Кружок Медицина и охрана здоровья
рабочая программа по биологии

Кузнецова Любовь Степановна

Кружок Медицина и охрана здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_meitsina_i_ohrana_zdorovya.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

Согласована

Утверждена приказом

№ от

/М.В. Епанчинцева

/Л.И.Стёпкина/

Заместитель директора

Директор

Медицина и охрана здоровья

Учебный курс подготовки (кружок)

70 часов

 

8 класс

на 2019-2020 учебный год

Учитель:

Кузнецова Любовь Степановна

г. Нефтеюганск  2019 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 8-х классов средних школ. Известно, что в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение старшеклассников. Ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся».

Основная концепция курса заключается в следующем.

        Комплексный подход при изучении живых организмов на разных уровнях их организации (от молекулярно-клеточного до системно-органного). Как нам представляется, вопросы строения клеток, рассматриваемые в курсе «Общей биологии» старших классов, сильно оторваны по времени от курсов зоологии, анатомии и физиологии животных и человека, читаемых в 7—9 классах школы. Тем самым разрывается формирование целостного представления о единстве организации всех живых существ на основе их клеточного строения. Важно еще раз показать, что все ткани и органы животных построены на единой клеточной основе, имеющей общие фундаментальные признаки и особенности.

      Сравнительно-эволюционная направленность курса. При рассмотрении вопросов строения клетки, тканей и органов многоклеточных животных основное внимание уделяется формированию у учащихся эволюционного мышления при изучении живой природы во всех ее проявлениях. Важно показать, что в процессе эволюции у организмов на основе единых фундаментальных законов строения и функционирования клеток сложились различные варианты организации тканевых и органных систем. Методологической основой этого служит теория «эволюционной динамики тканей», сформулированная выдающимся отечественным гистологом академиком А. А. Заварзиным. Основными положениями этой теории являются тезисы о том, что сходные в функциональном отношении ткани у филогенетически различных групп животных имеют сходное строение и что в процессе эволюции могли сформироваться несколько вариантов организации сходных в функциональном отношении тканей и органов.

       Использование самых современных молекулярно-биологических данных о строении и функционировании клеточных и тканевых систем животных. Это положение подразумевает хорошее владение учениками основами общей биологии, генетики, теории эволюции, химии и других биологических наук.

        Историко-патриотический акцент при изучении биологии. Считаем, что при изучении предмета необходимо подчеркивать не только интернациональный характер науки (особенно на современном этапе ее развития), но и пропагандировать достижения отечественных ученых, многие из которых внесли исключительный вклад в развитие биологии. Необходимо напомнить ученикам о тех, которые отстаивали свои идеи в трудный период отечественной биологии в 30— 50-е гг. XX в. Многие из них поплатились жизнью за свои взгляды. Несомненны достижения и современных отечественных биологов в изучении клетки и тканей животных и растений.

       Экологическая направленность курса. Важно сформировать твердое убеждение у ребят, что неблагоприятные факторы (как внешней, так и внутренней природы), включая вредные привычки (наркотики, алкоголь, табак) стрессы, нарушенный психоэмоциональный фон, серьезно сказываются на состоянии организма, затрагивая самые глубинные молекулярно-генетические основы деятельности клеток, и что с подобного рода нарушениями бороться чрезвычайно трудно и порой невозможно.

          Большой объем практических и семинарских занятий. Эта часть курса предполагает широкое использование иллюстративного материала (схемы, электронные фотографии) непосредственно на занятиях (особенно при изучении структуры клетки), а также (по возможности) изучение микроскопических препаратов тканей и органов (в разделах «Ткани», «Органы»). Необходимо шире использовать возможности компьютерных классов не только на уроках информатики, но и задействовать их на занятиях по биологии, подключаясь к многочисленным сайтам по биологии клетки, анатомии и физиологии, имеющихся в настоящее время в Интернете (перечень основных открытых сайтов по разделам курса прилагается).

Основной акцент при изучении вопросов курса должен быть направлен на активную работу учеников в классе в форме диалога учитель ученик, активного обсуждения материала в форме ученик (и)  ученик (и), ученикучитель.

