Презентация урока по теме "Методы биологии"
презентация к уроку по биологии (10 класс)

Урок биологии в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_biologii.pptx889.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы исследования в биологии

Слайд 2

Наука – духовная деятельность людей направленная на производство новых знаний о природе, обществе и самом познании Научный метод - совокупность приёмов и операций, для построения научного знания

Слайд 3

Основные методы исследования биологии Описательный – наблюдение и описание объектов живой природы Сравнительный - позволяет выявить сходство между организмами и их частями. Исторический - позволяет осмыслить полученные ранее факты и сопоставить их с ранее известными результатами Экспериментальный - позволяет изучать то или иное явление с помощью опыта

Слайд 5

Основные этапы научного исследования

Слайд 6

Методы микроскопии Световая микроскопия – объект рассматривается в лучах видимой части спектра. Свет собирается в конденсор и далее направляется через препарат в объектив . Окуляр дополнительно увеличивает изображение.

Слайд 7

Разрешающая способность - это минимальное расстояние, на котором находятся две точки, демонстрируемые микроскопом раздельно. Разрешение человеческого глаза в режиме наилучшего видения равно 0.2 мм. Контраст изображения - это различие яркостей изображения и фона. Увеличение микроскопа - определяется как произведение увеличения объектива на увеличение окуляра. У типичных исследовательских микроскопов увеличение окуляра равно 15, а увеличение объективов – 10, 40 и 100

Слайд 8

1 - окуляр, 2 - тубус, 3 - тубусодержатель , 4 - винт грубой наводки, 5 - микрометренный винт, 6 - подставка, 7 - зеркало, 8 - конденсор, ирисовая диафрагма и светофильтр, 9 - предметный столик, 10 - револьверное устройство, 11 - объектив, 12 - корпус коллекторной линзы, 13 - патрон с лампой, 14 - источник электропитания.

Слайд 9

Фазово-контрастная микроскопия. При прохождении пучка света через неокрашенный объект изменяется лишь фаза колебания световой волны, что не воспринимается человеческим глазом. Чтобы изображение стало контрастным, необходимо превратить фазовые изменения световой волны в видимые амплитудные. Это достигается с помощью фазово-контрастного конденсора и фазового объектива

Слайд 10

Люминесцентная микроскопия Люминесцентная микроскопия основана на способности некоторых веществ под влиянием падающего на них света испускать лучи с другой (обычно большей) длиной волны (флюоресцировать). Такие вещества называют флюорохромами (акридиновый желтый, родамин и др.). Объект, обработанный флюорохромом , при освещении ультрафиолетовыми лучами приобретает яркий цвет в темном поле зрения.

Слайд 11

Электронная микроскопия. Для построения изображения вместо световых лучей используется пучок электронов. Это позволяет увеличить разрешающую способность электронного микроскопа по сравнению со световым в сотни раз.

Слайд 12

Метод культуры тканей - способ искусственного вегетативного размножения растений, а также способ культивирования in vitro органов или эксплантатов ткани животных. Метод цитохимии . Суть метода заключается в введении в клетку химического реагента, вступающего в реакцию с изучаемым веществом и получения окрашенного продукта.

Слайд 13

Метод меченых атомов - применяется при изучении биохимических процессов, происходящих в живых клетках. Чтобы проследить за превращениями какого- либо вещества, в него вводят радиоактивную метку, т. е. заменяют в его молекуле один из атомов соответствующим радиоактивным изотопом.

Слайд 16

Ультрацентрифугирование - метод разделения органоидов клетки и высокомолекулярных соединений. Метод заключается в том, что белки в центрифужной пробирке помещают в ротор ультрацентрифуги. При вращении ротора скорость оседания белков пропорциональна их молекулярной массе: более тяжёлые белки образуют фракции, расположенные ближе ко дну кюветы, более лёгкие — к поверхности

Слайд 18

Хроматогра́фия (от др.-греч . χρῶμα — цвет) — метод разделения и анализа смесей веществ, а также изучения физико-химических свойств веществ. Основан на распределении веществ между двумя фазами — неподвижной (твёрдая фаза или жидкость, связанная на инертном носителе) и подвижной (газовая или жидкая фаза, элюент).

Слайд 19

метод бумажной хроматографии

Слайд 20

Моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний) процессов и явлений. С помощью метода моделирования изучается какое-либо явление через его модель.

Слайд 21

Методы анатомического исследования II – группа – на живом теле Антропометрия Компьютерная томография Рентгеноскопия Эндоскопия Ультразвуковое исследование ЯМР МРТ Соматоскопия I – группа – на трупе Препарирование Вымачивание Коррозия Инъекция Микроскопия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока биологии нервная система человека

очень доступный материал для проведения урока с использованием ИКТ по теме: "Нервная система человека."...

презентация урока биологии : "Высшая нервная деятельность"

Урок - презентация  по теме ВНД человека...

Презентация к интегрированному уроку химии-географии-биологии "Железо. Металлургический комплекс"

Данная презентация является иллюстрацией к интегрированому уроку химии-географии-биологии по теме "Железо. Металлургический комплекс"...

Презентация к уроку "Скелет человека"биологии

Использование ИКТ на уроке облегчает усвоение учебного материала особенно для учащихся коррекционной школы....

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Презентация урока на тему "Биология - наука о жизни. Методы исследования" (9 класс)

В презентации отражены основные понятия, касаемые науки биологи и биологических дисциплин, значения науки биологии для человека и природы. Выделены основные методы исследования, применяемые в биологии...

презентация урока биологии в 10 классе "Краткая история развития биологии"

В данной презентации отражен вклад ученых в разных периодах становления науки и влияния их дейтельности на развитие биологии....