адаптированная рабочая программ по биологии для 7 класса по Пасечнику
рабочая программа по биологии (7 класс)

Шакирова Альфира Рашидовна
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. В программу внесены изменения, не превышающие требования к уровню подготовки обучающихся.
В связи с тем, что в МОБУ ООШ д. Кургашево МР Кигинский район РБ несколько обучающихся имеют ограниченные возможности здоровья (VII вид), рабочая программа адаптирована для работы с обучающимися с ОВЗ. Структура программы позволяет скорректировать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья через изменение подхода к объяснению предмета, изменению заданий итогового контроля, а также через систему индивидуальных заданий с использованием возможностей сети интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_biologii_7_klass-2016_.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ДЕРЕВНИ КУРГАШЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрено

на заседании   ШМО

Протокол № ______  

от «___» _______ 20___ г.        

Согласовано

 Зам. директора по УВР  

 ______/Г.Я. Ахмедьянова/  

 от «___» _______ 20___ г.                    

Утверждаю

 Директор МОБУ ООШ д.Кургашево

________  /М.И.Мустафин/

Приказ № ___________                                                            

от «___» _______ 20___ г.  

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету:

«Биология»

(адаптированная образовательная программа основного общего образования  с ЗПР для учеников 7 класса)

на 2019 -2020 учебный год

Ф.И.О. педагога, разработавшего программу: Шакирова Альфира Рашидовна

Педагогический стаж: 4 года

Квалификация: учитель  биологии

Год составления программы: 2019 год

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. В программу внесены изменения, не превышающие требования к уровню подготовки обучающихся.

В связи с тем, что в МОБУ ООШ д. Кургашево МР Кигинский район РБ несколько обучающихся имеют ограниченные возможности здоровья (VII вид), рабочая программа адаптирована для работы с обучающимися с ОВЗ. Структура программы позволяет скорректировать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья через изменение подхода к объяснению предмета, изменению заданий итогового контроля, а также через систему индивидуальных заданий с использованием возможностей сети интернет.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса биологии в основной школе:

Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Живые организмы

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
  • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
  • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
  • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;
  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
  • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс

Тема

кол-во часов

Дата

Приме

По плану

Фактичес

чание

Введение. Многообразие организмов и  их классификация (2 часа)

1

Многообразие организмов и  их классификация

1

06.09

2

Вид – основная единица систематики.

1

07.09

Глава 1.Бактерии. Грибы. Лишайники. (6 часов)

3

Бактерии – доядерные организмы

1

13.09

4

Роль бактерий в природе и в жизни человека.

1

14.09

5

Грибы – царство живой природы. Лабораторная работа №1 « Изучение строения плесневых грибов»

1

20.09

6

Многообразие грибов, их роль в жизни человека.

1

21.09

7

Грибы – паразиты растений, животных, человека.

1

27.09

8

Лишайники – комплексные симбиотические организмы.

1

28.09

Глава 2. Многообразие растительного мира (25часов)

9

Общая характеристика водорослей.

1

04.10

10

Многообразие водорослей. Лабораторная работа №2 «Изучение внешнего строения водорослей»

1

05.10

11

Значение водорослей в природе и жизни человека.

1

12.10

12

Высшие споровые растения. Контрольная работа №1

1

18.10

13

Моховидные.  Лабораторная работа №3 «Изучение  внешнего строения мхов»

1

19.10

14

Папоротниковидные. Лабораторная работа №4«Изучение  внешнего строения папоротника (хвоща)»

1

25.10

15

Плауновидные Хвощевидные.

1

26.10

16

Голосеменные – отдел семенных растений.

1

08.11

17

Разнообразие хвойных растений. Лабораторная работа №5 «Изучение  строения и многообразия голосеменных растений»

1

09.11

18

Покрытосеменные или цветковые.

1

15.11

19

Строение семян. Лабораторная работа №6 «Изучение  строения семян одноклеточных и двудольных растений»

1

16.11

20

Виды корней и корневых систем

1

22.11

21

Видоизменения корней.

1

23.11

22

Побег и почки.