В качестве дополнения к данному курсу, учитывая развитие информационных технологий в современной школе, планируется издание Приложения в виде CD-диска с иллюстративными и некоторыми справочными материалами по основным разделам. Это позволит восполнить недостаток наглядного и раздаточного материала при изучении строения клеток, тканей и органов животных.

 КРУЖОК «Юный биолог» предоставляет учащимся сведения, психическом и социальном здоровье человека, не рассматриваемые в школьной программе по биологии. Получение ими знаний в этой области, позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек о физическом в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи.

Предлагаемый материал кружковых занятий носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он предполагает вероятность их выживания в условиях неблагоприятной экологической, социальной и демографической обстановки.

Осведомленность людей о причинах и факторах, влияющих на их здоровье и жизнеспособность, является необходимым для учащихся старшей ступени, так как позволит школьникам понять причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.

Цель программы: расширить и углубить знания учащихся в области современных достижений гигиены и санитарии.

Достижение этих целей планируется через решение следующих задач:

  1. помочь школьникам овладеть современными достижениями биологической науки в области гигиены и санитарии;
  2. формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  3. научить применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности;
  4. использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья школьников.

Содержание программы раскрывает научно-биологические проблемы, которые в незначительном объёме представлены в базовом курсе биологии 8 класса; включает в себя теоретический и практический материал. В ходе теоретических занятий рассматриваются история гигиены, гигиена питания, дыхания; вопросы профилактики сердечно - сосудистых, кожных и инфекционных заболеваний; предупреждение наркомании и табакокурения. Практическим содержанием программы является определение функциональных сердечно - сосудистых проб, измерение артериального давления и частоты пульса до и после физической нагрузки, выявление плоскостопия и недостатков осанки, определение дыхательных функциональных проб.

По структуре программа кружка носит модульный характер. Порядок изучения отдельных тем курса может быть различным. Программа рассчитана на учащихся 8 класса; занятия проводятся 2 часа в неделю, всего предполагается 70 часов.

Методы работы: лекции, беседы, диспуты, ролевые и деловые игры, практические и лабораторные работы. Преподаватель выступает в роли инструктора, информатора, организатора и консультанта.

Предполагаемые результаты.

В результате проводимых занятий учащиеся углубят знания о физиологии и здоровье человека, приспособительных особенностях организмов, о значении правильного питания, дыхания, о необходимости закаливания, соблюдения правил гигиены и санитарии для укрепления здоровья. Важнейшим итогом проведенных занятий станут выполненные учащимися проекты по темам:

  • профилактика наиболее опасных заболеваний данного региона;
  • организация первой помощи при сердечно - сосудистых заболеваниях;
  • система психофизического саморегулирования;
  • организация груда и отдыха;
  • составление рациона питания;
  • проведение санитарного анализа воздуха в помещении;
  • проведение санитарного анализа природной воды на предмет её пригодности для питья.

Содержание курса

Раздел I. Введение. (1 час)

Тема 1. Предмет и методы гигиены.

Гигиена как профилактическое направление медицины, изучающее влияние факторов природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья. Санитария как прикладная часть гигиены. Методы гигиены: анализ факторов внешней среды, физиологические и клинические наблюдения, санитарное обследование. Отрасли гигиены. Связь гигиены с анатомией, физиологией человека и другими науками.

Раздел П. История гигиены. (2 часа)

Тема 2. Санитарно-гигиеническая культура древнего мира и средневековья. (1час)

Санитарно-гигиеническая культура Греции и Древнего Рима. Античные философы (Гиппократ, Гален) о здоровом образе жизни. Римские бани, водопровод. Гигиена детства, физическое воспитание.

Санитарно-гигиеническое состояние городов и поселений средневековья. Возникновение ритуальных обрядов. Христианская церковь и её влияние на санитарно-гигиеническую культуру средневековья.

Санитарное состояние населения Европы в период новой истории. Возникновение гигиены как науки. Влияние работ Луи Пастера на развитие гигиенической науки. Гигиенисты XIX в. (Парке, Паттенкофер, Рубнер и др.).

