вирусов.

А12. Формула цветков растений семейства Крестоцветные:

1.Ч 4Л 4Т 4+2П1       2. Ч 5Л 5Т 5П1         З. Ч 4Л 5Т 8П1       4. Ч 5Л 5Т 8П1

А13. Отводками человек искусственно размножает

1. смородину, крыжовник, калину                   2. яблоню, сливу, смородину

3. малину, крыжовник, яблоню                        4. сливу, вишню, калину.

А14. Рост стебля в толщину осуществляется за счёт деления клеток...

1. зон деления               2. камбия               3. древесины         4. зоны роста

А 15. Все живые организмы в отличие от неживых

1. изменяют форму                              2. размножаются, растут, развиваются

3. существуют независимо от среды 4.изменяются под воздействием среды.

ЧАСТЬ В

Ответьте на вопросы заданий. Ответ (слово) запишите в бланке ответов рядом с номером задания (В1 — В4)

В1. Обязательное свойство любого живого организма, заключающееся в воспроизведении себе подобных

____________________________________________

                

В2. Опадение листьев, обычно у деревьев и кустарников ___________________________

                        

В3. Орган размножения покрытосеменных растений   ______________________________

                

В4. Группа клеток, соединенных друг с другом, имеющих одинаковое строение и выполняющих  одну и ту же функцию ___________________________________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа 5 класс

Контрольная работа за курс 5 класса...

итоговая контрольная работа 5 класс

итоговая контрольная работа 5 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 7 класс

итоговая контрольная работа 7 класс...

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...