Методика организации проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии 5 класса в условиях экспериментального обучения и ее результаты
методическая разработка по биологии (5 класс)

Давыдова Ольга Владимировна

Экспериментальное обучение проводилось с сентября по май 2016 - 2017 учебного года в пятом классе МБОУ Северная СШ Варнавинского района Нижегородской области, где работаю учителем биологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.2 Методика организации проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии 5 класса в условиях экспериментального обучения

Экспериментальное обучение проводилось с сентября по май 2016 - 2017 учебного года в пятом классе МБОУ Северная СШ Варнавинского района Нижегородской области, где работаю учителем биологии. В 5 классе реализуется программа авторского коллектива Н.И. Сонина и А.А. Плешакова (2013г). Используем соответствующий ей учебник «Биология. Введение в биологию» 5 класс (2013г). Было проведено 35 уроков. Не имея возможности в тексте работы показать все авторские разработки уроков, в качестве примера приведены фрагменты 10 из них, где использованы элементы проектной деятельности.

2.3 Результаты экспериментального обучения

В ходе экспериментального обучения, была проведена итоговая контрольная работа, которая помогла установить степень усвоения учащимися курса биологии в 5 классе за учебный год. Данная работа включала в себя задания предметного, метапредметного и личностного характера, что позволило выявить сформированность универсальных учебных действий у обучающихся.

Итоговая контрольная работа состояла из трех различных по уровню сложности частей. Первый раздел, базовый уровень, включал в себя вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех. Во втором разделе, высокой сложности, требовалось более глубоких знаний учащихся и предлагалось выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Третий раздел, повышенной сложности, состоял из вопросов, на которые было необходимо дать развернутые ответы. Данную разработку выполнена в двух равноценных вариантах (приложение 6).

Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу – 26. В части А, за каждый правильный ответ – 1 балл. Часть В, оценивается от 2 до 1 балла, в зависимости от полноты ответа. Часть С – 2 балла за полностью раскрытый ответ.

После проведения тестирования, обработали выполненные работы, что позволило сделать выводы по результатам экспериментального обучения в 5 классе МБОУ Северная СШ.

Анализ результатов выполненной работы

В экспериментальном классе обучается 9 детей, все приняли участие в итоговом тестировании.

Первая часть работы (часть А) состояла из 12 заданий, направленных на определение уровня сформированности познавательных и регулятивных УУД, которые являются фундаментом для дальнейшего обучения. В работу вошли задания из каждого раздела программы. Данная часть работы обязательна для выполнения всеми учащимися.

Таблица 8

Часть А. Задания с выбором одного правильного ответа

№ задания

Число учащихся справившихся с заданием

%

1

9

100%

2

9

100%

3

7

78%

4

8

89%

5

9

100%

6

9

100%

7

9

100%

8

6

67%

9

9

100%

10

9

100%

11

9

100%

12

8

89%

Вторая часть работы (часть В), включает в себя 4 вопроса высокой сложности, которые направлены на оценивание сформированности коммуникативных и познавательных УУД.

Таблица 9

Часть В. Задания с выбором нескольких правильных ответов

№ задания

Число учащихся справившихся с заданием

%

1

8

89%

2

8

89%

3

7

78%

4

9

100%

Третья часть работы (часть С), состоит из 3 вопросов повышенной сложности, направленных на результаты сформированности коммуникативных и познавательных УУД.

Таблица 9

Часть С. Задания с развернутым видом ответа

№ задания

Число учащихся справившихся с заданием

%

1

9

100%

2

8

89%

3

9

100%

Таблица 10

Итоги контрольной работы в 5 классе

Ф.И. учащихся

Часть А

Часть В

Часть С

Итог

1

Вихарев Денис

9

6

4

19

2

Галкин Александр

11

6

6

23

3

Зеленкин Игорь

11

6

6

23

4

Зеленцова Алина

12

8

6

26

5

Кононенко Никита

12

8

6

26

6

Смирнов Роман

12

8

6

26

7

Снегова Екатерина

11

8

6

25

8

Соловьев Иван

11

6

6

23

9

Трушкина Алина

12

8

6

26

Таблица 11

Общие результаты итоговой работы

Контролируемый элемент

Количество учащихся

%

Участники тестирования

9

100

Выполнили задания базового уровня без ошибок

4

45

Выполнили задания повышенного уровня без ошибок

5

56

Всю работу выполнили без ошибок

4

45

Менее 11 баллов – недостаточный уровень

0

0

12 – 20 баллов – освоение базового уровня

1

11

21 – 26 баллов – освоение повышенного уровня

8

89

Из данной таблицы видно, что из всех учащихся 5 класса, 89% имеют высокий уровень обученности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "О проектной деятельности учащихся при изучении геометрии в старших классах"

В варианты Единого государственного экзамена по математике, являющегося обязательным для всех выпускников школ, включены геометрические задания. Однако количество заданий, требующих глубоких гео...

Организация проектной деятельности учащихся при изучении курса химии. Из опыта работы.

Организация проектной деятельности на уроках химии и во внеурочное время....

Организации проектной деятельности учащихся на тему "Правильные многоугольники" 9 класс, геометрия.

Необходимый для урока материал при организации работы учащихся 9 класса на уроке геометрии на тему "Правильные многоугольники". Были поставлены цели для учащихся, распределены на группы по интересам и...

Методика организации проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе

В статье описывается алгоритм проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности учителя, работающего в условиях ФГОС...

Методика организации проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе

В статье предлагается алгоритм проектной деятельности учителя биологии, работающего в условиях ФГОС...

Проектная деятельность учащихся при изучении геометрии в старших классах

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания об...