Тема 3. История гигиены в России. (1 час)

Санитарная культура Руси ХУ-ХУ1 вв., её отражение в «Домострое». Санитарное состояние населения Руси ХУП-ХУШ вв. Реформы Петра I. Вклад М. В. Ломоносова в становление гигиенической науки. Гигиена и санитария XIX в.: Н. И. Пирогов, Д. Ф. Доброславин, Ф. Ф. Эрисман. Совершенствование системы здравоохранения в настоящее время.

Раздел III. Физическая активность и здоровье. (2 часа)

Тема 4. Отрицательное влияние гиподинамии на здоровье. (1 час)

Роль опорно-двигательной системы в физическом и психическом развитии ребенка. Роль мышечной активности в жизни человека. Необходимость сочетания умственного и физического труда.

Лабораторная работа № 1. Строение и работа мышц; анализ мышечных движений.

Тема 5. Задачи физического воспитания. (1 час)

Физические упражнения, подвижные тиры, спорт. Значение и правила выполнения утренней зарядки. Приёмы самоконтроля, выявление нарушений осанки. Приёмы и упражнения, корригирующие осанку. Плоскостопие, его предупреждение и коррекция.

Лабораторная работа №2. Выявление плоское топим и недостатков осанки, корригирующие упражнения.

Раздел   IV.   Предупреждение   инфекционных   заболеваний.

(3 часа)

Тема 6. Инфекционные заболевания. (1 час)

Микроорганизмы возбудители болезней. Защитные силы организма. Учение об иммунитете. Понятие об инфекционных заболеваниях. Условия возникновения эпидемий. Стадии инфекционного заболевания: инкубационный и острый периоды, выздоровление.

Тема 7. Профилактика инфекционных заболевании. (1 час)

Профилактика инфекционных заболеваний (ликвидация источников инфекции, пресечение её передачи, повышение устойчивости человека к данной инфекции). Предупредительные прививки. Наиболее часто встречающиеся инфекции в данном регионе, их профилактика. Средства личной гигиены, первая доврачебная помощь, уход за инфекционными больными.

Лабораторная работа „V» 3. Приёмы дезинфекции и стерилизации, используемые в домашних условиях.

Тема 8. Вирусные инфекции

Раздел V. Травматизм и его профилактика. (3 часа)

Тема 9. Травматизм юношей, обусловленный психическими особенностями. (1 час)

Ушибы, растяжения, вывихи, переломы, ожоги, обморожения.

Кровотечения; способы остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений. Повязки, обработка ран.

Тема 10. Первая помощь при травмах. (1 час)

Лабораторная работа № 4.

Предупреждение травматизма.

Техника безопасности при работе с инструментами, сельскохозяйственными орудиями, с подвижными механизмами; защитные приспособления.

Использование кровоостанавливающих и дезинфицирующих средств, наложение шин, теплоизолирующих повязок при обморожениях I и III степени.

Т е м а 11. Производственный травматизм

Раздел VI. Предупреждение и первая помощь при сердечнососудистых заболеваниях. (5 часа)

Тема 12. Строение и функционирование сердечно - сосудистой системы. (1 час)

Особенности сердечно - сосудистой системы юношества. Заболевания сердца и сосудов, их предупреждение. Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердечно - сосудистую систему.

Тема 13. Тренировка сердца и сосудов. (1 час)

Лабораторная работа № 5. Рассматривание под микроскопом препарата сердечной мышцы.

Лабораторная работа № 6. Измерение частоты пульса и артериального давления до и после физической нагрузки.

Лабораторная работа № 7. Определение скорости кровенаполнения в капиллярах ногтевого ложа; влияние мышечной деятельности на скорость тока крови в венах большого круга кровообращения.

Тема 14. Функциональные сердечно - сосудистые пробы. (1 час)

Лабораторная работа № 8. Функциональные сердечно - сосудистые пробы.

Тема 15. Знакомство с кардиографией. (1 час)

Экскурсия в кардиологический кабинет районной поликлиники.

Тема 16. Заболевания сердечно - сосудистой системы и профилактика

Раздел VII. Гигиена дыхания. (3 часа)

Тема 17. Особенности функционирования органов дыхания. (1 час)

Физиологические тесты и функциональные дыхательные пробы. Понятие о кислородном голоде.

