Эссе "Я-учитель"
статья по биологии

Тарасова Евгения Михайловна

Авторская творческая работа конкурсанта

Тарасовой Евгении Михайловны

Эссе.

«Я – учитель».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская творческая работа конкурсанта

Тарасовой Евгении Михайловны

Эссе.

«Я – учитель».

                                                               Не тот учитель, кто получает воспитание и                                                            

                                                               образование учителя, а тот, у кого есть

                                                               внутренняя уверенность в том, что он есть,

                                                               должен быть и не может быть иным.

                                                               Эта уверенность встречается редко и может                                          

                                                               быть доказана только жертвами, которые

                                                               человек приносит своему призванию.

(Л. Толстой)

 «Кем же я буду?». Этот вопрос я задавала себе лет с семи. Кем только ни была в мечтах: продавцом в магазине игрушек, библиотекарем, парикмахером, врачом.

  В 8 классе я точно решила для себя, что после окончания средней школы я буду врачом. Но моя мечта лечить, к сожалению, так и не осуществилась. В Калининграде на тот момент времени отсутствовал медицинский факультет, а ехать учиться в другой город, не было финансовой возможности, да и страшно было уезжать от родителей. Закончив школу, я поступила в Калининградский Государственный Университет (теперь: БФУ им. И. Канта).

 Выбор факультета был осознанным. Замечательный педагог, который преподавал у меня биологию в школе, Туманова Нина Андреевна, всегда интересно преподносила любую тему.  Обучаясь у этого матера своего дела, я полюбила предмет. Нина Андреевна полностью поменяла мой взгляд на школу, детей и, конечно же, на профессию учитель. 

Наука биология помогает узнать окружающий мир, заниматься ею интересно не только ученикам, но, на мой взгляд, и каждому человеку. Изучая мир, мы узнаем много нового, полезного.  Ведь сама природа создала все так необычно красиво и наглядно.

Еще на втором курсе я пришла работать в родную школу п. Нивенское, пока как лаборант, а по совместительству воспитатель группы продлённого дня, потом стала учителем биологии.  Продолжаю работать здесь и сейчас. И теперь понимаю, что быть учителем – это призвание, талант, данный свыше. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.

В школе моим наставником стала моя мама, а по совместительству завуч школы п. Нивенское. Много лет она проработала учителем русского языка и литературы, была классным руководителем. Я была свидетелем того, как мама с душой и большой ответственностью относилась к работе учителя и классного руководителя. С раннего детства я помню, как к нам домой приходили ребята на выходных и каникулах, как вместе с ними я ходила в походы, выезжала в горы и на озеро. Однажды мама рассказала мне историю о том, как будучи классным руководителем, ей пришлось отвозить в детский дом ребёнка, потерявшего родителей. Мальчик не знал, куда его везут, мама не могла ему это сказать, в горле стоял ком. Всю дорогу они молчали. Когда ребёнок увидел вывеску «Детский дом» его глазки налились слезами, а ручки потянулись к классному руководителю. В голове крутились разные мысли, из глаз лились слёзы. Это был самый тяжёлый момент в педагогической практике. Тогда еще совсем молодым учителем, мама поклялась, что будет любить всех детей, которые встретятся на педагогическом пути. Во многом в своей работе я беру пример с мамы.

 Работая с детьми, я всегда отношусь к любому ребёнку так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям педагоги. Стараюсь быть внимательной к каждому ученику, заинтересованной в получении им знаний, воспитании в нём доброты. Стремлюсь способствовать становлению личности с активной жизненной позицией, способной к самоорганизации, самоконтролю и самооценке.  Будучи классным руководителем, работаю над тем, чтобы класс был всегда дружным, сплочённым коллективом, одной семьёй.

          Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я очень люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

Думаю, что педагог не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Действительно это так.  Однажды выпустив детей из школы, ты никогда уже не будешь равнодушным к их судьбам. Ты интересуешься, как они живут, как складывается их судьбы. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя.   Я стремлюсь понять каждого ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания, быть добрыми и человечными. Главное для меня, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок. Радуюсь, когда с восхищением, с горящими глазами они делятся дома о нашей совместной работе.  Для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

             Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

            На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

            Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

            С годами пришло осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Я постоянно самосовершенствуюсь. Поэтому мне, никогда не стыдно сказать, что я чего-то не знаю. Всегда желаю учиться чему-то новому и максимально полезному в моем деле.

           Я – учитель! А, значит, я обязана шагать в одну ногу со временем, развиваться и быть интересной!