Физическая культура и спорт. Физиология спортивной ходьбы (текст)
материал по физкультуре

Соболева Карина Константиновна

физиология спортивной ходьбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiziologiya_s.h.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Физиология спортивной ходьбы

2 Физиологический базис ходьбы - шагательный рефлекс. Во всех видах ходьбы существует особенность – это постоянная опора о грунт, осуществляющаяся одной или двумя ногами. Каждая нога может быть опорной и переносной (маховой). Время, в течение которого нога является опорой тела, называется опорное время, которое больше времени переноса ноги. Время двухопорного периода всегда короче одноопорного.  Установлено, что с увеличением темпа до 190-200 шагов в мин., время двухопорного периода сокращается до нуля, появляется фаза полета. Исходя, из этого ходьба переходит на бег.

3 Цикл движений в спортивной ходьбе состоит из двойного шага, включает в себя по два периода одноопорного и двухопорного положения спортсмена. Движения рук ходока строго сочетаются с движениями ног и носят перекрестный характер, что способствует сохранению равновесия.

4 Повороты плеч и таза в противоположные стороны позволяет сохранять равновесие, продвигаться вперед и способствуют увеличению мышечных усилий при отталкивании. Соревнования проводятся на дистанции 20 и 50 км (у мужчин) и 5-10 км (у женщин). Характерен высокий темп движений (от 100 до 160 и более шагов в минуту). Отсутствие безопорной фазы приводит к преобладанию процесса возбуждения в нервных центрах регуляции движений.

5 Спортивная ходьба относится к работе умеренной интенсивности, сравнительно небольшой скорости. У ходоков выше тонус мышц, менее выражена релаксация (расслабление) мышц по сравнению с лыжниками-гонщиками или бегунами-стайерами.

6 Расход энергии в спортивной ходьбе значительный: 300-400 ккал на дистанции 5 км и более 3000 ккал на дистанции 50 км. Максимальное потребление кислорода (МПК) у мужчин - 71 мл/кг/мин. Частота сердечных сокращений во время ходьбы должна находится в диапазоне от 130 до 160 и более уд/мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Спортивно ориентированная направленность физического воспитания школьников как вектор взаимодействия физической культуры и спорта"

Необходимость комплексного решения проблем физического воспитания детей признака главной целью национальных программ в области здравоохранения до 2020. С начала 2000 годов в мире наметилась тенденция ...

[3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области физической культуры и спорта по спортивному единоборству «БОКС»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области физической культуры и спорта по спортивному единоборству «БОКС»...

Физическая культура и спорт. Питание в спортивной ходьбе (презентация)

питание в спортивной ходьбе. легкая атлетика. ФК. питание спортсменов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по виду спорта Самбо ( для спортивно-оздоровительных групп)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самбо» дляспортивно-оздоровительных групп (далее - «Программа») имеет физкультурно-спортивнуюнаправленность, соста...