Лабораторная работа № 9. Дыхательные функциональные пробы: измерение времени максимальной задержки дыхания при глубоком вдохе, при глубоком выдохе, до и после дотированной нагрузки.

Те м а  18. Гигиенические основы дыхания. (1 час)

Гигиеническая оценка микроклимата помещения. Меры первой помощи при отравлении угарным газом и удушье. Поддержание чистоты в помещении. Развитие голосового аппарата. Мутация голоса. Гигиена голоса. Техника безопасности при работе с ядохимикатами. Вредное влияние курения на органы дыхания.

Лабораторная работа № 10. Санитарный анализ воздуха в помещении. Изготовление простейших респираторов.

Тема 19. Заболевания органов дыхания и их профилактика

Раздел VIII. Гигиена питания. (4 часа) Тема 20. Рацион и режим питания. (1 час)

Принципы рационального питания. Равновесие между энергией, поступающей с пищей, и расходуемой. Санитарно-гигиенические требования к хранению и употреблению пищевых продуктов. Режим питья. Гигиеническая оценка питьевой воды.

Лабораторная работа № 11. Санитарная проверка пищевых продуктов.

Лабораторная работа № 12. Санитарная проверка пригодности для питья природной воды.

Тема 21. Заболевания органов пищеварения. (1 час)

Пищевые отравления. Меры первой помощи. Гипо- и гипервитаминозы, их предупреждение. Инфекционные, неинфекционные острые и хронические заболевания органов пищеварения; глистные инвазии. Вредное действие наркотиков, алкоголя и курения на органы пищеварения.

Те м а 22. Понятие о диетотерапии. (1 час)

Диетотерапия как наука о терапевтическом воздействии пищевых   продуктов на организм   человека.  Лечение и профилактика

заболеваний методом диетотерапии. Энергетическая ценность и химический состав продуктов. Физические свойства пищи. Перечень разрешённых и рекомендованных пищевых продуктов.

Тема 23. Методы исследования органов пищеварения.

Раздел IX. Профилактика кожных заболеваний. Закаливание. Гигиена одежды и обуви. (3 часа)

Тема 24. Кожа. (1 час)

Функции кожи и причины их нарушения. Уход за кожей. Профилактика аллергических, гнойничковых и грибковых заболеваний, чесотки. Защита кожных покровов в быту и на производстве.

Лабораторная работа № 13. Определение типа кожи: нормальная, сухая, жирная.

Тема 25. Закаливание. Гигиена. (1 час)

Теплорегуляция и приёмы закаливания. Механизмы действия природных факторов. Методы и формы закаливающих процедур. Гигиена одежды. Подбор одежды и обуви с учётом погодных условий. Профилактика воздействия на организм опасных для здоровья метеорологических факторов. Закаливание. Первая помощь при солнечных, тепловых ударах, доврачебная помощь при переохлаждении организма.

Тема 26. Гигиена одежды, обуви, волос

Раздел X. Нервная система и психическое здоровье. (4 часа) Тема 27. Нервная система. (1 час)

Значение нервной системы. Безусловные и условные рефлексы. Понятие о динамическом стереотипе, его роли в повседневной жизни. Навыки и привычки.

Тема 28. Стресс. (1 час)

Стресс и фазы его развития: тревога, адаптация, истощение. Предупреждение отрицательных последствий стрессов.

Тема 29. Поведение. (1 час)

Выработка навыков и привычек. Понятие об активном и реактивном поведении. Режим дня как проявление реактивного поведения. Гигиена сна. Несостоятельность оккультизма. Вред суеверий.

Тема 30. Психическое здоровье. (1 час)

Психическое здоровье: человек в коллективе, межличностные отношения, оценка окружающих и самооценка, соотношение переживаний и конкретных действий. Психогигиена.

Раздел XI. Предупреждение вредных привычек. (2 часа) Тема 31. Наркотики. (1 час)

Свойства наркотиков. Реакция на наркотики здорового организма. Стадии развития наркомании. Физическая и психическая деградация личности наркомана. Борьба с курением, предупреждение развития пьянства и алкоголизма.