1

29.11

23

Строение стебля.

1

30.11

24

Внешнее строение стебля.

1

06.12

25

Клеточное строение листа.

1

07.12

26

Клеточное строение листа.

1

13.12

27

Строение и разнообразие цветков. Лабораторная работа №8 «Изучение органов цветкового растения».

1

14.12

28

Соцветия. Контрольная работа №2.

1

20.12

29

 Плоды. Лабораторная работа №9 «Классификация плодов».

1

21.12

30

Размножение покрытосеменных растений

1

27.12

31

Классификация покрытосеменных.

1

28.12

32

Класс двудольные.

1

17.01

33

Класс однодольные.

1

18.01

Глава 3. Многообразие животного мира (28 часов)

34

Общие сведения о животном мире.

1

24.01

35

 Одноклеточные животные или простейшие Лабораторная работа№10 «Изучение многообразия одноклеточных животных»

1

25.01

36

Паразитические простейшие. Значение простейших

1

31.01

37

Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных. Лабораторная работа№11 «Изучение строения клеток и тканей клеточных животных»

1

01.02

38

Тип Кишечнополостные.

1

07.02

39

Многообразие Кишечнополостных.

1

08.02

40

Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.

1

  14.02

41

Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви. Лабораторная работа№12 «Изучение внешнего строения дождевого червя».

1

15.02

42

Брюхоногие и Двустворчатые моллюски.

1

21.02

43

Головоногие моллюски.

1

22.02

44

Обобщающий урок по темам: «Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Черви. Моллюски» Контрольная работа №3.

1

28.02

45

Тип Членистоногие. Класс  Ракообразные.

1

01.03

46

Класс Паукообразные.

1

07.03

47

Класс Насекомые.

1

14.03

48

Многообразие насекомых. Лабораторная работа№13 «Изучение внешнего строения насекомого».

1

15.03

49

Тип Хордовые.

1

21.03

50

Строение и жизнедеятельность рыб. Лабораторная работа№14 «Изучение внешнего строения рыбы».

1

22.03

51

Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб.

1

23.03

52

Класс земноводные.

1

04.04

53

Класс Пресмыкающиеся.

1

05.04

54

Класс Птицы. Лабораторная работа№15 «Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова».

1

11.04

55

Многообразие птиц и их значение. Птицеводство.

1

12.04

56

Экскурсия «Знакомство с птицами леса (парка). Составление списка птиц местной фауны».

1

18.04

57

Класс Млекопитающие, или Звери.

1

19.04

58

Многообразие зверей.

1

25.04

59

Домашние млекопитающие.

1

26.04

60

Экскурсия. «Многообразие зверей родного края».

1

02.05

61

Обобщающий урок по теме : «Многообразие животного мира». Контрольная работа №4.

1

03.05

Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана (3  часа)

62

Этапы эволюции органического мира.

1

10.05

63

Освоение суши растениями и животными.

1

16.05

64

Охрана растительного и животного мира.

1

17.05

Глава 5. Экосистемы(4 часов)

65

Экосистема. Искусственные экосистемы.

1

23.05

66

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

1

24.05

67

Биотические и антропогенные факторы.

1

30.05

68

Итоговый контроль знаний за год

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы: Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. (51 час)

Рабочая программа по биологии 6 класс  составлена на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по биологии; Пасечник В.В., Пакулова ...

рабочая программа по биологии 9 класс линия Пасечник

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

рабочая программа по биологии 9 класс по Пасечнику

Рабочая программа разработана на основе государственного стандарта. Содержит в приложении контрольные работы....

Рабочая программа по биологии 9 класс автор Пасечник В.В.

Рабочая программа по биологии 9 класс автор Пасечник  В.В. содержит цели и задачи, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, календарнр- тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС. Пасечник. Линия жизни. 34 часа ( 1 час в неделю)...

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни. 34 часа (1 час в неделю)...

Рабочая программа по биологии 5 класс УМК Пасечник В.В. (Дрофа) по ФГОС

Рабочая программа составлена к учебнику  издательства "Дрофа" УМК  под руководством Пасечника В.В. (1 час в неделю)....