Т е м а 32. «Имя беды - наркотики». Пресс-конференция. (1 час)

Раздел XII. Гигиена труда. (3 часа)

Те м а 33. Понятие о работоспособности. (1 час)

Понятие о работоспособности. Динамика работоспособности: фазы врабатывания, наибольшей работоспособности, истощения. Утомление, усталость. Объективные признаки утомления. Причины переутомления. Правильная организация труда.

Тема 34. Особенности учебной деятельности. (1 час)

Работоспособность школьника и сё поддержание. Развитие наблюдательности. Роль произвольного внимания в учении. Активизация внимания. Развитие памяти, воссоздающего и творческого мышления. Качества ума. Гигиена учебного труда.

Те м а 35. Выбор профессии. (1 час)

Эмоции и воля в учебном процессе. Понятие мотивации. Темперамент и формирование характера. Способности и одарённость. Выбор профессии.

 Защита проектных работ учащихся. (1 час)

Тематический план

Название разделов и тем

Всего часов

Теория

11рактика

Экскурсии

1

2

3

4

5

I раздел. Введение

Тема 1. Предмет и методы гигиены.

1

        1

II раздел. История гигиены

Тема 2. Санитарно-гигиеническая культура древнего мира и средневековья

Тема 3. История гигиены в России

2

1

1

III раздел. Физическая активность и здоровье

Тема 4. Отрицательное влияние гиподинамии на здоровье

Тема 5. Задачи физического воспитания

2

0,5

0,5

0,5

0,5

IV раздел. Предупреждение инфекционных заболеваний

Тема 6. Инфекционные заболевания

Тема 7. Профилактика инфекционных заболеваний

Тема 8. Вирусные инфекции

3

     1

0,5

1

0,5

V раздел. Травматизм и его профилактика

Тема 9. Травматизм юношей, обусловленный возрастными особенностями

Тема 10. Первая помощь при травмах. Предупреждение травматизма

Тема 11. Производственный травматизм

3

1

1

1

 

VI раздел. Предупреждение и первая помощь при сердечно - сосудистых заболеваниях

Тема 12. Строение и функционирование сердечно – сосудистой системы

Тема 13. Тренировка сердца и сосудов

 Тема 14. Функциональные сердечно - сосудистые пробы

Тема 15. Знакомство с кардиографией и кардиологией

Тема 16. Заболевания сердечнососудистой системы и профилактика

5

 1

1

1

1

1

1

1

1

VII раздел. Гигиена дыхания

Тема 17. Особенности функционирования органов дыхания

 Тема 18. Гигиенические основы дыхания

Тема 19. Заболевания органов дыхания и их профилактика

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

VIII раздел. Гигиена питания

Тема 20. Рацион и режим питания

Тема 21. Заболевания органов пищеварения

Тема 22. Понятие о диетотерапии

Тема 23. Методы исследования органов пищеварения.

4

0,5

1

1

1

     0,5

IX раздел. Профилактика кожных заболеваний. Закаливание. Гигиена одежды и обуви

Тема 24. Кожа, строение.

Тема 25. Закаливание. Гигиена.

Тема 26. Гигиена одежды, обуви, волос

3

1

1

1

X раздел. Нервная система и психическое здоровье

Тема 27. Нервная система

Тема 28. Стресс

Тема 29. Поведение

Тема 30. Психическое здоровье

4

1

1

1

1

XI раздел. Предупреждение вредных привычек

Тема 31. Наркотики. Борьба с курением и алкоголизмом

 Тема 32. «Имя беды - наркотики» (пресс-конференция)

2

1

1

XII раздел. Гигиена труда

Тема 33.Понятие о работоспособности

 Тема 34. Особенности учебной деятельности

Тема 35. Выбор профессии

 Защита проектных работ учащихся

3

1

1

1

XII1 раздел. Общее знакомство с организмом человека

Тема 36. Конституция (рост, масса)

Температура. Расположение внутренних органов. Пальпация внутренних органов брюшной полости. Практические работы: «Пальпация», «Измерение температуры тела»

Тема 37. Типы тканей и их свойства. Лабораторная работа «Изучение микропрепаратов тканей  животных и человека»

5

1

1

1

2

XIY раздел. Эндокринная система человека

Тема 38. Ролевая игра «На приеме у эндокринолога»

Тема 39. Железы внутренней секреции

3

1

1

1

XY раздел. Нервная система человека

Тема 40. Спинной мозг. Практическая работа «Определение безусловных рефлексов разных отделов мозга»

Тема 41. Головной мозг. Лабораторная работа «Строение нервной ткани»

4

1

1

1

1

XYI раздел. Анализаторы

Тема 42. Зрительный анализатор. Практическая работа «Обнаружение слепого пятна сетчатки глаза»

Тема 43. Анализатор слуха и равновесия.

Тема 44 Кожно – мышечное чувство. Обоняние

Тема 45. Вкус. Практическая работа «Распознавание знакомых веществ»

8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

XYII Раздел. Кровь и кровообращение

Тема 46. Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови. Лабораторная работа «Мазок крови лягушки и человека»

Тема 47. Движение крови по сосудам. Давление и пульс. Практическая работа «Измерение артериального давления и подсчет пульса»

Тема 48. Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа «Приемы остановки кровотечений»

Тема 49. Строение и работа сердца. Практическая работа «Изучение кардиограммы»

9

1

1

1

1

1

1

1

2

XYII Раздел. Меры доврачебной помощи при повреждении опорно – двигательного аппарата

Тема 50. Типы повреждений скелета. Лабораторная работа «Первая помощь при повреждении скелета человека»

3

1

2

XYII Раздел. Заболевания органов дыхания и их предупреждение

Тема 51. Строение и функции органов дыхания

Тема 51. Практическая работа «Первая помощь при остановке дыхания»

2

1

1

XYII Раздел. Выделение

Тема 52. Особенность строения органов выделения

1

1

70

46,5

23,,5

Примерные темы проектных работ учащихся.

  1. Инфекционные заболевания и их профилактика.
  2. Первая помощь при сердечно - сосудистых заболеваниях.
  3. Система психофизического саморегулирования.
  4. Перспективы адаптации человека к изменяющимся условиям окружающей среды. Организация труда и отдыха. Режим дня.
  5. Анализ пригодности для питья природной воды.

Рекомендуемая литература

  1. Агиджанин, А. //. Ритмы жизни и здоровье. - М.: Знание. 19"5.
  2. />./гл/, Ф., Лснзерсоп, .1 , Хофстедтер, .7. Мозг, разум, поведение. М.: Мир. 1998.
  3. Во.чьк, !'. Занимательная "ящиклопедия.    М.: Мир книги. 1999.
  4. Гупергрии. А. Я. Лечебное питание. - Киев. Высшая школа. 1985.
  1. Дмитриева,   Т.  А.   и др.  Биология.   Человек.  Общая  биология.8-11 кл. Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.
  2. Кальченко, Е. И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1983.
  3. Климов, Е. А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. - М.: Знание, 1986.
  4. Колесов, Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. -М.: Просвещение, 1984.
  5. Коростелев, Н. Б. Всем, кто хочет быть здоров. - М: Молодая гвардия, 1978.

  1. Селье, Г. Стресс без дистресса. - М: Прогресс, 1982.
  2. Ярыгин, Б. М. Биология для поступающих в вузы. - М.: Высшая школа, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана здоровья

Здоровьесберегающие моменты на уроке информатики...

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Мы сами можем сохранять здоровье и учить этому наших детей...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

Внеклассное занятие : «Я и мое здоровье» по направлению физическое воспитание и охрана здоровья

Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.Задачи: развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;повыш...

Внеклассное занятие на тему «Современная молодежная мода и здоровье» По направлению Физическое воспитание и охрана здоровья

Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к...

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе "Здоровый образ жизни и охрана здоровья. Берегите зрение!"

Цель  урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые  образовательные  результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап...

Тематические беседы, занятия . По теме : Охрана здоровья. Здоровый образ жизни.

ЦельПропаганда здорового образа жизни.Формирование у детей активной позиции по данной проблеме.Формирование интереса к здоровому образу жизни через развитие спортивных умений и навыков.Задачи:-Развива...